Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение курса

Туризмом и гостиничным хозяйством»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Экономика и управление»

профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Планы практических занятий по дисциплине«Документационное обеспечение управления туризмом и гостиничным хозяйством»» для студентов всех форм обучения.Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. универ-т», 2013. 11 с.

 

 

Составитель доцент кафедры ПДО, канд. ист. наук М.Б. Ларионова

 

 

Одобрены на заседании кафедры правового и документационного обеспечения управления. Протокол от ________ 2013 г. № ___.

 

Заведующая кафедрой ПДО Н. Г. Суровцева

 

 

Рекомендованы к печати методической комиссией ИСП. Протокол
от ________ 2013 № ___.

 

Председатель

методической комиссии ИСП А.Г. Кислов

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Данные задания и методические указания для подготовки к практическим занятиям предназначены для закрепления теоретических знаний по дисциплине «Документационное обеспечение управления туризмом и гостиничным хозяйством» у студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль «Экономика и управление», профилизация «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве».

Разработаны они в соответствии с программой учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления туризмом и гостиничным хозяйством», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Целью практических заданий является выработка навыков работы с документами и закрепление теоретических знаний, полученных при посещении лекций.

В результате освоения содержания дисциплины студенты должны знать:

— основные понятия и определения в области документационного обеспечения управления туризмом и гостиничным хозяйством;

— Государственную систему документационного обеспечения управления, нормативно‑правовые и иные акты и документы, регулирующие организацию документационного обеспечения управления туризмом и гостиничным хозяйством;

— документооборот предприятий гостиничного сервиса и туризма и его особенности, организацию делопроизводства;

уметь

— составлять документы различного вида и содержания;

— оформлять документы в соответствии с требованиями государственных стандартов и нормативно‑методических указаний руководящих органов.

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Документ. Возникновение и развитие. Понятие документа. Функции документа (2 часа)

Цель: закрепить теоретические знания по вопросам, связанным с понятием документа.

Контрольные вопросы:

1. Соотношение понятий «документ» и «информация».

2. Широкое понимание документа, привести примеры.

3. Узкое понимание документа. Определение документа по ГОСТ.

4. Функции документа. Определить какие функции выполняют проездной билет, Конституция РФ, банковская карточка.

Тема 2. Система организационно-распорядительной документации и ее роль в системе управления (4 часа)

Цель: познакомиться с конкретными видами организационно-правовой, распорядительной и информационно-справочной документации

Ход работы:

1. Вспомнить конкретные виды организационно-правовой документации.

2. Познакомится с выданными преподавателем видами организационно-правовой документации – Устав, должностная инструкция, штатное расписание.

3. Заполнить унифицированную форму штатного расписания.

4. Вспомнить видовой состав распорядительной документации и чем один вид документа отличается от другого, в каких случаях издаются конкретные виды распорядительных документов.

5. Познакомится с особенностями оформления конкретных видов распорядительной документации на основе выданных преподавателем образцах документов.

6. Оформить распоряжение: Закрытое акционерное общество «Великан», занимающее рекламным бизнесом, № 101-Р, 14.03.2013. «О порядке работы факсового узла связи компании». В связи с вводом в эксплуатацию факсового узла связи компании «Великан» и с целью упорядочения его работы:

7. Утвердить Положение о факсовом узле связи (прилагается).

8. Факсовый узел связи использовать только для передачи оперативной информации по решению руководителей структурных подразделений компании.

9. Административно-хозяйственному отделу (Верхин П.П.) в недельный срок переработать и ввести в обращение новые бланки писем компании с указанием номеров факсовых аппаратов.

10. Отделу делопроизводства (Курочкина Т.Т.) организовать централизованный учет всех поступающих и отправляемых по факсимильной связи документов.

11. Контроль за исполнением распоряжения возлагается на заместителя Генерального директора компании Гигантова Г.Г. Генеральный директор В.Т. Величкин.

12. Вспомнить видовой состав информационно-справочной документации, основное предназначение данных документов.

13. Познакомиться с особенностями оформления конкретных видов информационно-справочной документации на основе выданных преподавателем образцах документов.

14. Оформить письмо: 620100, Екатеринбург, ул. Новгородская, д.37, к.4., тел. 271-34-45, АО «Компи-М» (директор В. Г. Листов), 14.03.2013, № 123/02-07, директору ЗАО «Копи-Р» г-ну Филимонову Ф.Ф., на № 23/19 от 12.02.2013. Извещаем вас, что компьютерная мебель не может быть поставлена ранее сроков, указанных в договоре, в связи с ее отсутствием на складе организации.

