Компетенции, формируемые в результате НИРСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ Направление подготовки 38.04.01 Экономика (магистерская программа: Финансовый менеджмент)
Самара 2015 Содержание
Введение
Программа научно-исследовательской работы регулирует вопросы ее организации и проведения для магистрантов по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры) магистерская программа «Финансовый менеджмент» в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Самарский институт – Высшая школа приватизации и предпринимательства» (далее – институт). Настоящая программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 21.12.2012 г., Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры), положением о научно-исследовательской работе магистров. Настоящая Программа определяет понятие научно-исследовательской работы магистрантов, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации.
Общие положения 1.1 Магистр экономики - это широко эрудированный специалист, владеющий методологией и методикой научного творчества, современными информационными технологиями, имеющий навыки анализа и синтеза разнородной экономической информации, способный самостоятельно решать научно-исследовательские задачи, разрабатывать и управлять проектами, подготовленный к научно-исследовательской, аналитической и педагогической деятельности. Тесная интеграция образовательной, научно-исследовательской, научно-практической и научно-педагогической подготовки, предусмотренная Федеральным государственным образовательным стандартом ВО по направлению 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры), позволяет подготовить магистров, владеющих всеми необходимыми компетенциями, способных к решению сложных профессиональных задач, организации новых областей деятельности. 1.2. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Высшего образования по направлению 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры) основная профессиональная образовательная программа подготовки магистров состоит из образовательной и научно-исследовательской составляющих. Научно-исследовательская работа магистранта включает: - научно-исследовательскую работу в семестре, - подготовку магистерской диссертации и итоговую государственную аттестацию, в том числе защиту выпускной квалификационной работы. Общее количество часов специализированной подготовки студентов-магистрантов, отведенное на научно-исследовательскую работу в федеральном государственном образовательном стандарте ВО, составляет 9 зачетных единиц или 324 часа и распределяется по видам работ в зависимости от специфики магистерской программы, что фиксируется в учебном плане. 1.3 Научно-исследовательская работа в семестре (далее - НИР) является обязательной составляющей образовательной программы подготовки магистра и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры). 1.4 НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности. 1.5 НИР предполагает как общую программу для всех магистрантов, обучающихся по конкретной образовательной программе, так и индивидуальную программу, направленную на выполнение конкретного задания. 1.6 НИР магистрантов проводится на выпускающей кафедре «Финансы и кредит», а также на базе научно-исследовательских и образовательных учреждений, научно-исследовательских лабораторий и центров, кафедр института.
Цели и задачи научно-исследовательской работы Целями научно-исследовательской работы магистров являются: - сформировать у магистранта навыки самостоятельной научно-исследовательской работы, а также навыки проведения научных исследований в составе творческого коллектива. - разработка оригинальных научных предложений и идей, используемых при подготовке магистерской диссертации. Задачинаучно-исследовательскойработы: – обобщение и критический анализ результатов, полученных отечественными и зарубежными учеными, выявление и формулирование актуальных научных проблем; – обоснование актуальности, теоретической и практической значимости выбранной темы научного исследования; – разработка плана и программы проведения научного исследования; – проведение самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой; – разработка теоретических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов; – выбор методов и средств, разработка инструментария эмпирического исследования, сбор, обработка, анализ, оценка и интерпретация полученных результатов исследования; – представление результатов проведенного исследования в виде научного отчета, статьи, доклада, магистерской диссертации. Выпускающая кафедра («Финансы и кредит»), на которой реализуется магистерская программа, определяет специальные требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы. К числу специальных требований относится: · владение методологией и современной проблематикой данной отрасли знания; · знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении; · наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистрантом; · умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с тематикой магистерской программы (темой выпускной квалификационной работы (магистерской диссертацией)); · умение работать с конкретными программными продуктами и информационными ресурсами.
Компетенции, формируемые в результате НИР В результате выполнения программы НИР обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, компетенции: – ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; – ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; – ПК-5 - обладать способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ; – ПК-8 - обладать способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; – ПК-9 - обладать способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов; – ПК-10 - обладать способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|