Глава II . Разработка методического пособия по предупреждающим знакам
2.1. РАЗВЕРНУТЫЕ СЦЕНАРИИ УРОКОВ Сценарий урока №1 Тема: Предупреждающие знаки: приближение к железнодорожному переезду Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках. 2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. 3. Развитие дорожной грамотности детей. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать понятий о предупреждающих знаках. 2. Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой. Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, стенды, кинофильмы и оборудование школьных мастерских. Литература: 1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007 г. 2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г. Место проведения: Школьная аудитория. Ход урока I. Организационный этап Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть). II. Мотивационный этап Учитель: Для чего необходимы предупреждающие знаки? Ученики: О приближении к опасному участку... Учитель: Правильно! Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Учитель: А какие предупреждающие знаки вы знаете? Ученики: Опасный поворот, крутой спуск, крутой подъем, неровная дорога... Учитель: Да, правильно! Все перечисленные вами варианты являются предупреждающими знаками, но их большое количество... III. Сообщение темы и цели урока Учитель: Поэтому сейчас, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали). IV. Изучение нового материала Учитель: Сегодня мы познакомимся с предупреждающими знакамии разберем их подробнее. Учитель: А что означает знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»? Ученики: Означает что впереди находится железная дорога... Учитель: Правильно! 1.1. Учитель: Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - означает, что дорога имеет железнодорожный переезд со шлагбаумом. Этот знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 150 – 300 метров, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 метров до начала опасного участка. Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», также предупреждает, что впереди имеет железнодорожный переезд без шлагбаума... Учитель: А кто скажет, что означают знаки «Однопутная и многопутная железная дорога»? Ученики: Однопутная имеет один путь, многопутная множество путей железной дороги... Учитель: Совершенно верно! Учитель: Этот знак обозначается знаком 1.3 «Однопутная железная дорога» и знаком 1.4 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: - с одним путем; - с двумя путями и более.
Учитель: Также существует такой знак как - 1.5 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Учитель: Ребята, какой знак можно увидеть, если впереди дорожного пути встретилась трамвайная линия?
Ученики: Знак трамвайной линии... Учитель: Правильно! Этот знак обозначается как красный треугольник с нарисованным внутри него трамваем... Этот знак 1.6 «Пересечение с трамвайной линией». Учитель: Еще можно сказать об одном знаке. Это знак «Пересечение равнозначных дорог». Что же он обозначает? Ученики: Пересечение дорог равных по своему значению... Учитель: Да! Правильно... Например - это может быть пересечение двух дорог на перекрестке. Этот знак обозначается так: Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме! Итак, первый вопрос: Кто из водителей нарушил правила стоянки? 1. Только водитель автомобиля А. 2. Только водитель автомобиля Б. 3. Оба нарушили. 4. Оба не нарушили.
Ответ: Оба водителя нарушили Правила, так как стоянка запрещена ближе 50 метров по обе стороны от железнодорожных переездов, ответ – 3. Вопрос второй: Разрешен ли такой маневр? 1. Да, если нет встречных транспортных средств. 2. Да, если между шлагбаумов и остановившимся грузов» автомобилем 6 м. 3. Нет. Ответ: Водитель грузового автомобиля остановился в соответствии с требованиями Правил – не ближе 5 метров от шлагбаума, а объезд стоящих перед переездом транспортного средства с выездом на полосу встречного движения запрещен, ответ – 3. Вопрос третий: Разрешен ли Вам разворот в указанном месте? 1. Разрешен только при отсутствии приближающегося поезда. 2. Разрешен. 3. Запрещен. Ответ: Разворот запрещен непосредственно на самих железнодорожных переездах. Перед переездом разворот разрешен, ответ – 2. Вопрос четвертый: Можете ли Вы обогнать трактор? 1. Да. 2. Да, если обгон будет завершен за 100 м до переезда. 3. Нет. Ответ: Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров. Поскольку железнодорожный переезд находится вне населенного пункта, то знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» установлены на расстоянии 150 – 300 метров до переезда. Следовательно, вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если обгон будет завершен за 100 метров до переезда. V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.