 

Тема 3. Формуляр современного управленческого документа (2 часа)

Цель: научиться проектировать бланки документов

Задание: спроектировать бланк для организации с названием ОАО «Ромашка»

Ход работы:

1. Познакомиться с тремя видами бланков документов, согласно ГОСТ Р 6.30-2003.

2. Определить какие конкретно реквизиты используются для проектирования трех видов бланков.

3. Спроектировать общий бланк, бланк конкретного вида документа, бланк письма для ОАО «Ромашка», недостающие реквизиты записать самостоятельно.

 

Тема 4. Документирование продажи туристского продукта (2 часа)

Цель: познакомиться с конкретными видами и научиться оформлять документы по продажи туристского продукта

Контрольные вопросы:

1. Вспомнить классификацию документации, образующейся в деятельности предприятий сферы туризма.

2. Дать характеристику каждому виду документа по организации туристского путешествия.

Вспомнить как оформляются документы по продажи туристского продукта:

– оферта туроператора;

– договор оказания туристских услуг;

– заявка на бронирование тура;

– лист бронирования услуг;

– подтверждение бронирования;

 

– договор купли-продажи туристских путёвок (туров);

– ваучер;

– турпутёвка унифицированной формы ТУР-1;

– транспортные документы;

– договор о страховании туриста, страховой полис;

– анкета туриста; памятка туриста;

– заявление о выдаче заграничного паспорта;

– лист бронирования на образовательный тур за рубеж;

– прайс-лист.

3. Работа с документами: оформление каждого вида документа с использованием различных компьютерных программ (стандартного пакета Office и демо-версий профильных программных продуктов).

 

Тема 5. Особенности документирования процедур лицензирования и сертификации гостиничных услуг (2 часа)

Цель: познакомиться с конкретными видами и научиться оформлять документы, связанные с процедурой лицензирования и сертификации гостиничных услуг

Контрольные вопросы:

1. Вспомнить классификацию документации, образующейся в деятельности предприятий сферы туризма.

2. Дать характеристику каждому виду документа по процедуре лицензирования и сертификации гостиничных услуг:

– форму заявки на проведение классификации гостиницы и другого средства размещения;

– договор на выполнение работ по сертификации;

– протоколы соответствия гостиницы и другого средства размещения одной из категорий;

– акт работы экспертной комиссии, форму сертификата категории средства размещения;

– бланк сертификата.

3. Работа с документами: оформление каждого вида документа с использованием различных компьютерных программ (стандартного пакета Office и демо-версий профильных программных продуктов).

 

Тема 6. Организация и технология документационного обеспечения работы службы приема и размещения гостей (2 часа)

Цель: познакомиться с конкретными видами и научиться оформлять документы по организации и технологии службы приемы и размещения гостей.

Контрольные вопросы:

1. Вспомнить классификацию документации, образующейся в деятельности предприятий сферы туризма.

2. Дать характеристику каждому виду документа по организации и технологии документационного обеспечения работы службы приема и размещения гостей:

– письмо‑заявку на бронирование номера (форма № 10‑Г);

– письмо‑подтверждение бронирования, бланки бронирования по телефону.

– документ о расчете оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету (форма № 7‑Г).

3. Вспомнить порядок регистрации и размещения гостей, заполнить форму регистрационной карточки (анкеты) проживающего (форма № 1‑Г), форму разрешения на поселение, форму счета за проживание (формы №№ 3‑Г, 3‑ГМ), кассовый отчет (форма № 5‑Г), визитную карту (карта гостя) (форма № 4‑Г).

4. Документирование возврата денежных средств, заполнить квитанцию на возврат денег (форма № 8‑Г), акт по форме № КМ‑3, сделать запись о возврате в журнал кассира‑операциониста (форма № КМ‑4).

Тема 7. Документооборот в ресторане при гостинице (2 часа)

Цель: познакомиться с конкретными видами и научиться оформлять документы, свойственные предприятиям ресторанно-гостиничного типа.

Контрольные вопросы:

1. Определить основные нормативные документы в предприятии общественного питания и гостиничной деятельности.

2. Дать характеристику каждому виду документа, образующегося в деятельности предприятия общественного. Собрать полный пакет соответствующих документов.

3. Дать характеристику каждому виду документа, образующегося в деятельности гостиницы при работе с гостями. Собрать полный пакет соответствующих документов.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Нормативно‑правовые акты и документы

Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму 1989 г. (Гаага, 10 — 14 апреля 1989 года) // Борисов К.Г. Международный туризм и право. – М.: НИМП, 1999. – С. 220 – 241.

Устав Всемирной туристской организации (ВТО) (Мехико, 27.09.1970) (не публиковался).

О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 //Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 15. – Ст. 766.

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.

О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 33. –Ч. I. –Ст. 3430.

