Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прикладные понятия (деловой этикет)

ПРЕДЗАЧЕТНЫЕ (предэкзаменационные) ЗАДАНИЯ

(5 заданий – для дневного и заочного отделений)

(вверху каждого задания указывается имя, отчество и фамилия студента и № группы)

1. Иметь полный конспект лекций

2. Составить перечень вопросов проблемного (практического) характера к каждой лекции (от 3-х до 5 вопросов) – в печатном виде (задание сдается перед ответом - на заочном отделении). Примечание: для студентов заочного отделения то же количество вопросов составляется на каждый учебный час лекции (к одной «паре» – шесть вопросов). Всего должно быть не менее 24 вопросов (знать ответ на каждый вопрос).

3. Выполнить домашнее задание по теме: «Решить этическую задачу на примере из собственной жизни»

Оязательное условие - при решении использовать этические положения ниже названных авторов этических учений.

Примечание: номер задания (задачи) должен совпадать с последней цифрой номера зачетной книжки студента (цифра «0» указывает на 10 задачу. Обязательное условие: задание сдается перед ответом на экзамене в печатном виде. Объем - примерно одна страница.

Задача 1. Используя учение Конфуция, решить проблему взаимоотношений с сослуживцами (сокурсниками), с которой вы столкнулись в вашей жизни.

 

Задача 2. Используя учение Сократа, решить проблему серьезного жизненного выбора, с которой вы столкнулись в вашей жизни.

 

 

Задача 3. Используя учение Эпикура, решить проблему независимости от общественных установлений (установок), с которой вы столкнулись в вашей жизни.

 

Задача 4. Используя учение Канта, решить проблему долга и чувства, с которой вы столкнулись в вашей жизни.

 

Задача 5. Используя учение Милля, решить проблему справедливости – несправедливости, с которой вы столкнулись в вашей жизни.

 

 

Задача 6. Используя учение Ницше, решить проблему надморальности (выхода за пределы стереотипных моральных норм), с которой вы столкнулись в вашей жизни.

 

 

Задача 7. Используя учение Швейцера, решить проблему добра и зла, с которой вы столкнулись в вашей жизни.

 

Задача 8. Используя учение Л. Н. Толстого, решить проблему негативного поведения сослуживца (сокурсника), с которой вы столкнулись в вашей жизни.

 

Задача 9. Используя учение Д. Карнеги, решить проблему расположенности – нерасположенности сослуживца (сокурсника), с которой вы столкнулись в вашей жизни.

 

Задача 10. Используя учение Будды, решить проблему враждебности и индифферентности, с которой вы столкнулись в вашей жизни.

 

 

4. Подготовить реферат (эссе) на нижеуказанные темы.

 

Темы рефератов (эссе)

 

для обязательного письменного (печатного) исполнения. Сдается до ответа на экзамене (зачете) в объеме от двух до трех страниц (интервал 1,15 – 1,5)

 

Примечание: номер темы должен совпадать с последней цифрой номера зачетной книжки студента (цифра «0» указывает на 10 тему).

 

Тема 1. Особенности деловой этики в Англии

Тема 2. Особенности во Франции

Тема 3. Особенности деловой этики в Германии

Тема 4. Особенности деловой этики в Италии

Тема 5. Особенности деловой этики в США

Тема 6. Особенности деловой этики в Китае

Тема 7. Особенности деловой этики в Японии

Тема 8. Особенности деловой этики в Иране

Тема 9. Особенности деловой этики в Турции

Тема 10. Особенности деловой этики в Индии

5. КОНСПЕКТ ТЕЗИСНЫХ ЗАДАНИЙ

Получают студенты, пропускавшие лекции

(условие: дополнить недостающие фрагменты задания ключевыми словами)

Задание 1. Авторэтической концепцииритуала как системы правил взаимодействия, которые сближают людей - …

Авторэтической концепцииконкретных норм, правил, действий -...

Авторэтической концепции, утверждающей наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения -...

Ключевые слова: Моисей, Конфуций, Будда, Магомет, Ницше, Эпикур.

Задание 2. Авторэтической концепциипреодоления внутренней вражды и чувственной привязанности к миру -...

Авторэтической концепцииновой аристократической морали-...

Авторэтической концепции человеческих слабостей -...

Ключевые слова: Конфуций, Карнеги, Христос, Будда, Толстой, Ницше.

 

Задание 3. Авторэтической концепцииприоритета собственного разума -...

Авторэтической концепции «категорического императива» (превалирования долга над чувством) -...

Автор этической концепции непротивления злу насилием -...

