На Украине в данный момент представлено 7 low-cost авиакомпаний: Air Arabia, Flydubai, Norwegian Air Shuttle, Onur Air, Pegasus Airlines, Windjet и Wizz Air .
Тема: Индустрия перемещения туристов 1. Авиационный транспорт 1.1.История развития авиации 1.2.Регулярные и чартерные перевозки 1.3.Международные организации в регулировании авиаперевозок 1.4.Низкотарифные авиакомпании(Low cost) 1.5. Overbooking 1.6. Альянсы Ответственность авиаперевозчика Цены, тарифы, скидки, льготы; атрибуты сервиса для пассажиров 2. Железнодорожный транспорт 3. Автомобильный транспорт 4. Водный транспорт 1. Авиационный транспорт По данным UNWTO 7% путешествующих используют железные дороги 8% -морской транспорт 43% -авиационный транспорт 42% -автомобильный транспорт
История развития авиационного транспорта Ø В 1954 году был принят на эксплуатацию первый Боинг-707 Ø В 1958 году Пан-Американские авиалинии открыли трансатлантические рейсы из Нью-Йорка в Париж Ø В 1968 году Боинг-737 самый популярный самолёт для полётов на ближние расстояния Ø В 1970 году появляется Боинг-747, первый по-настоящему вместительный самолёт Ø В 2005 году совершил полёт самый вместительный авиалайнер Регулярные и чартерные перевозки Регулярные рейсы включают транспортное средство следующее по определенному маршруту и конкретному расписанию, официально представляемое и опубликованное в различных справочниках. Чартер - фрахт воздушного судна с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания.
Виды чартеров: Ø Закрытый – перевозка оплачивается организацией, покупающей чартер для своих сотрудников обычно по маршруту, не входящему в регулярные воздушные линии Ø Эфинити чартер — целевая перевозка группы пассажиров, объединяемых по профессиональному признаку: члены любительских, спортивных и специальных клубов.Заказчиком чартера является соответствующая организация. Ø Инклюзив тур чартер — чартерная перевозка туристов. Стоимость чартера оплачивается туристской фирмой. Чартерный тариф перевозки оплачивается туристом в пакете со стоимостью тура. Ø Блок чартер — заказчик покупает часть коммерческой емкости самолета — блок мест (30-40 мест) на регулярном рейсе. Заказчик платит за блок в целом вне зависимости от фактического использования, т. е. занятости кресел в данном блоке. Ø Сплит-чартер выполняется поэтапно (смешанный рейсовый и чартерный)
Чартеры различаются также по условиям использования самолетов · Разовый чартер — «туда» или «туда и обратно», когда заказчик заказывает чартер на определенные даты вылета, а в промежутке между чартерными рейсами авиакомпания использует этот самолет по своему усмотрению. · Тайм чартер — когда самолет фрахтуется на определенный временный период, в течение которого находится в полном распоряжении заказчика, вне зависимости от его использования для перевозок. · Чартерная цепь — это вид чартера, при котором фрахтуемый самолет прибывает в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта совершает чартерные рейсы в один или несколько пунктов назначения по схеме «туда - обратно». Перегон самолета в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта заказчиком не оплачивается: эти полеты для авиакомпании являются холостыми прогонами или загружаются ею по своему усмотрению.
Международные организации в регулировании авиаперевозок Ø ICAO (International Civil Aviation Organization) - Техническая регламентация, разрешение межгосударственных споров, подписание международных договоров, соблюдение прав навигации и принципов свободы воздушного пространства.
Ø IATA (International Association of Air Transportation) – упорядочение международного коммерческого авиасообщения, введение единых правил и процедур, установление согласованных тарифов на пассажирские перевозки.
Система бронирования и взаиморасчетов авиакомпаний и турагентов BSP (Billing and Settlement Plan)- система взаиморасчетов по продаже пассажирских перевозок. Входит в состав IATA.
Ø Предлагает единую форму бланков авиабилетов. Ø Раз в месяц агенство оплачивает в BSP за все проданные билеты, а BSP производит клиринг, распределяя деньги между отдельными авиакомпаниями
Низкотарифные авиалинии (Low cost) Бюджетная авиакомпания (другие названия — дискаунтер, лоу-кост-авиакомпания) (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) — авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Родина концепции лоу-кост — США, откуда она распространилась в Европе в начале 1990-х и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост заимствован во многие языки мира из английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов чем у их конкурентов. В то время как термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг. "Родоначальницей" дешёвых авиакомпаний стала американская фирма Southwest Airlines. Задумал и осуществил эту идею Херб Келлехер - основатель авиакомпании. В 1971 году он разработал и внедрил революционную для авиации бизнес-модель: использование унифицированного парка самолётов типа Boeing - 747, минимум удобств (в этих самолётах не кормят, а места, где обычно расположены бортовые кухни, используются для дополнительных кресел), обслуживание в удалённых аэропортах.
Объемы продаж билетов "обычными" авиакомпаниями через Интернет составляют до 10%, а в случае с "дешёвыми" - это 90%. Самые популярные низкотарифные авиалинии
На Украине в данный момент представлено 7 low-cost авиакомпаний: Air Arabia, Flydubai, Norwegian Air Shuttle, Onur Air, Pegasus Airlines, Windjet и Wizz Air.
Типичная бизнес-модель лоу-кост авиакомпании обычно (но не всегда) включает следующие положения: § один пассажирский класс; § один тип самолёта (обычно Airbus A320 или Boeing 737), что позволяет сокращать издержки на подготовку персонала и обслуживание техники; § минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, отсутствие развлекательных видеопанелей, AVOD, систем цифровой связи пилотов с землей ACARS, автоторможения и т. д., что делает стоимость машины ниже и уменьшает её вес, а значит, и расход топлива; § простая схема платы за проезд, использование одного бланка для проезда в оба конца, а в последнее время обычным является полное отсутствие бумажных билетов при переходе на электронные билеты; § акцент на прямых продажах билетов, особенно через Интернет (с целью избежания выплат комиссионных агентам и системам резервирования); § типично увеличение цены билета по мере заполнения самолёта с целью поощрения раннего резервирования; § отсутствие мест в посадочных талонах (но не всегда — так в посадочных талонах Airberlin места указаны) то есть поощрение пассажиров быстрее подняться на борт и занять места; § использование дешевых, менее заполненных вторичных аэропортов и отправление рано утром или поздно вечером с целью избежания возможных задержек из-за загрузки воздушного пространства, а также с целью экономии за счёт более низких аэропортовых сборов;
§ исполнение в течение дня многих рейсов одним самолетом, быстрый оборот самолётов в аэропортах (например, в компании Southwest Airlines каждый самолет в среднем в сутки делает 6 рейсов и при этом проводит в полете 10 часов 51 минуту[1]); § ориентация на прямые перелеты (багаж не перемещают автоматически с рейса на рейс даже если это рейсы одной компании); § сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолета, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (например, раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных; § получение дополнительного дохода от продажи дополнительных услуг на борту самолёта и товаров; § служащие выполняют сразу несколько функций, например бортпроводники, кроме прямых обязанностей, также занимаются уборкой салона, регистрируют пассажиров на рейс (с целью экономии фонда оплаты труда); Не каждая лоу-кост авиакомпания осуществляет весь набор вышеперечисленных мероприятий (например, некоторые лоу-кост авиакомпании указывают номера мест в посадочных талонах, а другие используют несколько типов самолётов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|