Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Причины повреждения произведений станковой живописи




Заказать ✍️ написание работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сохранность картин определяется свойствами материалов, из которых они состоят, и окружающей их средой. Поэтому проблема «музейного климата», среды, в которой находятся предметы, является главной в деле хранения.

Понятие «музейный климат» включает температуру в помещении, относительную влажность воздуха, чистоту атмосферы, освещение. Правильное сочетание этих компонентов создает тот оптимальный режим, который необходим для нормальной жизни художественных произведений в условиях музейной экспозиции и в запасниках. На сохранность музейных экспонатов, в том числе на произведения станковой масляной и темперной живописи, оказывают пагубное влияние не только чрезмерно высокая или низкая температура и относительная влажность воздуха, но и их суточные и сезонные колебания, излишне сильная освещенность или, наоборот, отсутствие света, загрязненный воздух, различные микроорганизмы, насекомые.

Основными факторами, влияющими на сохранность живописи, являются температура и влажность воздуха.

Влажность воздуха характеризуется различными величинами. В музейной практике важны две из них: абсолютная и относительная.

Абсолютная влажность воздуха — это вес водяного пара в граммах на 1 кубический метр воздуха. Однако, в зависимости от температуры, при одной и той же абсолютной влажности воздух может быть сух или влажен. Разрушающая сила влажности измеряется не по абсолютному количеству воды, содержащейся в определенном объеме воздуха, а по относительной влажности воздуха.

Материалы, из которых состоят картины — основа, грунт, красочный и лаковый слой—различны по своим механическим и физико-химическим свойствам, вследствие чего они по-разному реагируют на изменения температуры и относительной влажности окружающей среды. Так как красочный слой масляной живописи и пленка олифы на темперной живописи представляют собой слабоводопроницаемый барьер, на колебание относительной влажности прежде всего реагирует оборотная сторона картины, то есть основа. Дерево, холст и бумага, являясь гигроскопическими материалами, содержат в себе влагу, количество которой определяется окружающей средой.

 

Урок 2 «Теоретическое ознакомление с реставрационными материалами и реставрируемым предметом»

Первоисточник: ОСНОВЫ МУЗЕЙНОЙ КОНСЕРВАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ. Ю.И. ГРЕНБЕРГ М., 1976


СХЕМА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ КАРТИН

 

№..................................................................................................

Автор ............................................................................................

Название......................................................................................

Обмер ...........................................................................................

Материал основы.........................................................................

Материал живописный................................................................

Общее состояние картины..........................................................

Угроза со стороны........................................................................

КРАСОЧНЫЙ СЛОЙ

Общее состояние.........................................................................

Угроза ближайшая.......................................................................

Характер красочного слоя...........................................................

а) преобладание корпусности или лессировок....................

б) обработка светов, теней и полутеней...............................

в) массив................................................................................

г) фактурные особенности (где)...........................................

ЛАК

Общее состояние.........................................................................

Отдельные особенности..............................................................

ГРУНТ

Материал......................................................................................

Общее состояние.........................................................................

ХОЛСТ

Общее состояние.........................................................................

Зерно в 1 кв. сантиметре.............................................................

Плотность ....................................................................................

Кромки .........................................................................................

ПОДРАМНИК

Качество.......................................................................................

Норма натянутости......................................................................

Гвозди...........................................................................................

 

 

СЛЕДЫ БЫВШЕЙ РЕСТАВРАЦИИ

Смытость (лака, живописи)........................................................

Заделка прорывов (место, размер, характер).............................

Заделка трещин осыпей, выпадений краски (место, размер,

характер) ......................................................................................

Записи (место, размер, характер)................................................

Дублировка или перевод (качество и сохранность)...................

Закрепления .................................................................................

ПОРОКИ И БОЛЕЗНИ КАРТИН В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

КРАСОЧНЫЙ СЛОЙ

а) Кракелюр (характер, размеры и выраженность, причины: время, механическое воздействие, повторные прописки, болезни красок, влияние холста, лака и пр.).............................

б) Связь красочного слоя с грунтом...........................................

в) Выпадения, царапины (размер, место, характер)..................

г) Особые замечания....................................................................

ЛАК (пороки)...............................................................................

ГРУНТ (пороки)..........................................................................

ХОЛСТ (пороки ткани, разрывы - размер, место, причины)....

ЗАГРЯЗНЕНИЕ КАРТИНЫ......................................................

Год, месяц и число.......................................................................

Обследование производил..........................................................

(подпись)

 

 

Урок 3 «Практические занятия с реставрируемым предметом»

Источники: Техника реставрации картин. Е.В.Кудрявцев, М., 2002


«Реставратор не должен упускать возможность рассказать публике о целях и возможностях своей профессии, чтобы люди лучше представляли, чем занимается реставратор.»

 

Этический Кодекс Голландской ассоциации профессиональных реставраторов АГИТПРОСВЕТ

 

«Прежде всего, следует помнить, что, не имея точных данных о природе материала, из которого построен объект, не зная его свойств и техники его обработки, вообще нельзя браться за реставрацию…»

М.В. Фармаковский

Природа материала и способы ее изучения

 

 

«...единственно разумным действием остается лишь одно: оставить их (произведения искусства) в покое или, когда необходимо, освободить их от реставрации — старой или недавней, плохой или не столь плохой».

Камилло Бойто

РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА

 

 

«Человек живет не только в окружении природной среды, но и в окружении памятников культуры. Поэтому сохранение природы и сохранение культурной среды стоят рядом: это проблема Экологии с большой буквы».

Д.С. Лихачев

Экологическое законодательство как форма сохранения культурного наследия

 

 

«Искусству угрожали два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником».

Анатоль Франс

Урок 1 «Вводная лекция. Знакомство, представление курса»


 

 

Урок 1 «Вводная лекция. Знакомство, представление курса»


 

 

 

Урок 2 «Теоретическое ознакомление с реставрационными материалами и реставрируемым предметом» Этапы реставрационных процессов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 2 «Теоретическое ознакомление с реставрационными материалами и реставрируемым предметом» Этапы реставрационных процессов

 

 

Урок 2 «Теоретическое ознакомление с реставрационными материалами и реставрируемым предметом»


Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7