Раздел 1 современное рыночное хозяйство: закономерности функционирования, тенденции развития
Стр 1 из 5Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (степень – бакалавр) итоговая государственная аттестация выпускников Дальневосточного института управления – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» включает: - государственный экзамен; - защиту выпускной квалификационной (бакалаврской) работы. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100.62 «Экономика» (степень – бакалавр). Государственный экзамен должен выявить уровень теоретической подготовки к решению бакалавром профессиональных экономических задач, а также оценить готовность к продолжению обучения по основным образовательным программам магистратуры по направлениям подготовки 080100.68 «Экономика», 080200.68 «Менеджмент», 080300.68 «Финансы и кредит». Государственный экзамен по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (степень – бакалавр, профиль «Финансы и кредит») учитывает общие требования к выпускнику, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и учтенные в настоящей программе:
бакалавр должен уметь решать задачи, соответствующие его степени (квалификации): – иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик; – понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; знать: – теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; – принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; уметь: – выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; – систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; – использовать основные методы экономического анализа статистической, бухгалтерской и финансовой информации; – использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач; владеть: – специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском); – навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; – навыками участия в научных дискуссиях; – навыками передачи экономических знаний в образовательном процессе. В процессе итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» проводится оценка сформированности обучающимся следующих компетенций[1]: общекультурные компетенции (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); профессиональные компетенции (ПК): расчетно-экономическая деятельность - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
К государственному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс по основной образовательной программе по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (бакалавриат, профиль «Финансы и кредит»). Перечень дисциплин учебного плана по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (бакалавриат, профиль «Финансы и кредит»), вынесенных на государственный экзамен: Микроэкономика, Макроэкономика, Экономика организаций (предприятий), Мировая экономика и международные отношения, Финансы, Экономический и финансовый анализ; Деньги, кредит, банки, Корпоративные финансы; Финансовый менеджмент, Рынок ценных бумаг, Инвестиции. Государственный экзамен проводится в устной форме. Перед проведением государственного экзамена для студентов организуются обзорные лекции, групповые и индивидуальные консультации. Экзаменационные билеты содержат три вопроса: первый вопрос из раздела настоящей программы 1. «Современное рыночное хозяйство: закономерности функционирования и тенденции развития» (дисциплины: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Мировая экономика и международные отношения»); второй вопрос из раздела 2. «Финансы. Деньги, кредит, банки» (дисциплины: «Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Корпоративные финансы», «Рынок ценных бумаг»); третий вопрос – практическое задание (дисциплины: «Экономика организаций (предприятий»), «Экономический и финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиции»). Программа государственного экзамена содержит примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену и типов практических заданий. В программе приведён список основной литературы. Студентам рекомендуется при подготовке к государственному экзамену использовать: - нормативные правовые акты, - материалы периодической печати (журналы: Вопросы экономики, Вестник ДВО РАН, Законодательство и экономика, Общество и экономика, Российский экономический журнал, Российское предпринимательство, Экономист и др.),
- статистическую информацию, - материалы научных конференций, - ИНТЕРНЕТ-ресурсы, ресурсы информационно-правовых систем «Гарант», «Консультант-Плюс» др. При подготовке к экзамену студентам рекомендуется использовать учебно-методические материалы, подготовленные профессорско-преподавательским составом Дальневосточного института управления – филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по вышеуказанным дисциплинам, вынесенным на государственный экзамен. Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка «отлично» ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логической последовательностью, четкостью выражения мыслей и обоснованностью выводов, характеризующих знание понятийного аппарата, литературы, нормативных правовых актов, умение ими пользоваться при ответе. Оценка «хорошо» ставится при полных, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логичностью, четкостью, знанием понятийного аппарата и литературы по теме вопроса при незначительных упущениях или неточностях. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполных, слабо аргументированных ответах, характеризующих общее представление и элементарное понимание существа поставленных вопросов, понятийного аппарата и обязательной литературы. Оценка «неудовлетворительно» ставится при незнании студентом существа экзаменационных вопросов. Раздел 1 СОВРЕМЕННОЕ РЫНОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО: ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|