Анализ состояния и эффективности использования основных средств ОАО «центр Телеком»
Экономико-правовая и организационная характеристика ОАО «Центр Телеком» Общество зарегистрировано распоряжением Главы администрации Московской области от 9 июня 1994 года № 567-р, свидетельство о государственной регистрации от 20 июня 1994 года № 127 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 1 ноября 2002 года за № 1025006174710. Место нахождения Общества: 141400 г. Химки, Московской области, ул. Пролетарская, дом 23. Почтовый адрес: 125993 г. Москва, ГСП-3, Дегтярный пер., дом 6. Брянский филиал ОАО "ЦентрТелеком", далее именуемый "Филиал", создан на основании решения Совета директоров ОАО "ЦентрТелеком" (Протокол № 15 от 10.04.2002 г.). Местонахождение Филиала: Россия, 241050, г. Брянск, площадь Карла Маркса, дом 9. Почтовый адрес: 241050, г. Брянск, площадь Карла Маркса, дом 9. Филиал является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места нахождения Общества и осуществляющим функции Общества, в том числе функции представительства, в соответствии с настоящим Положением. Филиал не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени Общества в лице руководителя Филиала (заместителя Генерального директора- Директора Филиала). Основной целью деятельности Филиала является получение прибыли. Филиал осуществляет следующие виды деятельности Общества: - Предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи; - местной, междугородной и международной телефонной связи с использованием таксофонов и пунктов коллективного использования; - междугородной и международной телефонной связи; - сотовой подвижной связи (стандарт О8М-900, Т-1800, ИМТ-450, АМР8/Э-АМР8); - Предоставление в аренду физических цепей, каналов и трактов связи, ночные каналы вещания;
- телематических служб (в том числе служба электронной почты, служба доступа к информационным ресурсам, информационно - справочная служба, служба Телефакс, служба Комфакс, служба Вюрофакс, служба обработки сообщений, служба голосовых сообщений, служба передачи речевой информации, аудиоконференцсвязи, видеоконференцсвязц интернет) и т.д. Рассмотрим динамику основных показателей финансовой деятельности ОАО «Центр Телеком» (см. табл. 1). Таблица 1 – Динамика основных показателей финансовой деятельности ОАО «Центр Телеком», за 2004 – 2006 гг.
Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что в 2006 г. предприятие ОАО «Центр Телеком», получило более чем, на 42,3 % больше выручки от продаж или на 350072 тыс. руб., по сравнению с 2004 г. В тоже время себестоимость проданных товаров, также увеличилась на 37,5 или на 218680 тыс. руб. Прибыль от обычной деятельности в 2006 г. возросла на 63,8% или на 119041 тыс. руб. по сравнению с 2004 г. Стоимость имущества, за аналогичный период увеличилась на 193113 тыс. руб. или на 17,4%. Рентабельность продаж к 2005 г. увеличилась до 4,4 руб. на 1 рубль реализуемой продукции, а к 2006 г. произошло уменьшение до 3,9 руб., т.е. 3,9 руб. прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. В 2006 г. рентабельность продаж увеличилась в 16,9 раз, по сравнению с 2004 г.
Среднесписочная численность человек на предприятии в 2006 г. увеличилась на 15,4 % по сравнению с 2004 г. Фонд заработной платы увеличился на 33,9% за аналогичный период. Средняя заработная плата на предприятии в 2006 г. увеличилась на 16,1%,по сравнению с 2004 г. Производительность труда за аналогичный период увеличилась на 23,3% или на 148,5 тыс. руб. Для того, чтобы иметь полное представление об ОАО «Центр Телеком», считаю необходимым провести анализ финансового состояния, а потом заняться изучением основных средств. С точки зрения анализа финансового состояния предприятия, большое значение имеет исследование формирования и распределения финансовых результатов работы предприятия. Для этих целей проведен анализ состава и динамики доходов и расходов (см. табл. 2) на основе данных отчета о прибылях и убытках, за 2004 – 2006гг. Таблица 2 – Состав и динамика доходов и расходов ОАО «Центр Телеком», в 2004 – 2006 гг. (тыс. руб.)
Из таблицы 2, видно, что выручка от продажи товаров, за анализируемый период (2004 г., 2005 г., 2006г.), выросла на 350072 тыс. руб. или на 42,3%. Причина роста выручки, является благоприятное рыночное положение. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2006 г. увеличилась на 218680 тыс. руб. или на 37,5%, по сравнению с 2004 г. Прочие операционные расходы увеличились 8140 тыс. руб. в 2006 г. по сравнению с 2004 г. или на 36,1%. Внереализационные расходы увеличились в 2006 г. на 8929 тыс. руб., по сравнению с 2004 г. или на 30,3 %. Это затраты, не связанные с производством и продажей основной продукции, уплата штрафа, пени.