О техническом регулировании: Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 52. – Ч. 1. – Ст. 5140.

О туризме и туристской деятельности в Свердловской области: Закон Свердловской области от 31.12.1999 № 51‑ОЗ (в ред. Областного закона от 17.04.2001 № 35‑ОЗ) // Туристская деятельность: нормативно‑правовое регулирование. – Екатеринбург, 2005. – С. 45-48.

Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 //Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 18. – Ст. 2153.

Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму: Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 901 //Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 2. – Ст. 162.

Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму: Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 901 (ред. от 24.03.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 2. – Ст. 159.

Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по формированию и ведению единого федерального реестра туроператоров: Приказ Минспорттуризма РФ от 26.09.2011 №1117// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. – № 42.

Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях: Постановление Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73 //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2003. – № 2. – С. 45-49.

Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций: Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 //Бухгалтерский учет. – 1999. – № 3. – С. 45-49.

Об утверждении годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за работой гостиниц, санаторно-курортными организациями и организациями отдыха на 2000 год: Постановление Госкомстата РФ от 27.09.1999 № 88 (не публиковалось).

Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью организации общественного питания как объекта туристской индустрии: Постановление Госкомстата РФ от 29.05.2003 № 51 // Вопросы статистики. – 2003. – № 8. – С. 45-49.

О создании и государственной регистрации системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию: Постановление Госстандарта РФ от 26.09.2001 № 82 //Вестник Госстандарта России. – 2001. – № 11. – С. 45-49.

Об утверждении рекомендаций по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно‑прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения: Приказ Минстроя РФ от 15.11.1994 № 11 //

 

Экономические правоотношения в жилищно‑коммунальном хозяйстве. – Т. 1. – М., 1996. – С. 45-49.

Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения: Приказ Ростуризма от 21.07.2005 № 86 //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. – № 38. – С. 45-49.

Об учете бланков туристических путевок: Письмо Минфина РФ от 19.02.2003 № 16-00-14/66 (не публиковалось).

О взимании платы за проживание в гостиницах: Письмо Минэкономики РФ от 06.07.1998 № 7-567 (не публиковалось).

Об оплате услуг гостиниц, музеев, железнодорожных и авиаперевозок: Письмо Минэкономики РФ от 22.09.1998 № 7-844 (не публиковалось).

ГОСТ Р 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 05.04.1995 № 198. – М: Изд‑во стандартов, 1995.

ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования: утвержден Постановлением Госстандарта России от 16.11.2000 № 295-ст. (не публиковался).

ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 09.07.1998 № 286 (не публиковался).

ГОСТ Р 50681-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.06.1994 № 177. – М., Госстандарт РФ, 1994.

ГОСТ Р 50644-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов: утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 № 32 (не публиковался).

ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения: утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.1994 № 34 (не публиковался).

ГОСТ Р51141—98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 № 28. – М.: Изд‑во стандартов, 1998. – 44 с.

ГОСТ Р 6.30—2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65. – М.: Изд‑во стандартов, 2003. – 16 с.

Литература

 

Основная:

 

Биржаков М. Б., Никифоров И. В. Документооборот туристского предприятия: учеб. пособие – СПб.: Герда, 2009 – 240 с.

Гущина И. А., Зайцева Н. А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2011 – 240 с.

Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. – 8-е изд. – М.: Академия, 2011. – 208 с.

Москвитин Е. Ю. Организация документационного обеспечения бухгалтерского учета в сфере сервиса и туризма: учеб. пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 – 382 с.

 

 

Дополнительная:

 

Волков Ю. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. – М.: Феникс, 2010. – 736 с.

Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. – М.: Академия, 2008. – 240 с.

Казакевич Т. А., Ткалич А. И. Документационный сервис: учеб. пособие – М.: Академия, 2010. – 160 с.

Косолапов А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельсности: учеб. пособие – М.: Кнорус, 2010. – 288 с.

Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Основы туризма: учеб. пособие – М.: Кнорус, 2011. – 392 с.

Оробейко Е. С., Шередер Н. Г. Организация обслуживания. Бары и рестораны: учеб. пособие. – М.: Альфа-М, 2010. – 320 с.

Перетятко Т. И. Основы калькуляции и учета в общественном питании: учеб. пособие – М.: Дашков и Ко, 2010. – 232 с.

Пищулов В. М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб пособие. – М.: Академия, 2010. – 240 с.

Романов В. А., Цветкова С. Н. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб. пособие ­­­­– М.: Март, 2010. – 224 с.

Тимохина Л. Т. Организация приёма и обслуживания туристов: учеб. пособие – М.: Инфра-М, 2010. – 352 с.

 

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ занятиЙ

по дисциплине

«Документационное обеспечение управления

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...