Проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг)
Проверкой установлено, что в проверяемом периоде учреждением не приобреталось основных средств и товарно-материальных ценностей, стоимость которых превышала 50 базовых величин. Вместе с тем установлено, что в нарушение пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 17.11.2008 №618 «О государственных закупках в Республике Беларусь» учреждением в 2010 и 2011 гг. были заключены дополнительные соглашения к договору от 23.03.2004 №2069 и договор от 03.01.2011 №2069 (с учетом дополнительного соглашения от 03.01.2011 № 1) с ОАО «Завод Спецавтоматика» на выполнение работ по техническому обслуживанию установок пожарной сигнализации по адресу г. Минск, ул. Некрасова, 3, без проведения процедуры оформления конкурентного листа, которая обязана проводится при ориентировочной стоимости закупки от 50 до 1000 базовых величин. Так, в соответствии с заключенным между учреждением и ОАО «Завод Спецавтоматика» дополнительным соглашением от 11.01.2010 № 10 к договору^ от А 23.03.2004 №2069 общая сумма договора на 2010 год (с учетом непогашенной задолженности за декабрь 2009 г. в сумме 47,202 тыс. руб.) составила 3276,86 тыс. руб. или 93,6 базовых величин. Источником финансирования определен республиканский бюджет. Согласно заключенному от 04.11.2010 между сторонами дополнительному соглашению № 11 к указанному договору ориентировочная стоимость работ по техническому обслуживанию установок пожарной сигнализации на 2010 год изменилась в сторону уменьшения и составила 3092,122 тыс. руб. или 88,3 базовых величин Фактически согласно данным бухгалтерского учета учреждения, творческими мастерскими было оплачено ОАО «Завод Спецавтоматика» за 2010 год за выполнение работ по техническому обслуживанию установок пожарной сигнализации 2755,639 тыс. руб. (информация прилагается).
На основании заключенного учреждением и ОАО «Завод Спецавтоматика» договора на техническое обслуживание, ремонт и наладку установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации от 03.01.2011 №2069 и дополнительного соглашения от 03,01.2011 № 1 общая сумма договора на 2011 год составила 3132,288 тыс. руб. или 89,5 базовых величин. Фактически согласно данным бухгалтерского учета учреждения, # творческими мастерскими было оплачено ОАО «Завод Спецавтоматика» за 1 квартал 2011г. за выполнение работ по техническому обслуживанию установок пожарной сигнализации 783,072 тыс. руб. (информация прилагается). В соответствии с пунктами 1 и 3 Указа Президента Республики Беларусь от 17.11.2008 №618 «О государственных закупках в Республике Беларусь», предусмотрено, что государственные закупки (закупки товаров, работ, услуг за счет средств республиканского и местного бюджетов и т.д.), если иное не установлено в данном Указе, осуществляются с применением: конкурса (открытого, закрытого, которые могут быть двухэтапными) - при процедуры запроса ценовых предложений - от 1000 до 8000 базовых величин; процедуры оформления конкурентного листа - от 50 до 1000 базовых величин; процедуры закупки из одного источника - от 50 базовых величин и более в случаях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена подпунктом 2 Л Указа Президента Республики Беларусь от 16.01.2002 №40 и частью 4 статьи 11.16 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях. Так, в соответствии с подпунктом 2.1 Указа Президента Республики Беларусь от 16.01.2002 №40 нарушение должностным лицом или индивидуальным предпринимателем требований законодательства о государственных закупках влечет наложение штрафа в размере от 10 до 50 базовых величин.
Согласно части 4 статьи 11.16 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях не предусмотренное законодательством ограничение должностным лицом или индивидуальным предпринимателем доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре государственной закупки, в том числе посредством нарушения порядка выбора поставщика- (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь влечет наложение штрафа в размере от 10 до 50 базовых величин.. Согласно заключенного с руководителем контракта от 10.12.2010 № 285 руководитель обязан распоряжаться имуществом учреждения, в том числе денежными средстйзми на расчетных (текущих) счетах учреждения, в соответствии с законодательством, определяющим порядок распоряжения указанным государственным имуществом. Объяснение руководителя творческих мастерских Алыпевского В.В. подданному аь < 5. Соблюдение требований Декрета Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 Установлено, что на дату проверки в учреждении имеется один экземпляр книги замечаний и предложений, полученной в ИМНС по Советскому району г. Минска 15.04.2005 (книга замечаний и предложений серии АБ №0460277) и зарегистрированной по месту хранения: г. Минск, ул. Некрасова, 3, к.1. В соответствии с информацией, внесенной в книгу, ответственным лицом за ведение книги и замечаний и предложений являлся методист учреждения Лазарь А.С.(назначен 15.04.2005) и заместитель руководителя Косяк В.В. (назначен 17.01.2011). На дату настоящей проверки в книге замечаний и предложений имеется одна запись благодарственного характера, внесенная 13.03.2006. За 2010 год и 1 квартал 2011 г. в книге замечаний и предложений записи отсутствуют. 6. Выполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от П.03.2004 Проверкой состояния производственной и исполнительской дисциплины и мер по ее укреплению установлено следующее. Порядок выполнения работниками учреждения трудовых обязанностей определен в заключенных с ними контрактах.
