Использование интеллект-карт при подготовке презентации
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Бизнес находится в гораздо более близких отношениях со сферой образования, нежели принято думать. В обеих сферах деятельности центральным элементом выступает обмен информацией. И любой процесс информационного обмена включает передачу и прием информации. Таким образом, процесс подготовки деловых презентаций на основе интеллект-карт практически не отличается от процесса подготовки, например ответа на экзамене с помощью тех же интеллект-карт (см. главу 22). Много схожего можно также обнаружить с подготовкой интеллект-карт, посвященных самоанализу и разрешению проблемных ситуаций (см. главы 18 и 19). • После того как с центральным образом покончено, первым шагом является упражнение на «извержение» любых идей, которые немедленно приходят в голову в связи с выбранной темой. • Следующим шагом является организация главных и второстепенных ветвей с внесением дополнительных ключевых слов, приходящих в голову по мере формирования структуры презентации. Поскольку на обсуждение в ходе презентации каждой из тем, обозначенных ключевыми словами, у вас уйдет не менее одной минуты, имеет смысл принять за правило не включать более 50 ключевых слов и образов в интеллект-карту из расчета на одночасовую презентацию. • Проведя повторную ревизию, следует избавиться от малосущественной информации или неубедительных фактов. На этом этапе следует посредством, например, кодов отметить моменты своей презентации, когда вы планируете использовать слайды, видеоматериалы, сослаться на других авторов, привести конкретные примеры и т. п. • Теперь подумайте, в каком порядке вы собираетесь переходить в процессе презентации от одной главной ветви к другой, и соответствующим образом их пронумеруйте.
• Наметьте продолжительность презентации по каждой из главных ветвей, после чего подготовку презентации можно считать завершенной.
Интеллект-карта в сравнении с линейными методами подготовки публичных выступлений
Линейные методы подготовки публичных выступлений имеют ряд недостатков: • Поскольку выступающие вынуждены заглядывать в текст, они постоянно теряют зрительный контакт с аудиторией. • По той же причине язык жестов у выступающих крайне беден, не обеспечивает должной эмфазы на ключевых аспектах. • Письменный язык весьма отличен от разговорного. «Грамматически безупречный» стиль, свойственный письменному языку, не отвечает целям публичного выступления и почти наверняка ведет к притуплению интереса у аудитории. Интеллект-карта, однако, позволяет выступающему поддерживать идеальный баланс между живостью разговорной речи и структурой и содержанием заранее продуманных идей. Эта мощная комбинация является ключом к успешной презентации. • Заготовленное заранее выступление по определению оказывается устаревшим к моменту его озвучивания. В результате выступающий почти не имеет возможности реагировать на возможные изменения в реальной обстановке, например, вносить поправки в свою речь в свете замечаний, сделанных другими выступающими. • По прошествии 20 минут внимание слушателей, по крайней мере тех, которые занимают первые 30 рядов аудитории, как правило, обращено не на содержание выступления, а на то, сколько страниц осталось прочесть выступающему! • Слепой зависимости от буквы текста, который нельзя сиюминутно исправить, свойственны скрытые опасности. • Поскольку выступающий четко следует заготовленному ранее тексту, ему нелегко ориентироваться в реальном масштабе времени и тем самым уложиться в отведенный ему срок.
Ниже приведены две правдивые истории в качестве иллюстраций к перечисленным выше недостаткам линейных выступлений.
Нашему первому выступающему предстояло сделать доклад на трехдневной конференции в Вашингтоне, округ Колумбия. На конференцию съехалось 2300 делегатов; из 75 докладчиков наш был 72-й. Ему досталась «мертвая смена», начинающаяся сразу после обеда. Он не был опытным докладчиком, и к концу своего 45-минутного выступления большинство слушателей уже спало. Всех их пробудило громкое восклицание, положившее конец его докладу: «О господи! Последней страницы-то нет!» Так случилось, что последняя страница действительно бесследно исчезла. Но хуже всего то, что, обнаружив сей факт, он с ужасом осознал, что не имеет представления, о чем шла речь! Докладчиком в другом случае был адмирал, известный тем, что ухитрялся придать оригинальность любой самой скучной речи. Он мог прочесть любое выступление так же, как хорошая фономашинистка напечатала бы его с диктофона, – идеально, но без малейшего представления о содержании. Его попросили выступить перед старшим офицерским составом, и он, испытывая нехватку времени, поручил своим подчиненным подготовить ему одночасовую речь. Когда же выступал, то примерно через час своего выступления вдруг заподозрил неладное, поскольку страниц, которые еще предстояло прочесть, оставалось примерно столько же, сколько тех, которые он уже прочел. Наконец его осенило – ему вручили две копии одного и того же текста. Но настоящий ужас состоял в том, что копии были отсортированы в следующем порядке: стр. 1, стр. 1, стр. 2, стр. 2, стр. 3, стр. 3 и т. д. Уважая его высокое звание, никто не осмелился сделать ему замечание, что, возможно, в своем понимании пословицы «повторение – мать учения» он зашел слишком далеко! Интеллект-карта оградила бы его от подобной неприятности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|