Изостудия для детей «Волшебная кисть» для детей от 4 до 7 лет
(дополнительная образовательная платная услуга).
Основание для разработки Программы
И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2 до 7 лет «Цветные ладошки», 2007г.
Допущена межрегиональной общественной организацией «Экспертиза для детей».
Заказчики Программы
Педагогический совет, родители.
Основные
разработчики
Программы
Воспитатель первой квалификационной категории О.Т. Ксензова
Сроки реализации Программы
1 год
Цель
Программы
Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи Программы
1. Формировать у воспитанников дошкольного возраста художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
2. Развивать и совершенствовать навыки использования нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве.
3. Формировать образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использование нетрадиционных техник.
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Сформированы художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
2. Овладение навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве.
3. Сформированы образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник.
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Волшебная кисть» разработана на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей от 2 до 7 лет «Цветные ладошки», И.А.Лыковой, 2007г. Программа допущена межрегиональной общественной организацией «Экспертиза для детей».
Данная программа реализуется в МБДОУ ДСКВ №34 «Дюймовочка» с детьми от 4 до 7 лет в течение 1 года.
Актуальность программы «Волшебная кисть» заключается в формировании у воспитанников дошкольного возраста художественно-творческие способности в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционных техник.
Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно - эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
На практике эти задачи реализуются через занятия в кружке «Волшебная кисть». На занятиях дети неограничены в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Систематическое овладение нетрадиционными техниками рисования обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Используемые методы:
позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
- формируют эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования;
-способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников дошкольного возраста художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
2. Развивать и совершенствовать навыки использования нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве.
3. Формировать образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использование нетрадиционных техник.
Ожидаемые результаты
Сформированы художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Овладение навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве.
Сформированы образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник.
Организация занятий кружка.
Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.
Учебный план кружка по рисованию «Волшебная кисточка»
Кол-во
детей в группе
Количество занятий на группу
в неделю
в месяц
(1ч)
(4ч)
Формы подведения итогов реализации программы:
· ежемесячно проводятся выставки работ воспитанников
· персональная выставка работ 1 раз в квартал
· участие в конкурсах городского, регионального, федерального уровня.
Содержание программы
1.1 Календарно-тематическое планирование работы с детьми 4-7 лет
№
не-дели
№ занятия
Тема
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Методические приёмы
Сентябрь
I
Бабочки порхают над цветами
(коллективная работа, техника предметная монотипия)
Знакомство с техникой предметной монотипии и приемами её выполнения (раскрашивание силуэта насекомого).
Упражнять в рисовании дерева, используя различные приёмы и изоматериалы: ствол и ветки изображать кистью— в технике печатания.
Продолжать упражнять в рисовании дерева, используя различные приёмы и изоматериалы: ствол и ветки изображать кистью или сангиной, яблоки (оттиск пробкой).
Закреплять навыки рисования дерева, используя различные приёмы и изоматериалы: ствол и ветки изображать кистью или сангиной, яблоки — в технике печатания (оттиск пробкой, ватными палочками).
Чтение загадки, рассматривание муляжей яблок, рассматривание иллюстраций, яблоки на дереве физминутка, беседа и показ способа действий.
Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние природы.
Продолжать знакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние природы.
Закреплять умения работать с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние природы.
Игровая мотивация, рассматривание картинок с изображением пейзажа, беседа, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.
Занятие-эксперимент: знакомство детей с нетрадиционной изотехникой «эстамп» (оттиск засушенными листьями).
Формировать аккуратность, поддерживать интерес к коллективной форме работы над общей композицией.
Продолжать знакомить с нетрадиционной изотехникой «эстамп» (оттиск засушенными листьями). Формировать аккуратность, поддерживать интерес к коллективной форме работы над общей композицией.
Закреплять умения работать с нетрадиционной изотехникой «эстамп» (оттиск засушенными листьями).
Формировать аккуратность, поддерживать интерес к коллективной форме работы над общей композицией.
Рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев, рассматривание осеннего букета из осенних листьев, физминутка, показ способа работы с ножницами, самостоятельная деятельность.
III
Рисование
(по мокрой бумаге) «Осенний лес»
Учить рисовать по мокрой бумаге, изображая осенний лес цветными пятнами с дорисовыванием необходимых деталей. Учить использовать в рисунке краски ярких цветов. Развивать изобразительные навыки, чувство цвета, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.
Продолжать учить рисовать по мокрой бумаге, изображая осенний лес цветными пятнами с дорисовыванием необходимых деталей. Развивать изобразительные навыки, чувство цвета, эстетическое восприятие.