Ключевые слова: Ницше, Сократ, Будда, Кант, Магомет, Толстой.

 

Задание 4. Авторэтической концепциибратской любви к людям-...

Авторэтической концепцииутилитаризма и справедливости-...

Авторэтической концепциипрямых гуманных действий -...

Ключевые слова: Эпикур, Христос, Конфуций, Милль,Кант, Швейцер

ПРИМЕЧАНИЕ: Студенты дневного отделения задания с 1-ого по 4-ое сдают за одну – две недели до зачета (экзамена)

ВОПРОСЫ

(к зачету)

по

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ

(заочное и дневное отделение)

 

Философско-этические

1. Предмет этики и роль морали в сфере управления

2. Служебная этика и конфуцианство

3. Этика буддизма как возможность самосовершенствования

4. Этические заповеди Моисея и современные моральные требования к управлению

5. Значение христианской этики для современной культуры управления

6. Ислам и проблемы служебной этики

7. Связь учения Сократа с этическими служебными проблемами

8. Эпикурейство как этическая возможность осмысления управленческой деятельности

9. Постулаты Канта и практика управления

10. Место разумного эгоизма Миля в деловой этике

11. Надморальность ницшианства и возможность его использования в практике управления

12. Этика Толстого и управленческая культура

13. Заповеди Швейцера и их этическая ценность для сферы деловых отношений

14. Психологические стереотипы (человеческие «слабости») в учении Карнеги и их этическая ценность для деловой этики

 

Служебно-этические

1. Профессионально-нравственный кодекс как ориентир поведения индивида в служебной деятельности

2. Виды делового общения. Беседа. Виды бесед

3. Виды делового общения. Переговоры

4. Совещание.Основные поведенческие (этические) нормы на совещании

5. Этика телефонного разговора

6. Стратегии поведения в конфликте: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление

7. Субординационные отношения: патерналистские, вассалитет, деспотия, гражданственность

8. Стили руководства: авторитарный, демократический, нейтральный (анархический)

9. Философия этики руководителя

10. Нравственные нормы служебного поведения

11. Алгоритм поведения руководителя в типичных ситуациях

12. Правила взаимодействия с руководителем

13. Связь морального выбора свободы и свободы воли

14. Требования к моральной оценке. Взаимодействие морали и права.

 

Общетеоретические

1. Альтруизм – моральный принцип, предписывающий человеку подавление собственного эгоизма

2. Аскетизм – моральный принцип, предписывающий человеку самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений

3. Гедонизм – направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения

4. Нигилизм (моральный) – отрицание общих для всех моральных норм, принципов и идеалов

5. Прагматизм – направление в морали, основанное на принципе: добро есть то, что отвечает каким-либо потребностям

6. Ригоризм – строгое, неукоснительное соблюдение нравственных норм

7. Скептицизм (моральный) – воззрение на человека, принижающие его моральные возможности

8. Стоицизм – этическое учение, согласно которому жить надо 2сообразно природе», соблюдать умеренность в потребностях и мужественно переносить удары судьбы

9. Утилитаризм – направление в этике, считающее пользу основой нравственности

10. Цинизм – презрительное отношение к культуре общества, к его духовным и, в особенности, нравственным ценностям

11. Эвдемонизм – этическое направление, считающее счастье, блаженство высшей целью человеческой жизни

 

 

Дополнительные вопросы для студентов дневного отделения

Идеал этический (по Карнеги)

Добро и зло (по Канту)

Долг и совесть (по Сократу, Ницше)

Свобода и необходимость (по Гегелю)

Своеволие и автономия (по Моисею)

Свобода выбора и ответственность (по Милю)

Добродетель и порок (по Конфуцию)

Счастье (по Эпикуру)

Удовольствие (по Эпикуру)

Польза (по Милю)

Справедливость (по Л. Н. Толстому)

Милосердие (по Швейцеру)

Благодеяние (по Магомету, Швейцеру)

Самоотречение (по Христу, Швейцеру)

Добро и насилие (по Ницше)

Прощение (по Христу)

Любовь к врагам (по Христу)

Совершенствование (по Будде)

Духовность (по Сократу)

Рациональность (по Милю)

Эгоизм (по Ницше)

Разумный эгоизм (по Милю, Чернышевскому)

Благотворительность (по Магомету)

Смертная казнь (по Коновалову, Швейцеру)

Равное возмездие (по Моисею, Христу, Коновалову)

 

Прикладные понятия (деловой этикет)

Для студентов дневного отделения

(дать определения, привести примеры)

Самоуправление

Приветствие

Взаимодействие

Паритетность

Распоряжение

Поощрения

Наказание

Критика

Помощь

Управление

Сотрудничество

Самоуважение

Уважение

Социальный порядок

Доверие

Культура

Нововведения

Гуманность

Имидж

Обещания

Внимание к другим

Отказ

Подчинение

Воспитание

Согласование

Унижение

Сочувствие

 

Билеты к зачёту

(дневное отделение)

 

Билет № 1

 

Предмет этики и роль морали в сфере управления.

