Тема 4. Рекламный бюджет и документооборот.
Практические занятия по дисциплине «Организация работы отдела рекламы»
В ходе практических занятий предполагается закрепить и углубить полученные на лекциях знания. Для этого студентам необходимо: привлекать лекционный материал, читать и конспектировать соответствующую теме практического занятия литературу. Практические занятия по курсу «Организация работы отдела рекламы» делятся на три блока: - теоретический: подготовка ответов на предложенные вопросы в рамках курса; - разработка проекта рекламного отдела; - разработка рекламных материалов, планирование рекламных кампаний для различных организаций (имитация работы отдела рекламы, «созданного» студентами в рамках второго блока занятий). Проведение практических занятий предполагает подготовку презентаций, активную работу студентов в группах при разработке проекта рекламного отдела и рекламных материалов. Первый блок: теоретический Тема 1. Рекламное агентство и отдел рекламы: общее и особенное. 1. Рекламные агентства: типы, структура, особенности деятельности. Примеры. 2. Место рекламного отдела в компании: функции, деятельность, взаимодействие с другими подразделениями компании. 3. Рекламное агентство и рекламный отдел: сравнительная характеристика. 4. Организационная структура рекламного отдела. 5. Основные требования к взаимодействию рекламного отдела и рекламного агентства.
Методические рекомендации В ходе занятия необходимо выявить особенности организационной структуры и функционирования рекламного агентства и отдела рекламы в компании, а также следует четко уяснить, в чем предназначение каждого из них. Должны ли рекламное агентство и рекламный отдел существовать независимо друг от друга или же тесно взаимодействовать?
Рекомендуемая литература по теме 1. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. 5-е изд. М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильяме", 2004. 2. Бердышев С.Н. Рекламное агентство. С чего начать? М.: Дашков и Ко, 2009. 3. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент на предприятии: основы профессиональной деятельности. М.: ТЕРМИКА, 2005. 4. Богачева О.С. Продажа рекламной площади в газете. М.: Аспект Пресс, 2002. 5. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. М.:.Юнити-Дана, 2004. 6. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. 7. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов / Пер. с англ. / Под ред. Б.Л.Еремина. М.: Юнити-Дана, 2008. 8. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов. М.: РИП-холдинг, 2002. 9. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003. 10. Пономарёва А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004. 11. Ромат Е. В. Реклама. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002. 12. Толкачев А.Н. Реклама и PR в бизнесе. М.: Эксмо, 2009. 13. Хапенков В.И., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. М.: Издательский Центр «Академия», 2005. 14. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994. Тема 2. Рекламный рынок Сыктывкара. 1. Общее состояние рекламного рынка Сыктывкара (степень развития, проблемы и перспективы): - рекламодатели (кто чаще всего заказывает рекламу и почему?); - рекламопроизводители (подробная характеристика рекламных агентств Сыктывкара, выявление их особенностей; анализ сайтов агентств); - рекламораспространители и способы распространения рекламы в Сыктывкаре; - потребители (на кого чаще всего направлено рекламное воздействие и почему?); - контролирующие структуры (здесь же привести примеры ненадлежащей рекламы по Сыктывкару);
- ATL и BTL реклама. 2. Рекламные отделы компаний Сыктывкара и их деятельность. 3. Особенности региональной рекламы. Примеры. Рекомендации по ее совершенствованию.
Методические рекомендации Цель практического занятия – сформировать целостное представление о состоянии рекламного рынка г. Сыктывкара. Для этого необходимо воспользоваться, прежде всего, Интернет-ресурсами, а также привлечь знания, полученные в ходе прохождения практики в предыдущие годы обучения. Тема 3. Кадровая работа в отделе рекламы. 1. Понятие кадровой работы. 2. Подбор персонала и требования к кандидатам в отдел рекламы. Виды профессий в рекламном деле. 3. Трудовое законодательство: порядок приема на работу, трудовой договор, отпуск, увольнение и т.д. 4. Мероприятия по сплочению коллектива отдела (теория). - Практическая работа: Предложить собственную программу по сплочению коллектива отдела рекламы (организацию можно выбрать любую). 5. Оплата труда в рекламном отделе (агентстве). 6. Подготовка и прохождение собеседования при устройстве на работу в рекламный отдел (теория). - Практическая работа: в группах по 2 человека провести собеседование при устройстве на работу в рекламный отдел какой-либо компании.
