Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Рекламный бюджет и документооборот.

Практические занятия по дисциплине «Организация работы отдела рекламы»

 

В ходе практических занятий предполагается закрепить и углубить полученные на лекциях знания. Для этого студентам необходимо: привлекать лекционный материал, читать и конспектировать соответствующую теме практического занятия литературу.

Практические занятия по курсу «Организация работы отдела рекламы» делятся на три блока:

- теоретический: подготовка ответов на предложенные вопросы в рамках курса;

- разработка проекта рекламного отдела;

- разработка рекламных материалов, планирование рекламных кампаний для различных организаций (имитация работы отдела рекламы, «созданного» студентами в рамках второго блока занятий).

Проведение практических занятий предполагает подготовку презентаций, активную работу студентов в группах при разработке проекта рекламного отдела и рекламных материалов.

Первый блок: теоретический

Тема 1. Рекламное агентство и отдел рекламы: общее и особенное.

1. Рекламные агентства: типы, структура, особенности деятельности. Примеры.

2. Место рекламного отдела в компании: функции, деятельность, взаимодействие с другими подразделениями компании.

3. Рекламное агентство и рекламный отдел: сравнительная характеристика.

4. Организационная структура рекламного отдела.

5. Основные требования к взаимодействию рекламного отдела и рекламного агентства.

 

Методические рекомендации

В ходе занятия необходимо выявить особенности организационной структуры и функционирования рекламного агентства и отдела рекламы в компании, а также следует четко уяснить, в чем предназначение каждого из них. Должны ли рекламное агентство и рекламный отдел существовать независимо друг от друга или же тесно взаимодействовать?

 

Рекомендуемая литература по теме

1. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. 5-е изд. М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильяме", 2004.

2. Бердышев С.Н. Рекламное агентство. С чего начать? М.: Дашков и Ко, 2009.

3. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент на предприятии: основы профессиональной деятельности. М.: ТЕРМИКА, 2005.

4. Богачева О.С. Продажа рекламной площади в газете. М.: Аспект Пресс, 2002.

5. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. М.:.Юнити-Дана, 2004.

6. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.

7. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов / Пер. с англ. / Под ред. Б.Л.Еремина. М.: Юнити-Дана, 2008.

8. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов. М.: РИП-холдинг, 2002.

9. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003.

10. Пономарёва А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004.

11. Ромат Е. В. Реклама. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002.

12. Толкачев А.Н. Реклама и PR в бизнесе. М.: Эксмо, 2009.

13. Хапенков В.И., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. М.: Издательский Центр «Академия», 2005.

14. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994.

Тема 2. Рекламный рынок Сыктывкара.

1. Общее состояние рекламного рынка Сыктывкара (степень развития, проблемы и перспективы):

- рекламодатели (кто чаще всего заказывает рекламу и почему?);

- рекламопроизводители (подробная характеристика рекламных агентств Сыктывкара, выявление их особенностей; анализ сайтов агентств);

- рекламораспространители и способы распространения рекламы в Сыктывкаре;

- потребители (на кого чаще всего направлено рекламное воздействие и почему?);

- контролирующие структуры (здесь же привести примеры ненадлежащей рекламы по Сыктывкару);

- ATL и BTL реклама.

2. Рекламные отделы компаний Сыктывкара и их деятельность.

3. Особенности региональной рекламы. Примеры. Рекомендации по ее совершенствованию.

 

Методические рекомендации

Цель практического занятия – сформировать целостное представление о состоянии рекламного рынка г. Сыктывкара. Для этого необходимо воспользоваться, прежде всего, Интернет-ресурсами, а также привлечь знания, полученные в ходе прохождения практики в предыдущие годы обучения.

Тема 3. Кадровая работа в отделе рекламы.

1. Понятие кадровой работы.

2. Подбор персонала и требования к кандидатам в отдел рекламы. Виды профессий в рекламном деле.

3. Трудовое законодательство: порядок приема на работу, трудовой договор, отпуск, увольнение и т.д.

4. Мероприятия по сплочению коллектива отдела (теория).

- Практическая работа: Предложить собственную программу по сплочению коллектива отдела рекламы (организацию можно выбрать любую).

