Расходы по командированию участников финала конкурса за счет средств направляющей организации.
О конкурсе профессионального мастерства педагогов, реализующих программы духовно-нравственной направленности общеобразовательных Организаций Пермского края «ВОСХОЖДЕНИЕ»
Общие положения 1.1 Конкурс проводится в образовательных организациях Пермского края расположенных на канонической территории Кудымкарской епархии- Коми-Пермяцкий округ, Большесосновский, Верещагинский, Ильинский, Карагайский, Нытвенский, Оханский, Очёрский, Сивинский, Частинский р-ны, г. Кудымкар. 1.2. Организаторами конкурса являются: - Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа - МУ «Управление образования администрации Кудымкарского муниципального района»; - Отдел религиозного образования, миссионерства и катехизации Кудымкарской епархии; - ЧУ «Начальная общеобразовательная школа-Учительский дом в д. Кекур» Цели и задачи 2.1. Целью Конкурса является поддержка деятельности педагогов, работающих в области духовно-нравственного просвещения, популяризация их лучших достижений, содействие общественному признанию значимости духовно-нравственного развития и воспитания на основе традиций отечественной культуры в образовательных организациях. 2.2. Задачами Конкурса являются: - сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей; - содействие распространению передового педагогического опыта по изучению и реализации в образовательных организациях предметной области «Духовно-нравственная культура народов России», курса ОРКСЭ и модуля «Основы православной культуры»; - формирование профессионального сообщества в сфере разработки и реализации программ, технологий и методик духовно-нравственного воспитания, развитие профессиональных и личных связей между специалистами;
- профессиональная и общественная экспертиза эффективных практик духовно-нравственного воспитания, их популяризация и распространение; -создание общедоступной межмуниципальной базы данных об имеющемся эффективном опыте образовательных организаций; -стимулирование творчества воспитателей, педагогов образовательных организаций, внедряющих инновационные разработки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей и молодежи; -развитие церковно-государственных отношений посредством укрепления взаимодействия светской и церковной систем образования в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи. Участники и номинации Конкурса 3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагоги образовательных организаций всех типов и видов, реализующие программы духовно-нравственной направленности и модульного курса «Основы православной культуры». 3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Педагог дошкольного образования; - Учитель начальной школы; - Учитель основной школы; - Преподаватель воскресной школы; - Педагог дополнительного образования. Жюри Конкурса Комплексное изучение и анализ представленных на Конкурс педагогических разработок осуществляет Жюри Конкурса, в состав которого входят представители Организаторов Конкурса, учителя, методисты, представители общественности. Состав Жюри утверждается Оргкомитетом Конкурса. Порядок проведения Конкурса 4.1. Конкурс проводится в два этапа. 4.2. Первый (заочный) этап (с 20 августа по 10 октября 2019 года): Участники высылают в оргкомитет Конкурса по электронной почте 619178@rambler.ru (с пометкой «ВОСХОЖДЕНИЕ.) следующие материалы: - заявка (Приложение №1); - эссе «Великая победа: наследие и наследники» (не более 1 стр. А4) (образец оформления заголовка - Приложение № 2);
- конспект мероприятия, которое планируется представить на очном этапе (урок, занятие, классный час, беседа с учащимися, разговор с родителями, внеклассное мероприятие), в форме технологической карты с пояснительной запиской и четкой формулировкой решаемой нравственной задачи. 4.2.1. Итоги первого этапа подводятся до 15 октября (включительно) 2019 года. Победители (9 человек по возрастным категориям: дошкольное образование, начальное общее, основное и среднее) проходят во второй этап конкурса. 4.3. Второй этап (проходит в МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ»- 22 октября 2019г): - проведение практических занятий, открытых уроков (до 30 мин), родительское собрание проводится с участниками конкурса и желающими приглашёнными родителями. - самоанализ (до 10 мин.)
Критерии оценки работ Уроки, занятия, внеклассные мероприятия (оцениваются по трехбалльной системе по каждому из критериев) 1. Способность педагога ставить и решать нравственные задачи. 2. Понимание и обеспечение единства целей, задач и результатов урока. 3. Отбор содержания урока с учетом эмоционально-нравственного опыта и психолого-возрастных особенностей школьников. 4. Рациональность, логичность учебных заданий, их характер (творческий, продуктивный, репродуктивный). 5. Методы и приемы обучения, их направленность на активизацию познавательной активности учащихся; 6. Оптимальное содержание форм работы – фронтальной, индивидуальной, групповой. Организация учебного сотрудничества. 7. Педагогическая культура, этика, тактичность педагога. 8. Способность продуцировать новые идеи, гипотезы, привлекать детей к участию в творческом процессе, находить нетрадиционные способы решения воспитательных проблем, изобретательность, внедрение оригинальных авторских идей, форм и методов воспитания. Родительское собрание 1. Соблюдается структура родительского собрания; 2. Перед родителями поставлена чёткая цель; 3.Рассматриваемая проблема для родителей актуальна; 4.Глубина, научность в рассмотрении проблемы продемонстрирована; 5. Используемые методы стимулирования активности родителей эффективны, разнообразны.
6. Предложенные рекомендации для родителей конкретны, доступны, носят практический характер. 7.Рефлексия отражена в проблемных вопросах, ситуациях.
Эссе: 1. Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысление (эссе должно содержать личное мнение автора по проблеме); 2. Понимание участником проблемы; 3. Соответствие эссе выбранной теме; 4. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт; 5. Эссе должно быть изложено простым, общедоступным языком с соблюдением языковых норм; Самоанализ занятия (урока): 1. Цель и задача анализа темы; 2. Знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; 3. Умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; 4. Характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; 5. Обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; 6. Обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; 7. Оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; 8. Выполнение намеченных задач урока; 9. Оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке; 10. Умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; 11. Удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); 12. Намечаемые меры по устранению недостатков Подведение итогов 6.1. Награждение состоится 30 октября 2019г. на церемонии открытия VI Свято-Стефановских образовательных чтений (место и время будет объявлено дополнительно). 6.2. Итоги конкурса публикуются на официальных сайтах Организаторов Конкурса. 6.3. Все участники первого (заочного) отмечаются сертификатами. Участники второго (очного) этапа награждаются благодарственными письмами и подарками. Победителям в каждой номинации присваивается звание лауреата конкурса с последующим участием в краевом конкурсе «СО-БЫТИЕ», а также за счёт организаторов конкурса посетят Рождественские чтения в г. Москва (в январе). Финансирование конкурса Расходы по командированию участников финала конкурса за счет средств направляющей организации. КОНТАКТЫ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|