На сегодняшний день главным элементом эволюции человека является Семья. Большую часть самого необходимого в жизни человек усваивает в своей Семье.
Общественные, образовательные и религиозные институты необходимы для сохранения культуры общества, а Семья является главным цивилизатором! В основу нового учения о Семье закладывается и предыдущий опыт построения отношений между мужчиной и женщиной. Изучать опыт предков нужно, ведь это наш опыт! Благодаря вспоминанию и переосмыслению опыта, можно найти пути к улучшению качества Семьи. Нужно мудро подойти к огромному опыту человеческого общежития на этой планете. Стоит использовать и опыт брака, хотя бы как минимум для того, чтобы больше не делать ошибок. Материальная необходимость создала брак, сексуальное желание украсило его, религия санкционировала и возвысила, государство нуждалось в нём и регулировало его. А на этом фоне люди продолжали любить и снова, и снова бросались, в пучину супружеских отношений, не умея плавать, с надеждой только на любовь или на авось! Очень мало выплывали - сегодня у нас таких только 5%. А надеялся каждый - уж он-то сможет создать счастливую Семью, но снова и снова получался брак. Люди всячески старались избежать брака. Вот и сейчас мы видим, как молодые люди, не желая вступать в брак, просто соединяются на одной территории и живут, нередко очень долго, никак не оформляя свои отношения, не внося в свою жизнь тех ограничений, которые даёт брак. Человек свободен по своей сути, это его божественная ипостась, и любая попытка ограничить его свободу вызывает неприятие и разрушение отношений. Многие, видя вокруг такой печальный итог устремлений к счастью в семейной жизни или сами обжегшись, вообще отказываются от создания брака. С помощью своего сознания они сублимируют энергию Космического (полового) инстинкта в стремление к деньгам, в карьеру, в различные увлечения, в духовность... Не видя возможности создать счастливую Семью, не желая прикладывать к этому усилия, они всё дальше уходят от планов души и с огромным вдохновением занимаются любыми делами, кроме главного - супружества.
Брак всячески укрепляли с помощью частной собственности и религии. Но брак является искусственным общественным механизмом, предназначенным для регулирования и управления теми многочисленными человеческими отношениями, которые вытекают из взаимоотношений мужчины и женщины, поэтому он не может быть долговечен. Брак, как механизм регулирования нужен был другой искусственной структуре - государству. Регуляторами в духовной сфере были религии. Вот они и шли втроём, поддерживая друг друга - религии, государство и брак. По сути эти структуры бесчеловечны, потому как ограничивают божественную свободу, и, следовательно, их попытки сделать человека счастливым безрезультатны в сути своей. Несчастья преследовали брак, и это понятно, потому что в его основу было заложено искажённое понимание супружества. Люди всячески пытались укрепить его, в том числе при помощи магии... Стремление как-то укрепить брак привело к современному церковному венчанию. Позже и государство взяло на себя право утверждать брак, для чего был разработан свод законов. Но ничего не помогало - брак оставался браком. Видно кто-то, когда-то с большим смыслом дал такое название самому глубокому и естественному человеческому стремлению к супружеству. Сейчас общество находится в ином состоянии, когда уже прожит опыт «примитивных» и современных «цивилизованных» отношений. Сознание современного человека позволяет понять большую глубину отношений мужчины и женщины и найти их гармоничные формы. Сегодня возможна более высокая осознанность, позволяющая по-другому увидеть не только проблемы современной семьи, но и всю историю эволюции супружества.
