Волшебная корзина зайчика»
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.
«Что за чудо эти сказки !» - писал А. С. Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен. Воспитатель: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них Сказка в гости к нам идёт, Сказка в каждый дом войдёт. Кто слышит сказки голоса, Тем сказка дарит чудеса. Любите, ребята сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете! Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в детский сад и кто -то сам научился их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Мне, кажется, кто-то плачет. (дети находят игрушку- лягушку) Воспитатель: кто это? (лягушка) Лягушка: зовут меня Василиса Премудрая. Я пришла к вам за помощью. Беда со мной случилась. Заколдовал меня Кощей Бессмертный. Может быть, вы мне поможете? Воспитатель: как нам тебе помочь? Лягушка: для этого вам надо в сказку попасть за тридевять земель в тридесятое царство к Кощею Бессмертному и выполнить несколько заданий. Согласны? Только нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт. Воспитатель: а теперь встанем и скажем дружно "1,2,3 - сказка к нам иди, и закроем глазки". (Дети выполняют движения под музыку) Вот мы и в сказке. - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это мышка. А в какой сказке мы встречаемся с мышкой? (Теремок, курочка ряба, репка) - Мышка, помоги нам найти дорогу к замку Кощея Бессмертного. Мышка: Помогу, только задание моё выполните: Воспитатель: Ребята давайте узнаем с вами сказки. Задание «Узнай сказку» Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несёт её домой. (Маша и медведь) Прибежище Мышки-норушки, Зелёной Лягушки-квакушки И прочей звериной компании. Скажите мне хором название. (Теремок) Чашки три и три постели, Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить опасно. (" Три медведя ".) Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел, Съесть хотел его Зайчишка, Серый волк и бурый Мишка.
А когда малыш в лесу Встретил рыжую Лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? («Колобок») Ну и овощ, вот гигант, Ну, не вытащить никак! Тянул дедка вместе с бабкой, Мышка очень помогла! («Репка») Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. («По щучьему велению»). Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кем же были эти Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»). Эта девочка-малышка В белой лилии спала. Её ночью злая жаба К себе в болото унесла. (Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»). В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Ш. Перро «Красная Шапочка»). А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой, Извести её хотят, Перенять гонца велят. (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»). Мы себе построим дом, Будем жить славно в нём! Не боимся волка мы Мы втроём и мы сильны! (английская народная сказка«Три поросёнка»). Мышка: Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Идите к зайчику, он вам поможет. (Встреча с зайчиком) Воспитатель: -Вот и Зайка. Возле него корзина, интересно, что там? Давайте посмотрим! Зайка: Я дорогу подскажу, отгадайте только из какой сказки данные предметы: Волшебная корзина зайчика» (Из корзинки зайчик достаёт предметы. Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет): Золотое яйцо (Курочка Ряба) Банка с вареньем (Карлсон) Шапочка Айболита (Доктор Айболит) Красная шапочка Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке) Рукавичка Перо жар- птицы (Иван царевич и серый волк) Монетка (Муха-цокотуха) Наливное яблочко (Гуси-лебеди) Зеркальце (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях) Репка Цветок (Дюймовочка) Зайка: Молодцы ребята. А сейчас идите к лисичке, она вам поможет. Воспитатель: Отправляемся дальше. (Встреча с лисой) Воспитатель: Лисичка, помоги добраться к замку Кощея. Лиса: Вы картинки отгадайте и со мною поиграйте, вот тогда и скажу. 3 остановка «Встреча с лисой» (дети по иллюстрации угадывают сказку) и проводится физминутка ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка» В темном лесу есть избушка – дети шагают Стоит задом наперед – дети поворачиваются В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки Нос крючком, - показывают пальчиком Глаза большие – показывают Словно угольки горят- покачивают головой Ух, сердитая какая! – бег на месте Дыбом волосы стоят –руки вверх (Встреча с медведем) Воспитатель: - Вот и Мишка повстречался на нашем пути и у него для нас послание. Медведь: Помогите мне, пожалуйста, ответить на вопросы: Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|