Закреплять умение рисовать по мокрой бумаге, изображая осенний лес цветными пятнами с дорисовыванием необходимых деталей.
Воспитывать любовь к природе.
Беседа, рассматривание
Иллюстраций с изображением осенних деревьев физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность.
Кисть рябинки, гроздь калинки…
(рисование ватными палочками или пальчиками)
Учить детей рисовать ягоды ватными палочками или пальчиками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувство ритма и цвета.
Продолжать учить детей рисовать ягоды ватными палочками или пальчиками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти.
Закреплять умение детей рисовать ягоды ватными палочками или пальчиками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти.
Игровая мотивация,
беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действия, практическая деятельность.
IV
Осеннее дерево (оттиск печатками из ластика)
Познакомить с приемом печати печатками.
Продолжать знакомить с приемом печати печатками.
Закреплять умение работать с приемом печати печатками.
Беседа, прослушивание
аудиозаписи со звуками
«шум листьев дерева», физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.
Знакомство детей с восковыми мелками и их свойствами. Украшение силуэтов ваз несложным узором с помощью валиков с различными фигурными насадками из ластика. Наклеивание готовых ваз на лист ватмана, оформленный в виде витрины.
Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками, украшая при этом силуэты ваз узором.
Закреплять умение рисовать восковыми мелками, украшая при этом силуэты ваз сложными узороми.
Рассматривание картинок с изображением разных по строению и расцветке ваз обратить внимание на форму, на разные величину; физминутка, показ способа действий.
Учить передавать особенности строения объекта с помощью аппликации: вырезывание и наклеивание стен, крыши на тонированный лист бумаги. Продолжать знакомить с приёмами печатания ластиком (оттиск им окошек в доме, трубы).
Продолжать учить передавать особенности строения объекта с помощью аппликации: вырезывание и наклеивание стен, крыши на тонированный лист бумаги. Развивать умение работать с приёмами печати ластиком.
Закреплять умение передавать особенности строения объекта. Закреплять умение работать с приёмами печати ластиком.
Беседа о материалах, из чего сделано, заострить внимание на форму, размер; физминутка, показ способа украшения вазы.
Продолжать формировать представление об особенностях сельского пейзажа. Учить рисовать кистью (скамейка, забор...) и губкой (тампонирование травки на земле, дыма из трубы, облаков).
Закрепить с детьми представление об особенностях сельского пейзажа.
Закреплять приёмы рисования кистью (скамейка, забор...) и губкой (тампонирование травки на земле, дыма из трубы, облаков).
Закреплять приёмы рисования кистью (скамейка, забор...) и губкой (тампонирование травки на земле, дыма из трубы, облаков и т.д).
Игровая мотивация,
беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действия, практическая деятельность
Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида животных. Упражнять в передаче фактуры пушистой кудрявой шерсти овечки тычкованием полусухой жёсткой кистью.
Продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида животных. Продолжать упражнять в передаче фактуры пушистой кудрявой шерсти овечки тычкованием полусухой жёсткой кистью.
Закреплять умения передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида животных (тычкование полусухой жёсткой кистью
Беседа, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.
III
«Солнышко и облака»
Рисование
(по мокрому)
Учить рисовать по мокрой бумаге, пользоваться кистями разной ширины; видеть многообразие цвета; использовать в рисунке различные цвета и оттенки. Развивать изобразительные навыки, эстетическое восприятие, интерес к рисованию в нетрадиционных техниках. Воспитывать аккуратность, умение радоваться своей работе и работам других детей.
Продолжать учить рисовать по мокрой бумаге, пользоваться кистями разной ширины; видеть многообразие цвета; использовать в рисунке различные цвета и оттенки. Воспитывать аккуратность, умение радоваться своей работе и работам других детей.
Закреплять умение рисовать по мокрой бумаге, пользоваться кистями разной ширины; видеть многообразие цвета; использовать в рисунке различные цвета и оттенки.
Рассматривание иллюстраций, чтение загадок, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.
Выставка рыжих котов (рисование методом тычка)
Учить детей рисовать методом тычка, расширять знания о домашних кошках, прививать любовь к ним.
Продолжать учить детей рисовать методом тычка, расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Закреплять умение детей рисовать методом тычка, расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Рассматривание картинок домашних кошек, беседа о домашних кошках, физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность.
IV
Цветочная полянка
Учить приёмам рельефной (полуобъёмной) лепки; знакомство с техникой пластилинографии, показать некоторые способы её выполнения (налеп, растяжка). Выполнение выразительной композиции цветущей полянки на цветном картоне.
