Анализ поставщиков и контрагентов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Среди производителей светящейся краски выявлено два поставщика: в лице компании «Acmelight» и компании «Noxton™». Компания «Acmelight» - производитель высококачественных люминесцентных и флуоресцентных красок. Поставщик имеет обширный ассортимент краски по цветовой гаме и по типу применения, разработанных компанией. Их продукция имеет разрешительные документы и сертификаты для Украины, России и стран Евросоюза. Кроме того, компания предоставляет готовую продукцию: светящаяся бумага, камни, фотобумага, фотолюминесцентная плёнка, так же различные сувениры. На сегодняшний день компания имеет представительство в различных регионах Украины, России, Казахстане, а также стран Евросоюза. «Acmelight» постоянно расширяется, развивая свою дилерскую сеть. Так же на рынке существует аналогичная молодая и динамично развивающаяся компания, которая производит светящуюся лакокрасочную продукцию - это компания «Noxton™». Она начала свою деятельность в конце 2007 года и так же находится на территории Украины в городе Николаев. «Noxton™» предлагает hi-end технологии. Это значит, что организация занимается продажей не самих технологий, а исключительно продуктов и услуг, разработанных на базе данных технологий. Именно за счет этого принципа удается расширить сферу реализации конечного продукта, который могут себе позволить не только крупные успешные компании с высокими денежными оборотами, но и простые граждане со средним уровнем дохода. Компания «Acmelight» занимает лидирующее место на рынке, также она более известна, чем компания «Noxton™». «Acmelight» предлагает работать на дилерских условиях, в свою очередь «Noxton™» предлагает партнерство. Цены на продукцию компании «Acmelight» значительно ниже, чем у «Noxton™», хотя расход и функции продукции аналогичны во всем. Начиная с 2006 года, компания «Acmelight» открыла более 20 успешных представительств на территории Российской Федерации, «Noxton™» же появилась на рынке с 2007 года.
Исходя из вышеперечисленного в качестве поставщика выбрана компания «Acmelight». С компанией планируется заключить договор на дилерских условиях. Подписывая договор сотрудничества, фирма-поставщик со своей стороны обеспечивает бесплатную помощь в формировании клиентской базы, в освоении технологии нанесения краски и всю информацию о продукте.
6. Календарный план Для открытия отдела по продаже светящейся краски необходимо провести следующие виды работы: регистрация юридического лица, заключение дилерского договора, поиск помещения и заключение договора аренды под офис и склад, ремонт помещения, приобретение торговой мебели, кассового аппарата, оргтехники, установка торгового оборудования, закупка товара, а также проведение рекламной компании. Календарный план перечисленных выше мероприятий представлен в Табл. 3. Таблица 3. Календарный план
Из Табл. 3 видно, что для открытия отдела по продаже светящейся продукции необходимо 9 недель. Первые две недели будут затрачены на регистрацию ООО, поиск помещения под офис и склад, заключение договора аренды. После чего необходимо заключить дилерский договор с компанией «Acmelight». Провести ремонт в найденном, помещение, а также закупить торговую мебель, кассовый аппарат, оргтехнику, после чего необходимо установить торговое оборудование. Осуществить рекламную компанию. На этом подготовительный этап завершен, по истечении 8 недель, отдел может начать свое функционирование.
7. Финансовый план Финансовый план составлен на перспективу одного года с момента первоначальных вложений в проект. Расчеты выполнены в рублях, в постоянных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана (1 квартал 2013 года).
