Отнесение земельных участок, ограниченных и изъятых в обороте, к земельным участкам, не признаваемым объектом налогообложения.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации[[13]]. К земельным участкам, изъятым из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации[[14]] относятся земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: ─ государственными природными заповедниками и национальными парками[[15]]; ─ зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы; ─ зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды; ─ объектами организаций федеральной службы безопасности; ─ объектами организаций федеральных органов государственной охраны; ─ объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; ─ объектами, в соответствии с видами, деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; ─ объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний; ─ воинскими и гражданскими захоронениями; ─ инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникации, возведенными в интересах защиты и охраны государственной границы Российской Федерации. Земельным кодексом Российской Федерации закреплено положение о том, что земельные участки, изъятые из оборота, не могут передаваться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством[[16]]. Рассматривая такие земельные участки, налоговым органам следует изучить все имеющиеся материалы (правоустанавливающие и иные документы) в отношении конкретного земельного участка и налогоплательщика.
Как следует из представленных перечней земельных участков, не признаваемых объектом налогообложения, они рассматриваются в первую очередь как отнесенные к федеральной собственности. Так, в федеральной собственности находятся следующие земельные участки: 1) которые признаны таковыми федеральными законами; 2) право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; 3) которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством[[17]]. В федеральной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки[[18]]. Таким образом земельные участки, изъятые из оборота, не могут передаваться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством[[19]]. Перечисляя круг объектов права федеральной государственной собственности, изъятых из оборота, Земельный кодекс Российской Федерации выделяет земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками[[20]]. При определении земель, исключенных из объектов налогообложения занятыми, находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками. Земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, относятся к землям особо охраняемых природных территорий[[21]].
С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: ─ государственные природные заповедники, в том числе биосферные; ─ национальные парки; ─ природные парки; ─ государственные природные заказники; ─ памятники природы; ─ дендрологические парки и ботанические сады; ─ лечебно-оздоровительные местности и курорты. Территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. При этом земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территориях государственных природных заповедников, предоставляются в пользование (владение) государственным природным заповедникам на правах, предусмотренных федеральными законами. Имущество государственных природных заповедников является федеральной собственностью. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за государственными природными заповедниками на праве оперативного управления. Природные ресурсы и недвижимое имущество государственных природных заповедников полностью изымаются из оборота (не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами). При этом положения о конкретном государственном природном заповеднике, его статус утверждаются органом, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации. На прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. Решение об образовании охранной зоны государственного природного заповедника принимается и утверждается Правительством Российской Федерации.
Государственные природные заповедники являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, т.е. являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения. Что касается национальных парков, ими объявляются территории, природные комплексы и объекты которых имеют особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями. Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование (владение) национальным паркам на правах, предусмотренных федеральными законами. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану в установленном порядке, передаются в пользование национальным паркам только по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры. В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников, имеющих земельные участки, например для использования в целях организации и обеспечения регулируемого туризма и отдыха. Такие земельные участки подлежат налогообложению в установленном порядке, так как не являются землями, изъятыми из оборота. Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за национальными парками на праве оперативного управления. Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Национальные парки учреждаются постановлением Правительства Российской Федерации, принимаемым на основании представления органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды[[22]].
В отношении изъятых из оборота земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Вооруженными Силами Российской Федерации является государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации[[23]]. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны[[24]]. К военной службе относится служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, других войсках, воинских формированиях и органах[[25]]. Согласно законодательству Российской Федерации к военной службе приравнивается служба в Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ[[26]].
Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на военное время специальные формирования[[27]]. Утверждено Положение об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральном агентстве специального строительства, в котором установлены органы и организации, относящиеся к инженерно-техническим воинским формированиям и дорожно-строительным воинским формированиям[[28]]. Инженерно-технические воинские формирования и дорожно-строительные воинские формирования при Федеральном агентстве специального строительства (Спецстрое России) (далее - воинские формирования) являются составной частью сил, привлекаемых к обороне. Воинские формирования и организации, входящие в их состав, по своей организационно-правовой форме могут быть федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, являющимися юридическими лицами, регистрация которых осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Имущество воинских формирований является федеральной собственностью и закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные воинским формированиям в соответствии с федеральным законодательством, находятся в федеральной собственности. Земельные участки, на которых расположены воинские формирования, в том числе являющиеся юридическими лицами, а по организационно-правовой форме - федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, находятся у них в постоянном (бессрочном) пользовании. При определении земельных участков, изъятых из оборота, занятых находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды. Военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федераций, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба[[29]]. Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В их систему входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. Здания, сооружения используются военными судами только в целях осуществления правосудия или организационного обеспечения своей деятельности и являются федеральной собственностью. Таким образом, земельные участки под указанными объектами не являются объектом налогообложения земельным налогом. В отношении земель, изъятых из оборота, занятых находящимися в федеральной собственности объектами организаций Федеральной службы безопасности. Федеральная служба безопасности представляет собой единую централизованную систему органов Федеральной службы безопасности, осуществляющую решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации[[30]]. Земельные участки и имущество органов Федеральной службы безопасности (в том числе здания, сооружения, оборудование), созданные или приобретенные за счет средств федерального бюджета и иных средств, являются федеральной собственностью. Органы Федеральной службы безопасности могут иметь служебный жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. ФСБ России для выполнения задач, возложенных на органы и войска, и обеспечения их деятельности создает в установленном порядке структурные подразделения ФСБ России, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы, другие органы безопасности, подразделения и организации, необходимые для реализации задач, возложенных федеральным законодательством на органы и войска, центры специальной подготовки, авиационные подразделения, а также подразделения специального назначения. При ФСБ России действует Академия криптографии Российской Федерации. Земельные участки, закрепленные за указанными органами и организациями, не облагаются земельным налогом. Что касается земель, изъятых из оборота, занятых находящимися в федеральной собственности объектами организаций федеральных органов государственной охраны, закрепленные за указанными организациями ФСО России, не являются объектом налогообложения земельным налогом. При определении земель, изъятых из оборота, занятых находящимися в федеральной собственности объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования. Закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан[[31]]. Решение о создании (упразднении) закрытого административно-территориального образования принимается Президентом Российской Федерации. Земли закрытого административно-территориального образования в соответствии с их основным целевым назначением могут включать в себя земли промышленности, обороны и иные земли, предусмотренные земельным законодательством Российской Федерации. Земли, занимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, находятся в федеральной собственности и передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям и (или) объектам. Решения об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитарно-защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории конкретного закрытого административно-территориального образования принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. Таким образом, занятые объектами федеральной собственности названные земли не подлежат налогообложению земельным налогом. В отношении земель, изъятых из оборота, занятых находящимися в федеральной собственности объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, необходимо иметь в виду следующее. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. ФСИН России подведомственна Минюсту России[[32]]. В связи с этим земельные участки, закрепленные за органами и учреждениями ФСИН России, не являются объектом налогообложения земельным налогом. Что касается земельных участков, закрепленных, в частности, за государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, эти земельные участки подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. При определении земель, изъятых из оборота, занятых находящимися в федеральной собственности земельными участками под воинскими и гражданскими захоронениями[[33]]. При этом размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать 40 га. Размер земельного участка для федерального военного мемориального кладбища определяется исходя из предполагаемого количества захоронений на нем и может превышать 40 га. В отношении земельных участков, изъятых из оборота, занятых объектами инженерно-технических сооружений, линий связи и коммуникаций, возведенных в интересах защиты и охраны государственной границы Российской Федерации В целях обеспечения защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[[34]]. В интересах надлежащего содержания государственной границы Российской Федерации пограничным органам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отводится в бессрочное (постоянное) пользование земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль государственной границы на суше, а при необходимости - по берегу российской части вод пограничной реки, озера или иного водоема[[35]]. Кроме перечисленных земельных участков, изъятых из оборота не признаваемых объектом налогообложения земельным налогом, хотелось бы обратить внимание на не признаваемые объектами налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации. К земельным участкам, ограниченным в обороте, находящимся в государственной и муниципальной собственности относятся[[36]]: ─ земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; ─ земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; ─ земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда; ─ земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами. При этом отмечается, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Расскажем более подробно о том, как правильно относить земельные участки, ограниченные в обороте, к земельным участкам, не признаваемым объектами налогообложения. В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия. К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры[[37]]. Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения. Для того чтобы земельный участок, ограниченный в обороте, находящийся в государственной и муниципальной собственности, не признавался объектом налогообложения по земельному налогу, необходимо включение его в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия (Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Кроме того, объект должен иметь паспорт объекта культурного наследия. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд[[38]]. В целях обеспечения обороны земельные участки предоставляются для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил Флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и др.)[[39]]. В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения безопасности. Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности[[40]]. Одной из основных функций МВД России является обеспечение общественной безопасности, которое непосредственно реализуется органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России[[41]]. Земельные участки, предоставленные МВД России и входящим в его систему организациям и подразделениям не являются объектом налогообложения земельным налогом[[42]]. В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения таможенных нужд, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются в порядке отвода земель для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. При этом земельные участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются этим органам в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах лесного фонда[[43]]. Вместе с тем по вопросу о порядке уплаты земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации за земельные участки, не относящиеся к землям лесного фонда, под зданиями и сооружениями федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Рослесхоза. Льготы по налогам и сборам устанавливаются законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах[[44]]. Освобождаются от внесения платы за землю лесхозы федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и осуществляющие ведение лесного хозяйства организации органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к законодательству о налогах и сборах не относится, поэтому при применении льгот по земельному налогу следует руководствоваться нормами главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации[[45]]. Однако согласно главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, не относящихся к землям лесного фонда, под зданиями и сооружениями федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Рослесхоза, налоговых льгот по земельному налогу не предусмотрено, в связи с чем эти организации уплачивают земельный налог в общеустановленном порядке. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами[[46]]. К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, землями водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов[[47]]. Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд. При этом водным объектом является сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима[[48]]. Обособленным водным объектом (замкнутым водоемом) признается небольшой по площади и непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Обособленные водные объекты относятся к недвижимому имуществу и являются составной частью земельного участка[[49]]. В Российской Федерации устанавливается федеральная собственность на водные объекты. При этом муниципальная и частная собственность допускается только на обособленные водные объекты[[50]]. Все водные объекты, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), не находящиеся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц, являются федеральной собственностью[[51]]. Обособленные водные объекты могут принадлежать на праве собственности муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам в соответствии с гражданским законодательством. Именно поэтому не являются объектом налогообложения только земельные участки в землях водного фонда, ограниченные в обороте и занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, следовательно, земельные участки в землях водного фонда, занятые водными объектами, находящимися в частной собственности граждан и юридических лиц, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке[[52]]. Заключение.
1). Собственниками земли признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются собственниками земли лица у которых находятся земельный участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. 2). Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. 3). Не являются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации. К земельным участкам, изъятым из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: ─ государственными природными заповедниками и национальными парками; ─ зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы; ─ зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды; ─ объектами организаций федеральной службы безопасности; ─ объектами организаций федеральных органов государственной охраны; ─ объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; ─ объектами, в соответствии с видами, деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; ─ объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний; ─ воинскими и гражданскими захоронениями; ─ инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникации, возведенными в интересах защиты и охраны государственной границы Российской Федерации. 4). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Она определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования. Уменьшение производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. 5). Налоговым периодом по земельному налогу признан календарный год - период с 1 января по 31 декабря. По итогам года определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога, причем отчетным периодом является I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При этом I квартал, полугодие и девять месяцев являются отчетным периодом только в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями. В отношении налогоплательщиков - физических лиц представительные органы муниципального образования при установлении земельного налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей. Как следует из представленных положений, права по установлению отчетного периода предоставлены представительным органам муниципальных образований, которые могут вообще не устанавливать отчетный период. 6). Земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории: ─ земли сельскохозяйственного назначения; ─ земли поселений; ─ земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; ─ земли особо охраняемых территорий и объектов; ─ земли лесного фонда; ─ земли водного фонда; ─ земли запаса. 7). Не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации. К земельным участкам, изъятым из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: ─ государственными природными заповедниками и национальными парками; ─ зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы; ─ зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды; ─ объектами организаций федеральной службы безопасности; ─ объектами организаций федеральных органов государственной охраны; ─ объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; ─ объектами, в соответствии с видами, деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; ─ объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний; ─ воинскими и гражданскими захоронениями; ─ инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникации, возведенными в интересах защиты и охраны государственной границы Российской Федерации. Список литературы:
1). Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – Новосибирск: Изд-во Сибирское университетское, 2006. 2). Н.Г. Дмитриева. Налоги и налогообложения. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 3). Н.В. Голубева. О новом порядке налогообложения.// Бухучет. Официальные материалы, 2006, №13. 4). Н.В. Голубева. Об отнесении земельных участков, ограниченных и изъятых в обороте, к земельным уча
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|