Исследование эффективной организационной структуры управления
Курсовая работа По учебной дисциплине: Теория управления На тему: Моделирование эффективной организационной структуры управления на примере предприятия «КамаЗ»
Выполнил студентка гр. Руководитель: доктор экономических наук,
Липецк-2007 Оглавление
Введение Исследование эффективной организационной структуры управления 1.1. Организационная структура службы развития предприятия «КамаЗ» 1.2. Матричный функциональный классификатор 1.3. Функциональная матрица Анализ организационной структуры управления 2.1. Функционально-ресурсная матрица 2.2. Эффективность затрат на маркетинговую деятельность Оценка и моделирование 3.1. Аналитическая оценка параметров организационной структуры управления 3.2. Моделирование и оптимизация параметров организационной структуры управления 3.3. Должностная инструкция инженера Заключение «Общее положение о службе развития» 1) Цели деятельности службы развития 2) Порядок управления деятельностью Библиографический список источников литературы Введение
Для того, чтобы в условиях товарно-денежных отношений и регулируемого рынка на деле была решена задача внедрения современного хозяйственного механизма деятельности предприятия, обеспечивающего действенные внутренние стимулы для его развития и побуждающие работать на потребителя, всемерно экономить ресурсы, широко применять достижения науки и техники, теснейшим образом увязывать интересы предприятия с интересами народного хозяйства, необходима коренная перестройка организационных структур управления. Традиционно сложившиеся принципы формирования организационных структур, когда к субъекту управления отнесены подразделения, занимающиеся материально-техническим, ремонтным, транспортным обеспечением, технической подготовкой производства, сбытом и другими хозяйственными и обеспечивающими основное производство процессами, могли быть терпимы в рамках командно-административных форм управления. Ориентация же на усиление экономических методов управления по-новому ставит проблему построения и совершенствования их организационных структур управления. Они должны создавать возможности для повышения производительности управленческого труда, исключение потерь рабочего времени при подготовке, оформлении, принятии и реализации высококачественных решений по всем функциям управления: планированию, организации, координации, регулированию, контролю, анализу – на основе нетрадиционного подхода к формированию субъекта (аппарата) и объекта управления предприятия, когда субъектом могут функционировать генеральный директор (директор), зам. Генерального директора – начальник отдела по планированию, координации и регулированию производством, зам.генерального директора – начальник отдела по организации и мотивации труда, зам. Генерального директора – начальник отдела контроля, оценки и анализа производственно-хозяйственной деятельности, а а объектами управления становятся следующие подразделения и структурные единицы: коммерческий центр, включающий подразделения маркетинга, финансовый отдел, внешнеэкономических связей, сбыта, учета; служба материально-технического обеспечения; структурные единицы, производства, цехи участки основного производства; служба реализации и эксплуатации продукции.
Целью деятельности предприятия является развитие экономического потенциала страны и обеспечение наиболее полного удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей людей. Для осуществления этой цели предприятие обеспечивает:
- развитию и повышению эффективности производства, его всестороннюю интенсификацию, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, ресурсосбережения, увеличение прибыли (дохода); социальное развитие коллектива, формирование современной материальной базы социальной сферы, создание благоприятных условий для высокопроизводительного труда, последовательное осуществление принципа распределения по труду, социальной справедливости, охрану и улучшение окружающей человека природной среды; - самоуправление трудового коллектива, создающее глубокую личную заинтересованность каждого работника в хозяйском владении и использование собственности, его органическую сопричастность к делам коллектива и государства. Краткая история: В условиях планового социалистического общества железнодорожный, речной и другие виды транспорта образуют единую транспортную систему страны. Автомобильный транспорт – неотъемлемая часть этой системы. В настоящее время на автомобильном транспорте занято более 8 млн. чел. В 1981 г. Объем перевозок грузов автомобильным транспортом страны составил 24 809 млн. т. (свыше 90 % перевозок грузов всеми видами транспорта), а грузооборот - 454 млрд. т км. Однако быстрое развитие автомобильного транспорта началось только с 30-х годов, когда был начат массовый выпуск отечественных автомобилей. Это развитие продолжалось и в последующие годы. Рост автомобильного транспорта неразрывно связан с развитием автомобильной промышленности. До 1917 г. В России автомобильной промышленности почти не было. Некоторых успехов в ее развитие добились многие заводы мира в том числе завод КАМАЗ. Всего с 1908 до 1915 г. Им было выпущено 120 автомобилей. Интенсивное развитие автомобильной промышленности относится к периоду1931-1932 гг. Автомобиль КАМАЗ известен, пожалуй, всем. Машина эта стала легендарной - хотя и была создана уже в наше время. Исследование эффективной организационной структуры управления
1.1 .Организационная структура службы развития предприятия «КамаЗ»
1.2. Матричный функциональный классификатор Матричный функциональный классификатор (МФК) служит для определения структуры и содержания функций менеджмента, закрепленных за каждым подразделением аппарата управления и управленческими должностями. В свою очередь, функциональная матрица (ФМ) представляет собой один из основных инструментов исследования в организационном планирование, позволяющий четко разграничить права и обязанности в системе управления.
Выделенная в таблице специальная функция 1 '' Научно-техническое развитие '' и основную функцию 3 '' Планирование '' можно представить для организации следующим образом: (1-3): - совершенствование техники, технологии, организации производства и управления; - повышение качества продукции; - использование производственных мощностей; - социальное развитие коллектива; - подготовка и повышение квалификации кадров. Для двух выбранных функций менеджмента нужно определить их трудоемкость за год по нормативам и сопоставить эти данные с эффективными фондами времени работников за аналогичный период.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|