Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технические характеристики




Максимальный расход воздуха. 1,6 м³/ч
Допускаемое давление питания. 0,25…0,8 МПа (кгс/см²)
Пределы регулирования давления на выходе. 0,02…0,2 МПа (кгс/см²)
Допускаемое отклонение выходного давления при температуре окружающего воздуха (20±5) °С: · при изменении входного давления воздуха 0,25…0,8 МПа (кгс/см²); · при изменении расхода воздуха 0,15…1,6 м³/ч.       0,008 МПа; 0,01 МПа.  
Отклонение выходного давления при изменении температуры окружающей среды на каждые 10 °С. 0,002 МПа (кгс/см²)
Размер твёрдых частиц на выходе не более 10 мкм
Масса не более 0,71 кг
Загрязненность воздуха после редуктора, не ниже класса 3

 

Поз. обозначение Обозначение Наименование Кол. Примечание
1 TE Преобразователи температуры с пневматическим выходным сигналом 13ТД73 1  
2 TRC Приборы контроля пневматические с электрическим приводом диаграммы ПВ10.1 1  
3   Механизм исполнительный пневматический МИП-П   1  
         
4   Заслонка поворотная. Nemen серия 5000 1  

 

 


Дано:

ωнм = 0,37 (с-1) – Наибольшая скорость вращения исполнительного вала;

εнм = 1,48 (с-2) – Амплитуда ускорения исполнительного вала;

Mн с = 61 (Н × м) – Статистический момент на исполнительном валу;

Jн = 36,2 (кг × м2) – Момент инерции нагрузки;

η = 0,97 – КПД одной ступени редуктора;

α = 4 – Допустимый коэффициент перегрузки ДПТ.

Требуемая мощность на валу:

Ртреб = (2× Jн × εнм + Мнс) × ωнм = (2 × 36,2 × 1,48 + 61) × 0,37 = 62.2162 (Вт).

Т ипоразмер ДПТ с номинальной мощностью:

РномРтреб = 175 (Вт) – двигатель типа СЛ – 521.

Технические данные двигателя постоянного тока серии СЛ типа 569

Тип Рн ом, Вт U ня, В ω ня, с-1 I ня, А r я, Ом J я × 10–6, кг × м2 d, м
СЛ – 569 77 110 314 1,1 8,5 127 10-2

Рном = 77 (Вт) – номинальная мощность двигателя;

Uня = 110 (В) – номинальное напряжение якоря;

Iня = 1,1 (А) – номинальный ток якоря;

ωня = 314 (c-1) – номинальная скорость якоря;

Jя = 127×10-6 (кг × м2) – момент инерции якоря;

rя = 8,5 (Ом) – сопротивление якоря;

d = 10-2 (м) – диаметр вала двигателя.

Номинальный полезный момент двигателя:


Коэффициент противоЭДС обмотки якоря:

 

Момент потерь на валу двигателя:

 

Момент с учетом потерь:

М S = С × I ня = 320 × 10-3 × 1,1 = 352,55 × 10-3 (Н × м).

Предварительная оценка передаточного числа редуктора ip:

ip 1 £ ip £ ip 2

ip 1 и ip 2 находятся из уравнения:


1,7 · 10-3 · ip 2 – 1,9 · ip + 118,1 = 0.

ip 1» 58;

ip 2» 1058.

Диапазон передаточного числа редуктора:

58 £ ip £ 1058

Проверка рассчитанного передаточного числа редуктора по ipmax = 1058.

А) Выполнение условия по скорости:

ip · w нм ≤ (1,1.. 1,2) · ω ня;

ip · w нм = 1058 · 1,4 = 386,4 (с-1);

1,1 · ω ня = 1,1 · 377 = 414,7 (с-1).

386,4 (с-1) ≤ 414,7 (с-1) – условие выполняется.

В) Выполнение условия по моменту:

M НОМ ≤ (3..4) · Mn;

M НОМ = 0,29 + 0,13 + 0,08 = 0,5 (Н·м);

3 · Mn = 3 · 464,2 · 10-3 = 1,4 (Н·м).

