Определение потребности в кадрах и средствах на оплату труда
Введение
В рыночной экономике бизнес-план - это рабочий инструмент, используемый практически во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы (предприятия, организации), показывает, каким образом спланировать деятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основной стратегической цели - получить или повысить прибыльность работы. Бизнес-план может подсказать: пути роста фирмы, завоевания новых позиции на рынке, где она функционирует, получения инвестиций и кредитных ресурсов; эффективные идеи составления перспективных планов своем развития, разработки концепции производства новых товаров и услуг, выбора рациональных способов их реализации. Бизнес-план может предостеречь от неверных действий и даже «посоветовать» не заниматься данным бизнесом в данное время на данном рынке. Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики, как показала мировая практика, становится надежным делом только тогда, когда у ее истоков находится бизнес-план, являющийся основой для оценки перспективности вновь создаваемых предприятий или намеченных для реализации проектов выпуска новой продукции, а также для мероприятий при реконструкции предприятий с сохранением или с изменением их функций, при антикризисном управлении, приватизации и т.д. Исключительная роль, которую играет бизнес-план как средство решения проблем практической организации бизнеса, отражается не только в обязательности его присутствия в повседневной деятельности предпринимателей, но и в колоссальном количестве теоретических работ и методическик руководств по составлению бизнес-планов. Эти методические руководства различаются между собой по построению материала, объему рассматриваемьпс вопросов, отраслевой специфике, ориентации на конечные результаты, акценту на тех или иных проблемах. Но есть и другие, цель которых формирование грамотного бизнесмена, умеющего анализировать проблемы своего предприятия или предпринимательского начинания, ставить задачи и прорабатывать способы ик эффективного решения.
1. Теоретические основы бизнес-плана 1.1 Определение бизнес-плана
Бизнес-план (англ..- Business plan) представляет собой документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми онимогут столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Именно на основании данного документа партнеры и инвесторы предоставляют денежные средства. В условиях рыночной экономики бизнес-план - необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специапизирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. На составление бизнес-плана уходит обычно месяц. За это время специалисты знакомятся с документами, которые представила фирма, и делают расчеты Бизнес-план может разрабатываться для ориентации в мире бизнеса, но чаще всего для создания (улучшения) продукции или услуг, внедрения нового инвестиционного проекта, перестройки или реконструкции деятельности предприятия (фирмы) и т.д. По согласованию с заказчиком при разработке бизнес-плана могут подготавливаться и рассматриваться альтернативные варианты проектного предложения (два или больше). В этом случае дается сравнительная характеристика вариантов, но окончательное содержание бизнес-плана отражает данные лишь по одному из них, выбранному на основании анализа для реализации. Выбор окончательного варианта принаддежит заказчику бизнес-плана. Например, при ограниченных возможностях привлечения инвестиций заказчик вправе выбрать для реализациии вариант с меньшим размером первоначальных капитальных вложений или отдать предпочтение варианту, обеспечивающему быстрейший ввод объекта в эксплуатацию и т.п.
Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на три - пять лет вперед Западные инвесторы нередко опасаются иметь с нами дело. И не только из-за отсутствия гарантий, как это принято считать, но и по причине непрофессионально, неубедительно разработанных документов, в частности бизнес-планов и инвестиционных проектов. 1.2 Цели и задачи бизнес-плана бизнес затрата оплата труд Целью бизнес-плана может быть полyчение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующей организации (фирмы), или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров фирмы в мире бизнеса. При этом предусматривается постановка следующих стратегических и тактических задач: 1) организациоино-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния организации; 2) выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности организации с акцентированием внимания, как на сильных, так и на слабых сторонах; 3) формирование инвестициоинно-проектных целей этой деятельности на планируемый период. Бизнес-план при решении этих многофакторных задач позволяет достичь следующих результатов: •обоснования экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов); • расчета ожидаемьи финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибьии, доходов на вложенные средства;. •определения намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии; •подбора персонала, способного реализовать данный план. Процесс бизнес-планирования - зто последовательное изложение системы реализации проекта, т.е. тех ключевых моментов бизнеса, которые, во-первых, могут быть проверены, причем не только экономистами-профессионалами, но и инвесторами, решающими, в какой бизнес вложить определенную сумму собственных денег; во-вторых, аргументировано убедить инвестора или партнера в выгодности данного бизнеса и необходимости участия в нем или, напротив, предостеречь вложения денег из-за слишком большого и неоправданного риска.
