Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)»
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»
Кафедра уголовного права, процесса, криминалистики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины
Профессиональная этика
Направление подготовки (cпециальность): 030900 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: (очная)
Тула 2011 г. ЛИСТ Согласования рабочей программы Рабочая программа составлена профессором кафедры уголовного права, процесса, криминалистики Дубоносовым Е.С. и обсуждена на заседании кафедры уголовного права, процесса, криминалистики юридического факультета протокол № от «» 20г.
Зав. кафедройТ.В.Толстухина
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ГОУ ВПО ТулГУ
__________ _____________ ______ личная подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.
Инженер УМУ __________ О.И. Зайцев ______ личная подпись дата Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины.. 4 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)». 4 4. Содержание и структура дисциплины (модуля) 5 4.1 Содержание разделов дисциплины.. 5 4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 7 4.3 Темы, выносимые на лекции 7 4.4 Лабораторные работы 8 4.5 Практические занятия (семинары) 8 5. Образовательные технологии 9 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 10 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 8.1 Основная литература. 8.2 Дополнительная литература. 8.3 Периодические издания. 16 8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 16 8.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 16 8.6 Методические указания к практическим занятиям.. 17 8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 17
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Профессиональная этика» является формирование нравственных основ профессиональной деятельности в юридической деятельности. Задачами освоения дисциплины являются: 1. Овладение теоретическими вопросами профессиональной этики в условиях становления и развития правового государства и гражданского общества. 2. Формирование способности понимать сущность и значение нравственного содержания правоохранительной деятельности, сознавать сущность и структуру морального выбора и основами нравственных отношений в служебном коллективе юристов. 3. Овладение нравственными основами различных видов юридической деятельности, этикой делового общения в служебном коллективе и в экстремальных условиях. Формирование личности юриста на основе нравственного воспитания.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Профессиональная этика» относится к вариативной части юридического и естественнонаучного цикла – 2ЕН Естественнонаучный цикл. Дисциплина «Профессиональная этика» имеет опосредованную связь с другими предметами естественнонаучного и юридического цикла, т.к. затрагивает лексические единицы социальной, культурно-исторической, философской и профессиональной направленности деятельности юриста. Для успешного освоения данной дисциплины и приобретения необходимых знаний, умений и навыков согласно учебного плана студенты уже должны овладеть такими дисциплинами как философия, теория государства и права, правовая информатика. Овладение основами профессиональной этики позволяет юристу успешно преодолевать нравственные проблемы, обусловленные спецификой целей, форм и методов деятельности в юридической сфере. Предоставление обществом юристам правовой и моральной санкции на проведение соответствующих видов профессиональной деятельности по защите прав граждан и использованием властных полномочий возлагает на юристов моральную ответственность при выполнении ими служебных обязанностей.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК): - осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы юриста (ОК-2); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5). б) профессиональных (ПК): - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-3); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1. Знать: - систему фундаментальных понятий, категорий и принципов прикладной (профессиональной) этики; - историю становления прикладной (профессиональной) этики и современное состояние исследований в этой области этического знания; - содержание основных моральных дилемм профессиональной этики юриста.
2. Уметь: - анализировать ключевые моральные дилеммы в области правовой этики и давать аксиологически корректную оценку существующим способам их разрешения; - грамотно соотносить профессиональные и нравственные составляющие в структуре компетентностных качеств специалистов различных направлений (видов) юридической деятельности; - самостоятельно формировать и ответственно отстаивать собственную моральную позицию в процессе осуществления своих профессиональных обязанностей. 3. Владеть: - умением самостоятельной работы с учебной и научной литературой, свободного владения этическими понятиями, категориями и приемами этического анализа различных ситуаций и коллизий профессиональной деятельности; - навыками практического решения, прогнозирования и этической экспертизы профессиональных проблем и конфликтов в рамках правоприменительной практики.
Содержание и структура дисциплины (модуля) Содержание разделов дисциплины 1. Теоретические основы профессиональной этики.. 1.1. Этика как наука формирующая профессиональные основы деятельности юристов в современном обществе. 1.2. Основные функции, ценности, принципы и нормы морали. 1.3. Основные категории этики и морали в юридической деятельности.
2. Мораль в системе социальных факторов правоохранительной деятельности. 2.1. Мораль и право. 2.2. Мораль и политика. 2.3. Мораль и искусство.
3. Моральный фактор и его проявление в юридической деятельности.
3.1. Структура морального фактора. 3.2. Специфика морального фактора в служебной деятельности юриста. 3.3. Нравственное содержание юридической деятельности.
4. Моральный выбор в юридической деятельности. 4.1.Сущность и структура морального выбора. 4.2. Нравственные конфликты в юридической деятельности. 4.3. Проблемы соотношения целей и средств в правоохранительной деятельности. 4.4. Моральная ответственность.
5. Нравственные отношения в служебном коллективе юристов. 5.1. Понятие служебного коллектива и его профессионально-нравственные характеристики становления и функционирования. 5.2. Основные моральные требования к деятельности служебного коллектива. 5.3. Основные факторы и условия определяющие эффективность служебных коллективов правоохранительных органов. 5.4. Руководитель как организатор нравственных отношений в коллективе.
6. Нравственная культура юриста. 6.1. Понятие нравственной культуры. 6.2. Структура нравственной культуры юристов. 6.3. Показатели профессионально-нравственной деформации юристов различных специальностей и их основные причины.
7. Нравственные основы деятельности юристов. 7.1. Нравственные основы оперативно-розыскной деятельности. 7.2. Этика следственной деятельности. 7.3. Этические основы деятельности адвоката.. 7.4. Профессиональная этика сотрудника полиции.
8. Эт ика делового общения и служебный этикет сотрудников правоохранительных органов. 8.1. Основные принципы и формы служебного этикета. 8.2. Этические основы общения сотрудников правоохранительных органов в экстремальных ситуациях. 8.3. Особенности общения юристов с иностранными гражданами. 8.4. Значение этики в нравственном воспитании юристов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|