0,5 (Н·м) ≤ 1,4 (Н·м) – условие выполняется.

С) Выполнение условия по перегреву:

MtMn;

 

Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м).

248,8 (Н·м) ≤ 464,2 (Н·м) – условие выполняется.

Выбранный двигатель удовлетворяет всем условиям.

Расчёт редуктора с цилиндрическими колёсами для ip = 200:

ip = i 1 · i 2 ·…· in = 200;


 

 

где:

Zn – число зубьев n -ой шестерни.

Соотношение передаточных чисел ступеней редуктора:

 

 

 

 

 

Из расчёта, что:

in = 11,2;

 

 

ИТОГ – 4 ступени.

i1 = 1,88;

i2 = 2,39;

i3 = 3,98;

i4 = 11,2.

ip = 1,88 · 2,39 · 3,98 · 11,2 = 200,29» 200;

Расчёт числа зубьев:

Число зубьев ведущих шестерен:


Z 1 = Z 3 = Z 5 = Z 7 ≤ 15 = 15.

 

Число зубьев ведомых шестерен:

Z 2 = Z 1 · i 1 = 15 · 1,88 = 28;

Z 4 = Z 3 · i 2 = 15 · 2,39 = 36;

Z 6 = Z 5 · i 3 = 15 · 3,98 = 60;

Z 8 = Z 7 · i 4 = 15 · 11,2 = 168.

 

Расчёт диаметра колёс:

Модуль зуба выбирается из стандартного ряда при условии обеспечения прочности зуба по удельному давлению на зуб:

 

 

Для стальных цилиндрических прямозубых колёс с эвольвентным профилем:

 

σн Удельное давление на зуб ≤ 1,372·108
k Д Динамический коэффициент 1,7
Мнс Статистический момент на исполнительном валу 35,4 (Н × м)
k ε Коэффициент перекрытия 1,25
ψ Коэффициент смещения (5..10) 5
k ф Коэффициент формы 0,12
π   3,14
R Радиус последней шестерни редуктора (Z8 · m) / 2
Z8 Количество зубьев последней шестерни редуктора 168

 

m ≥ 1,3 = 2,0.

Диаметр ведущих шестерен:

D 1 = D 3 = D 5 = D 7 = m · Z 1 = 2,0 · 15 = 30 (мм).

 

Диаметр ведомых шестерен:

D 2 = m · Z 2 = 2 · 28 = 56 (мм);

D 4 = m · Z 4 = 2 · 36 = 72 (мм);

D 6 = m · Z 6 = 2 · 60 = 120 (мм);

D 8 = m · Z 8 = 2 · 168 = 336 (мм).

Проверка:

A) Меньшего диаметра из колёс, относительно диаметра вала:

D 1 ≥ 2 d.

30 (мм) ≥ 20 (мм) – условие выполняется.

B) Передаточного числа пар и всего редуктора:

 

 

 

 

 

 

ip = 1,86 · 2,4 · 4,0 · 11,2 = 199,99» 200;

Передаточное число соответствует заданному.

 

Расчёт приведённого к валу двигателя момента инерции редуктора:

Расчёт момента инерции для шестерен по формуле для сплошного цилиндрического колеса:

 

 

 

 

J 1 = J 3 = J 5 = J 7 = KJ · D 1 4 = 7,752 · (3 · 10-2)4 = 6,279 · 10-6 (кг·м2);

J 2 = KJ · D 2 4 = 7,752 · (5,6 · 10-2)4 = 76,237 · 10-6 (кг·м2);

J 4 = KJ · D 4 4 = 7,752 · (7,2 · 10-2)4 = 208,326 · 10-6 (кг·м2);

J 6 = KJ · D 6 4 = 7,752 · (1,2 · 10-1)4 = 1,6 · 10-3 (кг·м2);

J 8 = KJ · D 8 4 = 7,752 · (3,36 · 10-1)4 = 98,8 · 10-3 (кг·м2);

 

Расчёт полного момента инерции:

 


 

π   3,14
ρ Плотность стали (кг/м3) 7,9 · 103
b = m · ψ Ширина шестерни (м) 10-2
Di Диаметр шестерни 30..336

 

 

= 6,279 · 10-6 + 23,851 · 10-6 + 10,769 · 10-6 + 3,495 · 10-6 + 2,47 · 10-6 =

= 46,864 · 10-6 (кг·м2).