Правила внутреннего трудового распорядка учреждения утверждены 16.05.2005. При приеме на работу работники учреждения ознакомлены с ними под роспись. Однако проверкой установлено, что не все работники были ознакомлены с Правилами внутреннего трудового распорядка. Так, в списке для ознакомления с Правилами внутреннего трудового распорядка не содержатся дата и подпись уборщика территории Кучерова Н.Н., сторожа Капцевич А.И., отсутствует подпись художника Доманова А.А., рабочего Шока Ю.С., уборщика служебных помещений Калинина Ю.А. В учреждении ведется журнал регистрации прихода и ухода работников, а также журнал регистрации прихода и ухода работников (художников), который находится на посту охраны. За систематическое нарушение правил внутреннего трудового распорядка приказом руководителя от 24.02.2011 №20-к художники мастерской живописи Гуназа В.В., Крот М.Ф., Матвийчук И.С., Пастухова М.А. депремированы на 100% за февраль 2011 г. За прогулы без уважительных причин приказом руководителя от 01.12.2010 № 80-к Савицкий А.М. уволен с работы. Приказом. руководителя от 20.04.2011 №44-к уполномоченным лицом по соблюдению законодательства по охране труда назначен заместитель руководителя Косяк В.В. В проверяемом периоде в учреждении действовало Положение о службе охраны труда, утвержденное руководителем в 2005 году. В учреждении ведется журнал регистрации вводного инструктажа. Однако проверкой установлено, что из 15 студентов УО «Белорусская государственная академия искусств». выполняющих дипломные работы на территории учреждения вводный инструктаж по охране труда проведен только с одним (Табушева Н.), о чем имеется подпись в журнале регистрации вводного инструктажа, подписи 14 человек отсутствуют, следовательно, инструктаж с ними не проведен. Также в журнале регистрации инструктажей по охране труда отсутствуют подписи о прохождении инструктажа по охране труда в проверяемом периоде 10 студентов УО «Белорусская государственная академия искусств» и 15 работников учреждения. В учреждении разработаны и у утверждены руководителем 15 инструкций по охране груда, в том числе Инструкция вводного инструктажа* по охране труда, Инструкция по охране труда при работе на деревообрабатывающих станках, Инструкция по охране труда для художника-живописца, Инструкция по охране труда для художника-графика, Инструкция по пожарной безопасности в здании мастерских и др.