Продолжать учить приёмам рельефной (полуобъёмной) лепки; знакомство с техникой пластилинографии, показать некоторые способы её выполнения (налеп, растяжка). Выполнение выразительной композиции цветущей полянки на цветном картоне.
Закрепление приёмов рельефной (полуобъёмной) лепки; знакомство с техникой пластилинографии, показать некоторые способы её выполнения (налеп, растяжка). Выполнение выразительной композиции цветущей полянки на цветном картоне.
Игровая мотивация, беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действий, практическая деятельность.
“Образы осенних деревьев”
Учить создавать образ осенних деревьев различными художественными материалами. Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.
Продолжать учить создавать образ осенних деревьев различными художественными материалами. Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.
Создание образов осенних деревьев различными художественными материалами. Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.
Беседа, рассматривание
Иллюстраций с изображением осенних деревьев физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность
Ноябрь
I
«Грустная картина — дождик без конца»
(подготовка фона)
Познакомить детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синевато-серые, зеленовато-серые холодные тона. Учить работать с палитрой, смешивать краски.
Продолжать знакомить детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синевато-серые, зеленовато-серые холодные тона.
Закреплять умение детей работать детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синевато-серые, зеленовато-серые холодные тона.
Игровая мотивация, беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действий, практическая деятельность.
«Грустная картина — дождик без конца»
(рисование пейзажа)
Развивать навыки изображения кистью деревьев, кустов без листьев, композиционно располагать их на листе бумаги.
Продолжать развивать навыки изображения кистью деревьев, кустов без листьев, композиционно располагать их на листе бумаги.
Закреплять навыки изображения кистью деревьев, кустов без листьев, композиционно располагать их на листе бумаги.
Игровая мотивация, беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действий, практическая деятельность.
Знакомить с особенностями строения животного. Учить передавать образ ежа с помощью оттиска мятой бумаги (колючая спинка животного).
Продолжать знакомить с особенностями строения животного. Учить передавать образ ежа разными способами: оттиском мятой бумаги (колючая спинка животного), картофельными матрицами (яблоки, грибы на колючках ежа).
Закреплять представление об особенностях строения животного. Учить передавать образ ежа разными способами: оттиском мятой бумаги (колючая спинка животного), картофельными матрицами (яблоки, грибы на колючках ежа), кистью дорисовывать недостающие детали.
Чтение стихотворения, беседа по содержанию стихотворения, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.
Открытка для милой мамы (ко Дню матери)
Знакомство детей с веерной кистью и приёмами рисования ею. Рисование акварелью цветка на овале. Развитие цветовосприятия, аккуратности.
Продолжать знакомство детей с веерной кистью и приёмами рисования ею. Рисование акварелью цветка на овале, квадрате.
Закреплять умение детей рисовать веерной кистью цветок на круге, овале, квадрате.
Игровая мотивация,
беседа, постановка игровой
задачи, физминутка, показ способа действий, практическая
деятельность.
III
Страна разноцветного дождя
Развивать представления и знания детей о цветовом спектре, о теплых и холодных тонах, о цветовом многообразии, учить рисовать абстрактный образ страны разноцветного дождя, развивать воображение и творчество, продолжать учить использовать цвет, как средство выразительности.
Продолжать развивать представления и знания детей о цветовом спектре, о теплых и холодных тонах, о цветовом многообразии, учить рисовать абстрактный образ страны разноцветного дождя,
Закреплять представления и знания детей о цветовом спектре, о теплых и холодных тонах, о цветовом многообразии, учить рисовать абстрактный образ страны разноцветного дождя,
Загадывание загадок, рассматривание картинок, беседа, физминутка, практические действия.
«Храбрый петушок –золотой гребешок»
Учить детей красиво сочетать формы и цвета, совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Продолжать учить детей красиво сочетать формы и цвета, совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность чувство цвета и формы.
Закреплять умение детей красиво сочетать формы и цвета, совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность чувство цвета и формы.
Рассматривание картинок домашней птицы, беседа о домашних птицах, физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность.
IV
Гусь.
Учить детей рисовать птиц способом тычка, закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти, расширять знания детей о птицах (домашних).
Продолжать учить детей рисовать птиц способом тычка, закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти, расширять знания детей о птицах (домашних).
Закреплять умение детей рисовать птиц способом тычка, закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти, расширять знания детей о птицах (домашних).
Рассматривание иллюстраций, чтение загадок, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.
Заботливые пчёлы.
Учить детей приёмам работы пастелью (плашмя, торцом, растиркой и т.п.), развивать стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, развивать чувство композиции.