Ключевыми моментами бизнес-планирования (содержанием бизнес-плана) являются: • обоснование необходимости выпуска продукции (услуг); • обоснование возможности выпуска продукции (услуг); • выявление потенциальные потребителей; • определение конкурентоспособности продукта на внутренних или внешних рынках; • определение своего сегмента рынка; • достижение показателей различных видов эффективности; • обоснование достаточности капитала у инвестора бизнес-идеи; • выявление возможных источников финансирования: Таким образом, бизнес-план в общем виде предполагает. изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта; определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости фирмы; предвидение рисков предпринимательской деятельности; конкретизацию перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей; развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и её рабочую среду путем получения ценного опыта планирования. Назначение бизнес-плана состоит; как правило, в том, чтобы привлечь внимание инвесторов и убедить их вложить денежные средства в проект. Поэтому в бизнес-плане важно правильно расставить акценты: · указать цель вашего бизнеса; •если бизнес уже существует, назвать цель его приобретения или расширения; •описать собственный опыт, позволяющий вам успешно руководить предприятием; Кроме того, необходимо указать: •сколько потребуется вложить личных средств, личных средств других лиц, средств, полученных в виде ссуды;
· как долго вы собираетесь пользоваться этими средствами; •как именно эти средства будут содействовать процветанию предлагаемого бизнеса; · за какой срок вы намерены погасить ссуду; · откуда появятся деньги на погашение ссуды; · возможное обеспечение ссуды и его рыночную стоимость; · владеет ли(или распоряжается ли) упомянутым обеспечением еще кто-либо, кроме вас. От назначения бизнес-плана следует отличать цели предприятия (бизнеса). Они менее утилитарны и менее определенны. Существуют общие цели предпринимательства, не зависящие от организационно-правовой формы предприятия и видов деятельности, а именно: · обеспечение устойчивых доходов; · рост производства; · расширение рынка сбыта и сфер влияния. Выбор целей конкретного предприятия должен исходить, с одной стороны из его текущего состояния, а с другой - из возможностей предприятия в данной экономической ситуации. Детапизация зависит от планового горизонта: цели, ориентированные на далекую перспективу, имеют достаточно общие формулировки; а на ближайший период - конкретные. В любом случае цели должны быть количественно определенными, ограниченными во времени, реалистичными и достижимыми. Есть три способа достичь конкретности в формулировке цели: 1) придать цели количественную определенность (например: увеличить прибыль с 10 000 до 25 000 долл. США в месяц); 2) разбить основную цель на несколько конкретных задач, которые необходимо решить для ее достижения. (Например, увеличение размера прибыли предполагает увеличение числа потребителей вашей продукции, улучшение ее потребительских свойств, снижение издержек производства и обращения.) Далее надо указать необходимые затраты; 3) установить конкретные сроки достижения целей и решения задач. В бизнес-плане решаются следующие конкретные задачи: •уточняются правовые аспекты, нормативы ограничений, требования муниципальных органов; • проводится анализ исходных материалов - ситуационного плана, показателей технического состояния зданий, проектного предложения строительства или реконструкции, социальных условий и демографического состава населения и др.; • рассматриваются размеры потерь, связанных со сносом фондов, компенсационными выплатами, предоставлением жилищного фонда переселяемым жителям; а также с упущенной выгодой при досрочном прекращении аренды муниципальных объектов коммерческими структурами; • формируется инвестиционная программа проектного предложения развития территории (или отдельных зданий) с анализом возможных альтернатив; • определяются формы и условия реализации проектного предложения;
• прогнозируются условия производства продукции (услуг) предприятиями, формируемыми на данной территории, получение ими прибыли а также финансовые поступления в бюджет (налоги, сборы, выплаты и др.); • определяются показатели экономической, коммерческой и бюджетной эффективности проектного предложения, а также его социальной и экологической результативности; • разрабатывается стратегия маркетинга; • формируется план финансирования и организации функционирования объекта, •определяются условия, формы, сроки проектирования и строительства объекта; • уточняются типы коммерческих рисков и условия страхования; • подготавливается резюме, где в концентрированном виде излагаются основные характеристики, параметры и показатели проектного предложения, его преимущества, получаемые доходы, инвестиционные и эксплуатационные затраты, их структура по источникам финансирования, размеры и сроки поступлений в городской бюджет и во внебюджетные фонды.
