Исполняется р.н.песню «Уж как я ль свою коровушку люблю»
В деревне Бурёнкино На ширме макет деревянной избы, рядом макет коровы и плетень. Звучит русская народная мелодия, слышно мычание коров. Аннушка(деревенская хозяйка) появляясь из-за домика: Солнышко встаёт. Весь день впереди. Сколько дел ещё впереди! Скоро пастушок коров погонит на лужок, заиграет его рожок, щёлкнет плётка. Присяду на скамеечку, подожду его. А пока, ребята расскажу вам историю, которая случилась с моей племянницей. Такая она у нас работящая, ответственная, добрая да покладистая. С самим медведем договориться смогла. Исполняется р.н.песня «Ой, вставала я ранёшенько», в сопровождении детского шумового оркестра. Из-за ширмы появляется Молочница Молочница: Кому молока? Молочка кому? Здравствуй, хозяюшка! Здравствуйте, ребятушки! Доброго вам здоровья! Я – Молочница, молоко развожу по домам и к вам зашла. Не нужно ль молочка? Аннушка: Мы молоко любим, да своя корова есть. А вот некоторые городские ребята никогда не видели корову и считают, что молоко делают на заводах, как кока-колу. Но среди наших деток таких нет. Все знают, что буренки пасутся на душистых лугах, на сочной зелёной траве и дают нам вкусное и питательное молоко. А вот интересно, Всегда ли так было? Молочница: Давным-давно на земле обитали красивые и сильные животные – туры. Охотники стали приводить маленьких турят в стойло и приручать их. Считается, что именно от туров и пошли домашние коровы. Поначалу на них перевозили грузы, и только около 3 тысяч лет тому назад люди додумались их подоить. Так корова стала главной кормилицей крестьянина. Аннушка: Теперь человек как ухаживает за коровами? (перечисляют по очереди). Пастухи пасут коров на пастбище.
Молочница: Механизаторы и трактористы заготавливают корм на зиму. Аннушка: Ветеринарный врач и зоотехник лечит коров. Молочница: Доярки ухаживают за коровами: кормят их сеном, доят их утром и вечером, встают ни свет ни заря. А потом молоко отправляют в магазины, молокозаводы, детские сады и школы. (Прикладывает руку ко лбу, вглядывается вдаль). Да, вон они молодки, уже с дойки возвращаются! Эх, умницы они у нас! Выходят девочки- доярки Девочка: Дай молочка, Бурёнушка! Хоть капельку на донышко Ждут меня ребята И малые котята. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Всем даёт здоровье Молоко коровье Исполняют частушки. Девочка 2: Девушки-доярушки, трудна наша работа, Но мы не унываем и нам плясать охота. Девочки исполняют танец «Доярушки» под р.н.м. «Калинка»
Аннушка: Да уж, и представить трудно, как бы мы обходились без коров и молока… Молочница: И без молочных продуктов. Отгадайте –кА, ребятки, мои молочные загадки. Он рыхлый, белоснежный, На вкус изящно-нежный, С ним делают пирог, Зовут его…(Творог)
Он жёлтым и солёным вышел, Его ужасно любят мыши, И в нем бывает много дыр. Что это? Конечно….(Сыр)
Нам даёт его корова, И, конечно, ты легко Угадаешь это слово, Ведь все пьём мы…(Молоко) Из молока готовят очень много вкусных и полезных продуктов. Ребята, а вы их знаете? Варианты: кефир, сметана, ряженка, сыр, масло, маргарин, творог, простокваша, йогурт, сливки, мороженое, конфеты, шоколад…. Победителю аукциона Молочница вручает молочный приз. Аннушка: Да, без коровы в деревне никак нельзя. Не зря её кормилицей называют. Одна корова может дать до 20литров молока. А значит, и маслице, и сметана, и творог на столе будут. Как же не похвалить, не приголубить хозяйке свою бурёнушку?
Исполняется р.н.песню «Уж как я ль свою коровушку люблю» Молочница: В народе говорят, что молоко у коровы на языке, в руках доярки и ногах пастуха.. И это очень верно подмечено. Сколько километров приходится исходить пастуху за лето!?
Ребёнок1: Как солнышко взойдет, Роса на землю упадёт, Пастух вый дет на лужок. Заиграет во рожок. Ребёнок 2: Хорошо пастух играет! Будет девок, будит баб. Будит малых ребят. Ребёнок 3: Вставайте девки, Вставайте бабы. Вставайте малые ребята. Выгоняйте вы скотину На широкую долину, На зелёную луговину! Молочница: В теплых местах весной выгоняли скотину в поле на Егорьев день (6 мая). Святой Егорий (иногда его называют Георгий) повсеместно в России считался покровителем домашнего скота- именно к нему обращались с просьбой защитить стадо во время пастьбы, у него просили исцеления в случае заболевания животных… На кануне Егорьева дня не работают, «чтобы волк овец не поел». На Руси почитают два Егория: 6 мая и 9 декабря. «Один-голодный, другой -холодный». А начиналось всё так…..