Закреплять приём работы пастелью, углём (плашмя, торцом, растиркой и т.п.), развивать стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, развивать чувство композиции.
Закреплять приём работы пастелью, углём, сангиной (плашмя, торцом, растиркой и т.п.), развивать стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, развивать чувство композиции.
Рассматривание насекомых пчел, физминутка, показ способа лепки, самостоятельная деятельность.
Декабрь
I
Волшебная бумага (зеркало)
Знакомство с фольгой и с техникой рисования на ней путём выдавливания рисунка («гравирование», или «чеканка»).
Продолжать учить детей технике рисования на ней путём выдавливания рисунка («гравирование», или «чеканка»). Украшение узором рамки зеркала.
Закреплять умение работать с фольгой и с техникой рисования на ней путём выдавливания рисунка («гравирование», или «чеканка»). Украшение узором рамки зеркала. Развитие чувства ритма, эстетического вкуса.
Чтение стихотворения, беседа по содержанию стихотворения, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.
Стройная сосна
Учить передавать рисунке красоты и особенностей внешнего вида хвойного дерева (высокий ствол, крона в верхней его части). Тампонирование хвои губкой.
Продолжать учить передавать в рисунке красоты и особенностей внешнего вида хвойного дерева (высокий ствол, крона в верхней его части). Тампонирование хвои губкой.
Закреплять умение передавать в рисунке красоты и особенностей внешнего вида хвойного дерева (высокий ствол, крона в верхней его части). Тампонирование хвои губкой.
Игровая мотивация,
беседа, постановка игровой
задачи, физминутка, показ способа действий, практическая
деятельность.
II
Выпал первый снег
(рисование лесного пейзажа)
Вызвать у детей радостные переживания от встречи с первым снегом, скорым приближением зимы.
Развевать умение рисовать акварелью деревья, кусты, композиционно располагая их на листе бумаги.
вызывать у детей радостные переживания от встречи с первым снегом, скорым приближением зимы.
Продолжать развивать умение рисовать акварелью деревья, кусты, композиционно располагая их на листе бумаги.
Вызвать у детей радостные переживания от встречи с первым снегом, скорым приближением зимы.
Закреплять умение рисовать акварелью деревья, кусты, композиционно располагая их на листе бумаги.
Беседа, рассматривание
картинок, показ способа
рисования,
самостоятельная
деятельность.
Выпал первый снег
(рисование снега в воздухе)
Натирание бумаги свечой, изображение падающего снега в технике набрызга.
Развитие аккуратности.
Натирание бумаги свечой, изображение падающего снега в технике набрызга.
Развитие аккуратности.
Натирание бумаги свечой, изображение падающего снега в технике набрызга.
Развитие аккуратности.
Игровая мотивация,
беседа, постановка игровой
задачи, физминутка, показ способа действий, практическая
деятельность.
III
Зима пришла
Развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными листьями лесного пейзажа. Использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса.
Дорисовка дополнительных деталей кистью.
Продолжать развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными листьями лесного пейзажа. Использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса.
Дорисовка дополнительных деталей кистью
Продолжать развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными листьями лесного пейзажа. Использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса.
Дорисовка дополнительных деталей кистью
Чтение загадки, рассматривание иллюстраций, физминутка, беседа и показ способа действий.
Снежинка-балеринка
Развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой набрызг. Развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.
Продолжать развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой набрызг. Развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.
Закреплять умение у детей тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой набрызг. Развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.
Игровая мотивация, рассматривание картинок с изображением снежинок, беседа, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.
IV
В лесу родилась ёлочка
(коллективная работа,
1-е занятие)
Выполнение изображения ели способом объёмной аппликации
Выполнение изображения ели способом объёмной аппликации
Выполнение изображения ели способом объёмной аппликации
Чтение загадки, рассматривание иллюстраций, физминутка, беседа и показ способа действий
Нарядим ёлку шариками (коллективная работа)
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на фольге («гравюра», или «чеканка»).
Сочетание рисования с аппликацией: украшение узором силуэтов ёлочных шариков и наклеивание их на изображение ели, выполненное на предыдущем занятии.
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования на фольге («гравюра», или «чеканка»).
Сочетание рисования с аппликацией: украшение узором силуэтов ёлочных шариков и наклеивание их на изображение ели, выполненное на предыдущем занятии.
Закреплять умение работать с нетрадиционной техникой рисования на фольге («гравюра», или «чеканка»).
Сочетание рисования с аппликацией: украшение узором силуэтов ёлочных шариков и наклеивание их на изображение ели, выполненное на предыдущем занятии.