7.1 Основные финансовые показатели Перечень основных затрат в подготовительный период создания проекта представлен в Табл. 4. Таблица 4. Расчет затрат подготовительного периода
Для размещения отдела понадобится торговое помещение общей площадью около 30 кв.м. (5 кв.м. зона для персонала, 25 кв.м. торговая зона), которое будет находиться в торговом центре. Ставка арендной платы этого торгового центра 800 рублей за 1 кв.м., следовательно, арендная плата составит 24 000 рублей в месяц. Так же на первоначальном этапе для того, чтобы отдел начал свое функционирование, нужно пробрести необходимое оборудование и материалы, с полным перечнем которых можно ознакомиться в Табл. 5, 6. Таблица 5. Оборудование необходимое для работы предприятия
Таблица 6. Первоначальные затраты на материалы
Помимо затрат на регистрацию ООО, закупку оборудования и материалов, также необходимы денежные затраты на: 1. Аренда помещения под офис – 48 000,0 руб.; 2. Аренда складского помещения – 10 000,0 руб.; 3. Первоначальная реклама – 36 851,0 руб.. Таким образом, для стартовой работы необходимы денежные средства в сумме 341 743,0 руб. Для дальнейшего функционирования отдела нужно рассчитывать ежемесячные затраты, такие как оплата труда сотрудников (Табл. 7) и постоянные затраты (Табл. 8). Штат сотрудников будет состоять из директора (одни из учредителей), учредителей, выполняющие все основные функции, и бухгалтера на аутсорсинге. В дальнейшем планируется нанять двух менеджеров по работе с клиентами и двух оформителей.
Таблица 7. Фонд оплаты труда сотрудников
Таблица 8. Расчет постоянных ежемесячных расходов
Ожидаемый прейскурант цен представлен в приложении А. В разработанном бизнес-плане представлен оптимистический прогноз финансовой части. Предполагается, что объем продаж для открывающегося отдела, будет увеличиваться ежемесячно на 10%, но может наблюдать нарушение данной тенденции в такие месяцы, как январь, июль, август, причем в январе – значительный спад продаж, а в июле и августе – незначительный. В зависимости от объема продаж будет осуществляться пополнение материалов. Для проекта выбран такой вид налогообложения, как ЕНВД. При данной системе налогообложения ежемесячные затраты составят 8 007,0 руб./месяц (24 020,0 руб. за квартал). Исходя из информации предоставленной выше, рассчитан предполагаемый план движения денежных средств рассматриваемого проекта (Табл. 9). Таблица 9. План движения денежных средств
Источник финансирования – субсидия в размере 341 743,0 руб. Это: средства на приобретение оборудования, материалов, а также подготовительные работы для осуществления проекта. Все остальные выплаты планируется осуществлять с выручки, полученной от предоставления услуг. Показатели рентабельности Для определения эффективности проекта, производен анализ показателей рентабельности. Рентабельность инвестированного капитала за год = чистая прибыль / инвестированный капитал * 100 %: (121 675,78 / 341 743,0) * 100 % = 35,6 %. Рентабельность продаж за год = чистая прибыль / объем реализованной продукции * 100 %: (1 460 109,0 / 4 507 113,0) * 100 % = 32,4 %. Рентабельность производственных затрат за год = прибыль / производственные затраты * 100%: (1 460 109,0 / 3 047 004,0) * 100 % = 47,9 %. Уровень безубыточности Искомая точка безубыточности в денежном выражении определяется следующей формулой: Тбд = В * Зпост / (В - Зпер) Введем обозначения: В – выручка от продаж; Зпер – переменные затраты; Зпост – постоянные затраты; Тбд – точка безубыточности в денежном выражении. В Табл. 10 представлен доход при определенном объеме продаж. Таблица 10. Доход и объем производства
Точка безубыточности: 236 766,0 * 66 121,0 / (236 766,0 – 118 383,0) = 132 241,2 руб. Таким образом, точка безубыточности составляет 132 241,2 руб./месяц, а фактический объем реализации – 236 766,0 руб./месяц. Точка безубыточности показывает минимум продаж, который необходим, чтобы компания работала без убытков. Но сказать, упрочилось или ослабло финансовое положение компании, BEP может не всегда. Для определения более точного финансового положения необходимо определить запас прочности: ЗПд = (B - Тбд) / B * 100%
Введем обозначения: В – выручка от продаж; Тбд – точка безубыточности в денежном исчислении; ЗПд – запас прочности в денежном выражении. Задача данного параметра – показать, насколько близко предприятие подошло к границе, за которой начинаются убытки. Т.е. на сколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности. Рассчитаем запас прочности: (236 766,0 - 132 241,2) / 236 766,0 * 100% = 44 % Таким образом, можно сделать вывод, что отдел будет функционировать без убытков при снижении объема продаж на 44 %. При дальнейшем уменьшении продаж отдел становится не прибыльным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|