Методические рекомендации Цель практического занятия – выяснить, как необходимо организовать работу отдела рекламы, чтобы отдел эффективно выполнял поставленные перед ним задачи, а сотрудники чувствовали себя комфортно. Значение имеет правильно организованный подбор персонала, адаптация новых сотрудников, порядок оплаты труда, соблюдение трудового законодательства. Отдел рекламы – это коллектив людей различных профессий, которые должны не только быть профессионалами в своем деле, но и уметь наладить коммуникативный процесс со своими коллегами и с сотрудниками других структурных подразделений компании, что зачастую бывает непросто.
Рекомендуемая литература по теме 1. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. 5-е изд. М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильяме", 2004. 2. Бердышев С.Н. Рекламное агентство. С чего начать? М.: Дашков и Ко, 2009.
3. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент на предприятии: основы профессиональной деятельности. М.: ТЕРМИКА, 2005. 4. Богачева О.С. Продажа рекламной площади в газете. М.: Аспект Пресс, 2002. 5. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. М.:.Юнити-Дана, 2004. 6. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. 7. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов / Пер. с англ. / Под ред. Б.Л.Еремина. М.: Юнити-Дана, 2008. 8. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов. М.: РИП-холдинг, 2002. 9. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003. 10. Пономарёва А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004. 11. Ромат Е. В. Реклама. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002. 12. Спивак В. А. Корпоративная культура: Ключевые вопросы. СПб.: Питер, 2001. 13. Хапенков В.И., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. М.: Издательский Центр «Академия», 2005. 14. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994.
Тема 4. Рекламный бюджет и документооборот. 1. Понятие рекламного бюджета. Статьи доходов и расходов рекламного отдела (агентства). 2. Факторы, определяющие объем рекламных затрат. 3. Методы расчета рекламного бюджета. 4. Понятие документооборота. Значимость надлежащего ведения документации в рекламном деле. 5. Виды документов в рекламной отрасли (показать). Особенности составления и работы с ними.
Методические рекомендации Крупные компании зачастую тратят достаточно большие средства на рекламу. При этом далеко не каждой из них удается рассчитать оптимальный рекламный бюджет и часть средств оказывается потраченными впустую. Сотрудник рекламного отдела должен иметь представление об объемах рекламных затрат своей компании, об основных методах расчета рекламного бюджета с целью оптимизации затрат. При подготовке к занятию следует выявить все возможные методы расчета бюджета и понять механизм их применения. Специалисту в области рекламного дела, сотруднику рекламного отдела в процессе своей профессиональной деятельности приходится иметь дело с большим количеством различных документов, связанных с получением заказа от рекламодателя, производством и размещением рекламы, оплатой за произведенную работу. А правильное ведение рабочей документации – это составляющая успеха, в том числе, и в рекламном бизнесе.
При подготовке к занятию необходимо выяснить, о каких документах идет речь, как они оформляются, как выглядят (представить в презентации).
Рекомендуемая литература по теме Основная: 1. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. М.:.Юнити-Дана, 2004. 2. Ромат Е. В. Реклама. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002. 3. Хапенков В.И., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. М.: Издательский Центр «Академия», 2005. Дополнительная: 1. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. 5-е изд. М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильяме", 2004. 2. Бердышев С.Н. Рекламное агентство. С чего начать? М.: Дашков и Ко, 2009. 3. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент на предприятии: основы профессиональной деятельности. М.: ТЕРМИКА, 2005. 4. Богачева О.С. Продажа рекламной площади в газете. М.: Аспект Пресс, 2002. 5. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. 6. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов / Пер. с англ. / Под ред. Б.Л.Еремина. М.: Юнити-Дана, 2008. 7. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов. М.: РИП-холдинг, 2002. 8. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003. 9. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994.
Второй блок: разработка проекта рекламного отдела
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|