Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

высших и средних образовательных учреждений

Бизнес-тренера: Пугаев Сергей Алексеевич,

Терехова Людмила Владимировна,

Толкачев Александр Владимирович

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА» для учащихся

высших и средних образовательных учреждений

 

Цель: Вовлечение подростков в предпринимательскую деятельность, через получение практического опыта. Формирование компетенций предпринимателя, личностное и профессиональное самоопределение учащихся высших и средних образовательных учреждений.

Продолжительность: 40 академических часов.

Периодичность: 5 академических часов в месяц.

Целевая аудитория: Учащиеся высших и средних образовательных учреждений.

Методы обучения: Мини-тренинги, мини-лекции, деловые игры, коучинг, обучение действием, практические занятия, интерактивные обсуждения, дискуссии.

 

Наименование модуля и темы занятия Работа на занятии (ак.часы) Самостоятельная работа и ДЗ (ак.часы) Форма занятия Период (указан примерно. Корректируется в зависимости от расписания каникул в образовательном учреждении)
Мотивационная встреча на вовлечение в программу «Факультет бизнеса» Тренер-Предприниматель рассказывает о собственном опыте ведения бизнеса и его пути от наемника до предпринимателя. Мотивирует на вовлечение в бизнес и участие в программе.   нет Семинар, дискуссия Сентябрь-октябрь
  Модуль 1: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. 5 ак. часов
Тема 1.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания   нет Мини-лекция, дискуссия 12-16 октября
Тема 1.2:Расчеты по мини проекту «Производство шоколада» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. 1,5   Мини-тренинг, практическая работа участников 12-16 октября
Тема 1.3: Теория по теме дня «Целеполагание» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Проработка инструментов постановки цели для управления своей жизнью в целом и бизнесом. 1,5 нет Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация 12-16 октября
Тема 1.4: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. 0,5   Модерация 12-16 октября
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.     Консультация Октябрь-ноябрь (по заявкам)
Деловая игра Игра показывает схемы бизнес процессов реальной жизни, учит предпринимателей ключевым компетенциям (финансовое планирование, постановка долгосрочных и краткосрочных целей в реализации проекта)     Деловая игра Октябрь-ноябрь
Модуль 2: ГЕНЕРАЦИЯ БИЗНЕС ИДЕЙ 5 ак. часов
Тема 2.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания 0,5 нет Мини-лекция, дискуссия 9-13 ноября
Тема 2.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты   нет Модерация 9-13 ноября
Тема 2.3:Расчеты по мини проекту «Производство грибов» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. 1,5   Мини-тренинг, практическая работа участников 9-13 ноября
Тема 2.4: Теория по теме дня «Генерация бизнес идей» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Развитие навыка генерации идей. Сбор и структурирование идей в команде и по отдельности. Развитие профессиональных и личных целей. 1,5 нет Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация 9-13 ноября
Тема 2.5: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. 0,5   Модерация 9-13 ноября
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.     Консультация Ноябрь-декабрь (по заявкам)
Мастер класс «Привлечение финансов в проект» Информирование участников о инструментах привлечения финансов в проект (Банки, Фонды, Муниципальные поддержки)     Семинар Ноябрь-декабрь
  Модуль 3: ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. 5 ак. часов
Тема 3.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания 0,5 нет Мини-лекция, дискуссия 14-18 декабря
Тема 3.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты   нет Модерация 14-18 декабря
Тема 3.3:Расчеты по мини проекту «Производство свечей» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. 1,5   Мини-тренинг, практическая работа участников 14-18 декабря
Тема 3.4: Теория по теме дня «Личная эффективность» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Увеличить свою эффективность в жизни за счет снижения затрат самого ценного из невосполнимых ресурсов - времени. 1,5 нет Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация 14-18 декабря
Тема 3.5: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. 0,5   Модерация 14-18 декабря
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.     Консультация Декабрь-январь (по заявкам)
Встреча с успешными предпринимателями (бизнес-наставниками) Краткая история успеха. Ответы на вопросы.     Консультация Декабрь-январь
  Модуль 4: НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. 5 ак. часов
Тема 4.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания 0,5 нет Мини-лекция, дискуссия 18-22 января
Тема 4.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты   нет Модерация 18-22 января
Тема 4.3:Расчеты по мини проекту «Доставка еды» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. 1,5   Мини-тренинг, практическая работа участников 18-22 января