Приказом руководителя от 31.03.2011 №6/а создана постоянно действующая План мероприятии по охране труда на проверяемый период проверке не представлен. В учреждение проводится определенная работа по пожарной безопасности: создана добровольная пожарная дружина, назначены ответственные по технологическому оборудованию, а также ответственные за круглосуточный прием сигнала пожарной сигнализации (приказ руководителя от 31.03.2011 № 6). В учреждении заведены с 2005 года журнал регистрации непроизводственных несчастных случаев, журнал регистрации несчастных случаев на производстве, журнал регистрации микротравм, сведения в которых на момент проверки отсутствуют. Случаев производственного травматизма в проверяемом периоде не было. 7. Соблюдение законодательства о труде в части своевременности выплаты заработной платы и обоснованности ее начисления, уровень среднемесячной заработной платы Оплата труда работников учреждения производится в соответствии с постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.200 № 6 «О мерах по совершенствованию условий труда работников организаций финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями» (с изменениями и дополнениями) (далее - постановление №6) и Положением о материальном стимулировании работников ГУК «Творческие академические мастерские живописи, графики и скульптуры (далее - Положение о материальном стимулировании), утвержденным руководителем учреждения 01.02.2010, На момент проверки в учреждении действовало штатное расписание на 01.04.2011, утвержденное в количестве 36,5 штатных единиц. В учреждении тарифные разряды и тарифные коэффициенты работникам установлены в соответствии с нормами, предусмотренными постановлением №6. Однако, в штатном расписании на 01.04.2011 экономисту первой квалификационной категории установлен 13 тарифный разряд (тарифный коэффициент 3,04), в тоже время согласно постановлению № 6 (приложение 24, таблица 11) экономист первой квалификационной категории тарифицируется по 12 тарифному разряду (тарифный коэффициент 2,84). На должность экономиста без квалификационной категории в соответствии с приказом от 14.04.2011 № 42-к и контрактом от 18.04.2011 № 7/2011 принята Шулятьева Е.М., тарифный оклад которой установлен исходя из 13 тарифного разряда и соответствующего тарифного коэффициента (3,04), который не соответствует должность экономиста со средним специальным образованием без квалификационной категории. В проверяемом периоде оплата труда по названной должности не производилась. Учитывая изложенное, учреждению предлагается привести в соответствие с законодательством оплату труда экономиста без квалификационной категории Шулятьевой Е.М., а также штатное расписание.
В ходе проверки установлено нарушение трудового законодательства при установлении тарифного разряда и тарифного коэффициента инженеру Геккелю В.Я., выполняющему функции водопроводно-канализационной и энергетической служб. В соответствии с приказом от 14.06.2010 № 39к Геккель В.Я. переведен на должность инженера-электрика с 01.07.2010, с ним заключен контракт от 01.07.2010 № 74 сроком на 1 год. Согласно постановлению №6 (приложение 24, таблица 11) инженер энергетической службы без квалификационной категории тарифицируется по 10 тарифному разряду (тарифный коэффициент 2,48). Фактически оплата труда Гекеля В.Я осуществлялась по 11 тарифному разряду (тарифный коэффициент 2,65). В результате неправильного установления тарифного разряда на оплату труда Геккеля В.Я. незаконно использовано 63,8 тыс. руб. (расчеты прилагаются). В соответствии с пунктом 2. Положения о материальном стимулировании работникам В 2010 году на выплату надбавок за высокие достижения в работе, сложность и напряженность работы в учреждении направлено 12,1 млн. руб. или 7,4% планового фонда заработной платы, в 1 квартале 2011 г. - 3,8 млн. руб. или 6,4% планового фонда заработной платы. В нарушение пункта 2.8 постановления №6 отдельным работникам учреждения начислялась и выплачивалась надбавка.за высокие профессиональные творческие достижения в труде, за выполнение особо важных (срочных) работ, за сложность и напряженность труда от оклада (ставки), в который не были включены размеры повышения на 15% в соответствии с постановлением Совета Министров от 01.09.2010 №1267 «О повышении заработной платы отдельным категориям работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» и на 10% в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.02.2007 №153 (ред. от 05.01.2011) «О повышении заработной платы отдельных категорий работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций», в результате чего недоначислено заработной платы 7 работникам в общей сумме 1 042,8 тыс. руб. В соответствии с пунктом 3 Положения о материальном стимулировании премирование работников должно осуществляться в пределах запланированных средств, согласно сметы и экономии. Премия распределяется между конкретными работниками и с учетом трудового вклада и объема выполненной работы и максимальными размерами не ограничивается. При премировании работников аппарата управления согласно положения о материальном стимулировании должны учитываться следующие показатели: качественное и оперативное выполнение работ, досрочное