Пора более осознанно и честно посмотреть на всё и взять ответственность за свою дальнейшую жизнь! И начать нужно с того, что хватит рассматривать супружество как общественный долг, религиозную обязанность, политическое требование обеспечить государство гражданами, как средство регулирования вопросов собственности. На сознание людей накладывает отпечаток то, что в прежние времена считалось греховным и позорным не состоять в браке. И сейчас можно встретить осуждение в адрес тех, кто выбирает другой путь. Поэтому стремление не попасть в их число, часто является причиной создания семьи, а точнее - брака. Многие создают семью с идеей «посадить дерево, построить дом и родить ребёнка». Нужно честно сказать себе, что эти старые представления не работают и что именно они привели общество к такому состоянию. Все искажения и заблуждения в умах и поступках за многие тысячелетия сформировали мощное ментальное пространство, которое и закладывается в человека с рождения. Сложившееся коллективное мировоззрение автоматически записывается во все планы сознания, и далее человек начинает жить по нему, даже не осознавая этого. Поэтому люди, зачастую, и не задумываются о смысле жизни, о том, зачем они создают семью и тому подобных «философских» вопросах. Они просто живут «как все»! Это же относится к брачным отношениям. Все программы уже существуют в сознании. Поэтому люди не желают учиться этому - они изначально всё знают, в их сознание всё уже заложено. Отсюда и сложности во внедрении нового учения о Семье - люди считают, что они в этом вопросе прекрасно разбираются и зачем что-либо ещё изучать? Необходимо помочь людям осознать, что жизнь «как у всех», автоматически ведёт к браку и предоставить им альтернативу - путь к счастливой Семье. Чтобы эта альтернатива была привлекательна, нужны примеры, маяки, показывающие достоинства нового подхода к Семье. И чем больше будет счастливых Семей, построенных осознанно, чем качественнее будет их жизнь, тем более сильное влияние они окажут на коллективное сознание планеты и на сознание отдельных людей, тем быстрее пойдут преобразования в обществе.
В настоящее время брак выходит из стадии, на которой он регулировался отношениями собственности и переходит в эру межличностных отношений. Уходит время, когда мужчина защищал женщину, ибо она была его имуществом, а женщина подчинялась по той же причине. Ныне женщина более не желает считать себя собственностью и возникает потребность в новом подходе к отношениям мужчины и женщины. Переосмысление семейных ценностей необходимо и благодаря другой тенденции. Раньше одной из главных задач брака являлось репродукция потомства. Большое число детей в семье было экономической и социальной потребностью. Дети обладали ценностью, как будущие работники, они служили страхованием от старости, являлись защитниками семьи, рода и государства. Сейчас потребность в большом количестве детей уходит, увеличивается продолжительность жизни, ведутся серьёзные разговоры о вечной жизни и воскрешении. Таким образом, и эта ценность Семьи уходит с первых позиций. Пришло время коренных преобразований семейных отношений. Рассмотрим ещё одно принципиальное заблуждение в коллективном мировоззрении, превращающее Семью в брак. «Брак всегда был тесно связан как с собственностью, так и с религией. Собственность делала брак прочным, религия - нравственным». И здесь не нужно заблуждаться - всё это относится именно к браку. Брак, зачастую, представляет собой вклад средств, экономическую сделку, в него вступают ради благополучия. Такой подход к супружеским отношениям породил массу общественных законов и религиозных заповедей, регламентирующих отношения мужчины и женщины, вплоть до глубоко проработанных брачных контрактов. Всё большее значение частной собственности привело к тому, что и женщина стала собственностью. Прелюбодеяние считалось формой воровства и посягательством на собственность мужа. До замужества девушка являлась собственностью своего отца, была предметом обмена, а затем переходила в собственность мужа. Ветхий Завет рассматривает женщину, как собственность. Коран учит, что женщина является существом второго сорта. Мужчина обладал правом одолжить свою жену другу или гостю. И мужчина не ревновал жену, а просто охранял свою собственность, так как появление внебрачного наследника могло привести к нежелательной передаче средств по наследству. Поэтому в чувстве ревности до сих пор основной составляющей является чувство собственничества.