Учитель: Сегодня вы познакомились с общим понятием о предупреждающих знаках. Я надеюсь, вы все поняли, что необходимо их соблюдать, если вы окажетесь на водительском месте и будете ответственно выполнять обязанности водителя. VI. Задание домашнего задания Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать о предупреждающие знаки. Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме? Учитель: Урок закончен. Всем спасибо, до свидания! Сценарий урока №2 Тема: Предупреждающие знаки: опасные повороты Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках. 2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. 3. Развитие дорожной грамотности детей. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать понятий о предупреждающих знаках. 2. Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой. Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, макеты и оборудование школьных мастерских. Литература: 1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007 г. 2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г. Место проведения: Школьная аудитория. Ход урока I. Организационный этап Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный, кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть). II. Сообщение темы и цели урока Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки: опасные повороты» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
III. Изучение нового материала Учитель: Что означает знак «Пересечение с круговым движением» Ученики: Он означает, что дорога пересекается с круговым движением Учитель: Правильно! Например, это может быть дорога с пересечением в кольцевой... Этот знак обозначается знаком 1.7: Учитель: А для чего нужен знак «Разводной мост»? Ученики: Он говорит о том, что впереди находится разводной мост! Учитель: Да, знак «Разводной мост» информирует водителя о том, что на данной дороге имеется разводной мост или паромная переправа.... Учитель: Также существует знак «Выезд на набережную». Он предупреждает водителя о том, что на данной дороге находится выезд на набережную или берег. Знак 1.9: Учитель: А что означает опасный поворот? Ученики: То, что на дороге имеется поворот с обрывом или оврагом! Учитель: «Опасный поворот» - это закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1 — направо; 2 — налево. Также есть и «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1 - с первым поворотом направо; 2 - с первым поворотом налево. Учитель: А что означает знаки «крутой спуск» и «крутой подъем»? Ученики: Дорога имеет опасный спуск, нужно сбавить скорость... Учитель: Крутой спуск и крутой подъем – дорога имеющая наклон на определенный градус. Учитель: А что означает скользкая дорога? Ученики: Транспортное средство на дороге будет заносить от влажного покрытия дороги... Учитель: «Скользкая дорога» - участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме! Итак, первый вопрос: №1. Эти знаки предупреждают Вас: 1. О наличии через 500 м опасных поворотов. 2. О том, что на расстоянии 150 - 300 м за дорожным знаком начнется участок дороги протяженностью 500 м с опасными поворотами. 3. О том, что сразу за знаком начнется участок протяженностью 500 м с опасными поворотами. Ответ: Знак «Опасные повороты» предупреждает вас о том, что через 150 – 300 метров начнется участок доги с несколькими следующими друг за другом опасными поворотами, первый из которых – налево. Табличка «Зона действия» уточняет, что общая протяженность этого участка – 500 метров, ответ – 2. №2. В этой ситуации, двигаясь на спуске, Вы: 1. Должны уступить дорогу. 2. Имеете право проехать первым. Ответ: Знак «Крутой спуск» предупреждает о том, что вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то уступить дорогу встречному легковому автомобилю должны вы, ответ – 1. №3. Разрешено ли Вам начать обгон в конце подъема? 1. Да, если скорость обгоняемого транспортного средства менее 30 км/ч.
2. Да. 3. Нет. Ответ: Обгон запрещен в конце подъема с выездом на полосу встречного движения. Знак «Крутой подъем» предупреждает о наличии впереди крутого подъема. Однако в данной ситуации вы можете начать обгон грузового автомобиля, так как при выполнении маневра не окажетесь на полосе встречного движения. IV. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок. Учитель: Сегодня вы познакомились с некоторыми предупреждающими знаками, такими как – опасный поворот, крутой спуск, крутой подъем и т.д. V. Задание домашнего задания Учитель: Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме? Урок закончен. Всем спасибо, до свидания! Сценарий урока №3 Тема: Предупреждающие знаки: пешеходный переход Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках. 2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. 3. Развитие дорожной грамотности детей. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать понятий о предупреждающих знаках. 2. Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой. Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, макеты и оборудование школьных мастерских. Литература: 1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007 г. 2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г. Место проведения: Школьная аудитория. Ход урока I. Организационный этап Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный, кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть). II. Мотивационный этап Учитель: Ребята, а что означает «пешеходный переход»? Ученики: Переход, по которому проходят люди... Учитель: «Пешеходный переход» - участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу. III. Сообщение темы и цели урока Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки: пешеходный переход» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали). IV. Изучение нового материала Учитель: Кто сможет ответить на вопрос, что обозначает знак «выброс гравия»? Ученики: На дороге возможно выбрасывание гравия из-под колес автомобиля... Учитель: Да, правильно! Знак 1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств. Знак 1.19 «Опасная обочина» означает, что это участок дороги, на котором съезд на обочину опасен Знаки 1.20.1 - 1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон - 1.20/справа - 1.20.2, слева - 1.20.3. Учитель: Еще на наших дорогах также есть знак двухстороннего движения. Знак 1.21 «Двустороннее движение» - начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. Учитель: Как мы уже говорили «Пешеходный переход» - это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу. Учитель: А что означает знак, на котором нарисованы дети? Ученики: Вблизи этих мест могут находиться дети... Учитель: Да, правильно! Знак 1.23 «Дети» - участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Есть специальный знак, который предупреждает водителя о том что участок дороги может пересекаться с велосипедной дорожкой. Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой». Знак 1.25 «Дорожные работы», позволяет предупредить о том, что на данном участке дороги проводятся дорожные работы и на ней могут находиться люди. Знак 1.28 «Падение камней» - это участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме! Итак, первый вопрос: №1. Кто должен уступить дорогу? 1. Водитель легкового автомобиля. 2. Водитель грузового автомобиля.