выполнение заданий и поручений, экономия материальных и энергетических ресурсов; при премировании работников хозяйственно-обслуживающего персонала - качественное и в установленные сроки выполнение задания; обеспечение непрерывной и нормальной работы вверенного работнику оборудования, транспортного средства; выполнение работ, предусмотренных плановым заданием, ранее установленного срока и с высоким качеством; ликвидация аварий и их последствий, если они произошли не по вине работника; примерное содержание рабочего места, инструмента, спецодежды; экономия материальных и энергетических ресурсов, топливных и горючесмазочных материалов. Проверкой установлено, что премирование работников фактически производилось ежемесячно согласно приказам руководителя учреждения в твердых суммах. Фактически за 2010 год на выплату премии работникам за производственные результаты израсходовано 32,9 млн. рублей, за первый квартал 2011г. - 11,7 млн. руб., что составляет 20% от планового фонда заработной платы. За счет экономии фонда заработной платы за 2010 г. в учреждении работникам выплачивалась премия в размере 9,2% от планового фонда заработной платы (15,2 млн. руб.), за 1 квартал 2011 г. - 18,2% (10,7 млн. руб.). В ходе выборочной проверки установлено, что при заключении контрактов с отдельными работниками предусматриваются повышение тарифных ставок (окладов) на 1%, а также предоставление дополнительного поощрительного отпуска (1 день) с сохранением заработной платы в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 №29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины». Среднесписочная численность работников за 2010 год составила 32 человека, за 1 квартал 2011г. - 26 человек, сократилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 7 человек. Среднемесячная заработная плата за 2010 год работников учреждения составила 582,8 тыс. руб. при задании 564,3 тыс. рублей (103,3% к заданию, доведено письмом Министерства культуры Республики Беларусь от 19.10.2010 № 10-26/4538/н), за 1 квартал 2011г. - 1000,0 тыс. руб., увеличилась по сравнению с соответствующим периодо прошлого года в 2Д раза (задание по росту заработной платы на 2011 год учреждению не доводилось). В соответствии с постановлением Совета Министров от С11.09.2010 № 1267 «О повышении заработной платы отдельным категориям работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых прирвнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» в творческих мастерских призводится повышение тарифных окладов (ставок) отдельным работникам (как работникам культурно-просветительных учреждений), трудовые функции которых соответствуют основному виду деятельности данных учреждений, - на 15%. В соответствии с постановлением Совета Министров Републики Беларусь от 06.02.2007 №153 (ред. от 05.01.2011) «О повышении заработной плаы отдельных категорий работников бюджетных организаций и иных организаций, получающие субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» работникам учреждения установлено повышение тарифных окладов (ставок) на 1 *%. В проверяемом периоде работникам учреждения за счет средсв бюджета оказывалась материальная помощь. В отдельные периоды на выплату материальнш помощи работником направлялось сверх 5% от планового фонда заработной платы: май 2010 г. (9,2%), август 2010 г. (6,0%), ноябрь 2010 г. (7,5%), декабрь 2010 г. (13,8%). В целом за 2010 год на оказание материальной помощи работникам учреждения направлею 5,0% от планового фонда заработной платы, за 1 квартал 2011г. - 4,9%, т.е. ш превышает размер, установленный в соответствии с пунктом 2.7 приложения 1 постановления №6 (5% от планового фонда заработной платы). Проверкой установлено, что в декабре 2010 г. материальня помощь в размере 1800,0 тыс. руб. выплачена главному бухгалтеру Лазарь Г.М. и бухгалтеру Серебряковой Г.А. (по 900,0 тыс. руб. каждой) без наличия на то оснований, чг> повлекло незаконное получение и использование бюджетных средств. Из заявлешй Лазарь Г.М. и Серебряковой Г.А. следует, что основанием для оказания материальной помощи является тяжелое материальное положение без указания конкретной причины, вызвавшей сложившееся сложще материальное положение. В тоже время в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников ГУК «Творческие академические мастерские живописи, графищ и скульптуры» материальная помощь оказывается работникам мастерских в случае продолжительной болезни (больше одного мсяца); смерти близких родственников, тяжелого материального положения, вызванного несчастным случаем (пожаром, наводнением, кражей и др.). Согласно статьи 136 Бюджетного кодекса под незаконным получением средств из бюджета следует понимать излишнее получение организациям1 и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств независимо от истошика финансирования (получения) вследствие завышения в расчетах, сметах, счетах и других документах сумм, подлежащих получению, представления недостоверных сведений с финансовом состоянии организаций, индивидуальных предпринимателей при получении средств из бюджета и представления других недостоверных данных, явившихся основанием для получения средств из бюджета в размерах, превышающих размеры, установленные законодательством. Незаконное получение средств из бюджета влечет приостаговление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств, взыскание в бесспорном порядке в соответствующий бюджет полученных средств с начислением процентов в размере ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на дату взыскания. Согласно части 1 статьи 146 Бюджетного Кодекса Республики Беларусь средства бюджета, незаконно полученные либо использованные* не по целевому назначению или с нарушением законодательства, взыскиваются органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь в бесспорном порядке. В соответствии с частью 1 статьи 11.