Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Волшебная корзина зайчика»

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
? Красна девица грустна, ей не нравится весна.
   Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – С негурочка.
? На сметане мешён, на окошке стужён.
   Круглый бок, румяный бок, покатился – К олобок.
? Всех излечит, исцелит, добрый доктор – А йболит.
? Она красива и мила, а имя её от слова зола? – З олушка.
? Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – К арлсон.
? В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
   Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – И ванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С К А З К И

«Что за чудо эти сказки - писал А. С. Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен.

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса.

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в детский сад и кто -то сам научился их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Мне, кажется, кто-то плачет. (дети находят игрушку- лягушку)

Воспитатель: кто это? (лягушка)

Лягушка: зовут меня Василиса Премудрая. Я пришла к вам за помощью. Беда со мной  случилась.

Заколдовал меня  Кощей Бессмертный. Может быть, вы мне поможете?

Воспитатель: как нам тебе помочь?

Лягушка: для этого вам надо в сказку попасть за тридевять земель в тридесятое царство к Кощею Бессмертному  и выполнить несколько заданий. Согласны? Только нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт.

Воспитатель: а теперь встанем и скажем дружно "1,2,3 - сказка к нам иди, и закроем глазки". (Дети выполняют движения под музыку)

Вот мы и в сказке.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это мышка. А в какой сказке мы встречаемся с мышкой? (Теремок, курочка ряба, репка)

- Мышка, помоги нам найти дорогу к замку Кощея Бессмертного.

Мышка: Помогу, только задание моё выполните:

Воспитатель: Ребята давайте узнаем с вами сказки.

Задание «Узнай сказку»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

 (" Три медведя ".)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый Мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

Колобок»)

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

(«Репка»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(«По щучьему велению»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Волк и семеро козлят»).

Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»).

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро «Красная Шапочка»).

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка«Три поросёнка»).

Мышка: Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Идите к зайчику, он вам поможет.

 (Встреча с зайчиком)

Воспитатель: -Вот и Зайка.  Возле него корзина, интересно, что там? Давайте посмотрим!

Зайка: Я дорогу подскажу, отгадайте только из какой сказки данные предметы:

Волшебная корзина зайчика»

(Из корзинки зайчик достаёт предметы. Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет):

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Банка с вареньем (Карлсон)

Шапочка Айболита (Доктор Айболит)

Красная шапочка

Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Рукавичка

Перо жар- птицы (Иван царевич и серый волк)

Монетка (Муха-цокотуха)

Наливное яблочко (Гуси-лебеди)

Зеркальце (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

Репка

Цветок (Дюймовочка)

Зайка: Молодцы ребята. А сейчас идите к лисичке, она вам поможет.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(Встреча с лисой)

Воспитатель: Лисичка, помоги  добраться к замку Кощея.

Лиса: Вы картинки отгадайте и со мною поиграйте, вот тогда и скажу.

3 остановка «Встреча с лисой» (дети по иллюстрации угадывают сказку) и проводится физминутка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая  какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

(Встреча с медведем)

Воспитатель: - Вот и Мишка повстречался на нашем пути и у него для нас послание.

Медведь: Помогите мне, пожалуйста, ответить на вопросы:

Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...