Требования к моральной оценке. Взаимодействие морали и права.

Унижение. Сочувствие.

 

Билет № 2

 

Служебная этика и конфуцианство.

Виды делового общения. Беседа. Виды бесед.

Воспитание. Распущенность.

 

Билет № 3

 

Этика буддизма как возможность самосовершенствования.

Профессионально-нравственный кодекс как ориентир поведения индивида в служебной деятельности.

Отказ. Подчинение.

 

Билет № 4

Этические заповеди Моисея и современные моральные требования к управлению.

Виды делового общения. Переговоры.

Обещания. Обман.

 

Билет № 5

 

Значение христианской этики для современной культуры управления.

Совещание.Основные поведенческие (этические) нормы на совещании.

Гуманность. Насилие.

 

Билет № 6.

 

Ислам и проблемы служебной этики.

Этика телефонного разговора.

Культура. Нововведения.

 

Билет № 7.

 

Связь учения Сократа с этическими служебными проблемами.

Стратегии поведения в конфликте: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление.

Доверие. Подозрительность

 

 

Билет № 8.

 

Эпикурейство как этическая возможность осмысления управленческой деятельности.

Субординационные отношения: патерналистские, вассалитет, деспотия, гражданственность.

Самоуважение. Уважение

 

Билет № 9.

 

Постулаты Канта и практика управления.

 

Стили руководства: авторитарный, демократический, нейтральный (анархический).

Самоуправление. Управление.

 

Билет № 10.

 

Место разумного эгоизма Миля в деловой этике.

Философия этики руководителя.

Критика. Помощь

 

Билет №11.

 

Надморальность ницшианства и возможность его использования в практике управления.

Нравственные нормы служебного поведении.

Поощрения. Наказание

 

Билет №12.

 

Этика Толстого и управленческая культура.

Алгоритм поведения руководителя в типичных ситуациях.

Паритетность. Принижение.

 

Билет №13.

 

Заповеди Швейцера и их этическая ценность для сферы деловых отношений.

Правила взаимодействия с руководителем.

Приветствие. Взаимодействие.

 

Билет №14.

 

Психологические стереотипы (человеческие «слабости») в учении Карнеги и их этическая ценность для деловой этики.

Связь морального выбора свободы и свободы воли

Сотрудничество. Принуждение.

 

 

Билеты к зачёту

(заочное отделение)

 

Билет № 1

Предмет этики и роль морали в сфере управления

Требования к моральной оценке. Взаимодействие морали и права.

 

Билет № 2

Служебная этика и конфуцианство

Виды делового общения. Беседа. Виды бесед

 

Билет № 3

Этика буддизма как возможность самосовершенствования

Профессионально-нравственный кодекс как ориентир поведения индивида в служебной деятельности

 

Билет № 4

Этические заповеди Моисея и современные моральные требования к управлению

Виды делового общения. Переговоры

 

Билет № 5

Значение христианской этики для современной культуры управления

Совещание.Основные поведенческие (этические) нормы на совещании

 

Билет № 6.

Ислам и проблемы служебной этики

Этика телефонного разговора

 

Билет № 7.

Связь учения Сократа с этическими служебными проблемами

Стратегии поведения в конфликте: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление

 

 

Билет № 8.

Эпикурейство как этическая возможность осмысления управленческой деятельности

Субординационные отношения: патерналистские, вассалитет, деспотия, гражданственность

 

Билет № 9.

Постулаты Канта и практика управления

Стили руководства: авторитарный, демократический, нейтральный (анархический)

 

Билет № 10.

Место разумного эгоизма Миля в деловой этике

Философия этики руководителя

 

Билет №11.

Надморальность ницшианства и возможность его использования в практике управления

Нравственные нормы служебного поведения

 

Билет №12.

Этика Толстого и управленческая культура

Алгоритм поведения руководителя в типичных ситуациях

 

Билет №13.

Заповеди Швейцера и их этическая ценность для сферы деловых отношений

Правила взаимодействия с руководителем

 

Билет №14.

Психологические стереотипы (человеческие «слабости») в учении Карнеги и их этическая ценность для деловой этики

Связь морального выбора свободы и свободы воли

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...