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (в ред. Закона Республики Беларусь о? 28.12.2009 № 98-3) незаконное получение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем средств бюджета, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственны внебюджетных фондов влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых велгёин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо (за исключением бюджетных организаций) - в размере указанных средств. В со(|ветствии с должностной инструкцией № 1, утвержденной 28.07.2006 руководителей учреждения, в обязанности, главного бухгалтера входит осуществление контроля за расходованием фонда оплаты труда, контроль за правомерностью и своевременнфтью расчетов по заработной плате, законностью, своевременностью и правильностью оформления документов. В соответствии с частью второй пункта 60 Положения о порядке организации и проведения проверок, утафвденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510, абзацем третьим подщйкта 10.6 пункта 10 Положения о Комитете государственного контроля Республики Беларусь, уп$ржденного Указом Президента Республики Беларусь от 27.11.2008 №647, предлагается Учреждению восстановить в доход бюджета незаконно полученные денежные средства в размере 1863,8 тыс руб., а с учетом ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь в сумме 2 029,4 тыс. руб. Соглафао абзацу 2 пункта 18 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 «О Совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» т являются административными правонарушениями неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, повлекшее причинение имущественного вреда, в том числе завышение стоимости таких обязательств перед бюджетом, в размере не более одного: процента от подлежавших исполнению обязательств за проверенный период. Положения части первой настоящего пункта применяются к юридическим лицам и индивидуалшым предпринимателям при условии устранения нарушений и (или) возмещения (проверяемым субъектом причиненного вреда государству или иным лицам в течение трехрабочих дней со дня подписания акта проверки. Платфшым поручением от 23.06.2011 № 194 творческими мастерскими перечислено в доход бюдаета незаконно полученные средства бюджета в сумме 2 029,4 тыс. руб. (копия п/п прилагается). В свя|и с тем, что сумма средств республиканского бюджета, незаконно полученных учреждением, возвращена в бюджет в установленный срок, указанное нарушение не является административным правонарушением. Провозкой установлено, что сроки выплаты заработной платы установлены в контрактах, заключенных с работниками. Коллективного договора в учреждении не имеется. В тоже время выявлено, что в отдельных трудовых договорах (контрактах), заключенных с работникам^) конкретные сроки выплаты заработной платы не оговорены. Так, пунктом 9 контракта №34/1 от 18.03.2010, заключенным с Красунь И.Ф. (сторож), предусмотрено, что заработная плата выплачивается в сроки, установленные графиком выдачи заработной платы в учреждении. Однако проверке данный график не представлен. Аналогичные контракты заключены сКапцевичем А.И. (от 05.12.2009 № 70, сторож), Постуховой М.А. (от 06.12.2010 №90, художник), Лазарь Г.М. (от 15.03.2009 №4/1, главный бухгалтер), Войтеховской В.А, (от 01.07.2010 № 73, заведующий хозяйством). Также установлено, что в отдельных трудовых договорах (контрактах), заключенных с работниками, сроки выплаты заработной штаты оговорены со ссылкой на коллективный договор, который фактический в учреждении отсутствуют (трудовой договор с Мелепжо Т.Н. от 14.03.2011 № 5/2011, трудовой договор с Еровенко А.А. от 24.01.2011 № 3/2011). В ходе своевременности выплаты заработной платы за 2010 год и 1 квартал 2011 г. установлено, что в учреждении заработная плата выплачивалась в сроки, не позднее 16 числа (аванс) и 3 (окончательный расчет). Установлено, что в нарушение статьи 19 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК РБ) в контрактах, заключенных с работниками, предусматривается выплата среднего заработка за время трудового отпуска не позднее, чем за один день до начала отпуска, а также в дни выдачи заработной платы и аванса, что является ухудшением ш положения работников по сравнению с законодательством, предусматривающим выплату В ходе выборочной проверки установлено, что среднийзаработок за время трудового отпуска оплачивался своевременно - не позднее, чем за два дш до начала отпуска. В нарушение ст. 77 ТК РБ, предусматривающей выплау всех сумм, причитающихся работнику при увольнении, в день увольнения, окончательной расчет с Костюченко К.