Подготовка исходной базы данных MS ACCESS по оперативному учету заказов, принятых к исполнению
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Автоматизация Учета хозяйственной деятельности торговой фирмы Средствами СУБД MS Access Санкт-Петербург Г. Содержание 1 ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.. 3 2 РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕТА ЗАКАЗОВ.. 7 2.1 Подготовка исходной базы данных MS ACCESS по оперативному учету заказов, принятых к исполнению.. 7 2.2 Разработка автоматизированных рабочих мест оператора и менеджера фирмы для ввода и оперативного анализа объемов выполненных заказов. 16 Приложение. 21 ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ Цель работы: автоматизация начальной стадии бизнес-процесса «выполнение заказа» для торговой фирмы в части его оформления и контроля его состояния. Результат выполнения работы: прототип автоматизированной системы учета хозяйственной деятельности торговой в части учета заказов Исходные данные: таблицы данных по товарам и клиентам (Приложение). Структуры таблиц, запросов и отчетов представлены на рис. 1 Этапы выполнения задания: Этап 1. Подготовка исходной базы данных MS ACCESS по оперативному учету заказов, принятых к исполнению 1. На основе исходных данных создать таблицу «Справочник товара». Ключевое поле «Код товара». 2. На основе исходных данных создать таблицу «Справочник клиентов». Ключевое поле «Код клиента». 3. На основе исходных созданных «Справочник товара» и «Справочник клиентов» создать таблицу «Заказы» для отображения оперативной информации по принятым к исполнению заказам. Коды товара и клиента должны подставляться из соответствующих справочников. 4. Разработать запрос «Отгрузка» для расчета стоимости заказа для каждого клиента. 5. Разработать отчет «Накладная» – документ, сопровождающий отгрузку заказа. Шаблон отчета представлен на рис. 2.
6. Разработать структуры перекрестных запросов для представления сводной информации по выполненным заказам за отчетный период.
Этап 2. Разработка автоматизированных рабочих мест оператора и менеджера фирмы для ввода и оперативного анализа объемов выполненных заказов. Разработать прикладное приложение, состоящее из пяти форм: 1. Исходная форма содержит логотип фирмы, название приложения «Система оперативного учета заказов» и две кнопки выбора режима входа в систему: «Оператор» и «Менеджер». Кнопка «Выход» предназначена для завершения работы приложения. 2. По кнопке «Оператор» вызывается экранная форма «Ввод заказа». Источник для основной формы – таблица «Заказы». Источник для двух подчиненных форм – таблицы «Справочник товаров» и «Справочник клиентов». Оператор должен иметь возможность вносить новый товар, нового клиента и оформлять новый заказ. Форма имеет кнопку «Накладная», по которой можно просмотреть на экране отчет «Накладная», и кнопку «Выход» для возврата в исходную форму. 3. По кнопке «Менеджер» вызывается экранная форма, источником для которой является запрос «Отгрузка». Содержит 5 кнопок. § Вызов экранной формы с диаграммой по перекрестному запросу 1 § Вызов экранной формы с диаграммой по перекрестному запросу 2 § Просмотр отчета по перекрестному запросу 1 § Просмотр отчета по перекрестному запросу 2 § Выход 4. Разработка двух форм для представления данных по перекрестным запросам 1 и 2 в виде сводных диаграмм. Форма представления результатов: приложение «Система оперативного учета заказов», выполненное в СУБД MS ACCESS
Таблица Таблица Запрос Отчет
Рис. 1 Структура элементов базы данных по оперативному учету заказов Поставщик: ООО “Мириада Сервис” 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Корабельная, д. 6
ИНН 7806162972, ОКПО 52185612, ОКОНХ 71100, ЗАО "Балтийский Банк" р/с 40702810400005920632, к/с 30101810100000000875, БИК 044030875
НАКЛАДНАЯ № ___________ от «____» _____________ 200____ г. Кому: ____________________________ Адрес: ____________________________________________________ От кого: ООО "АЛДО"
Рис. 2 Пример формы первичного учетного документа «Накладная»
РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕТА ЗАКАЗОВ Подготовка исходной базы данных MS ACCESS по оперативному учету заказов, принятых к исполнению
1. На основе исходных данных создана таблица «Справочник товара». Ключевое поле «Код товара». Рис. 1 Структура таблицы «Справочник товаров» Рис. 2 Вид таблицы «Справочник товаров» 2. На основе исходных данных создана таблица «Справочник заказчиков». Ключевое поле «Код».
Рис. 3 Структура таблицы «Справочник заказчиков»
Рис. 4 Вид таблицы «Справочник заказчиков»
3. На основе исходных созданных «Справочник товара» и «Справочник заказчиков» создана таблица «Заказы» для отображения оперативной информации по принятым к исполнению заказам.
Рис. 5 Структура таблицы «Заказы»
Рис. 6 Вид таблицы «Заказы»
Рис. 7 Перечень таблиц базы данных учета хозяйственной деятельности фирмы
4. Разработка запроса «Отгрузка» для расчета стоимости заказа для каждого заказчика.
Рис. 8 Структура запроса «Отгрузка»
Рис. 9 Вид запроса «Отгрузка»
5. Разработан отчет «Накладная» как документ, сопровождающий отгрузку заказа.
Рис. 10 Структура отчета «Накладная»
Рис. 11 Вид отчета «Накладная»
6. Разработаны перекрестные запросы для представления сводной информации по выполненным заказам за отчетный период.
Рис. 12 Вид перекрестного запроса «Клиент-Заказ»
Рис. 13 Вид перекрестного запроса «Товар-Количество»
Рис. 14 Конструктор отчета «Клиент-Заказ»
Рис. 15 Вид отчета «Клиент-Заказ»
Рис. 16 Конструктор отчета «Товар-Количество»
Рис. 17 Вид отчета «Товар-Количество»
Рис. 18 Перечень запросов базы данных учета хозяйственной деятельности фирмы
Рис. 19 Перечень отчетов базы данных учета хозяйственной деятельности фирмы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|