1.3 Структура и основные разделы бизнес-плана
Состав, структура и детализация бизиес-плана определяются функциональной спецификой и размером фирмы (предприятия), активностью рынка сбыта, продвинутостью конкурентов, а также стратегической целью и локальными задачами конкретного бизнеса, перспективами роста предприятия. В зависимости от цели составления бизнес-плана (для обоснования инвестиций, привлечения партнеров и т.п.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Блок-схемы назначения и применения бизнес-плана за рубежом в нашей практике могут различаться в деталях, но в принципе они одинаковы (табл. 1).
Таблица 1. Состав разделов бизнес-плана и их цели
Рассмотрим более подробно содержание разделов и подразделов бизнес-плана. 1. Введение а) наименование компании, адрес и телефон владельца; б) с кем связываться: имя и телефон владельца; в) о компании: сфера деятельности (отрасль) и занимаемый сектор рынка; г) предлагаемое кредитору или инвестору обеспечение (привилегированные и обычные акции, облигации и т.д.); д) намерения бизнеса: сроки и цель займа, закладная; е) сводка целей использования займа. 2. Резюме а) содержит описание проекта, конкурентоспособность, основную суть проблемы, б) предпочтительный объем - одна - четыре страницы. 3. Содержание а) названия разделов; б) нумерация страниц для облегчения поиска 4. Описание отрасли а) перспективы и возможный рост отрасли: тенденции ее развития - прошлые, настоящие, будущие; новые направления развития; указание источников информации; б) рынки и покупатели: оценка размеров рынка и объема продаж, новых требований и рыночных тенденций; в) компании-конкуренты: доля рынка, сильные и слабые места, прибыльность, тенденции развития; г) региональные, национальные и экономические тенденции: изменения в спросе населения, соответствующие экономические показатели. 5. Описание делового риска а) суть бизнеса: основные направления деятельности, статус бизнеса (местный, региональный, национальный, международный); б) цель выхода на рынок: определение групп клиентов; нынешний характер бизнеса; средний доход, желаемое и возможное изменение его величины; в) преимущества вашей бизнес-концепции по сравнению с конкурентами: ваша ниша на рынке, уникальность, оценка рыночного сегмента; г) территориальное расположение бизнеса: местонахождение (удобно оно или нет для клиентов), размер занимаемых площадей, дислокация офиса: дома или отдельно; д) материальные и кадровые потребности: общие потребности в оборудовании; возможности предоставления временных или постоянных рабочих мест; е) краткое резюме: круг вовлечённых в бизнес лиц (собственники, партнеры, работники). 6. Цели бизнеса а) в первый год: особые цели (например, увеличение объема продаж, изменение уровня прибыльности, доли на рынке, открытие новых офисов, оказание новых услуг и т.д.); б) в последующие периоды: возврат инвестиций, развитие сети, продажа бизнеса. 7. Маркетинговый план а) стратегия продаж: форма оплаты кадрового состава, агентов, служащих (сдельная, повременная); цели продаж, инструменты продаж, поддержка продаж; ориентация на клиентов; б) методы и техника продаж; в) ценообразование: расходы, разница между собственностью и отпускной ценой, прибыль; г) продвижение: реклама, промоушн, паблик рилейшнз, техника обретения известности, доверия, связей; д) политика обслуживания: политика, которую примет бизнес в отношении выдачи и сбора кредитов, ценообразования, типов клиентов; е) гарантии: варьирование гарантий выполнения услуг и других гарантий в зависимости от характера вашего бизнеса и договора с клиентом; ж) метод проверки: метод наведения справок о клиентах и о том, что они о вас слышали. 8. Прогноз объема продаж а) ссылки: один человек никогда не может знать все, поэтому укажите всех, кто помогал вам с прогнозами; б) помесячный прогноз на грядущий год: объем продаж, в долларах; в) годовой прогноз на ближайшие два или четыре года: объем продаж, в рублях (или долларах). 9. План производства а) краткое описание производственного процесса (не следует углубляться в терминологию); 6) потребности производства: строения, склады, возможности для расширения или улучшения месторасположения; в) оборудование: новое или бывшее в употреблении, арендованное или купленное, его возможности; г) комплектующие материалы; д) необходимый инвентарь: сезонные потребности, стоимость, метод контроля; е) поставки: величина скидок, разнообразие выбора; ж) требования к персоналу: полная, частичная занятость, уровень навыков, требуемые знания; з) стоимость оборудования, сырья и материалов: оценка и стоимость; и) оценка капитала: требуются ли начальный капитал и постоянное eгo пополнение. 