Попробуем смоделировать работы касс МКУ, в ОКУ
Индивидуальный проект Дисциплина Компьютерное моделирование Тема проекта: Моделирование в GPSS для специальности 210723 Сети связи и системы коммутации Выполнил: Кокорин Никита Валерьевич Студент группы ССК9-11 Проверил: Преподаватель Баженова Л.А
Москва 2015г.
Общие сведение о системе массового обслуживание Система массового обслуживания (СМО) — система, которая производит обслуживание поступающих в неё требований. Обслуживание требований в СМО производится обслуживающими приборами. Классическая СМО содержит от одного до бесконечного числа приборов. В зависимости от наличия возможности ожидания поступающими требованиями начала обслуживания СМО подразделяются: 1. системы с потерями, в которых требования, не нашедшие в момент поступления ни одного свободного прибора, теряются; 2. системы с ожиданием, в которых имеется накопитель бесконечной ёмкости для буферизации поступивших требований, при этом ожидающие требования образуют очередь; 3. системы с накопителем конечной ёмкости (ожиданием и ограничениями), в которых длина очереди не может превышать ёмкости накопителя; при этом требование, поступающее в переполненную СМО (отсутствуют свободные места для ожидания), теряется. Выбор требования из очереди на обслуживание производится с помощью так называемой дисциплины обслуживания. Их примерами являются FCFS/FIFO(пришедший первым обслуживается первым), LCFS/LIFO (пришедший последним обслуживается первым), random (случайный выбор). В системах с ожиданием накопитель в общем случае может иметь сложную структуру. Требование (заявка) — запрос на обслуживание. Входящий поток требований — совокупность требований, поступающих в СМО.
Время обслуживания — период времени, в течение которого обслуживается требование. Математическая модель СМО — это совокупность математических выражений, описывающих входящий поток требований, процесс обслуживания и их взаимосвязь.
Постановка задач 1. Интервалы прихода клиентов к кассам 5+ -2 минуты. Время обслуживание клиентов распределено равномерно на интервале 7+ -3 мин. Клиенты приходят к кассам, обслуживаются в порядке очереди: «первым пришел-первым обслужился». Необходимо построить модель работы касс, которая должна обеспечить сбор статистики данных об очереди. Промоделировать работу касс. В течение 12 часов. Модулирование работы кассы в ТЦ Ашан, МКУ, без приоритета. Емкостью 100 человек
Приоритеты: - Интервал поступление заявок: 5+-2 Время обслуживание: 7+-3 Правила постановки в очередь: первым встал, первым обслужился Единица модельного времени: 1 мин Время работы: с 10 часов до 22 часов Обслуживающие устройство: касса Транзакты: Покупатели Цель: Смоделировать обслуживание 100 заявок. За сколько времени будет смоделировано 100 заявок
Блок схема
Программа
Ahan STORAGE 3 вместимость устройства GENERATE 5,2 создание транзактов QUEUE Queue1 вход транзактов в очередь ENTER Ahan1 захват транзактов DEPART Queue1 выход транзактов из очереди ADVANCE 7,3 задержка транзактов LEAVE Ahan1 освобождение транзактов TERMINATE 1 уничтожение транзакции START 100 моделирование 100 транзактов GPSS World Simulation Report - Untitled Model 1.3.1
Monday, October 26, 2015 22:23:32
START TIME END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES 0.000 515.630 7 0 1 NAME VALUE AHAN 10000.000 QUEUE1 10001.000 LABEL LOC BLOCK TYPE ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY 1 GENERATE 100 0 0 2 QUEUE 100 0 0 3 ENTER 100 0 0 4 DEPART 100 0 0 5 ADVANCE 100 0 0 6 LEAVE 100 0 0 7 TERMINATE 100 0 0 QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY QUEUE1 1 0 100 100 0.000 0.000 0.000 0
STORAGE CAP. REM. MIN. MAX. ENTRIES AVL. AVE.C. UTIL. RETRY DELAY AHAN 3 3 0 3 100 1 1.356 0.452 0 0
FEC XN PRI BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE 101 0 516.106 101 0 1
Среднее время ожидания клиентов - 0.000 Среднее длина очереди - 1 человек Загруженность устройства - 45% Вывод: При работе в режиме МКУ обслужилось 100 человек, не обслуженных не было. Максимальная очередь в кассе составляет 1человек, загруженность устройства составляет 45%, среднее время ожидания клиентов 0 Попробуем смоделировать работы касс МКУ, в ОКУ GENERATE 5,2 QUEUE Queue1 SEIZE Ahan1 DEPART Queue1 ADVANCE 7,3 RELEASE Ahan1 TERMINATE 1 START 100 GPSS World Simulation Report - Untitled Model 1.4.1
Monday, October 26, 2015 22:26:12
START TIME END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES 0.000 741.058 7 1 0 NAME VALUE AHAN1 10001.000 QUEUE1 10000.000 LABEL LOC BLOCK TYPE ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY 1 GENERATE 152 0 0 2 QUEUE 152 51 0 3 SEIZE 101 1 0 4 DEPART 100 0 0 5 ADVANCE 100 0 0 6 RELEASE 100 0 0 7 TERMINATE 100 0 0
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY AHAN1 101 0.991 7.274 1 101 0 0 0 51
QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY QUEUE1 52 52 152 1 25.924 126.389 127.226 0
CEC XN PRI M1 ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE 101 0 496.173 101 3 4
FEC XN PRI BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE 153 0 745.562 153 0 1
Среднее время ожидания клиентов -126.389 Максимальная длина очередь- 152 человека Загруженность устройства- 99% Вывод: При переходе из МКУ в ОКУ обслужился 101 человек, не обслужилось 51человек. Максимальная длина очереди составляет 152 человека, максимальная загруженность устройства равна 99%. Среднее время ожидания клиентов- 126.389
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|