Беседа, рассматривание
Иллюстраций с изображением наряженной елки физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность.
Осенне-зимний период
V
В гостях у Снегурочки
Учить использовать белый цвет как выразительного средства передачи сказочной «снежной» атмосферы и колорита (рисование белой гуашью снежных домиков в царстве Снегурочки и их хозяев). Развитие творческой фантазии и воображения.
Продолжать учить использовать белый цвет как выразительного средства передачи сказочной «снежной» атмосферы и колорита (рисование белой гуашью снежных домиков в царстве Снегурочки и их хозяев). Развитие творческой фантазии и воображения.
Использование белого цвета как выразительного средства передачи сказочной «снежной» атмосферы и колорита (рисование белой гуашью снежных домиков в царстве Снегурочки и их хозяев). Развитие творческой фантазии и воображения.
Беседа,
физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.
Морозные узоры
Научить рисовать свечой и акварелью, использовать простой карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать творческую инициативу.
Продолжать учить рисовать свечой и акварелью, использовать простой карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать творческую инициативу.
Закреплять умение рисовать свечой и акварелью, использовать простой карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать творческую инициативу.
рассматривание
иллюстрации зимних узоров на окне, физминутка, показ
способа действий, практическая деятельность.
Январь
I
Снегири прилетели
Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего вида снегирей; вызвать эмоциональный отклик на произведения поэзии, описывающие зимних красавцев.
Рисование снегирей на ветках в технике «батик».
Расширить представления детей о характерных особенностях внешнего вида снегирей; вызвать эмоциональный отклик на произведения поэзии, описывающие зимних красавцев.
Рисование снегирей на ветках в технике «батик».
Закрепить представления детей о характерных особенностях внешнего вида снегирей; вызвать эмоциональный отклик на произведения поэзии, описывающие зимних красавцев.
Рисование снегирей на ветках в технике «батик».
Рассматривание картинок с изображением птиц, обратить внимание на форму, на разные величину; физминутка, показ способа действий.
Полярное сияние
Учить передавать образ красивого природного явления путём комбинирования приёмов и средств изображения: яркие сполохи полярного сияния — пастелью; снега, льды на поверхности земли — в обрывной аппликации.
Продолжать учить передавать образ красивого природного явления путём комбинирования приёмов и средств изображения: яркие сполохи полярного сияния — пастелью; снега, льды на поверхности земли — в обрывной аппликации. Использование цветового контраста как средства выразительности.
Развитие мелкой моторики рук.
Закреплять умение передавать образ красивого природного явления путём комбинирования приёмов и средств изображения: яркие сполохи полярного сияния — пастелью; снега, льды на поверхности земли — в обрывной аппликации. Использование цветового контраста как средства выразительности.
Развитие мелкой моторики рук.
Беседа о природном явлении; физминутка, показ способа действия.
II
Еловые шишки на ветке
Учить передавать в рисунке строения ветки ели с шишками, прорисовка контуров простым карандашом.
Продолжать учить передавать в рисунке строения ветки ели с шишками, прорисовка контуров простым карандашом. Закрепление навыка раскрашивания изображения тычкованием полусухой жёсткой кистью.
Закреплять умения передавать в рисунке строения ветки ели с шишками, прорисовка контуров простым карандашом. Закрепление навыка раскрашивания изображения тычкованием полусухой жёсткой кистью
Рассматривание строения шишики, беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действия, практическая деятельность
Учить рисовать небо и снег не только голубым и белым цветом, но и оттенками (розоватым, желтоватым...), смешивая краски на палитре и создавая полутона. Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с наблюдениями за опушёнными инеем деревьями.
Продолжать учить рисовать небо и снег не только голубым и белым цветом, но и оттенками (розоватым, желтоватым...), смешивая краски на палитре и создавая полутона.
Закреплять умение рисовать небо и снег не только голубым и белым цветом, но и оттенками (розоватым, желтоватым...), смешивая краски на палитре и создавая полутона.
Беседа, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.
Февраль
I
Берёзки, опушенные инеем
(рисование берёзки в инее)
Обратить внимание на способы передачи характерных особенностей внешнего вида берёзы (серо-белый ствол, ниспадающие тонкие ветви).
Рисование инея на веточках жёсткой кистью точечным приемом.
Обратить внимание на способы передачи характерных особенностей внешнего вида берёзы (серо-белый ствол, ниспадающие тонкие ветви).
Рисование инея на веточках жёсткой кистью точечным приемом.
Обратить внимание на способы передачи характерных особенностей внешнего вида берёзы (с