Ответ: Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги», водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения. №2. Этот дорожный знак предупреждает Вас: 1. О приближении к скользкому участку дороги. 2. О приближении к мокрому и загрязненному участку дороги. 3. О приближении к участку дороги, где возможен выброс щебня из-под колес. Ответ: предупреждающие знаки информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия соответствующих мер. Иными словами, в зависимости от характера опасности, скорости движения, ширины проезжей части и состояния ее покрытия и тому подобного водитель решает, какие конкретные меры предосторожности необходимо принять. В данном случае из-под колес автомобилей возможен выброс гравия или щебня, поэтому для снижения вероятности и тяжести повреждения автомобиля летящими камнями вам необходимо снизить скорость и по возможности увеличить дистанцию и боковой интервал. №3. Знаки предупреждают Вас о том, что: 1. На протяжении 150 м возможно появление пешеходов на проезжей части. 2. Через 150 м на Вашем пути будет нерегулируемый пешеходный переход. Ответ: Как правило, в населенных пунктах предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 метров до опасного участка. Однако в данном случае переход скрыт за поворотом улицы, поэтому знак установлен на большем, чем обычно, расстоянии. V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок. Учитель: Сегодня вы познакомились с такими знаками, как пешеходный переход, дети дорожные работы и т. д. Выставление оценок за работу в классе. VI. Задание домашнего задания Учитель: Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме? Урок закончен. Всем спасибо, до свидания! ПЛАНЫ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ Урок № 1 Тема: Предупреждающие знаки Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с предупреждающими знаками. 2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. 3. Развитие дорожной грамотности детей. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать предупреждающие дорожные знаки. 2. Развивать дорожную грамотность детей. Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды. Литература: 1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. 2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г. Место проведения: Школьная аудитория. Ход урока 1. Организационный этап – (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка готовности учеников к уроку. 2. Повторение пройденного материала – (7 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 2.2. Вопросы классу: а) Что означают предупреждающие знаки «Искусственная неровность» и «Выброс гравия»? б) На каком расстоянии вне населенных пунктов устанавливаются предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 - 1.33? 3. Изучение нового материала – (15 мин.) 3.1. Краткие сведения по предупреждающим знакам. 3.2. Закрепление материала по дорожным знакам. 4. Вводный инструктаж – (15 мин.): 4.1. Показ трудовых приемов. 4.3. Демонстрация. 5. Этап применения нового материала (20 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж – (7 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. Урок № 2 Тема: Предупреждающие знаки: опасный поворот Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с предупреждающими знаками 2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать предупреждающие дорожные знаки. 2. Развивать дорожную грамотность детей. 3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге. Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды. Литература: 1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. 2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г. Место проведения: Школьная аудитория. Ход урока 1. Организационный этап – (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка готовности учеников к уроку. 2. Повторение пройденного материала – (6 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 2.2. Вопросы классу: а) Что означают знак «Опасный поворот»? 3. Изучение нового материала – (15 мин.) 3.1. Краткие сведения по предупреждающим знакам. 3.2. Закрепление материала по дорожным знакам. 4. Вводный инструктаж – (15 мин.): 4.1. Показ трудовых приемов. 4.3. Демонстрация. 5. Этап применения нового материала (20 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж – (7 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. Урок № 3 Тема: Предупреждающие знаки: крутой спуск и подъем, скользкая и неровная дорога. Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с предупреждающими знаками 2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать предупреждающие дорожные знаки. 2. Развивать дорожную грамотность детей. 3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге. Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды. Литература: 1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. 2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г. Место проведения: Школьная аудитория. Ход урока 1. Организационный этап – (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка готовности учеников к уроку. 2. Повторение пройденного материала – (6 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 2.2. Вопросы классу: а) Что означают знак «Крутой спуск»? б) Что означают знак «Крутой подъем»? в) Чем опасна скользкая дорога? 3. Изучение нового материала – (15 мин.) 3.1. Краткие сведения по предупреждающим знакам. 3.2. Закрепление материала по дорожным знакам. 4. Вводный инструктаж – (15 мин.): 4.1. Показ трудовых приемов. 4.3. Демонстрация. 