Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи обучения и воспитания




§ Учить детей выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.

§ Учить детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого.

§ Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх.

§ Обучать правилам некоторых подвижных игр.

§ Учить детей бросать мяч в цель двумя руками.

§ Учить детей ловить мяч среднего размера.

§ Учить детей строиться и ходить в шеренге по опорному знаку -веревке, ленте, палке.

§ Учить детей ходить по дорожке и следам.

§ Учить детей бегать вслед за воспитателем.

§ Учить детей прыгать на двух ногах на месте, передвигаться прыжками.

§ Учить детей ползать по гимнастической скамейке.

§ Формировать у детей умение проползать под скамейкой.

§ Учить детей переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе.

§ Учить детей подтягиваться на перекладине.

§ Продолжать формировать у детей интерес к движениям в воде, учить окунаться в воду, выполнять некоторые упражнения и действия в воде по показу, плавать, используя пенопластовую доску.

Основное содержание работы

Метание — движения выполняются детьми по показу; дети учатся удерживать и бросать мячи в цель (корзину, сетку). При этом детям предлагаются мячи, разные по весу, размеру, материалу (большие и маленькие — сначала дети учатся ловить мячи среднего размера; надувные, кожаные, пластмассовые, резиновые, матерчатые; с гладкой и шероховатой поверхностью).

Построения выполняются с помощью воспитателя и самостоятельно без равнения, в шеренгу, вдоль каната (веревки), в колонну по одному и в круг.

Ходьба выполняется за воспитателем и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов; группой к противоположной стене зала; вдоль каната, положенного по кругу, друг за другом; по кругу друг за другом; с остановками по окончании звуковых сигналов; парами, взявшись за руки, на носках, на пятках, с изменением положения рук (вверх, в стороны, на пояс).

Бег выполняется по показу за воспитателем и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов; группой к противоположной стене; друг за другом вдоль каната по кругу; друг за другом за воспитателем и самостоятельно с остановками по окончании звуковых сигналов.

Прыжки выполняются по показу и с помощью воспитателя: подпрыгивание на носках на месте; подпрыгивание на носках с небольшим продвижением вперед (расстояние 1,5—2 м); перешагивание через положенные на пол веревку, канат; мягкое спрыгивание с приподнятого края доски (высота 10—15 см); спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги, держась за руку воспитателя (высота 20—25 см).

Ползание, лазанье, перелезание выполняются со страховкой по звуковому сигналу: ползание по ковровой дорожке, по скамейке, по наклонной доске (высота приподнятого края 25—30 см); перелезание через две гимнастические скамейки, стоящие параллельно (расстояние 1,5—2 м); пролезание между рейками лестничной пирамиды (вышки).

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предметов.

Выполняются по подражанию и показу воспитателя: движения рук вверх — вперед — в стороны — на пояс — к плечам — за спину — вниз; скрестные широкие размахивания руками вверху над головой; скрестные широкие размахивания руками внизу перед собой; повороты туловища вправо-влево из исходного положения руки на поясе, ноги на ширине плеч; приседания со свободным опусканием рук вниз и постукиванием ладонями о пол; приседания с выпрямлением рук вверх, покручиванием кистями; подпрыгивание на носках на месте, руки на поясе; то же с медленным поворотом кругом; подпрыгивание на двух ногах с небольшим продвижением вперед вовнутрь круга, возвращение на место шагами назад, руки в стороны; движения кистями — покручивания, помахивания, похлопывания; движения кистями с изменением положения рук (вверх, вперед, в стороны); кружение на месте переступанием с положением рук на поясе.

Упражнения с предметами.

1. Упражнения с флажками. Выполняются вместе с воспитателем по подражанию: одновременные движения рук вперед — вверх — в стороны — вниз; поочередные движения вверх над головой; широкие скрестные движения внизу перед собой; приседания с опусканием флажков на пол, при выпрямлении руки на пояс; размахивание флажками над головой; перешагивание через флажки, положенные на пол (вперед и назад); помахивание флажками движениями кистей в положении рук вперед — в стороны — вверх; ходьба друг за другом с флажками перед собой в согнутых руках, с размахиванием флажками внизу.

2. Упражнения с мячами. Выполняются по показу воспитателя, а также вместе с ним: передача мяча друг другу по ряду, сидя на стульях; катание среднего мяча друг другу, сидя по двое на полу; броски среднего мяча от воспитателя к ребенку и обратно, сидя на стульях (воспитатель стоит); броски малого мяча в корзину, стоя (расстояние 50 см); бег за мячом, брошенным воспитателем, с последующим броском в корзину; броски малого мяча вдоль и бег за мячом; подбрасывание и ловля среднего мяча на ладонях, сидя на стульях.

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки, выполняются по показу, с помощью воспитателя: подтягивание на руках по наклонной доске, лежа на животе (высота приподнятого края 20—25 см); катание каната стопами, сидя; катание среднего мяча воспитателю, лежа на животе (используется перевернутая набок скамейка); катание среднего мяча друг другу, лежа на животе (расстояние до 1 м); удерживание на перекладине.

Упражнения для развития равновесия выполняются по показу, с помощью воспитателя: ходьба вдоль каната, положенного змейкой; ходьба по доске (ширина 25—30 см); ходьба по доске с приподнятым краем (высота 15—20 см); ходьба по гимнастической скамейке с соскоком в конце ее, держась за руку воспитателя (высота 25 см); ходьба друг за другом на носках и на пятках с изменением положения рук (вверху, на поясе); движения головой — повороты вправо-влево, наклоны вперед-назад; кружение на месте с переступанием, кружение с последующим приседанием по звуковому сигналу; ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.

Подвижные игры выполняются по подражанию действиям воспитателя, носят бессюжетный и сюжетный характер: «Догоните меня», «Найди свой цвет», «Не опоздай», «Найди свой домик» (по сигналу), «По камушкам через ручеек», «Воротики», «Обезьянки», «Прокати мяч», «Прокати в ворота», «С кочки на кочку», «По снежному мостику», «Кто дальше бросит мешочек», «Спрыгни в кружок», «Воробышки и кот», «Трамвай», «Лохматый пес», «Кролики», «Курица и цыплятки», «Зайки и волк», «Зайка беленький сидит».

Плавание. Дети выполняют разминку у бассейна.

В бассейне дети спокойно входят в воду, выполняют подготовительные движения, плавают, используя пенопластовую доску.

Словарь: добрый день, идите, бегите, сядьте, встаньте, ползите, кружитесь, лезьте, шагайте, слушайте, повернитесь, лягте на живот, встаньте в круг (парами), дай мяч (флаг), идите на носках, прыгайте на носках, будем бегать (играть в мяч, шагать, ползать, прыгать), делайте так, идите друг за другом (змейкой), постройтесь в шеренгу (в колонну), хорошо, плохо, неверно, пока, руки вверх, в стороны, вниз, мяч, флаг, барабан, кубики, палка, доска, скамейка, веревка, лестница.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...