Прибыль от обычной деятельность, за аналогичный период (2004 г., 2005 г., 2006 г.), увеличилось 119041 тыс. руб., или на 63,8%. Что является хорошим результатом. Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия, его активами, срок превращения которых в деньги, соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается установлением равенства между обязательствами предприятия и его активами. Бухгалтерский баланс является ликвидным если соблюдается следующие неравенства: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4. Рассмотрим показатели ликвидности баланса (см. табл. 3). Таблица 3 – Показатели ликвидности баланса ОАО «Центр Телеком», в 2004 – 2006 гг.
Исходя из данных таблицы 3, можно сделать вывод, что первые три неравенства означают, необходимость соблюдения неизменного правила ликвидности – превышение активов над обязательствами. Неравенство первое не соблюдается, ибо наиболее ликвидные активы в 2004, 2005, 2006гг. были меньше суммы наиболее срочных обязательств. Второе и третье неравенство, за исследуемый период, соблюдается, т.е. быстрореализуемыми и медленно-реализуемые активы значительно превышают краткосрочные и долгосрочные обязательства. Четвертое неравенство оценки ликвидности баланса, оно требует превышение или равенство П4 над А4 т.е. величина собственного капитала и других видов постоянных пассивов должна быть достаточна или больше стоимости труднореализуемых активов в 2004, 2005 и 2006 гг., неравенство не соблюдается – это означает, что для пополнения оборотных средств в эти годы проходило за счет задержки погашения кредиторской задолженности.
Таким образом, можно сделать вывод, что баланс предприятия неликвиден, так как много трудно реализуемых активов. Проанализируем динамику показателей платежеспособности ОАО «Центр Телеком» (см. табл.4). Таблица 4 – Динамика показателей платежеспособности ОАО «Центр Телеком», за 2004 – 2006 гг.
Проведя исследование данных в таблицы 4, можно сделать вывод, что значение коэффициента абсолютной ликвидности в 2004 г. составила 0,06, что ниже рекомендуемого значения, это говорит о том, что ежедневно будет погашаться всего 6,0 % краткосрочных обязательств, к 2006 г. этот коэффициент увеличился до 0,07, что ниже рекомендуемого значения, т.е. ежедневно предприятие будет погашать только 7% краткосрочных обязательств. В 2006 г. коэффициент абсолютной ликвидности увеличилась на 0,01, по сравнению с 2004 г., это говорит о том, что предприятие на 1 % больше может погасить краткосрочных обязательств ежедневно. Коэффициент текущий ликвидности больше рекомендуемого значения, в 2005 г. и 2006 г. Это значит, что с каждым годом предприятие может погасить все большую долю задолженности, за анализируемый период коэффициент текущей ликвидности уменьшился на 1,41. Коэффициент покрытия, показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализацией готовой продукции, но и продажи в случае необходимости прочих элементов материально – оборотных средств. Этот коэффициент ниже рекомендуемого значения, в 2006 г. он составил 0,39, что на 0,15 ниже, по сравнению с 2004 г., это означает, что текущие активы в незначительной степени могут покрывать краткосрочные обязательства. Коэффициент общей платежеспособности показывает, что предприятие может полностью оплатить свои долги, если реализует все оборотные активы. Анализируя коэффициент автономии, можно сделать вывод, что предприятие в 2006 г. на 80,0 % зависимо от кредиторов, по сравнению с 2004 г. Финансовая устойчивость – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внешней и внутренней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.
Сущностью финансовой устойчивости является обеспеченность товарно-материальных запасов источниками средств для их формирования. Рассмотрим показатели финансовой устойчивости Открытого Акционерного Общества «Центр Телеком» (см. табл.5). Таблица 5 – Показатели финансовой устойчивости ОАО «Центр Телеком», 2004 – 2006 гг. (тыс. руб.)
Анализируя динамику собственного капитала, можно увидеть, в таблице 5, что он уменьшился в 2006г. на 219422 тыс. руб., по сравнению с 2004г. Внеоборотные активы также увеличились 177653тыс. руб. в 2006 г. по сравнению с 2004 г. Рассчитав величину собственных оборотных активов, можно сделать вывод, что она уменьшилась за анализируемый период на 397075 тыс. руб. Долгосрочные обязательства в 2006 г. уменьшились на 9710 тыс. руб. по сравнению с 2004 г. Так как предприятие не имеет долгосрочных кредитов, то показатель величины долгосрочных источников формирования запасов, имеет отрицательное значение. Исследуя динамику краткосрочных кредитов и займов, видно, что в 2006 г. они уменьшилось на 107723 тыс. руб., по сравнению с 2004 г. Проанализировав данные, можно сделать вывод, что у предприятия ОАО «Центр Телеком», кризисное финансовое положение. При этом типе финансовой ситуации предприятия находится на гране банкротства. Первоочередные меры: ускорить оборачиваемость капитала; уменьшить запасы; пополнение собственного оборотного капитала. Наряду с общими показателями финансовой устойчивости рассчитываются относительные показатели ОАО «Центр Телеком» (см. табл. 6). Таблица 6 – Относительные показатели финансовой устойчивости ОАО «Центр Телеком», 2004 – 2006 гг.