J ред = 46,864 · 10-6 кг·м2.

Проверка пригодности двигателя с рассчитанным редуктором.

А) Выполнение условия по скорости:

ip · w нм ≤ (1,1.. 1,2) · ω ня;

ip · w нм = 200 · 1,4 = 280 (с-1);

1,1 · ω ня = 1,1 · 377 = 414,7 (с-1).

280 (с-1) ≤ 414,7 (с-1) – условие выполняется.

В) Выполнение условия по моменту:

M НОМ.ред ≤ (3..4) · Mn;

 


= 288,387 · 10-3 + 182,474 · 10-3 + 81,167 · 10-3 = 0,552 (Н·м);

3 · Mn = 3 · 464,2 · 10-3 = 1,393 (Н·м).

0,552 (Н·м) ≤ 1,393 (Н·м) – условие выполняется.

С) Выполнение условия по перегреву:

Mt .редMn;

 

Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м).

276,3 (Н·м) ≤ 464,2 (Н·м) – условие выполняется.

Двигатель с редуктором подходят для использования.

Построение семейств механических и регулировочных характеристик двигателя.

Механическая характеристика строится по уравнению механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением:

 

 

 

1 точка – скорость холостого хода, при M = 0:

 


2 точка – рабочая точка, при М = Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м),

и ω = ω ня = 377 (с-1).

3 точка – пуск двигателя, при ω = 0:

 

 

 

 

 

Регулировочная характеристика строится также, по уравнению механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением:

 

 

 

1 точка – рабочая точка, при U = U ня = 110 (В),

и ω = ω ня = 377 (с-1).

2 точка – трогание двигателя, при U = U Тр, и ω = 0;

 


 

 

Расчёт усилителя мощности.

Максимальное напряжение усилителя мощности U max .ум и добавочный резистор Rдоб, ограничивающий ток якоря при пуске:

U max .ум = α × I ня × (Rдоб + r я); – (уравнение якорной цепи для пускового режима).

Umax .ум = = I ня × R доб + U ня. – (уравнение якорной цепи для номинального режима).

α × I ня × (Rдоб + r я) = = I ня × R доб + U ня;

 

 

 

 


Umax .ум = = I ня × R доб + U ня.

 


Umax .ум = = 2 × R доб + 110.

R доб = 13,5 (Ом) – добавочный резистор;

Umax .ум = = 137,1 (В) – максимальное напряжение усилителя мощности.

 

 

Как следует из уравнения механической характеристики, скорость двигателя, а, следовательно, и его мощность (P = M · ω), при постоянном моменте нагрузки, можно регулировать изменением напряжения на якоре двигателя. Напряжение на якоре изменяется либо с помощью реостата, либо с помощью усилительно – преобразовательного устройства, при этом поток возбуждения остаётся постоянным.

Из уравнений для ДПТ и воспользовавшись графиками характеристик можно рассчитать напряжение на выходе усилительно – преобразовательного устройства в зависимости от требуемой мощности; и мощность в зависимости от напряжения.

 

 

ω 2 = (U 2U Тр) · tgφ;

 

 

 

 

 

 

 

В итоге:

 

 

 

Используя паспортные данные, получается расчёт усилителя для данного двигателя:

U 2 = P 2 · 0,6 + 6,13;

P 2 = U 2 · 1,68 – 10,33.

Пример: P 2 = 200 Вт;

U 2 = 200 · 0,6 + 6,13 = 126 В;

ω 2 = P 2 / М n = 200 / 0,4642 = 431 с-1.

U 3 = 60 В;

P 3 = 60 · 1,68 – 10,33 = 90 Вт;

ω 2 = P 2 / М n = 90 / 0,4642 = 195 с-1.

 


Параметры нагрузки для AD

N w нм, с-1 e нм, с-2 Мнс, Н·м J н, кг × м2
4 2,2 45 0,32 2,17·10-3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...