№
урока
| Дата
план.
| Дата факт.
| Тема урока
| Основные виды учебной деятельности
| Планируемые предметные результаты
| Универсальные учебные действия
| Личностные результаты
| |
| 02.09.
|
| Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником
| Основные темы: произведения о родине;
о труде; о детях; о добре и зле; о приключениях
| Знать основное содержание изученных произведений, их авторов
| Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и выполнения.
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.
| |
Любимые книги (6 ч+1ч)
| |
| 03.09.
|
| Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство
с героями путешествий
| Знакомство с произведениями современной отечественной литературы, доступными для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний
|
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения. Проводить самоконтроль и самооценку.
| Стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность к чтению.
| |
| 7.09.
|
| Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника»
| |
| 8.09.
|
| Е. Велтистов «Приключения Электроника» Сходство и различие сказочной и фантастической повести
| Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста
| Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Ориентироваться в нравственном содержании и смысла поступков.
| |
| 10.09.
| Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»
| Урок работы с новым текстом
| Знакомство с произведениями современной отечественной литературы, доступными для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Жанр произведения. Виды речевой деятельности
|
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя
| Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действия. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
| |
| 14.09.
|
| Проверочная работа № 1 Развитие речи. Сочинение о любимом писателе
| Жанры произведений. Понимание содержания литературного произведения
| |
| 15.09.
|
| Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках
| Виды речевой деятельности: слушание, говорение. Постановка вопросов, устные ответы на них. Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов
| Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Принимать внутреннюю позицию школьника. Чувствовать красоту художественного слова.
| |
У истоков русской детской литературы (14 ч)
| |
1/8
| 17.09.
|
| Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»
| Тема. Главная мысль текста. Цель его написания. Эмоциональная и стилистическая окрашенность
| Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Чувствовать красоту художественного слова.
| |
2/9
| 21.09.
|
| «Повесть временных лет». Расселение славян
| Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
|
Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.
Уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть
| Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Предлагать разные способы выполнения задания.
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
| |
3/10
| 22.09.
|
| Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки
| Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Постановка вопросов и ответы по содержанию прочитанного
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.
| |
4/11
| 24.09.
|
| «Похвала книгам» Ярослава Мудрого
| Осознанное чтение, правильное чтение, выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Устное сочинение повествовательного характера
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Чувствовать красоту художественного слова.
| |
5/12
| 28.09.
|
| «Поучение» Владимира Мономаха детям. Д. Герасимов «О поселянине и медведице»
| Постановка вопросов и ответы по содержанию. Основная мысль
|
Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.
Уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть;
– отличать древнерусские стихи от современных
| Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Предлагать разные способы выполнения задания.
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
| |
6/13
| 29.09.
|
| Путешествие 2. Стихи Савватия.
| Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний
Обсуждение изображения в учебнике; детское чтение в XVII в. Образ мальчика
| Знать темы и героев путешествия
Знать темы и героев путешествия
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Владеть диалогической формой речи.
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
| |
7/14
| 1.10
|
| Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.
| Жанры. Автор. Связный рассказ о прочитанном. Обобщающая беседа
| Уметь:
– выполнять творческие задания;
– определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги
| Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
| Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Стремиться к совершенствова-
нию собственной речи.
| |
8/15
| 5.10
|
| Внеклассное чтение. Книги о книгах. Проверочная работа № 2
| Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений
|
Знать названия, основное содержание изученных пр оизведений, их авторов.
Уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Стремиться к совершенствованию
собственной речи; ориентироваться
в нравственном содержании и смысле поступков.
| |
9/16
| 6.10
|
| С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
| Понимание содержания прочитанного: тема, главная мысль, события, их последовательность. Осознанное, правильное, выразительное чтение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Определять цели учебной для решения различных коммуникативных задач, деятельности с помощью учителя и самостоятельно; Адекватно использовать речевые средства
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Чувствовать красоту художественного слова.
| |
10/17
| 8.10
|
| А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова».
| Понимание содержания произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
| Понимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Принимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
| |
11/18
| 12.10
|
| Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
| Выразительное чтение, установление логических связей. Гуманизм Н. И. Новикова и его чувство социальной вины. Решение задачи «Развивающий канон». Обсуждение названия журнала. Характеры персонажей, особенности их речи
| Знать:
– о Н. И. Новикове как издателе, писателе, ученом;
– отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов.
Уметь:
– сравнивать построение нравоучительных статей;
– соотносить текст
с пословицами
| |
12/19
| 13.10
|
| Детские стихи
А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе
А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»
| Различие жанров произведения: стихи, басни, рассказы. Понимание содержания произведения. Герои произведения. Декламация стихотворных произведений
| Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.
Уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть
| Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Предлагать разные способы выполнения задания.
| Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
| |
13/20
| 15.10
|
| Проверочная работа № 3
| Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний
| | | |
14/21
| 19.10
|
| Развитие речи. Сочинение по теме «Мое путешествие в историю детской литературы»
| Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению
| Уметь:
– выбирать смысловые слова, тему;
– анализировать тему и содержание сочинения
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.
| Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
| |
XIX век. Путешествие продолжается… (33 ч)
| |
1/22
| 20.10
|
| Путешествие 3. Москва начала
XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська»
| Выразительное чтение. Жанр: басня. Биографические сведения об авторе. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения
|
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– читать стихотворные произведения наизусть.
