Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Забастовка ради лучшего будущего




Жаки Броун как-то спросила меня, что произошло бы, если в 1990 году UAW (Объединенный профсоюз рабочих автомобильной и авиакосмической промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Америки) устроил бы забастовку против автоконцернов.

Чтобы было бы, удивлялась она, если бы профсоюз организовал забастовку не только по поводу зарплаты и трудовых соглашений, но и по поводу того, что автогиганты недостаточно инновационны, что они отказываются бросать вызов статус-кво и заново изобретать колесо? Трудно себе такое представить, не правда ли?

Тип мышления «вкалывай как вол» плюс тип мышления «мы/они» оказались так прочно закреплены, что совершенно невозможно представить себе, будто бы работники потребовали от босса, чтобы тот начал думать по-новому, а в случае отказа вышел на забастовку.

Но давайте помечтаем. Что было бы, если бы культура Детройта двадцать лет назад встряхнулась и противостоящие стороны сосредоточились не на максимизации отдачи от машин, а на создании инноваций и взаимосвязей, за которые люди с удовольствием бы заплатили? Очевидно, сейчас слишком поздно задавать такие вопросы про автопром. Проехали. Но как обстоят дела с вашим боссом и вашей отраслью? Что случится, когда мы поймем, что незаменимая работа — это единственное дело, ради которого стоит ходить на службу, и что выдающийся продукт — это единственный вид продукта, за который стоит платить дополнительную цену?

Если ваша организация не может жить без карты, попробуйте ее изменить. Если это невозможно, вам надо найти другую организацию.

Робкий воздушный гимнаст — это мертвый воздушный гимнаст

Когда приходят большие изменения, они редко приходят постепенно.

Приходит ураган, но дамба стоит.

Потом приходит другой ураган, но дамба стоит.

Дамба выглядит такой же, как всегда.

Затем приходит большой ураган, и дамба разрушается.

Вчера система работала, а сегодня она сломалась. Задача для нас состоит в том, что мы можем увидеть идущие изменения, и мы пытаемся на них реагировать небольшими поправками. Мы делаем это робко и каждый раз останавливаемся, чтобы посмотреть, что произойдет дальше. Поэтому к моменту, когда приходят большие изменения, мы оказываемся совершенно не готовы. В цирке у воздушного гимнаста есть только один способ переместиться с одной трапеции на другую — прыгнуть. И Незаменимый, возглавляющий процесс изменений, должен быть способен сделать то же самое: прыгнуть. Когда в отраслях происходят большие изменения, 90 процентов людей упускают свои шансы, растрачивают свои ресурсы и нерешительно покидают свой идеальный сектор/работу/рынок в поисках новых возможностей. В большинстве случаев их обгоняют, обыгрывают и перехитряют те, кто набирается храбрости.

Новая американская мечта, о которой я говорю, эта революция значимости, важности, существенности, взаимодействия не предоставляет достаточно места для всех, во всяком случае пока. Но в ней есть при этом и много свободных мест, которые ждут людей незаменимых, тех, кто может выкинуть свое резюме, свод правил и сделать что-то новое.

Насколько велик ваш бейдж?

Я выступал перед сотней человек в FDA (Управление по контролю за продуктами и лекарствами). Если вы думаете, что идеи этой книги годятся только для маленьких начинающих компаний, а большие компании могут жить как жили, то давайте рассмотрим гигантскую бюрократию, которую мы называем федеральным правительством.

Лучшие люди в правительстве неустанно работают над поиском Незаменимых и организации поддержки для них. Они понимают, что медленная, бюрократическая работа FDA подходит к концу, что нужны инновации, и как можно быстрее.

Во время сессии вопросов и ответов после моего выступления один чиновник поднял руку и спросил: «От нас хотят, чтобы мы изобретали будущее, возглавляли племена и проводили изменения, но у нас ведь нет для этого полномочий. Я ничего не могу сделать, не имея полномочий».

Это сказал человек, одетый в униформу, с бейджем на груди.

Я сказал: «Насколько больше должен быть для этого ваш бейдж?»

Неоспоримо, что самый большой бейдж ничем помочь не сможет. Люди не пойдут за вами только потому, что вы им это приказали. Они не начнут искать новые пути только потому, что вы сказали, что это входит в их должностные обязанности.

Незаменимым не нужны полномочия. Это не является частью соглашения. Полномочия важны на фабрике, а не в новом мире.

Настоящие изменения редко происходят на передовой. Они происходят во втором и даже третьем эшелонах. Настоящие изменения происходят, когда тот, кого что-то волнует, делает шаг веред и принимает на себя риск. Люди идут за ним потому, что они хотят этого, а не потому, что им приказали идти.

Соответствует ли ваша работа вашей страстной увлеченности?

Или соответствует ли ваша увлеченность вашей работе?

Общепринятая точка зрения говорит о том, что вам следует искать работу, которая соответствует вашему увлечению. Я думаю, что нужно делать ровно наоборот.

Я много раз доказывал, что ваш продукт должен соответствовать вашему маркетингу, а не маркетинг — продукту. То же самое верно по отношению и к вашей увлеченности и работе. Перенести увлеченность на работу намного легче, чем найти работу, которая по счастливому стечению обстоятельств соответствовала бы вашей увлеченности.

