Структура отчёта по практике и общие правила его оформления
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Отчет является документом, характеризующим деятельность обучающегося во время практики. В нем он показывает свои знания по профессиональным дисциплинам и демонстрирует умения применять их в профессионально-практической деятельности, самостоятельно вести исследования, анализировать и обобщать полученную информацию. Отчет должен содержать результаты анализа управленческих аспектов деятельности предприятия. Отчёт по практике должен содержать следующие разделы:
Таблица 3 – Разделы производственной (в том числе преддипломной) практики
Текст отчета оформляется в соответствии с требованиями стандарта по оформлению письменных работ. В отчете следует грамотно, по возможности кратко, обобщить результаты производственной (в том числе преддипломной) практики. Во «Введении» следует отразить назначение, цель и задачи производственной практики, описать особенности ее прохождения. В разделе «Характеристика организации – базы практики» на основе перечня вопросов, приведенных в методических указаниях, учредительных документов организации и отчетов о её деятельности за последний год, предшествующий периоду прохождения практики, дать подробную характеристику современного состояния организации. Характеристика может выполняться в виде бизнес-справки или паспорта предприятия. При этом следует отразить:
–организационно-правовую форму, цели создания и основные виды деятельности организации, её историю; –схему взаимосвязей организации с внешней средой (с государственными структурами и органами власти, потребителями продукции, заказчиками, поставщиками, партнёрами и конкурентами); –количественные и качественные результаты деятельности (объемы выполненных и реализованных работ по основным видам деятельности; выручку от реализации продукции, работ, услуг и ее структуру; себестоимость производства и реализации продукции; прибыль от реализации, балансовую, чистую; рентабельности производства, продукции и предприятия); –конкурентные позиции предприятия (доля рынка, темпы её изменения, деловой имидж) и характеристика применяемых стратегий (тип основной продуктовой стратегии, в зависимости от позиции в конкуренции, по отношению к конкурентам, по интеграции, диверсификации и др.); –кадровую политику организации (используемые кадровые технологии, реализуемая кадровая стратегия; состояние кадрового потенциала – численность, структуру по должностям, гендерную структуру, образовательную структуру; производительность труда; показатели движения кадров, расходы на персонал; условия труда); –организационную и производственную структуру предприятия (тип организационной структуры; схема с указанием наименования органов управления, подразделений, отделов, служб; основные параметры оргструктуры – формализация поведения, принципы группирования оргединиц, централизация структуры, характер и гибкость управляющей системы, скорость прохождения управляющих воздействий);
–характеристику информационных ресурсов и документопотоков организации (располагаемая информация, способы ее получения, методы обработки, хранения, наличие баз данных); –характеристику действующей в организации системы управления качеством.
В разделе «Характеристика работ, выполненных обучающимся в процессе прохождения практики» описываются работы, непосредственно выполненные в процессе прохождения практики. Указывается отдел (или отделы), в которых обучающийся участвовал в выполнении тех или иных работ, наименование работ, их цель и назначение. Указывается перечень исходных данных, материалов, форм отчетности, наименование плановых и нормативных документов, которыми студент пользовался при расчетах. Приводятся наиболее интересные расчеты с указанием, для составления каких документов они были использованы. В «Заключении» следует дать свои практические заключения и предложения по улучшению экономической работы в организации, охарактеризовать свое личное участие в решении практических задач. В разделе «Список литературы» в соответствии с требованиями действующих стандартов по библиографическому описанию следует привести перечень литературных, законодательных и нормативно-справочных источников, использованных при написании отчета. Список использованных источников группировать в определённой последовательности. В «Приложении» могут быть приведены разовые формы статистических обследований и наиболее типичные формы договоров и контрактов, заключаемые организацией со своими партнёрами (заказчиками, исполнителями, поставщиками, банками, обслуживающими и другими организациями), не содержащие конфиденциальной информации предприятия.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ
Таблица 4 – Результаты освоения компетенций
Контроль прохождения практики руководителем от Челябинского филиала АНО ВПО «РАП» осуществляется в три этапа:
1) контроль прибытия обучающегося на место практики и назначение ему руководителя от организации (предприятия); 2) текущий контроль работы обучающегося на рабочем месте в организации (предприятии, учреждении), проверка качества заполнения дневника, выполнения графика практики; 3) проверка полноты и качества представленных на выпускающую кафедру отчетов и их оценка. Текущий контроль необходим для организации проведения практики и оперативного решения возникающих задач. Текущий контроль проведения практики обучающимися выполняется руководителем практики от выпускающей кафедры: в первую очередь посредством очного консультирования обучающихся в течение прохождения практики, либо заочно (по телефону, электронной почте). В конце каждой недели практики обучающийся должен лично предоставить заполненный дневник выполнения программы практики, заверенный руководителем практики от организации (предприятия), и предварительные результаты выполнения индивидуального задания. В случае прохождения производственной практики обучающимся в другом городе или регионе текущий контроль осуществляется посредством электронной почты или других средств удаленного обмена информацией и связи. По результатам контроля руководитель практики составляет докладную записку на имя заведующего кафедрой.
Отчет о практике с приложением дневника с отметками о фактических сроках работы на предприятии должен быть сдан обучающимся на кафедру. По окончании практики обучающийся сдает зачет руководителю по практике от выпускающей кафедры. К защите принимаются отчеты, заверенные руководителями практики от предприятия и печатью организации, с приложенными к ним дневниками и направлениями. Основные критерии оценки практики: – качество выполнения отчета о практике; – оценка руководителя практики от предприятия; – устные ответы обучающегося при защите отчета и сдаче зачета. По результатам защиты отчета выставляется дифференцированный зачет. Обучающийся, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно в дни каникул или отчисляется. Задолженность по практике считается академической задолженностью. По итогам защиты отчетов и результатам конференции по производственной практике проводится смотр-конкурс отчетов по производственной практике. Подведение итогов производственной практики проводится на заседании кафедры. Оценка отчета по производственной практике осуществляется в баллах с учетом: – содержания отчета по практике; – защиты отчета по практике, включающей доклад обучающегося и ответы на вопросы преподавателя. Оценки "отлично" заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, владение содержанием отчета по практике, предусмотренного программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной настоящей программой. Как правило, оценка "отлично" выставляется обучающемуся, усвоившему взаимосвязь экономических процессов на предприятии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала и его приложении к базовой организации. Оценки "хорошо" заслуживает обучающийся обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе практики задания. Как правило, оценка "хорошо" выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности. Оценки "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой практики. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется обучающимся, допустившим погрешности в составлении отчета.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практики заданий, составивших отчет существенным нарушением требований. При подготовке к защите отчета по практике обучающимся рекомендуется ответить на следующие вопросы для самоконтроля: - какие виды деятельности осуществляет базовая организация? - какова динамика важнейших показателей деятельности организации (стоимости активов, собственного и заемного каптала, прибыли, выручки)? - какова структура управления предприятием? - какие функции на предприятии выполняли Вы во время практики? - какова история и перспективы развития предприятия, его доля рынка? - кто является основными контрагентами предприятия? - каковы основные условия договоров с покупателями и заказчиками? - какие рекомендации даны предприятию по итогам производственной практики? - какой профессиональный опыт получен в результате производственной практики? - какие результаты получены в целях написания выпускной квалификационной работы?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|