Тема 4.4: Теория по теме дня «Навыки эффективных коммуникаций» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Обозначение значимости деловой коммуникации для продуктивного сотрудничества и достижения целей в бизнесе, улучшения партнерских отношений 1,5 нет Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация 18-22 января
Тема 4.5: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. 0,5   Модерация 18-22 января
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.     Консультация январь-февраль (по заявкам)
Встреча с успешными предпринимателями (бизнес-наставниками) Краткая история успеха. Ответы на вопросы.     Консультация Январь-февраль
  Модуль 5: МАСТЕРСТВО ПРОДАЖ 5 ак. часов
Тема 5.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания 0,5 нет Мини-лекция, дискуссия 15-19 февраля
Тема 5.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты   нет Модерация 15-19 февраля
Тема 5.3:Расчеты по мини проекту «Грузоперевозки» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. 1,5   Мини-тренинг, практическая работа участников 15-19 февраля
Тема 5.4: Теория по теме дня «Мастерство продаж» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Суть и этапы продаж. Как навык продаж помогает быть успешным в любой жизненной ситуации. 1,5 нет Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация 15-19 февраля
Тема 5.5: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. 0,5   Модерация 15-19 февраля
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.     Консультация Февраль-март (по заявкам)
Встреча с успешными предпринимателями (бизнес-наставниками) Краткая история успеха. Ответы на вопросы.     Консультация Февраль-март
  Модуль 6: КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ 5 ак. часов
Тема 6.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания 0,5 нет Мини-лекция, дискуссия 21-25 марта
Тема 6.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты   нет Модерация 21-25 марта
Тема 6.3:Расчеты по мини проекту «Аутсорсинговая компания» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. 1,5   Мини-тренинг, практическая работа участников 21-25 марта
Тема 6.4: Теория по теме дня «Командообразование» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Развитие позитивных навыков работы на общий результат, повышение эффективности взаимодействия между участниками тренинга и улучшение взаимоотношений. 1,5 нет Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация 21-25 марта
Тема 6.5: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. 0,5   Модерация 21-25 марта
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.     Консультация Март-апрель (по заявкам)
Краш-тест бизнес идей Участники представляют свои бизнес идеи по заранее выданному шаблону и в жестком регламенте времени представляют экспертам. Эксперты в свою очередь задают вопросы и дают оценку.     Консультация Март-апрель
  Модуль 7: МАРКЕТИНГ 5 ак. часов
Тема 7.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания 0,5 нет Мини-лекция, дискуссия 18-22 апреля
Тема 7.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты   нет Модерация 18-22 апреля
Тема 7.3:Расчеты по мини проекту «Продажа через интернет» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. 1,5   Мини-тренинг, практическая работа участников 18-22 апреля
Тема 7.4: Теория по теме дня «Маркетинг» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Как и где привлекать клиентов, и как, в конечном итоге, увеличить прибыль с помощью маркетинговых технологий. 1,5 нет Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация 18-22 апреля
Тема 7.5: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. 0,5   Модерация 18-22 апреля
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.     Консультация Апрель-май (по заявкам)
Конкурс бизнес идей Идеи, прошедшие через краш-тест, проходят публичные выступления. Экспертной комиссией выбирается одна лучшая, которая получает приз.     Консультация Апрель-май
  Модуль 8: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 5 ак. часов
Тема 8.1: Мотивационный блок Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания 0,5 нет Мини-лекция, дискуссия 16-20 мая
Тема 8.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты   нет Модерация 16-20 мая
Тема 8.3:Расчеты по мини проекту «Расчеты индивидуальных проектов участников» Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов. 1,5   Мини-тренинг, практическая работа участников 16-20 мая
Тема 8.4: Теория по теме дня «Управление персоналом» Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Получить навыки постановки задач подчиненным и делегирования, освоить инструменты мотивирующего управления. 1,5 нет Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация 16-20 мая
Тема 8.5: Диаграмма Ганта Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения. 0,5   Модерация 16-20 мая
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.   нет Консультация Май-июнь (по заявкам)
ИТОГО        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...