Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация производства пластиковой упаковки в Люберцы Московской области. Общие издержки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА

В предлагаемом Модельном бизнес-плане рассматривается комплекс вопросов, связанных с организацией производства пластиковой тары (упаковки) в Люберцах Московской области.

Планируется, что в соответствии с возможностями оборудования и спросом организаций - потребителей, компания ПАКК будет выпускать два вида пластиковой тары (упаковки) из пищевого полистирола:

  • cтаканчики емкостью 200 г
  • cтаканчики емкостью 500 г

Компания планирует вложить в развитие бизнеса 690 тыс. руб. собственных средств. Недостающие средства предполагается привлечь на условиях кредита. Общий размер первоначальных вложений составляет 2040 тыс. руб. (примерно 75 тыс. долларов США).

РЕКВИЗИТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

?????

УЧРЕДИТЕЛИ, ОБЪЕМ И ФОРМЫ УК

?????

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ОРНО)

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

"Базовыми" ценами на основные виды производимой продукции являются следующие:

Вид производимой продукции Стоимость с учетом НДС (руб.)
Стаканчик емкостью 200 г 0,40
Стаканчик емкостью 500 г 0,85

Ориентируясь на проведенные экспертные оценки, возможные объемы сбыта производимой продукции (суммарное количество малых и больших стаканчиков) составят от 700 тыс. до 800 тыс. единиц товара для молочного комбината и или около 200 - 250 тыс. для сети магазинов в месяц.

В рамках настоящего Проекта был определен расчетный объем сбыта в размере 70% от возможного объема производства, что составило около 600 тыс. стаканчиков в месяц: 900 тыс. х 0,70 = 630 тыс. (шт. в месяц)

Предполагается, что время, необходимое для достижения запланированного расчетного объема реализации производимой продукции, составит около одного месяца с начала производства.

Оплата за товар с организациями-потребителями будет производиться в основном на условиях оплаты по факту поставки. Возможными формами расчета с клиентами являются также предоплата и товарный кредит. С целью упрощения, в дальнейших финансовых расчетах принята форма оплаты по факту.

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ

Основное и вспомогательное оборудование

N п/п. Наименование оборудования Кол-во Стоимость(руб. за 1 ед.) Стоимость($ за 1 ед.) Общая стоимость (руб.)
Оборудование для производства
1. Термоформовочный аппарат (производство Болгария)       1 350 000-00
2. Компрессор       25 380-00
3. Пресс-формы для стаканчиков и крышек под молочные продукты (производство Россия, под заказ)       43 200-00
Итого стоимость основного оборудования: 1 418 580-00
Вспомогательное оборудование и транспорт
4. Стеллажи для хранения готовой продукции   750-00   3 000-00
5. Транспорт   100 000-00   100 000-00
6. Стол компьютерный   820-00   820-00
7. Стол для приемной   690-00   690-00
8. Стул   460-00   460-00
9. Компьютерная техника     1350-00 36 450-00
Итого стоимость вспомогательного оборудования: 141 420-00
Итого: 1 560 000-00

ВЫБОР ПОМЕЩЕНИЯ

Для размещения запланированного оборудования потребуется площадь в размере около 80 м2. На 15 м2 будет размещена административно-бытовая служба и 10 м2 будет отведено для приема посетителей. Помещение, где будет непосредственно происходить изготовление продукции, будет размещено на 55 м2. Для этих целей было найдено нежилое здание, где ранее располагалось промышленное производство. Ежемесячный размер арендной платы будет составлять 625 долларов США или 16 875 рублей.

Ремонт и подготовка помещения

Выбранное помещение для производства стаканчиков из полистирола расположено в здании бывшего завода и нуждается в косметическом ремонте. Стоимость ремонтных работ по проведенной оценке строительной организации будет составлять 120000 рублей. Т.е. в данном случае нам удалось найти помещение, которое требует минимальных затрат для переделки его под цех по производству пластиковых стаканчиков: требуется несколько обновить коммуникации и положить плитку. Планируется, что ремонтные работы, монтаж оборудования и пуско-наладочные работы будут проведены в течение месяца.

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ

Производство пластиковых стаканов под молочные продукты имеет ряд технологических особенностей.

При производственном процессе самые большие сырьевые расходы приходятся на электроэнергию, которая расходуется непосредственно на сам процесс производства и бытовое освещение. В данном расчете в качестве расценок на коммунальные платежи брались тарифы на электроэнергию данного района с учетом специфики предприятия, т.к. для предприятий, оказывающих другие услуги, тарифы могут быть другими. Данные сведения обычно предоставляют государственные специализированные органы, отвечающие за энергоснабжение (в нашем случае - Мосэнерго).

Также нельзя выпускать из вида эксплуатационные расходы, как то: водоснабжение, канализация, теплоснабжение.

Основным сырьем для производства выбранной нами продукции является полистирол пищевой. Количество материала было рассчитано, исходя из производительности оборудования, требуемого качества обработки изделий и безотходности процесса производства.

В качестве материала для упаковки готовой продукции можно применять полиэтилен или бумагу. Существует специальное оборудование для упаковки продукции в полиэтилен. В данном проекте такое оборудование не предусмотрено, так как его приобретение привело бы к значительному удорожанию проекта. В итоге в нашем случае в качестве упаковки были взяты полиэтиленовые пакеты.