В зал входит участницы фольклорного коллектива «Сударушки» с песней «Как на нашей улице вербочки шатаются» или «Ой, ель моя, ель зелёная..». Образуют и водят хоровод. В центре хоровода стоят искусственные овечки и телята. 1-я участница: Здравствуйте, бабоньки! А я думаю,где это так поют? А это вы тут хороводы водите! 2-я: А что далеко слышно? 1-я: Ой, далеко, даже на лугу. 3- я: А от куда ты идёшь? 1-я: Ходила на луг, траву посмотрела. Корова уже всё сено съела, нечем кормить. А трава уже высокая, корова вволю напасётся.. 4- я: А ведь и правда, бабы. Пора уже скотине на выпас. Коровки уже в сарае застоялись. 2-я: Да, бабы, скоро Егорий тёплый, а мы песни да хороводы, а не думаем, что надо пастуха нанимать. 3- я: Да, Егорьева роса накормит скотину лучше всякого овса. 4- я: А кого будем пастухом брать? 1-я: Как это «кого»? В прошлом году мой Иван отпас, а теперь почему вы его брать не хотите? У Ивана и заговор старинный, дедовский. Он его в своей дудке прячет, никому не показывает.. 2-я: Иван хорошо пас, коровы сытые приходили.. 3- я: Да, надо к нему идти. А сколько платить будем? 4- я: Два пуда картошки и пуд ржи. 1-я: Пойдёт. А деньгами сколько? 2-я: Ну, как в прошлом году- 50 рублей за корову, и подпаску 25. 3- я Да, бабоньки,утром пастух натощак выгоняет, надо сумку подворно складывать.
4- я: А что давать из еды? 1-я: А что у кого найдётся: сало с хлебом, огурец, лучок, молоко бутылочку..А кто то из молодых может и курочку зажарит. 2-я: Ну, значит, решили так, что утром сумку берёт полную, вечером пустую в другом дворе оставляет, и так все по очереди.. 3- я А я выгоняю свою коровушку, как меня бабушка научила:обязательно красную тряпочку или ленточку на рога завязываю. 4- я: А я буду священной вербой бурёнушку стегать да приговаривать: Егорий ты наш храбрый, Ты спаси нашу скатину, Всякую животину, В поле и за полем, В лесу и за лесом, От волка хищного, От медведя лютого, От человека лукавого. 1-я: Вы же помните, что накануне выгона работать нельзя. Надо всем веселиться, плясать, да песни петь, через вербы перепрыгивать. Да повыше прыгайте, скотина будет здорова, весела игрива, как мы с вами. И не забудте потом эту вербочку дома под крышу воткнуть, чтобы корова осталась невредимой и двор знала. Запевают песню, заводят хоровод с детьми, бросают ветки вербы и прыгают через них.Затем все рассаживаются вдоль стен, появляются Молочница и Аннушка-хозяйка. Аннушка: Да, уж весело было.. Где же это наш пастушок? Никак проспал? А нет, вон идет… Выходит пастушок – ребенок, детская фольклорная группа исполняет песню «По деревне идёт Ваня- пастушок». В заключении песни Ваня присаживается возле ширмы, на которой изображён луг. На заключительный проигрыш, появляются две коровы – игрушки, которые синхронно двигаются под музыку. Пастушок: Знаешь кто я? Пастушок! Тирли-тирли мой рожок. Тирли-тирли, ду-ду-ду, За собой коров веду, Чтоб на зорьке вечерком Был подойник с молоком. Выходит девочка- солистка, запевает р.н.песню «Как по лугу я ходила». Она исполняет песню, делая вид, что гонит коров на лужок к пастуху (коров изображают дети). Песня плавно переходит в игру с колокольчиком «Ваня и Маня». Пастушок: Хорошо мы с вами играли, главное, что коровы не убежали. А теперь предлагаю вам в кружок садиться, да отведать моего пастушечьего угощения. Звучит русская народная мелодия. Дети присаживаются в кружок, пастух раскладывает угощение из котомки.
Сударушки: Ой, бабоньки, давайте узелки-тормозки развязывать, пастушка угощать. Угощают всех блинами.В заключении праздника фольклорная группа «Сударушки» исполняет песню, дети уходят в группу. Дай молочка, Бурёнушка! Хоть капельку на донышко Ждут меня ребята И малые котята. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Всем даёт здоровье Молоко коровье
Девочка 2: Девушки-доярушки, трудна наша работа, Но мы не унываем и нам плясать охота.
Ребёнок1: Как солнышко взойдет, Роса на землю упадёт, Пастух вый дет на лужок. Заиграет во рожок.
Ребёнок 2: Хорошо пастух играет! Будет девок, будит баб. Будит малых ребят.
Ребёнок 3: Вставайте девки, Вставайте бабы. Вставайте малые ребята. Выгоняйте вы скотину На широкую долину, На зелёную луговину!
Пастушок: Знаешь кто я? Пастушок! Тирли-тирли мой рожок. Тирли-тирли, ду-ду-ду, За собой коров веду, Чтоб на зорьке вечерком Был подойник с молоком. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пастушок: Хорошо мы с вами играли, главное, что коровы не убежали. А теперь предлагаю вам в кружок садиться, да отведать моего пастушечьего угощения.
В зал входит участницы фольклорного коллектива «Сударушки» с песней «Как на нашей улице вербочки шатаются» или «Ой, ель моя, ель зелёная..». Образуют и водят хоровод. В центре хоровода стоят искусственные овечки и телята. 1-я участница: Здравствуйте, бабоньки! А я думаю,где это так поют? А это вы тут хороводы водите! Я: А что далеко слышно? Я: Ой, далеко, даже на лугу. Я: А от куда ты идёшь?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|