10. Осуществление операций а) планы покупок размеры скидок, виды ресурсов, качество, цена; 6) система инвентаризации, сезонные изменения, масштабы, способ контроля; в) необходимые площади: размер офиса, склада, других помещений; необходимо ли улучшение, потребность и возможность расширения г) потребность в кадрахи оборудовании: отбор персонала; офисное, производственное и другое оборудование; д) стратегия осуществления операций. 11. Структура компании а) частное индивидуальное предприятие, партнерство, акционерное общество и т.д.; б) распределение долей (акций): список пайщиков (акционеров); в) договоры и соглашения: список заключении договоров (контрактов); контракты, связанные с управлением; соглашения с акционерами и партнерами; контракты на обслуживание, аренду; г) директора и чиновники: имена и адреса, роль в компании; д) основа группы управления: краткое резюме о владельцах и ключевых служащих; е) поддержка профессионалов: нанятые по договору профессионалы по специальным вопросам, в том числе юрист, бухгалтер, банкир, страховой агент; ж) организация работы порядок отчетности; з) обязанности и ответственность ведущего персонала: краткое описание работы (кто за что отвечает). 12. Программа развития и исследования а) улучшение продукта или услуги: направления процессов улучшения продукции и технологий, оптимизации стоимости и уменьшения риска; б) мониторинг: организация системы анализа и контроля. 13. Оценка риска а) реакция конкурентов: будет ли какая-либо реакция и в какой форме; 6) список возможных критических внешних факторов: определите аффект воздействия забастовок, падения производства и продаж, новых технологий, изменения погодных условий, появления новых конкурентов, перебоев поставок, изменений в спросе, потерь от недогрузки и перегрузки мощностей, неблагоприятных тенденций в экономике; в) список вероятных критических внутренних факторов: не получен ожидаемый доход; клиент подал в суд; разнообразные трудности; спрос на услуги растет очень быстро; ушел ключевой служащий; заболел или умер партнер; г) оперирование с риском: вероятный план оперирования с наиболее выраженным риском. 14.Общий обзор а) состояние внешней среды; б) согласование действий руководства и менеджмента с основными событиями, важными для начала и развития бизнеса. 15. План действий а) действия по достижению целей этого года: помесячный или поквартальный обзор специальных действий; б) укажите даты принятия основных решений, создайте план-график продаж. 16. Финансовый прогноз Если бизнес уже какое-то время функционирует, необходимо представить баланс и декларации о доходах предпочтительно за последние три или четыре года. Баланс - это показатель состояния бизнеса: что есть и что должно быть на определенную дату: а) баланс содержит три раздела: имущество, долги и долю собственника (вычитая долги из имущества, вы определите общую стоимость вашей фирмы; баланс показывает, насколько за минувшее время вырос ваш оборотный капитал; инвесторы или кредиторы обычно проверяют баланс, чтобы выяснить, обладает ли компания имуществом, необходимым ддя ответа по обязательствам); 6) прогноз доходов и расходов (прибыли и убытков): доходы и расходы можно описать как проектирование ситуации, которую вы ожидаете видеть в своем бизнесе в конце прогнозируемого периода; указание дохода - самое сложное, так как эта величина зависит от многих факторов, причем не только внутрифирменных, но и внешних (колебание спроса, давление конкуренции и т.д.); в) прогноз денежном потока: денежный поток показывает, сколько денег находится в бизнесе и вне бизнеса; г) выкладки по деньгам: продажи (ожидаемое количество продаж в месяц); приход (исходя из объема продаж можно сказать, сколько денег получено); д) анализ рентабельности - основа для каждого бизнеса (знать, при каких объемах продаж ваш бизнес будет рентабелен, важнее, чем анализировать то, что получит ваша фирма, если выйдет на запланированные объемы продаж). 17. Финансирование и превращение в капитал а) условия займа: сумма, сроки, дата выдачи; б) цель займа: детальное описание составных элементов бизнеса, которые будут финансировать; в) доля собственника: ваша доля в бизнесе; г) цель займа: для отдельного проекта или для компании в целом. 