Встать в строй или выйти из него

Существует бесконечное число людей, желающих рассказать вам, как надо стоять в строю, желающих вас подкорректировать, дать совет, указать, в чем именно вы не правы. И нет никого, кто подталкивал бы вас к выходу из строя.

Если вы сложите все книги, ворчунов, заднескамеечников, боссов, учителей, родителей, полицейских, коллег, работодателей, религиозных фанатиков, политиканов и друзей, которые готовы разъяснить вам, как надо стоять в строю, то это число может вас ошеломить. В чем люди хороши — так это в установлении и поддержании статус-кво.

Соответствуйте всем нормам и правилам — и больше ничего не произойдет. Где самоназначенные агитаторы и зачинщики, которые подбивали бы вас на то, чтобы выйти из строя?

Кажется, они отсутствуют.

Как работает Незаменимый?

В мире, где Незаменимых мало, у таких людей есть только два достойных выхода:

1. Нанять кучу фабричных рабочих. Масштабировать процессы. Опереться на преимущество того, что большинству людей нужна карта, что большинство людей готовы работать задешево, что они хотят работать на фабрике. Выигрыш будет получен за счет извлечения ценности из их труда, за который они готовы получать минимальную оплату.

2. Найти босса, который не может жить без Незаменимого. Найти босса, способного адекватно оценить вашу редкость и ваш вклад в дело, готового вознаградить вас за это свободой и уважением. Делать свою работу и приносить результаты.

Если вы сейчас не делаете ничего из перечисленного — лучше не приступайте. Вы заслужили большего.

Если бы только...

Корпоративный коуч Динна Вогт попросила меня завершить такое предложение: «Я мог бы быть более творческим, если бы только...»

«Если бы только» — это отличный способ прекратить отговорки. «Если бы только» — это способ принять на себя обязательства, потому что как только вы освобождаетесь от того, что идет после этих слов, у вас не остается никаких отговорок, а только обязательства.

Я мог бы видеть ситуацию более объективно, если бы только...

Я мог бы возглавлять это племя, если бы только...

Я мог бы найти мужество для занятий искусством, если бы только...

Ностальгия о будущем

Для многих из нас самое счастливое будущее очень похоже на прошлое, только чуть получше. Мы все наслаждаемся ностальгией (что означает тоску о прошлом). Мы с радостью страдаем от этого горько-сладкого чувства при воспоминании о событиях, которые греют нам душу, но которых мы не можем пережить заново. Ностальгия может касаться дней нашей молодости, или работы в дружеской команде, или событий семейной жизни.

Мы бы хотели вернуть это, но не можем.

Ностальгия о будущем — это точно такие же чувства по отношению к тем событиям, которые еще не наступили. Мы готовы к тому, чтобы они произошли, но если что-то изменяет наше будущее, то они произойти не могут и мы остаемся разочарованными.

Если ваша компания вас увольняет, вы можете легко найти другую работу, но это будет не та работа, где однажды вы могли бы получить желанное продвижение, оно привело бы к событиям, на которые вы надеялись, в офисе, который вы себе мысленно представляли.

Мы хорошо умеем представлять свое будущее, и если видим, что оно не собирается наступать, мы заболеваем ностальгией о нем. И это вовсе не положительное чувство — это пристрастность худшего сорта. Мы пристрастны к результату, причем такому, которого не можем добиться.

Если бы у вас появился шанс переделать свою жизнь — чего бы вы пожелали? Оставили бы вы себе свою семью, свой город, свою внешность? Большинство людей хотели бы изменить обивку своего дивана или начать работать чуть получше (чтобы получать чуть большую зарплату). Некоторые же люди страстно хотят себе другого будущего, такого, в котором радикально изменились бы все правила. Эти люди эмоционально привязаны к напору и лидерству такого сорта, которого организации ждут от Незаменимых. Это не навык и не талант. Это выбор.

Вы бы сами не хотели, чтобы ваш директор по развитию мучился ностальгией о конкретном будущем. Если бы она у него была, он бы был привязан к таким сделкам и структурам, которые это будущее и вызвали бы к жизни, и недооценивал бы альтернативные варианты, которые могли бы существенно улучшить вашу организацию, потому что они угрожали бы тому будущему, о котором он мечтает.

В 1990-х годах The New York Times получила предложение о партнерстве от Amazon. Это изменило бы всю экономику издания и со временем принесло бы миллиарды долларов доходов. Как сообщает бывший СЕО газеты Диана Бейкер, руководство отклонило это предложение. Оно боялось огорчить Barnes & Noble, который в тот момент был их крупным рекламодателем. У руководства газеты была ностальгия о будущем, в котором происходил постепенный рост бизнеса, и при этом боязнь резких изменений, которые могли бы угрожать этому воображаемому будущему.

Книгоиздательский бизнес также возглавляется людьми, страдающими этим недугом. Они любят свою отрасль, свой продукт, свои системы и ту радость, которую все это им приносит. Новые технологии и бизнес-системы подрывают их видение, и издатели часто отказываются от них — по причине ностальгии. То же самое произошло с Kodak и большими аудиторскими фирмами.

Незаменимый способен изобрести будущее, полюбить его и жить в нем — и потом мгновенно от него отказаться, если этого потребует реальность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...