Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинары № 6, 7, 8. Нравственные основы профессиональной деятельности судей и сотрудников правоохранительных органов (6 часов).

Планы семинарских и практических (24 часов)

Семинар № 1. Мораль, право, этика: понятие, содержание, соотношение. Основные категории этики, «их содержание и социальная ценность для юриста (2 часа).

1. Понятие и виды социальных норм. Значение социальных норм.

2. Понятие морали (нравственности) как разновидности социальных норм. Социально-ценностная (аксиологическая) характеристика морали.

3. Этика как учение (наука) о морали (нравственности). Аристотель как основатель этики.

4. Основные этические категории: Добро и зло, благо, справедливость, долг, совесть, ответственность, достоинство, честь, гуманизм, понятие, содержание, форма проявления.

5. «Золотое правило» поведения, его содержание и значение.

Методические указания студентам: изучить признаки и сформулировать определение социальных норм. Сформулировать понятие морали; усвоить содержание основных этических категорий и проиллюстрировать значение «золотого правила» поведения.

Практическое задание: определить критерии основных этических категорий.

Литература для подготовки к семинару:

  1. Юридическая этика. Учебное пособие / Составили И.И. Аминов, З.З. Зинатуллин. М: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА. 2010.
  2. З.З. Зинатуллин, Т.З. Зинатуллин. Учебн. пособие. Нравственные основы уголовно-процессуальной деятельности. Ижевск. 2008. С. 7-17.
  3. З.З. Зинатуллин, Т.З. Зинатуллин. Профессиональная этика юриста. Учебн. пособие. Ижевск. 2011.
  4. З.З. Зинатуллин, В.Г. Ившин. Нравственные составляющие профессиональной подготовки юриста // Вестник Удмуртского университета. Правоведение. 2007. № 6.

Семинар № 2-3. Становление и развитие нравственно-правовых идей в России (докладная система) (4 часа).

1. Исторические портреты выдающихся государственных деятелей и юристов и их вклад в формирование профессиональной этики – эстетической и правовой мысли в России. Киевский князь Олег «Русская Правда; Владимир Мономах. Эпоха Ивана IV (Максим Грек, Андрей Курбский и др.). Эпоха Петра I и его реформы «Зерцало» Петра I. (В.Н. Татищев, И.Т. Посошков). Эпоха Екатерины II, Александра I и Николая I. (М.М. Сперанский).

2. Великая судебная реформа Александра II. и усиление нравственных основ судопроизводства (А.Ф. Кони, Д.А. Ревинский, В.Д. Спасович, Ф.Н. Плевако, С.А. Плевако, С.А. Андреевский и др.).

3. Нравственная составляющая воспитательной деятельности судов в советской и постсоветский периоды. Конституция России 1993 г. и становления российского демократического правового государства. Концепция судебной реформы; законотворческий процесс.

Методические указания студентам: Изучить содержание работ из интернета: «Поучение» Владимира Мономаха, «Судебник» 1497, «Зерцало» Петра I. «Наставление губернатора» Екатерины II.

Практическое задание: Законспектировать статью А.Ф. Кони «Советы лекторам»

Литература для подготовки к семинару:

1. А.Ф. Кони. Избранные произведения. М. 1967. Том IV.

 

Семинар № 4. Сущность и социальная ценность профессиональной этики юриста. Виды юридической этики (2 часа).

1. Понятие и значение юридической этики.

2. Виды юридической этики. Юридическая наука о видах юридической этики. Дискуссионные вопросы.

3. Содержание судебной, прокурорской, следственной этики и этики сотрудника юридических служб предприятий, организаций. Соотношение с этикой гос. служащих.

Методические указания студентам: Изучить признаки юридической этики. И сформулировать определение; перечислить существующие разновидности юридической этики (профессиональной этики юриста), раскрыть их содержание и социальную ценность.

Практическое задание: Из Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

законспектировать главы I. «общие положения» и III. «Правовое положение государственного служащего».

Литература для подготовки к семинару:

1. Зинатуллин З.З. Профессиональная этика юриста: понятие, структура, социальная ценность. В кн.: З.З. Зинатуллина. Проблемы уголовного процесса России. Ижевск. 2008. С. 184-190.

2. З.З. Зинатуллин, Т.З. Зинатуллин. Профессиональная этика юриста. Учебн. пособие. Ижевск. 2011.

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

 

 

Семинар № 5. Общие нравственные требования, предъявляемые к юристам (2 часа).

1. Содержание общих нравственных требований, предъявляемых к юристам, закрепленных в Конституции РФ, международно-правовых актах.

2. Роль и значение Федерального Закона № 273 «О противодействии коррупции» для юриста.

3. Основы культуры профессиональной деятельности юриста.

4. Нравственная деформация как антипод профессиональной этики юриста. Понятие, причины возникновения, пути преодоления.

Методические указания студентам: Изучить ст. 5-6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, нормы статей 2,10, 118-123 Конституции РФ, Федерального Закона «О противодействии коррупции».

Практическое задание: Законспектировать ФЗ № 273 «О противодействии коррупции»; Выписать из Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел основные формы проявления профессиональной деформации (ст. 10).

Литература для подготовки к семинару:

  1. Зинатуллин З.З. Профессиональная этика юриста: понятие, структура, социальная ценность. В кн.: З.З. Зинатуллина. Проблемы уголовного процесса России. Ижевск. 2008. С. 184-190.
  2. З.З. Зинатуллин, Т.З. Зинатуллин. Профессиональная этика юриста. Учебн. пособие. Ижевск. 2011.

Нормативно-правовые акты:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ.)

2. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Рим. 4.11.1950 г.

3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О противодействии коррупции».

Семинары № 6, 7, 8. Нравственные основы профессиональной деятельности судей и сотрудников правоохранительных органов (6 часов).

1. Нравственные требования к судьям по Конституции РФ и Закону «О статусе судей в Российской Федерации».

2. Содержание Кодекса «Судейской этики» Д.А. Медведев о создании новой редакции Кодекса «судейской этики».

3. Нравственные требования, предъявления к прокурорам и следователям в Законах «О прокуратуре РФ», «О следственном Комитете РФ», «О полиции».

4. Содержание Кодекса профессиональной этики сотрудников органа внутренних дел Российской Федерации.

5. Содержание Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации.

6. Концепция воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации, его содержание.

Методические указания студентам: Изучить содержания Кодекса к судейской этики, профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел РФ, Этики прокурорского работника РФ и этики следователя Следственного Комитета РФ, а также Концепцию воспитательной работы в системе прокуратуры РФ.

Практическое задание: В специальную папку поместить тексты названных этических кодексов (непросто законспектировать, а именно полные тексты).

Литература для подготовки к семинару:

  1. Зинатуллин З.З. Профессиональная этика юриста: понятие, структура, социальная ценность. В кн.: З.З. Зинатуллина. Проблемы уголовного процесса России. Ижевск. 2008. С. 184-190.
  2. З.З. Зинатуллин, Т.З. Зинатуллин. Профессиональная этика юриста. Учебн. пособие. Ижевск. 2011.

Нормативно-правовые акты:

1. «Кодекс судейской этики» (утв. VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004).

2. Приказ МВД РФ от 24.12.2008 N 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1 (ред. от 21.11.11) «О прокуратуре РФ».

4. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О Следственном комитете РФ».

5. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О полиции».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...