Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международные торги. Виды.




В современной международной торговле применяется несколько видов торгов. По способу привлечения участников различают:

конкурентные торги — участвуют два и более оферента[2]. В свою очередь, конкурентные торги делятся на:

открытые, в которых могут принять участие все желающие фирмы, как местные, так и иностранные. Обычно открытые торги проводятся при размещении заказов на несложное оборудование и услуги, а также на небольшие по объему подрядные работы. Объ­явления о проведении открытых торгов публикуются в газетах или специализированных журналах, поэтому такие торги часто назы­вают публичными;

закрытые, приглашения к участию в которых организаторы рассылают наиболее известным поставщикам и подрядчикам, имеющим большой опыт и хорошо технически вооруженным. На закрытых торгах, как правило, размещаются заказы на современ­ное дорогостоящее оборудование с высокими техническими ха рактеристиками, на сложные подрядные работы, требующие вы­сокой квалификации, а также на сооружение комплектных пред­приятий.

Для объектов, которые представляют для заказчиков особую важ­ность, закрытые торги проводятся в два этапа.

На первом этапе — открытых переквалификационных торгах — среди участников, представляющих документы, подтверждающие их компетентность, финансовую стабильность, высокий технический уровень исполнения заказов, отбираются наиболее авторитетные ста­бильные фирмы, специализирующиеся в данной отрасли, которые допускаются к участию во втором этапе — закрытых торгах;

единичные торги — участвует только один оферент. Проводятся в исключительных случаях, например, когда оборудование или другой товар может быть приобретен лишь у единственной фирмы-монопо­листа, а заключение обычного контракта для государственных орга­низаций запрещено законами данной страны.

По степени гласности результатов торгов можно выделить:

гласные торги, которые предусматривают возможность присутст­вия всех оферентов или их представителей при вскрытии предложе­ний, оглашении содержащихся в них цен и оглашении результатов рассмотрения оферт;

негласные торги, при которых состав участников и предложен­ные ими условия не объявляются. Фирма, выигравшая торги, получа­ет об этом конфиденциальное уведомление с приглашением подпи­сать договор. Негласные торги обычно проводятся в тех случаях, когда покупатели планируют дополнительное размещение аналогичных за­казов и не хотят ориентировать конкурентов относительно уровня приемлемых условий.

В проведении торгов можно выделить четыре этапа. Этап I — подготовка к проведению торгов, в ходе которой принима­ется решение о назначении организатора и времени проведений тор­гов, формируется тендерный комитет, разрабатываются технические и коммерческие условия торгов (тендерная документация).

Этап II — представление предложений участниками торгов. На этом этапе при проведении открытых торгов в официальных органах печати помещаются объявления, в которых содержатся основные сведения о торгах и информация о том, где могут быть получены тен­дерные условия. При закрытых торгах тендерный комитет рассылает именные приглашения ограниченному кругу фирм. Претенденты разрабатывают предложения (оферты) и представляют их заказчику. Одновременно с подачей предложения фирмы-оференты вносят га рантийный залог участия, обычно в размере до 5% оценочной стои­мости заказа.

Этап III — проведение торгов, оценка предложений, определение по­бедителя. Тендерные комитеты изучают все оферты продавцов, ис­пользуя весь арсенал приемов и средств анализа технических, ком­мерческих, юридических сторон этих предложений. Конкурсный отбор выигравшего торги оферента всегда проводится в закрытом по­рядке, независимо от вида торгов, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов тендерного комитета и оформ­ляется протоколом. В случае равенства голосов принимается реше­ние, за которое проголосовал председатель тендерного комитета. При гласных торгах в печати публикуется материал о победителях, при не­гласных — сообщение направляется победителю конфиденциально. Заказчик рассматривает протокол, а также другие необходимые доку­менты и принимает решение об утверждении или неутверждении ре­зультатов торгов. В последнем случае он направляет в тендерный ко­митет мотивированное решение.

Этап IV — подготовка и заключение контракта. Победитель торгов заключает контракт с заказчиком на условиях, изложенных в оферте, составленной в соответствии с тендерной документацией, и вносит второй залог в качестве гарантий выполнения заказа (обычно до 15% стоимости заказа, включая первый гарантийный залог). Контракты, подписываемые в результате торгов с государственными организаци­ями, вступают в силу после одобрения соответствующими правитель­ственными органами.

Внешнеторговая политика. Понятие.Содержание.

Внешнеторговая политика — одна из составляющих экономичес­кой политики государства. Она направлена на регулирование и разви­тие торговых отношений с другими странами и/или группировками с целью закрепления позиций страны и ее бизнеса на мировом рынке и решения проблемы экономического развития в целом.

Помимо внешнеторговой политики отдельных государств сущест­вует внешнеторговая политика стран — членов различных интеграци­онных группировок и союзов по отношению к третьим странам и дру­гим союзам и группировкам, ведущим ТНК.

Внешнеторговая политика любого государства предполагает страте­гию и инструменты (конкретные методы и средства) ее реализации. Стратегия определяет конкретные цели и пути решения главных для развития и регулирования внешней торговли проблем.

 

Внешнеторговая политика государства должна учитывать как по­зитивные тенденции гармонизации международных экономических отношений, так и негативные, связанные с обострением международ­ной конкуренции и другими факторами. Поэтому она сочетает в себе две тенденции: либерализацию и протекционизм.

24) Либерелизация международной торговли. Либерализация означает, что хозяйствующие субъекты реализуют принцип свободы торговли (free trade), при котором государство воз­держивается от непосредственного воздействия на внешнюю торговлю. Она осуществляется в соответствии с международным разделени­ем труда и сравнительными преимуществами страны. Роль регулятора выполняет-рынок, а за собой государство оставляет функцию заключе­ния договоров с другими странами, чтобы обеспечить максимальную свободу своим хозяйствующим субъектам.

25)Протекционизм — политика, направленная на поощрение нацио­нальных производителей, защиту их интересов на внутреннем и внешнем рынках от иностранной конкуренции.

Протекционизм исключает свободное действие рыночных сил. Основным регулятором внешней торговли становится государство.

Особенно ярко протекционизм проявляется в условиях ослабле­ния позиций страны в мировом хозяйстве и потери конкурентоспо­собности национальных товаров на мировом и внутреннем рынке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...