Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Etymological Classification of the English Word-stock. The Problem of Borrowing.





Требования к профессиональной подготовленности специалиста.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.

Выпускник:

q обладает высоким уровнем развития теоретического мышления, способностью соотнести принятый аппарат изученных дисциплин с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, умением творчески использовать теоретические положения для решения практических профессиональных задач;

q владеет системой представлений о связи языка, истории и культуры народа, о функционировании и месте культуры в обществе, национально-культурной специфике стран изучаемого языка и своей страны;

q владеет системой представлений о языковой системе как целостном, исторически сложившемся функциональном образовании, социальной природе языка, роли языка в жизни общества;

q практически владеет системой изучаемых иностранных языков и принципами ее функционирования применительно к различным сферам речевой коммуникации, понимает особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия.

(Стандарт 7.1)

 

Содержание экзамена по основному языку

Билет включает 3 вопроса:

1) Теоретический вопрос.

2) Чтение, перевод и интерпретация отрывка из художественного произведения.

3) Реферирование газетной статьи.

На подготовку к ответу на экзамене дается 1,5 часа. Студенту разрешается пользоваться программой итоговой аттестации, учебными программами по дисциплинам, а также справочной литературой, предусмотренной процедурой проведения экзамена по соответствующему языку.

Интерпретация текста

Основной задачей интерпретации является осмысление художественного текста как сложного структурного единства системы взаимодействующих элементов, служащих раскрытию идейно-тематического содержания литературного произведения.

В ходе анализа выпускник должен продемонстрировать следующие умения:

- демонстрировать понимание текста на уровне различных структур и различать внутреннюю структуру текста;



- идентифицировать прочитанное с историческими событиями соответствующего исторического этапа;

- адекватно воспринимать языковые выразительные средства и уметь давать им профессиональную оценку;

- соотносить содержательные аспекты текста с собственным восприятием мира и рассматривать их с уч ётом культурного контекста;

- пользоваться различными моделями лингвистического анализа.

 

Реферирование газетной статьи

При реферировании текста студент должен продемонстрировать знание лексики соответствующей тематики (внутренняя и внешняя политика, экономика, спорт, театр, проблемы общества и т.д.), а также показать общий кругозор в оценке значимости изображаемого в тексте события или проблемы для современного общества. В структуру ответа входит определение темы и идеи текста, оценка логики его построения, позиции автора, характеристика языка и жанра текста, а также соотношения текстовой и иной визуальной информации (фото, коллаж, шрифт и т.п.).

Критерии оценки

Оценка «отлично» ставится за развернутый грамотно оформленный ответ, включающий все указанные выше структурные пункты. Темп речи должен быть достаточно беглым, допускается наличие одной-двух грамматических / лексических ошибок;

«хорошо» - за раскрытие большинства структурных пунктов, если допущено не более трех-четырех грамматических / лексических ошибок;

«удовлетворительно» - за раскрытие более половины структурных пунктов, если допущено не более пяти-шести грамматических / лексических ошибок;

«неудовлетворительно» - за раскрытие менее половины вопросов, если допущено более шести грамматических / лексических ошибок.

 

 

Вопросы к итоговому экзамену по английскому языку

Theoretical Grammar

The Categories of Aspect and Tense of the Verb. The Problem of the Perfect Forms.

The grammatical meaning and grammatical opposition of the categories of aspect, tense and correlation. Cases of neutralization of these categories. The aspect-tense blend view vs the strictly categorial (morphological) approach. The semantic approach to the category of aspect. The categories of development and retrospect. Time and tense. Non-recognition of the grammatical future tense. The categories of primary and prospective time.

The Categories of Number and Case of English Nouns.

The grammatical meaning and grammatical opposition of the categories of number and case. Cases of neutralization of the oppositions. Singularia and Pluralia Tantum. Absolute Singular and Absolute Plural. Grammatical number and lexical meaning of nouns compared. Lexicalization of plural forms. Different case theories (limited-case theory, analytical theory, positional case theory, theory of possessive post-position), strong and weak points. The grammatical meaning of the Genitive case form.

The Sentence. Classification of Sentences. Types of Sentences.

Basic properties of the sentence. The difference between the word and the sentence. Predicativity and modality. Principles of classification of sentences. One-member and elliptical sentences. Communicative types of sentences. The problem of the exclamatory sentence. Transposition of the communicative type. Actual division of the sentence. IC-analysis of the sentence. Composite sentences. Semi-composite sentences.

The Verb as a Part of Speech. The Category of Voice.

The categorial meaning of verbs. Morphological and syntactic properties of verbs. Classification of verbs (finite/non-finite, notional/semi-notional, transitive/intransitive, subjective/objective, terminative/non-terminative, etc.). The grammatical meaning and grammatical opposition of the category of voice. Middle voice, reflexive voice, reciprocal voice (strong and weak points for their recognition).Passive voice forms and compound nominal predicates.

The Phrase.

Approaches to the definition of the phrase in foreign and Russian linguistics. Principles of classification of phrases. Syntactic relations between the elements of the phrase (agreement, government, adjoinment, enclosure). Subordinate phrases and their types. Endocentric and exocentric phrases. Binary and multiple phrases. The theory of 3 ranks (O.Jespersen). H.Sweet’s and E.Kruisinga’s theories of the phrase. Phrase-structure grammars.

Lexicology

Etymological Classification of the English Word-stock. The Problem of Borrowing.

Etymological classification of the vocabulary (native, borrowed, international words, hybrids). The native element of the English vocabulary: Indo-European, Common Germanic and Anglo-Saxon layers. Characteristics of words belonging to the native word-stock. Reasons for borrowing. Types of borrowings. Translation loans, semantic loans. Assimilation. Types of borrowings according to the degree of assimilation. The fate of borrowed words in English.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.