– различать жанры художественной литературы
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; Адекватно использовать речевые средства. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Устанавливать причинно-следственные связи.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.
| Стремиться к совершенствованию собственной речи; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
| |
2/23
| 22.10
|
| И. А. Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни
| Выразительное чтение. Формулирование вопросов и ответов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста
| |
3/24
| 26.10
|
| Обобщение. Басни И. А. Крылова
| Выразительное чтение. Средства художественной выразительности
| |
4/25
| 27.10
|
| Путешествие 4. Первая русская литературная сказка.
А. Погорельский «Черная курица»
| Различие жанров произведений. Осознанное чтение
| |
5/26
| 29.10
|
| А. Погорельский «Черная курица».
| Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки
|
Уметь:
– характеризовать образ Алеши, составлять план пути проникновения в сказку;
– составлять стилизованный план;
– делать вывод
| Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предлагать разные способы выполнения задания.
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Чувствовать красоту художественного слова.
| |
6/27
| 09.11
|
| А. Погорельский «Черная курица». Главный герой сказки.
| Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– читать стихотворные произведения наизусть.
– различать жанры художественной литературы
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
| Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения
| |
7/28
| 10.11
|
| Путешествие 5. Лето 1831 года. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
| Выдающиеся представители русской литературы: А. С. Пушкин,
В. А. Жуковский
Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Эмоциональная окрашенность. Выразительное чтение, выделение смысловых частей
| |
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
| |
8/29
| 12.11
|
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Сказочное и реальное в тексте сказки.
| Понимание содержания литературного произведения
| |
9/30
| 16.11
|
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» В чём главный смысл сказки?
| Устное изложение текста по плану.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
| |
10/31
| 17.11
|
| Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна»
| Сюжет, герой-персонаж. Богатство языка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного
|
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
| |
11/32
| 19.11
|
| Обобщение. Литературные сказки.
| Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
| |
12/33
| 23.11
|
| Владимир Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля)
| Средства выразительности и сравнения, определения. Богатство языка
| |
13/34
| 24.11
|
| Как надо писать для детей?
А. Ишимова «Славяне»
| Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них
| – читать стихотворные произведения наизусть;
– различать жанры художественной литературы
| Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
| Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
| |
14/35
| 26.11
|
| Обобщение.
Проверочная работа №4
| Жанры. Главная мысль
|
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– читать стихотворные произведения наизусть;
– различать жанры художественной литературы
| |
15/36
| 30.11
| | Внеклассное чтение. Литературные сказки писателей XIX века.
| Литературная сказка. Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация)
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.
| Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
| |
16/37
| 01.12
|
| Путешествие 6.
Мир природы приходит на страницы книг
| Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения
| |
17/38
| 03.12
|
| Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»
| Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Выразительное чтение, выделение смысловых частей
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
| |
18/39
| 07.12
|
| Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого,
А. Плещеева, А. Майкова и Ф. Тютчева.
| Тема стихотворения. Средства выразительности. Выразительное чтение
Аналитическое чтение стихотворений. Сравнение текста стихотворения с закличкой-веснянкой, со сказкой. «Разыгрывание» стихотворения
|
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
| |
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Принимать и осваивать роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Принимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
| |
19/40
| 08.12
|
| Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
| Виды текстов: описание, повествование. Герой-персонаж, его поступки, характер
|
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;
| Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
| |
20/41
| 10.12
|
| Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
Дедушка Мазай – добрый охотник
| Выразительное чтение, работа над образом Мазая; составление плана
| Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
| |
21/42
| 14.12
|
| Путешествие 7.Школа в Ясной Поляне. Л.Н.Толстой
«Два брата»
| Знакомство с писателем. Творчество писателя. «Азбука»
Л. Н. Толстого
Жанры: сказка, описание, рассказ
| Самостоятельно формулировать тему и цели урока Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.
| Принимать и осваивать роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Принимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
| |
22/43
| 15.12
|
| Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»
| Текст-описание. Формулирование вопросов и ответов на них
|
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– читать стихотворные произведения наизусть;
– различать жанры художественной литературы
| Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
| Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
| |
23/44
| 17.12
|
| Практикум «Учусь читать художественную прозу»
| Правильное, сознательное и выразительное чтение
| |
24/45
| 21.12
|
| Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия»
| Главная мысль. Жанр. Элементы
| |
25/46
| 22.12
|
| Первое знакомство с Родиной. К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»
| Работа с рассказами. Язык писателя. Жанр путевого очерка. Работа с текстом
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
| Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| Стремиться к совершенствованию собственной речи; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей.
| |
26/47
| 24.12
|
| Сочинение в форме путевого очерка
| Создание небольших письменных ответов по прочитанному
| |
27/48
| 28.12
|
| Как помочь детям полюбить свою родную землю? К.Д.Ушинский «Наше Отечество»
| Главная мысль. Словарное богатство русского языка. Составление плана
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
| Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам.
| |
28/49
| 29.12
|
| Сочинение-подражание Ушинскому К.Д.Ушинский «Жалобы зайки»
| Связной рассказ. Элементы
|
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– читать стихотворные произведения наизусть;
– различать жанры художественной литературы
| |
29-31/
50-52
|
|
| А.И.Куприн «Слон».
| Герой-персонаж: характер, поступки. Главная мысль.
Устное изложение текста по плану
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
| Стремиться к совершенствованию собственной речи; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.
| |
Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения
| |
Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
| |
32/53
|
|
| Проверочная работа №5.
| Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
| |
33/54
|
|
| Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики»
| Произведения А. П. Чехова. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний
|
Уметь:
– выразить собственное отношение к прочитанным произведениям А. П. Чехова;
– охарактеризовать отношение автора к героям, событиям произведений;
– выразительно читать (пересказывать)
| Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| |
Стремиться к совершенствованию собственной речи; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.
| |