ПЕРСОНАЛ

В штате первоначально будет задействовано 12 человек.

Штатное расписание.

Должность Количество
Директор  
Бухгалтер  
Производственный персонал (3 смены по 3 человека)  
Уборщица  
Водитель-экспедитор  
Итого до начала производства  
Итого период производства  

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Календарный план инвестиционных затрат.

N Этапы проекта Стоимость (руб.) Длительность этапа Период оплаты
  Подготовка помещения 120 000 1-ый месяц В начале
  Закупка и монтаж термоформовочного аппарата 1 350 000 2,3-ий месяц В начале
  Прочее оборудование (основное и вспомогательное) 210 000 3-ий месяц В начале
  Согласования в госорганах, сертификация 30 000 4-ый месяц В начале
  Рекламные мероприятия 30 000 3,4-ый месяцы В начале
Итого: 1 740 000    

При заполнении данной таблицы важным является не только стоимость каждого этапа, но и период осуществления конкретных выплат. Например, если закупка и монтаж оборудования длится несколько месяцев, необходимо отразить период фактической оплаты для корректности финансового расчета.

ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ

Под общими (постоянными) издержками понимаются те затраты, которые не связаны напрямую с количеством произведенной продукции/услуг. Например, арендная плата за использование помещения вносится независимо от количества произведенной продукции и т. д.

Проект организации пластиковой упаковки предусматривает включение в расчет таких издержек, как электроэнергия, транспортные расходы, затраты на телефон, рекламу. Не обойтись и без общехозяйственных затрат, хотя они занимают незначительную долу в общей себестоимости.

Организация производства пластиковой упаковки в Люберцы Московской области. Общие издержки.

Список издержек на управление, производство, маркетинг Сумма в месяц (руб.вкл. НДС) Периодичность
Арендные платежи (80 кв.м) 13 500 Ежемесячно, весь проект
Коммунальные платежи, телефон 2 500 Ежемесячно, весь проект
Электроэнергия 1 500 до начала пр-ва
Электроэнергия 4 200 Период пр-ва
Текущая реклама 15 000 Период пр-ва
Транспортные расходы 4 500 Период пр-ва
Общехозяйственные расходы   Период пр-ва
Итого до начала производства: 17 500  
Итого период производства: 40 150  

Величина арендной платы определялась из расчета площади помещения и ставки арендной платы выбранного помещения.
Производственная электроэнергия может быть учтена как в общих, так и в прямых издержках. В нашем примере стоимость электроэнергии не меняется с начала производства, что объясняется одинаковым ежемесячным объемом производства на протяжении всего проекта.
Рекламная стратегия описывается в стратегии маркетинга.

ЗАТРАТЫ НА ПЕРСОНАЛ

Пример организации пластиковой упаковки предусматривает включение в штат директора, бухгалтера, производственного персонала.
Сформировав штатное расписание, необходимо определить величину заработной платы каждого работника. Это зависит от уровня заработка специалистов аналогичных предприятий, степени квалификации персонала. Форма оплаты может быть сдельной, т.е. зависеть от объема выполненной работы, повременной и комбинированной. Выбор оптимальной формы оплаты труда зависит от специфики конкретного бизнеса. В случае сдельной формы оплаты затраты на зарплату относятся на прямые издержки.

В нашем Примере заработная плата повременная и является постоянной на всем протяжении Проекта.

Штатное расписание.

Список должностей Количество работников Месячный оклад (руб.) Период использования работников (с...по...месяц) ФОТ по должностям (в месяц)
Директор   5 000 весь проект 5 000
Бухгалтер   3 500 весь проект 3 500
Производственный персонал (3 смены по 3 чел.)   3 500 период пр-ва 31 000
Уборщица     период пр-ва  
Водитель-экспедитор   3 000 период пр-ва 3 000
Итого до начала пр-ва:       8 500
Итого период пр-ва:       43 800

СБЫТ ПРОДУКЦИИ / УСЛУГ

В разделе "Стратегия маркетинга" были определены два основных вида готовой продукции - пластиковый стаканчик емкостью 0,5 л. и пластиковый стаканчик емкостью 0,2 л. В финансовых расчетах не всегда имеет смысл перечислять весь возможный перечень продукции, т.к. этот список может быть слишком длинным и меняться в зависимости от спроса.

В соответствии с запланированной структурой объема продаж в плане сбыта (см. раздел Стратегия маркетинга) была составлена следующая обобщающая таблица:

 

Наименование продукта Ед. изм. Объем продаж в месяц Цена с учетом НДС (руб.) Поступление от сбыта в месяц (3)Х(4) (руб.)
         
Пластиковый стаканчик 0,5 шт   0,85  
Пластиковый стаканчик 0,2 шт   0,40  
Итого        

Согласно календарному плану финансовых вложений, началом продаж может стать 5-ый месяц Проекта. Предполагается, что к этому моменту удастся заключить договора на поставку продукции в полном объеме и уже с 1-го месяца производства предприятие сможет работать на 100%-ной загрузке.

ПРЯМЫЕ ИЗДЕРЖКИ

К прямым (переменным) издержкам относятся те статьи затрат, величина которых непосредственно зависит от производимого объема продукции / услуг.
Сырьем для производства выбранных нами изделий является пищевой полистирол в гранулах. Стоимость сырья и его расход на единицу каждого продукта приведен в следующей таблице:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...