Структура рабочей программы
ПОЛОЖЕНИЕ О рабочей программе педагога Общие положения. 1.1. Настоящее положение о рабочей программе педагога (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта начального, основного, общего образования (далее – ФГОС), гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189, уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» (далее – Учреждение). 1.2. Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в Учреждении по определённому учебному пердмету/курсу. 1.3. Рабочая программа является составной частью основных образовательных программ Учреждения. 1.4. Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённого класса содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. 1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности Учреждения в рамках реализации основных образовательных программ, относятся: · программы по учебным предметам; · программы элективных курсов, курсов по выбору; · программы факультативных занятий, индивидуально-групповых занятий. 1.5. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию, оформлению, процедуре утверждения рабочих программ.
Разработка рабочей программы 2.1. Рабочие программы по предмету разрабатываются на основе примерных (типовых) образовательных программ. 2.2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: - федеральному компоненту государственного образовательного стандарта образования; - примерной программе, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); - федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 2.3. Рабочая программа учитывает материально-техническую оснащенность образовательного процесса, психологические особенности учащихся, специфику Учреждения. 2.4. Программа составляется учителем по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному) на ступень: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. 2.5. Составитель Программы может самостоятельно: × раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС, опираясь на научные школы и учебные пособия (из федерального перечня); × устанавливать последовательность изучения учебного материала; × распределять время, отведённое на изучение предмета/курса, между разделами и темами по их значимости; × разрабатывать перечень практических заданий; × конкретизировать требования к знаниям, умениям, навыкам, универсальным учебным действиям; × выбирать технологии обучения и контроля подготовленности учащихся. Структура рабочей программы 3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета/ курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала.
3.2. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на основе: - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования, авторских программ, прошедших экспертизу и апробацию; - требований к результатам освоения основной образовательной программы общеобразовательного учреждения; - образовательных программ общеобразовательного учреждения. 3.3. Структура программы определена ФГОС и включает в себя следующие элементы: 3.3.1. начальное общее образование: 1) титульный лист; 2) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 3) общую характеристику учебного предмета, курса; 4) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 5) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 6) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 7) содержание учебного предмета, курса; 8) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 9) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. 10) приложения 3.3.2. основное общее образование 1) титульный лист; 2) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 3) общую характеристику учебного предмета, курса; 4) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 8) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 9) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса; 10) приложения. 3.4. Рабочая программа должна иметь титульный лист (Приложение 1), на котором указываются: - наименование образовательного учреждения; - гриф рассмотрения на заседании методического объединения; - гриф рассмотрения программы на педагогическом совете; - гриф утверждения программы (дата, № приказа директора образовательного учреждения);
- название предмета/курса, для изучения которого написана программа в соответствии с учебным планом школы; - адресность (ступень обучения); - год составления Программы; - сведения о составителе или группе составителей (ФИО, должность, квалификационная категория); 3.5. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность данного курса, его цели, задачи и специфику. В пояснительной записке раскрывается общая характеристика предмета/курса, обосновываются предлагаемые содержание и объем предмета/курса. Пояснительная записка раскрывает нормативную базу, методические основы Программы, список учебно-методического комплекта, обеспечивающего реализацию данной программы. 3.6. Общая характеристика учебного предмета/курса должна содержать указание на соответствие Программы ФГОС, выходные данные программы, которая была использована при составлении рабочей программы, обоснование изменений, внесенных в примерную (авторскую) программу (внесение тем для обязательного изучения, если они отсутствуют, изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) при их наличии. 3.7. Описание места учебного предмета /курса в учебном плане указывает на количество часов, отводимых на изучение данного курса в учебном году, в учебную неделю. 3.8. Описание ценностных ориентиров. Раздел содержит описание ценностных установок, формирование которых возможно осуществлять в рамках конкретного предмета. 3.9. Планируемые результаты оформляются для всех трёх групп: личностных, метапредметных и предметных на конец каждого учебного года обучения и на конец изучения всего предмета (курса). Предметные результаты дифференцируются: «Учащийся научится», «Учащийся получит возможность научиться». Все планируемые результаты должны соответствовать требованиям ФГОС. В этом же разделе описывается система оценки достижений планируемых результатов.
3.10. Содержание курса – структурный элемент Программы, включающий толкование каждой темы, согласно учебно-тематическому плану. Программы учебных предметов/курсов должны учитывать необходимость развития у учащихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. 3.11. Планирование. Состоит из двух разделов: тематическое планирование и календарно-тематическое планирование. Подраздел «Тематическое планирование» составляется на уровень обучения. Тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачётов, контрольных, практических и др. видов работ за счёт времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения. Учебно-тематический план может быть представлен в форме таблицы (Приложение 2). Подраздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется приложением к рабочей программе, составляется на текущий год, согласуется с заместителем директора (Приложение 2). Допускается внесение корректировки в тематическое планирование черной гелевой ручкой. 3.12. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса определяет необходимые для реализации данного предмета/курса методические и учебные пособия (учебники в соответствии с Федеральным перечнем), оборудование и приборы, дидактический материал. Список литературы для педагога и учащихся, учебные пособия, дидактический материал, медиа ресурсы, которые указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|