Анализ «матрицы производителя» и «матрицы потребителя»
Путем использования “матрицы потребителя” и “матрицы производителя” можно сделать доступным точное позиционирование фирмы на рынке (среди других конкурирующих товаров и услуг) и в отрасли (среди фирм, производящих данные товары и услуги). Рассмотрим тур, предлагаемый SakubHoliday - дайв-сафари на 15дней. «Матрица потребителя» представляет собой кривую “качество-цена”. Построение происходит в 3 этапа: 1. Определение границ рынка: рассматривается предложение туров на Калифорния на белорусском рынке, в качестве потребителей выступают главным образом люди в возрасте от 18 до 50 лет. 2. Определение качественных характеристик по 5 основным показателям, позволяющее прийти к следующему заключению: Ø высокая степень функциональности – полное удовлетворение потребностей, ради которых производится данный товар; Ø высокая степень надёжности – значительная вероятность удовлетворения потребностей; Ø высокий уровень обслуживания; Ø низкая степень известности на белорусском рынке; Ø высокая степень престижности. 3. Оценка цены: высокая цена Данный туристический продукт можно охарактеризовать как высокая цена - высокое качество. «Матрица производителя» позиционирует фирму в отрасли по двум переменным: удельные издержки и ключевые компетенции. Удельные издержки выше средних и включают в себя затраты на рекламу продукта, бронирование мест в средствах размещения, транспорт и др. В качестве ключевых компетенций рассматриваются: Ø обеспечение высокого качества обслуживания и надёжности; Ø обеспечение обслуживания высококвалифицированным и подготовленным персоналом; Ø учёт вкусов и предпочтений потребителей;
Ø налаженные связи с другими субъектами, имеющими отношение к продвижению данного туристического продукта, например, договорённости с авиакомпаниями, средствами размещения и т.д. Следовательно, можно сделать вывод: достаточно высокие удельные издержки и относительно широкий набор ключевых компетенций (рис. 8)
Рис. 8. Матрица производителя
Рис 9. Стратегический тип 2: Defender - differentiation
Совместив «матрицу потребителя» и «матрицу производителя», приходим к выводу, что для данного туристического продукта характерен стратегический тип 2 (Defender – differentiation) (рис.9): высокая цена, высокое качество, высокие издержки. Возможные действия: 1. Защита сегмента. 2. Кластеризация потребителей. 3. Продажа массовому производителю [4, c. 85-95]
Заключение Гавайские острова обладают богатыми природно-рекреационными, культурно-историческими и большим разнообразием других ресурсов. На Гавайях есть все для хорошего отдыха и привлечения новых туристских потоков. Чарующие пейзажи, уникальные вулканы и их парки, песчаные пляжи, чистейшая вода. Очень хорошо отражается на тур. потоках так же и то, что купальный сезон на Гавайях круглый год. Благодаря всем этим предпосылкам Гавайи острова являются одним из самых известных и желанных курортов мира. Проведённый автором анализ позволил выделить слабые и сильные стороны данного направления как туристического продукта, основные угрозы и возможности развития. Слабыми сторонами данного направления являются высокие цены и малоизвестность на белорусском рынке. Однако, Гавайских острова, в первую очередь,- уникальный памятник природы, что является самой важной сильной стороной островов. Гавайи отличаются высокоразвитой системой сервиса и гостеприимства. Наибольшая угроза представлена негативным влиянием потока туристов на экосистему островов. Поэтому одной из возможностей является экологическая защита флоры и фауны. Еще одна важная возможность-открытие посольства Эквадора в Минске, что упростит визовый режим в РБ.
Был рассмотрен жизненный цикл туристского продукта. Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что предлагаемые круизные туры находятся на стадии увеличения объема роста продаж, а дайв-туры- на стадии зрелости. Анализ «матрицы потребителя» и «матрицы производителя» позволил определить положение фирмы на рынке (среди других конкурирующих товаров и услуг) и в отрасли (среди фирм, производящих данные товары и услуги), указать дальнейшие возможные действия фирмы. Изученные автором материалы позволяют утверждать, что Гавайские острова являются малоизвестным и дорогим направлением для белорусских туристов. И все же, хотелось бы напомнить, что на Гавайи едут не для того, чтобы просто поваляться на пляже. Это место для любителей дикой природы и подводного плавания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|