Наименование модуля и темы занятия
| Работа на занятии
(ак.часы)
| Самостоятельная работа и ДЗ
(ак.часы)
| Форма занятия
| Период
(указан примерно. Корректируется в зависимости от расписания каникул в образовательном учреждении)
|
Мотивационная встреча на вовлечение в программу «Факультет бизнеса»
Тренер-Предприниматель рассказывает о собственном опыте ведения бизнеса и его пути от наемника до предпринимателя. Мотивирует на вовлечение в бизнес и участие в программе.
|
| нет
| Семинар, дискуссия
| Сентябрь-октябрь
|
Модуль 1: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
5 ак. часов
|
Тема 1.1: Мотивационный блок
Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания
|
| нет
| Мини-лекция, дискуссия
| 12-16 октября
|
Тема 1.2:Расчеты по мини проекту «Производство шоколада»
Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов.
| 1,5
|
| Мини-тренинг, практическая работа участников
| 12-16 октября
|
Тема 1.3: Теория по теме дня «Целеполагание»
Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Проработка инструментов постановки цели для управления своей жизнью в целом и бизнесом.
| 1,5
| нет
| Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация
| 12-16 октября
|
Тема 1.4: Диаграмма Ганта
Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения.
| 0,5
|
| Модерация
| 12-16 октября
|
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий
Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.
|
|
| Консультация
| Октябрь-ноябрь (по заявкам)
|
Деловая игра
Игра показывает схемы бизнес процессов реальной жизни, учит предпринимателей ключевым компетенциям (финансовое планирование, постановка долгосрочных и краткосрочных целей в реализации проекта)
|
|
| Деловая игра
| Октябрь-ноябрь
|
Модуль 2: ГЕНЕРАЦИЯ БИЗНЕС ИДЕЙ
5 ак. часов
|
Тема 2.1: Мотивационный блок
Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания
| 0,5
| нет
| Мини-лекция, дискуссия
| 9-13 ноября
|
Тема 2.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период
Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты
|
| нет
| Модерация
| 9-13 ноября
|
Тема 2.3:Расчеты по мини проекту «Производство грибов»
Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов.
| 1,5
|
| Мини-тренинг, практическая работа участников
| 9-13 ноября
|
Тема 2.4: Теория по теме дня «Генерация бизнес идей»
Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Развитие навыка генерации идей. Сбор и структурирование идей в команде и по отдельности. Развитие профессиональных и личных целей.
| 1,5
| нет
| Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация
| 9-13 ноября
|
Тема 2.5: Диаграмма Ганта
Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения.
| 0,5
|
| Модерация
| 9-13 ноября
|
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий
Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.
|
|
| Консультация
| Ноябрь-декабрь (по заявкам)
|
Мастер класс «Привлечение финансов в проект»
Информирование участников о инструментах привлечения финансов в проект (Банки, Фонды, Муниципальные поддержки)
|
|
| Семинар
| Ноябрь-декабрь
|
Модуль 3: ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
5 ак. часов
|
Тема 3.1: Мотивационный блок
Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания
| 0,5
| нет
| Мини-лекция, дискуссия
| 14-18 декабря
|
Тема 3.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период
Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты
|
| нет
| Модерация
| 14-18 декабря
|
Тема 3.3:Расчеты по мини проекту «Производство свечей»
Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов.
| 1,5
|
| Мини-тренинг, практическая работа участников
| 14-18 декабря
|
Тема 3.4: Теория по теме дня «Личная эффективность»
Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Увеличить свою эффективность в жизни за счет снижения затрат самого ценного из невосполнимых ресурсов - времени.
| 1,5
| нет
| Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация
| 14-18 декабря
|
Тема 3.5: Диаграмма Ганта
Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения.
| 0,5
|
| Модерация
| 14-18 декабря
|
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий
Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.
|
|
| Консультация
| Декабрь-январь (по заявкам)
|
Встреча с успешными предпринимателями (бизнес-наставниками)
Краткая история успеха. Ответы на вопросы.
|
|
| Консультация
| Декабрь-январь
|
Модуль 4: НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
5 ак. часов
|
Тема 4.1: Мотивационный блок
Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания
| 0,5
| нет
| Мини-лекция, дискуссия
| 18-22 января
|
Тема 4.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период
Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты
|
| нет
| Модерация
| 18-22 января
|
Тема 4.3:Расчеты по мини проекту «Доставка еды»
Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов.
| 1,5
|
| Мини-тренинг, практическая работа участников
| 18-22 января
|
Тема 4.4: Теория по теме дня «Навыки эффективных коммуникаций»
Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Обозначение значимости деловой коммуникации для продуктивного сотрудничества и достижения целей в бизнесе, улучшения партнерских отношений
| 1,5
| нет
| Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация
| 18-22 января
|
Тема 4.5: Диаграмма Ганта
Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения.
| 0,5
|
| Модерация
| 18-22 января
|
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий
Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.
|
|
| Консультация
| январь-февраль (по заявкам)
|
Встреча с успешными предпринимателями (бизнес-наставниками)
Краткая история успеха. Ответы на вопросы.