Проведя анализ данных в таблицы 6, можно сделать вывод, что предприятие за период 2004 – 2006 гг. наблюдается нехватка собственных оборотных средств, это повлияло на расчет коэффициента маневренности, который получился с отрицательным значением, из этого следует, что у предприятия нет собственных оборотных средств, на 1 рубль собственного капитала. Но как видно из таблицы 6, в 2006 г. произошло уменьшение коэффициента обеспеченности запасов собственными источниками на 8,42, в тоже время коэффициент обеспеченности собственными оборотными активами уменьшился на 1,4, по сравнению с 2004 г., это говорит, о уменьшении доли собственных средств в формировании оборотных активов. Коэффициент финансового левериджа в 2006 г. уменьшился по сравнению с 2004 г. на 1,16. Коэффициент автономии на протяжении всего исследуемого периода с 2004 г. по 2006 г. уменьшился. В 2006 г. он составил 80,0%, это свидетельствует об уменьшении финансовой независимости предприятия, возрастает риск финансовых затруднений в будущие периоды, понижение гарантий погашения предприятием своих обязательств. Анализируя коэффициент финансовой зависимости, можно увидеть, что в 2004 г. предприятие зависело от кредиторов на 80,0 %, а к 2006 г. стало зависимо от кредиторов на 100%. В 2006 г. произошло уменьшение, и предприятие стало зависеть от кредиторов на 80,0 %, по сравнением с 2004 г. Поэтому считаю необходимым, предложить руководству предприятия более тщательно следить за структурой и динамикой кредиторской задолженности. Рентабельность, важнейший показатель, отражающий конечные финансовые результаты деятельности предприятия. Рассчитаем показатели рентабельности применительно к исследуемому предприятию (см. табл. 7). Таблица 7 – Показатели рентабельности ОАО «Центр Телеком», в 2004 – 2006гг.
Из данных таблицы 7, можно сделать вывод, что рентабельность продукции, в 2006г. увеличилась на 0,06 руб., по сравнению с 2004г. Рентабельность продаж увеличилась, к 2006г., что свидетельствует о снижении затрат, повышающие темпы роста цен на продукцию. Так рентабельность продаж, в 2006г. увеличилась на 0,03 руб., по сравнению с 2004г. Рентабельность всего капитала, показывает эффективность использования всего имущества предприятия, если в 2004г. прибыль составила 0,17 рубля на каждый рубль чистых активов, то к 2005г. она составила 0,19 рубля на каждый рубль, а в 2006г. она увеличилась до 0,23 рубля за каждый рубль, т.е. увеличились на 0,06 рубля в 2006г., по сравнению с 2004г. Оценка деловой активности направлена на анализ результатов и эффективность текущей основой производственной деятельности. Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Рассмотрим показатели оборачиваемости (деловой активности) (см. табл.8). Таблица 8 – Показатели оборачиваемости (деловой активности) ОАО «Центр Телеком» в 2004– 2006гг.
Рассчитав данные показатели, в таблице 8, можно сделать вывод, что общий коэффициент оборачиваемости активов, в 2006г. уменьшился на 6,5 раза, по сравнению с 2004г., т.е. активы стали совершать меньшее число оборотов. Оборачиваемость основных средств (фондоотдача), с каждого вложенного в основные средства 1 рубля, предприятие получает больше на 0,03 руб. выручки. Оборотные активы совершают в 2006г. на 1,2 раз больше оборотов, чем в 2004г., это хороший показатель, так как чем больше оборотов они совершают, тем больше прибыли получит предприятие. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2006г. по сравнению с 2004г. стал совершать на 0,2 раз больше оборотов, рост этого коэффициента показывает расширение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием. Оборачиваемость кредиторской задолженности, в 2005г. увеличился на 0,7 раз оборота, по сравнению с 2004г. В 2006г. оборачиваемость кредиторской задолженности увеличилась на 7,7 раз оборота, по сравнению с 2004г., рост означает увеличение оплаты задолженности предприятием. Оборачиваемость МПЗ в 2006г. увеличились по сравнению с 2004г. на 18,2 раз, это говорит о том, что запасы предприятия стали совершать больше оборотов. Длительность операционного цикла в 2006г. сократилась время на 8,0 дня, на производство и продажу продукции предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|