Международные торги. Виды.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В современной международной торговле применяется несколько видов торгов. По способу привлечения участников различают: • конкурентные торги — участвуют два и более оферента[2]. В свою очередь, конкурентные торги делятся на: — открытые, в которых могут принять участие все желающие фирмы, как местные, так и иностранные. Обычно открытые торги проводятся при размещении заказов на несложное оборудование и услуги, а также на небольшие по объему подрядные работы. Объявления о проведении открытых торгов публикуются в газетах или специализированных журналах, поэтому такие торги часто называют публичными; закрытые, приглашения к участию в которых организаторы рассылают наиболее известным поставщикам и подрядчикам, имеющим большой опыт и хорошо технически вооруженным. На закрытых торгах, как правило, размещаются заказы на современное дорогостоящее оборудование с высокими техническими ха рактеристиками, на сложные подрядные работы, требующие высокой квалификации, а также на сооружение комплектных предприятий. Для объектов, которые представляют для заказчиков особую важность, закрытые торги проводятся в два этапа. На первом этапе — открытых переквалификационных торгах — среди участников, представляющих документы, подтверждающие их компетентность, финансовую стабильность, высокий технический уровень исполнения заказов, отбираются наиболее авторитетные стабильные фирмы, специализирующиеся в данной отрасли, которые допускаются к участию во втором этапе — закрытых торгах; • единичные торги — участвует только один оферент. Проводятся в исключительных случаях, например, когда оборудование или другой товар может быть приобретен лишь у единственной фирмы-монополиста, а заключение обычного контракта для государственных организаций запрещено законами данной страны.
По степени гласности результатов торгов можно выделить: • гласные торги, которые предусматривают возможность присутствия всех оферентов или их представителей при вскрытии предложений, оглашении содержащихся в них цен и оглашении результатов рассмотрения оферт; • негласные торги, при которых состав участников и предложенные ими условия не объявляются. Фирма, выигравшая торги, получает об этом конфиденциальное уведомление с приглашением подписать договор. Негласные торги обычно проводятся в тех случаях, когда покупатели планируют дополнительное размещение аналогичных заказов и не хотят ориентировать конкурентов относительно уровня приемлемых условий. В проведении торгов можно выделить четыре этапа. Этап I — подготовка к проведению торгов, в ходе которой принимается решение о назначении организатора и времени проведений торгов, формируется тендерный комитет, разрабатываются технические и коммерческие условия торгов (тендерная документация). Этап II — представление предложений участниками торгов. На этом этапе при проведении открытых торгов в официальных органах печати помещаются объявления, в которых содержатся основные сведения о торгах и информация о том, где могут быть получены тендерные условия. При закрытых торгах тендерный комитет рассылает именные приглашения ограниченному кругу фирм. Претенденты разрабатывают предложения (оферты) и представляют их заказчику. Одновременно с подачей предложения фирмы-оференты вносят га рантийный залог участия, обычно в размере до 5% оценочной стоимости заказа. Этап III — проведение торгов, оценка предложений, определение победителя. Тендерные комитеты изучают все оферты продавцов, используя весь арсенал приемов и средств анализа технических, коммерческих, юридических сторон этих предложений. Конкурсный отбор выигравшего торги оферента всегда проводится в закрытом порядке, независимо от вида торгов, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов тендерного комитета и оформляется протоколом. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета. При гласных торгах в печати публикуется материал о победителях, при негласных — сообщение направляется победителю конфиденциально. Заказчик рассматривает протокол, а также другие необходимые документы и принимает решение об утверждении или неутверждении результатов торгов. В последнем случае он направляет в тендерный комитет мотивированное решение.
Этап IV — подготовка и заключение контракта. Победитель торгов заключает контракт с заказчиком на условиях, изложенных в оферте, составленной в соответствии с тендерной документацией, и вносит второй залог в качестве гарантий выполнения заказа (обычно до 15% стоимости заказа, включая первый гарантийный залог). Контракты, подписываемые в результате торгов с государственными организациями, вступают в силу после одобрения соответствующими правительственными органами. Внешнеторговая политика. Понятие.Содержание. Внешнеторговая политика — одна из составляющих экономической политики государства. Она направлена на регулирование и развитие торговых отношений с другими странами и/или группировками с целью закрепления позиций страны и ее бизнеса на мировом рынке и решения проблемы экономического развития в целом. Помимо внешнеторговой политики отдельных государств существует внешнеторговая политика стран — членов различных интеграционных группировок и союзов по отношению к третьим странам и другим союзам и группировкам, ведущим ТНК. Внешнеторговая политика любого государства предполагает стратегию и инструменты (конкретные методы и средства) ее реализации. Стратегия определяет конкретные цели и пути решения главных для развития и регулирования внешней торговли проблем.
Внешнеторговая политика государства должна учитывать как позитивные тенденции гармонизации международных экономических отношений, так и негативные, связанные с обострением международной конкуренции и другими факторами. Поэтому она сочетает в себе две тенденции: либерализацию и протекционизм.
24) Либерелизация международной торговли. Либерализация означает, что хозяйствующие субъекты реализуют принцип свободы торговли (free trade), при котором государство воздерживается от непосредственного воздействия на внешнюю торговлю. Она осуществляется в соответствии с международным разделением труда и сравнительными преимуществами страны. Роль регулятора выполняет-рынок, а за собой государство оставляет функцию заключения договоров с другими странами, чтобы обеспечить максимальную свободу своим хозяйствующим субъектам. 25)Протекционизм — политика, направленная на поощрение национальных производителей, защиту их интересов на внутреннем и внешнем рынках от иностранной конкуренции. Протекционизм исключает свободное действие рыночных сил. Основным регулятором внешней торговли становится государство. Особенно ярко протекционизм проявляется в условиях ослабления позиций страны в мировом хозяйстве и потери конкурентоспособности национальных товаров на мировом и внутреннем рынке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|