5. Этап применения нового материала (20 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж – (7 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. Урок № 4 Тема: Предупреждающие знаки: выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с предупреждающими знаками 2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать предупреждающие дорожные знаки. 2. Развивать дорожную грамотность детей. 3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге. Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды. Литература: 1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. 2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г. Место проведения: Школьная аудитория. Ход урока 1. Организационный этап – (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка готовности учеников к уроку. 2. Повторение пройденного материала – (6 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 2.2. Вопросы классу: а) Что означают знак «Опасная обочина»? б) Какие существуют формы у знака «Сужение дороги»? 3. Изучение нового материала – (15 мин.) 3.1. Краткие сведения по предупреждающим знакам. 3.2. Закрепление материала по дорожным знакам. 4. Вводный инструктаж – (15 мин.): 4.1. Показ трудовых приемов. 4.3. Демонстрация. 5. Этап применения нового материала (20 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж – (7 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. Урок № 5 Тема: Предупреждающие знаки: пешеходный переход, дети, пересечение с велосипедной дорожкой Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с предупреждающими знаками 2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать предупреждающие дорожные знаки. 2. Развивать дорожную грамотность детей. 3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге. Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды. Литература: 1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. 2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г. Место проведения: Школьная аудитория. Ход урока 1. Организационный этап – (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка готовности учеников к уроку. 2. Повторение пройденного материала – (6 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 2.2. Вопросы классу: а) Что означают знак «Пешеходный переход»? б) Что означают знак «Дети»? в) Что означают знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»? 3. Изучение нового материала – (15 мин.) 3.1. Краткие сведения по предупреждающим знакам. 3.2. Закрепление материала по дорожным знакам. 4. Вводный инструктаж – (15 мин.): 4.1. Показ трудовых приемов. 4.3. Демонстрация. 5. Этап применения нового материала (20 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж – (7 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. Урок № 6 Тема: Предупреждающие знаки: перегон скота, дикие животные, падение камней... Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 4. Ознакомиться с предупреждающими знаками 5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 3. Знать предупреждающие дорожные знаки. 4. Развивать дорожную грамотность детей. 6. Совершенствование навыков ориентировки на дороге. Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды. Литература: 3. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. 4. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г. Место проведения: Школьная аудитория. Ход урока 1. Организационный этап – (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка готовности учеников к уроку. 2. Повторение пройденного материала – (6 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 2.2. Вопросы классу: а) Что означают знак «Перегон скота»? б) Что означают знак «Дикие животные»? 3. Изучение нового материала – (15 мин.) 3.1. Краткие сведения по предупреждающим знакам. 3.2. Закрепление материала по дорожным знакам. 4. Вводный инструктаж – (15 мин.): 4.1. Показ трудовых приемов. 4.3. Демонстрация. 5. Этап применения нового материала (20 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж – (7 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. Урок № 7 Тема: Предупреждающие знаки: боковой ветер, тоннель Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с предупреждающими знаками 2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать предупреждающие дорожные знаки. 2. Развивать дорожную грамотность детей. 3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге. Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды. Литература: 1. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. 2. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г. Место проведения: Школьная аудитория. Ход урока 1. Организационный этап – (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка готовности учеников к уроку. 2. Повторение пройденного материала – (6 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 2.2. Вопросы классу: а) Что означают знак «Боковой ветер»? б) Чем опасен тоннель? 3. Изучение нового материала – (15 мин.) 3.1. Краткие сведения по предупреждающим знакам. 3.2. Закрепление материала по дорожным знакам. 4. Вводный инструктаж – (15 мин.): 4.1. Показ трудовых приемов. 4.3. Демонстрация. 5. Этап применения нового материала (20 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж – (7 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. Урок № 8 Тема: Предупреждающие знаки: направление поворота и прочие опасности Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с предупреждающими знаками 2. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать предупреждающие дорожные знаки. 2. Развивать дорожную грамотность детей. 3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге. Воспитательные цели уроков: Знание правил дорожного движения пригодится в жизни. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, макеты и стенды. Литература: 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|