18. Оперирование займом а) на новые цели или на продолжение деятельности, предлагаемое обеспечение; б) максимальное количество необходимых денег: количество, сроки. 19. Существующее финансирование (если имеется) а) невыполнение условия займа: величина долга, сроки выплаты, цель, обеспечение и статус; б) текущее использование кредита: количество и обеспечение. 20. Ссылки а) название текущего кредитного института: филиалы и типы счетов; 6) юрист: имя, адрес и телефон, в) бухгалтер: имя, адрес и телефон. 21. Приложение а) персональная стоимость: ценность личного имущества, инвестиции, деньги, банковские счета, закладные, другие обязательства; 6) намерения: потенциальные заказы или обязательства перед клиентами; в) описание личных и бизнес-страховок; г) поступления: на период 30, 60 и 90 дней; д) обязательства: расписание выплат и общее количество долгов; е) официальные соглашения: копии договоров; ж) оценка: реальная рыночная стоимость имущества и оборудования; з) указание компаний, оказывающих финансовую поддержку (в некоторых ситуациях эта информация может потребоваться кредитору); и) ссылки; к) прогноз продаж и сегментирование рынка; л) список инвесторов; м) информация о статусе кредита; н) дополнительные заметки о вас и о вашем бизнесе. Следует заметить, что не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Так, бизнес-план текущей деятельности фирмы (или создания новой фирмы) состоит их трех частей: 1) описание индекса (разделы маркетинга и производства); 2) финансовая информация (баланс, финансовый план, стратегии инвестиций, товарно-материальное обеспечение кредитов, страхование, расчеты рентабельности); 3) сопроводительные документы (организационный и юридические планы, учредительные документы, копии контракта, лицензии и т.п.)
Практическая часть
Объектом данного бизнес- плана является производство синхронных электродвигателей, которые используются в химической промышленности, а именно в машинах по производству искусственных химических волокон.
2.1 Определение потребности в производственных помещениях, их площади
Месячная арендная плата за производственный участок устанавливается администрацией района с отдельной оплатой коммунальных услуг и энергии и рассчитывается на основе формулы:
Апл = Зmin · Кпр · Кразн · Кбл · Ктер · П,
где: Anл — арендная плата, руб.; Зтin — минимальный уровень заработной платы в РФ, руб.; Кпр — коэффициент приведения (Кпр =0,041); Кразн — коэффициент размещения (этажность), для первого этажа равен 1,2; Кбл — коэффициент благоустройства помещения, равен 1,4; Ктер — коэффициент территориальности (от коммуникационности района), равен 1; П — количество арендуемой площади, кв. м., Для осуществления производственного процесса необходимы производственные помещения общей площадью - 1500 кв. м. Апл = 4330 * 0,041 * 1,2 * 1,4 *1 * 1500 = 506268 руб.
2.2 Определение потребности в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах
Для организации процесса производства потребуется дополнительные затраты на покупку оборудования и других основных производственных фондов (табл. 1)
Таблица 1 Стоимость основных производственных фондов предприятия, тыс. руб.
Потребность в используемом оборудовании определяется исходя из его производительности и нужд технологического процесса (табл. 2). Таблица 2 Производительность и мощность необходимого оборудования
Таблица 3 Производство продукции за два месяца
Эффективный фонд рабочего времени определяется по формуле:
Фэф = Фном — Фрем,
где: Фэф — эффективный фонд рабочего времени, машино-час; Фном — номинальный фонд рабочего времени, машино-час; Фрем — время, отводимое на ремонт оборудования в год, машино-час.
Фрем = 5%*Фном/100%,
Решение: Фэф = 254 -13 = 241 дней Фрем. = (5* 254) /100 = 13 дней Фном = 366-106-6 = 254 дня На фирме установлена 5-ти дневная рабочая неделя в одну смену продолжительностью 8 часов. Мощность предприятия за 2 месяца (эффективный фонд времени равен 1930/12 * 2 = 322 часа) определяется по формуле:
М = пi* П pi* Ф эф
где: ni — количество единиц i-той группы применяемого оборудования, штук; Пpi — производительность i-той единицы оборудования; Фэф — эффективный фонд рабочего времени за период, час. Для выпуска i-ой партии продукции потребуется для нужд производства сырья и материалов (табл.4).
Таблица 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|