5. Оплата труда в рекламном отделе (агентстве).

6. Подготовка и прохождение собеседования при устройстве на работу в рекламный отдел (теория).

- Практическая работа: в группах по 2 человека провести собеседование при устройстве на работу в рекламный отдел какой-либо компании.

 

Методические рекомендации

Цель практического занятия – выяснить, как необходимо организовать работу отдела рекламы, чтобы отдел эффективно выполнял поставленные перед ним задачи, а сотрудники чувствовали себя комфортно. Значение имеет правильно организованный подбор персонала, адаптация новых сотрудников, порядок оплаты труда, соблюдение трудового законодательства. Отдел рекламы – это коллектив людей различных профессий, которые должны не только быть профессионалами в своем деле, но и уметь наладить коммуникативный процесс со своими коллегами и с сотрудниками других структурных подразделений компании, что зачастую бывает непросто.

 

Рекомендуемая литература по теме

1. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. 5-е изд. М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильяме", 2004.

2. Бердышев С.Н. Рекламное агентство. С чего начать? М.: Дашков и Ко, 2009.

3. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент на предприятии: основы профессиональной деятельности. М.: ТЕРМИКА, 2005.

4. Богачева О.С. Продажа рекламной площади в газете. М.: Аспект Пресс, 2002.

5. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. М.:.Юнити-Дана, 2004.

6. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.

7. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов / Пер. с англ. / Под ред. Б.Л.Еремина. М.: Юнити-Дана, 2008.

8. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов. М.: РИП-холдинг, 2002.

9. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003.

10. Пономарёва А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004.

11. Ромат Е. В. Реклама. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002.

12. Спивак В. А. Корпоративная культура: Ключевые вопросы. СПб.: Питер, 2001.

13. Хапенков В.И., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. М.: Издательский Центр «Академия», 2005.

14. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994.

 

 

Тема 4. Рекламный бюджет и документооборот.

1. Понятие рекламного бюджета. Статьи доходов и расходов рекламного отдела (агентства).

2. Факторы, определяющие объем рекламных затрат.

3. Методы расчета рекламного бюджета.

4. Понятие документооборота. Значимость надлежащего ведения документации в рекламном деле.

5. Виды документов в рекламной отрасли (показать). Особенности составления и работы с ними.

 

 

Методические рекомендации

Крупные компании зачастую тратят достаточно большие средства на рекламу. При этом далеко не каждой из них удается рассчитать оптимальный рекламный бюджет и часть средств оказывается потраченными впустую. Сотрудник рекламного отдела должен иметь представление об объемах рекламных затрат своей компании, об основных методах расчета рекламного бюджета с целью оптимизации затрат. При подготовке к занятию следует выявить все возможные методы расчета бюджета и понять механизм их применения.

Специалисту в области рекламного дела, сотруднику рекламного отдела в процессе своей профессиональной деятельности приходится иметь дело с большим количеством различных документов, связанных с получением заказа от рекламодателя, производством и размещением рекламы, оплатой за произведенную работу. А правильное ведение рабочей документации – это составляющая успеха, в том числе, и в рекламном бизнесе.

При подготовке к занятию необходимо выяснить, о каких документах идет речь, как они оформляются, как выглядят (представить в презентации).

 

 

Рекомендуемая литература по теме

Основная:

1. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. М.:.Юнити-Дана, 2004.

2. Ромат Е. В. Реклама. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002.

3. Хапенков В.И., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. М.: Издательский Центр «Академия», 2005.

Дополнительная:

1. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. 5-е изд. М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильяме", 2004.

2. Бердышев С.Н. Рекламное агентство. С чего начать? М.: Дашков и Ко, 2009.

3. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент на предприятии: основы профессиональной деятельности. М.: ТЕРМИКА, 2005.

4. Богачева О.С. Продажа рекламной площади в газете. М.: Аспект Пресс, 2002.

5. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.

6. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов / Пер. с англ. / Под ред. Б.Л.Еремина. М.: Юнити-Дана, 2008.

7. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов. М.: РИП-холдинг, 2002.

8. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003.

9. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994.

 

 

Второй блок: разработка проекта рекламного отдела

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...