А. произведен 01 Л0.2010.(платежное поручение от 30.09.2010 №220 и приложение к нему) при его увольнении 24.09.2010 (приказ от 16.09.2010 №70-к)эс Шока Ю.С - 03.03.2011 (платежное поручение от 01.03.2011 №54 и приложение с нему) при его увольнении 28.02.2011 (приказ от 24.02.2011 № 21-к). Пояснения бухгалтера 2 категории Серебряковой Г.А по вопросу окончательного расчета с Костюченко К.А. и Шока Ю.С. прилагаются. Правоприменительная практика к нарушениям периодичности и сроков выплаты заработной платы работникам, установленных трудовым! договорами (контрактами), заключенными с работниками, относит также такие нарушения, как задержка окончательного расчета при увольнении работника Ответственность на нарушение нанимателем порядка а сроков выплаты заработной платы предусмотрена частью 1 статьи 9.19 Кодекса Республики. Беларусь об административных правонарушениях. Указанные нарушения влекут наложения штрафа на нанимателя в размере от четырех до двадцати базовых величш, а на юридическое лицо - до ста базовых величин. На момент проведения проверки сроки наложения дминистративного взыскания истекли, так как в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за согершение административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня его совершения. В проверяемом периоде руководителем творческих мастерских являлся Савицкий Михаил Андреевич, который в соответствии с приказом Министерства культуры от 09.11.2010 № 172-к уволен 08.11.2010 в связи со смертью. С 10.12.2010 в должности руководителя - Алыпевский Виктор Владимирович (приказ Министерства культуры от 09.12.2010 № 202-к). Оплата труда Алыпевского В.В. производится на основании контракта, заключенного с Министерством культуры Республики Беларусь от 10.12.2С10 №285 сроком на 1 год с 10.12.2010 по 09.12.2011. Тарифный оклад руководителя установлен исходя шз тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников организаций, фигансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, тарифюго коэффициента 4,88, соответствующего 20 тарифному разряду (таблица 12 приложения 8 постановления № 6),.с учетом корректирующего коэффициента. В соответствии с условиями контракта тарифный оклад руководителя повышается на 50% в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. №29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительной дисциплины», на 7% в соответствии с постановлением № 6, на 30% за стаж работы по специальности (в отрасли) в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты от 12.01.2000 №4 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (шад») ръйотътаоъ ортштаздии, фташтар^мът* та бюджета 1?1 т\олъаующлхс.'л государственными дотациями, за стаж работы по специальности (в отрасли)», на 10 % в соответствии с постановлением Совета Министров от 06.12.2007 №153 «О повышении заработной платы отдельных категорий работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями», на 15 % на основании подпункта 1.6 пункта 1 постаювления Совета Министров от 01.09.2010 № 1267 «О повышении заработной платы сщельным категориям работников бюджетных организаций и иных организаций, получгрщих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций». Пунктом 7.3 контракта и приказом Министерства культуры от 28.12.2010 № 226-к надбавка за сложносгь и напряженность труда, за высокие профессиональные, творческие и производственные достижения в работе руководителю установлена в размере 50% должностного оклада. В связи с установлением на 2011 год Алыпевскому В.В, по распоряжению Прецдента Республики Беларусь от 25.01.2011 №30рп ежемесячной персональной надбааси приказом по Министерству культуры от 15.04.2011 № 71-к надбавка за сложность и напрженность в размере 50% отменена с 01.01.2011. В нарушение пункта 2.8 постановления №6 и пункта 7.3 контракта руководителю неверно произведеноеачисление надбавки за сложность и напряженность за декабрь 2010 г., выразившееся в неп]рвильном исчислении оклада (без учета повышения тарифного оклада на 50% в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Белар^ь от 26 июля 1999 г. №29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительной дисциплины», на Ю% в соответствии с постановлением с постановлением Совета Министров от 06.122007 №153 «О повышении заработной платы отдельных категорий работников организщий, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями», на 15%на основании подпункта 1.6 пункта 1 постановления Совета Министров от 01.09.2010 № 126? «О повышении заработной платы отдельным категориям работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по опл«ге труда к работникам бюджетных организаций»), в результате чего руководителю недощчислено заработной платы в сумме 142,7тыс. руб. Ежемесячно к проверяемом периоде Алыпевскому В.В. с разрешения Министерства Размер средвдмесячной заработной платы руководителя за декабрь 2010 г. составил 624,5 тыс. руб., за 1 даартал 2011 г. - 1759,7 тыс. руб. Коэффициент соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы по учреждению за январь-март 2011г. составил 1,9, не превысил норматив, установленный в соответствии с условиями контракта (по контракту не более 3,5).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|