|
|
| Консультация
| Январь-февраль
|
Модуль 5: МАСТЕРСТВО ПРОДАЖ
5 ак. часов
|
Тема 5.1: Мотивационный блок
Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания
| 0,5
| нет
| Мини-лекция, дискуссия
| 15-19 февраля
|
Тема 5.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период
Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты
|
| нет
| Модерация
| 15-19 февраля
|
Тема 5.3:Расчеты по мини проекту «Грузоперевозки»
Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов.
| 1,5
|
| Мини-тренинг, практическая работа участников
| 15-19 февраля
|
Тема 5.4: Теория по теме дня «Мастерство продаж»
Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Суть и этапы продаж. Как навык продаж помогает быть успешным в любой жизненной ситуации.
| 1,5
| нет
| Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация
| 15-19 февраля
|
Тема 5.5: Диаграмма Ганта
Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения.
| 0,5
|
| Модерация
| 15-19 февраля
|
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий
Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.
|
|
| Консультация
| Февраль-март (по заявкам)
|
Встреча с успешными предпринимателями (бизнес-наставниками)
Краткая история успеха. Ответы на вопросы.
|
|
| Консультация
| Февраль-март
|
Модуль 6: КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ
5 ак. часов
|
Тема 6.1: Мотивационный блок
Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания
| 0,5
| нет
| Мини-лекция, дискуссия
| 21-25 марта
|
Тема 6.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период
Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты
|
| нет
| Модерация
| 21-25 марта
|
Тема 6.3:Расчеты по мини проекту «Аутсорсинговая компания»
Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов.
| 1,5
|
| Мини-тренинг, практическая работа участников
| 21-25 марта
|
Тема 6.4: Теория по теме дня «Командообразование»
Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Развитие позитивных навыков работы на общий результат, повышение эффективности взаимодействия между участниками тренинга и улучшение взаимоотношений.
| 1,5
| нет
| Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация
| 21-25 марта
|
Тема 6.5: Диаграмма Ганта
Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения.
| 0,5
|
| Модерация
| 21-25 марта
|
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий
Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.
|
|
| Консультация
| Март-апрель (по заявкам)
|
Краш-тест бизнес идей
Участники представляют свои бизнес идеи по заранее выданному шаблону и в жестком регламенте времени представляют экспертам. Эксперты в свою очередь задают вопросы и дают оценку.
|
|
| Консультация
| Март-апрель
|
Модуль 7: МАРКЕТИНГ
5 ак. часов
|
Тема 7.1: Мотивационный блок
Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания
| 0,5
| нет
| Мини-лекция, дискуссия
| 18-22 апреля
|
Тема 7.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период
Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты
|
| нет
| Модерация
| 18-22 апреля
|
Тема 7.3:Расчеты по мини проекту «Продажа через интернет»
Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов.
| 1,5
|
| Мини-тренинг, практическая работа участников
| 18-22 апреля
|
Тема 7.4: Теория по теме дня «Маркетинг»
Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Как и где привлекать клиентов, и как, в конечном итоге, увеличить прибыль с помощью маркетинговых технологий.
| 1,5
| нет
| Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация
| 18-22 апреля
|
Тема 7.5: Диаграмма Ганта
Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения.
| 0,5
|
| Модерация
| 18-22 апреля
|
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий
Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.
|
|
| Консультация
| Апрель-май (по заявкам)
|
Конкурс бизнес идей
Идеи, прошедшие через краш-тест, проходят публичные выступления. Экспертной комиссией выбирается одна лучшая, которая получает приз.
|
|
| Консультация
| Апрель-май
|
Модуль 8: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
5 ак. часов
|
Тема 8.1: Мотивационный блок
Мотивационный мини-блок, цель которого-познакомить учащихся с успешным опытом предпринимателей, которые начинали с нуля. Замотивировать их на участие в программе и выполнение домашнего задания
| 0,5
| нет
| Мини-лекция, дискуссия
| 16-20 мая
|
Тема 8.2: Анализ выполненной работы в межсессионный период
Участники представляют результаты выполненной работы, тренер и другие участники дают конструктивную поддерживающую обратную связь на полученные результаты
|
| нет
| Модерация
| 16-20 мая
|
Тема 8.3:Расчеты по мини проекту «Расчеты индивидуальных проектов участников»
Проработка бизнес идеи с нуля. Проработка производственного процесса. Расчеты доходов и расходов.
| 1,5
|
| Мини-тренинг, практическая работа участников
| 16-20 мая
|
Тема 8.4: Теория по теме дня «Управление персоналом»
Мини-лекция и упражнения на развитие предпринимательских компетенций, необходимых для развития бизнеса и процессов. Получить навыки постановки задач подчиненным и делегирования, освоить инструменты мотивирующего управления.
| 1,5
| нет
| Мини-лекция, упражнения с участниками, фасилитация
| 16-20 мая
|
Тема 8.5: Диаграмма Ганта
Планирование бизнес процессов в межсессионный период. Составление четких задач, определение и фиксирование ответственных лиц в командах и сроков исполнения.
| 0,5
|
| Модерация
| 16-20 мая
|
Консультирование в межсессионный период по выполнению практических домашних заданий
Несколько самых активных студентов будут получать по предварительным письменным заявкам консультации по практическим задачам.
|
| нет
| Консультация
| Май-июнь (по заявкам)
|
ИТОГО
|
|
|
|
|