Развитие частной собственности наложило отпечаток и на понятие девственности. Девственная девушка имела большую товарную ценность для отца, и поэтому он следил за её непорочностью. Конечно, чистота и девственность способствовала рождению более здорового потомства, явление телегонии конечно было тоже важным, но главная причина соблюдения девственности была чисто коммерческая - продать подороже товар. С повышением спроса на девственность появился обычай платить отцу невесты вознаграждение за то, что он вырастил свою дочь непорочной. Идея непорочности столь сильно завладела умами, что у некоторых народов до сих пор играет важную роль. Общество также пыталось регулировать и другие стороны отношений мужчины и женщины. Например, вопрос расовых и социальных смешений. Эндогамия и экзогамия были предметом обсуждений и светской власти, и церкви. Эти вопросы всегда рассматривались не через призму развития человека, а через интересы собственности, и в лучшем случае через качество потомства. А любовь, как правило, вообще редко рассматривалась, как весомый довод. Всё это не способствовало повышению качества супружества и чаще всего превращало его в брак. Сегодня в мире нет чистых рас. Даже такие, на первый взгляд, как жёлтая и чёрная, наиболее обособленные расы, но и они включают в себя многие примеси исчезнувших рас. А белая раса, о чистоте которой радеют некоторые общества, на самом деле - самая смешанная! Белая раса несёт в себе следы практически всех земных рас. Нынешние предрассудки против «метисов», «гибридов» и «полукровок» возникают из-за того, что современные расовые смешения происходят зачастую между далеко не лучшими представителями этих рас, но главная причина кроется в культурных, социальных и религиозных предрассудках. Это приводит к тому, что сейчас происходит неограниченная репродукция низших и дегенеративных генотипов различных народов, которых становится всё больше. Как ни странно, но именно здесь, на этом, самом опасном для человечества направлении, общество меньше всего заботится о различных табу и ограничениях. Мудрость заключается в том, чтобы видеть картину жизни объёмно, видеть достоинства и недостатки предыдущего опыта, но при этом не идеализировать и не осуждать. Человечество на протяжении истории испробовало разные формы отношений мужчины и женщины. Какие только эксперименты не проводили люди, пытаясь улучшить свою жизнь и достичь наибольшего счастья! И больше всего экспериментов было проделано именно здесь, в отношениях полов.
Сейчас, на границе эпох, пришло время осознать весь предыдущий опыт, извлечь из него уроки и сформировать концепцию дальнейшего развития отношений между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми, между Семьёй и обществом. Семья не может рассматриваться в отрыве от рода, родовых отношений - они тесно переплетены. Вопросы родовых отношений в России также имеют свои особенности. Много раз, начиная с крещения Руси, подрезались родовые корни, в результате чего большинство людей не знают своих корней дальше третьего колена. А непонимание значения рода и незнание его порождает неуважение. Поэтому отношение к родственникам и родителям находится не на должной высоте, а отсюда возникают многие проблемы, в том числе невозможность реализации человека в жизни. Каждый род, каждое родовое древо имеет огромное значение в саду человеческом! Осознать роль рода, возвысить значение старшего поколения, помочь им стать мудростью рода - вот задача нового учения. Новое учение о Семье включает в себя все эти аспекты. Причём, учение не является сводом правил и норм, законов и традиций, а динамичным процессом познания, исследований, набора опыта, анализа и разработки концепций дальнейшего развития. Новый образ Семьи сотворит новый образ человека!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ СЕМЬЯ!
Семья - это не форма, Семья - это процесс! Что же такое Семья? Чаще всего, говоря о семье, подразумевают определённую форму отношений. На сегодняшний день на Земле существует две основные формы: на основе пары (моногамная) и мужчина в союзе с несколькими женщинами (полигамная). Существуют и другие формы супружества, но они представлены в значительно меньшем количестве. И что характерно, наблюдается неприятие и осуждение приверженцами одной формы других форм семейных отношений. И каждый ссылается на мораль, но мораль своей среды, своего мировоззрения. В результате идёт непонимание и даже конфронтация. Поэтому вопрос о том, что же такое Семья правомерен. На него, оказывается, не просто ответить, чтобы не ущемить интересы какой-то части населения Земли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|