Очно-заочная форма обучения
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ФГАОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Формы обучения: Очная, очно-заочная, заочная формы обучения
Казань - 2012
Печатается по рекомендации Учебно-методической комиссии Юридического факультета КФУ Рецензент: Д.ю.н., проф. Решетов Ю.С. Профессиональная этика: учебно-методический комплекс. – Казань: Казан.ун-т, 2012. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки: 030900 «Юриспруденция» и получающих квалификацию (степень) выпускника – бакалавр, а также преподавателей, задействованных в учебном процессе по данной учебной дисциплине. Цели освоения - усвоение нравственно - этических требований, предъявляемых к профессиональной деятельности юристов; - изучение нравственно-правовых проблем профессии юриста в современных условиях; - формирование нравственно-правовой компетенции юристов. Конечной целью изучения данной дисциплины является нравственно-правовая социализация студентов на основе формирования у них системы знаний об этических началах профессиональной деятельности юристов. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата «Профессиональная этика» как учебная дисциплина относится к базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла Б1 направления подготовки 030900 Юриспруденция. Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, приобретенные в средней общеобразовательной школе и предыдущих курсах обучения по специальности030900 «Юриспруденция».
Данная дисциплина представляет собой отрасль знаний об этических началах профессиональной деятельности юриста. Многогранная судебная, прокурорская, следственная, нотариальная и другие виды юридической деятельности требуют соответствующей профессиональной подготовки студентов в вопросах теории и практического применения нравственно-этических начал. Юрист - практик должен соответствовать высоким моральным принципам, предъявляемым к его профессиональной деятельности. От этого, так или иначе, зависит эффективность профессиональной юридической деятельности. Поэтому он должен стремиться к нравственному совершенствованию. Этому во многом призвана способствовать учебная дисциплина «Профессиональная этика». Данная дисциплина изучается в течение второго семестра 1 курса (очная форма обучения); первого семестра 3 курса (заочная форма обучения); второго семестра 1 курса (заочная форма обучения на базе высшего образования); второго семестра 1 курса (очно-заочная форма обучения).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Общекультурные компетенции: - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
Профессиональные компетенции: - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны
знать: - основные положения о понятии, сущности и функциях профессиональной этики юриста; - нравственные основы права и правоохранительной деятельности; - основные этические начала профессиональной деятельности - требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей; - сущность, основные причины нравственно-правовой деформации юристов; - возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; владеть: - достаточным уровнем профессионального правосознания и профессиональной этики; - системой знаний об этических началах осуществления правосудия, прокурорской, следственной, адвокатской, нотариальной и иной профессиональной деятельности юристов; -навыками нравственно-правового саморегулирования; уметь: - применять на практике принципы права и требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики различных юридических специальностей; - руководствоваться нравственными началами юридической профессии и добросовестно выполнять основные требования профессиональной этики, как в профессиональной деятельности, так и во внеслужебном поведении. - анализировать и оценивать с точки зрения профессиональной этики юриста неформальные связи, возникающие в практической деятельности;
Очная форма обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет – 2 зачетные единицы – 72 часов Количество семестров – 1.
Очно-заочная форма обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет – 2 зачетные единицы – 72 часов Количество семестров – 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|