Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исполняется р.н.песню «Уж как я ль свою коровушку люблю»

В деревне Бурёнкино

На ширме макет деревянной избы, рядом макет коровы и плетень.

Звучит русская народная мелодия, слышно мычание коров.

Аннушка(деревенская хозяйка) появляясь из-за домика:

Солнышко встаёт. Весь день впереди. Сколько дел ещё впереди! Скоро пастушок коров погонит на лужок, заиграет его рожок, щёлкнет плётка. Присяду на скамеечку, подожду его. А пока, ребята расскажу вам историю, которая случилась с моей племянницей. Такая она у нас работящая, ответственная, добрая да покладистая. С самим медведем договориться смогла.

Исполняется р.н.песня «Ой, вставала я ранёшенько», в сопровождении детского шумового оркестра.

Из-за ширмы появляется Молочница

Молочница: Кому молока? Молочка кому? Здравствуй, хозяюшка! Здравствуйте, ребятушки! Доброго вам здоровья! Я – Молочница, молоко развожу по домам и к вам зашла. Не нужно ль молочка?

Аннушка: Мы молоко любим, да своя корова есть. А вот некоторые городские ребята никогда не видели корову и считают, что молоко делают на заводах, как кока-колу. Но среди наших деток таких нет. Все знают, что буренки пасутся на душистых лугах, на сочной зелёной траве и дают нам вкусное и питательное молоко. А вот интересно, Всегда ли так было?

Молочница: Давным-давно на земле обитали красивые и сильные животные – туры. Охотники стали приводить маленьких турят в стойло и приручать их. Считается, что именно от туров и пошли домашние коровы. Поначалу на них перевозили грузы, и только около 3 тысяч лет тому назад люди додумались их подоить. Так корова стала главной кормилицей крестьянина.

Аннушка: Теперь человек как ухаживает за коровами? (перечисляют по очереди). Пастухи пасут коров на пастбище.

Молочница: Механизаторы и трактористы заготавливают корм на зиму.

Аннушка: Ветеринарный врач и зоотехник лечит коров.

Молочница: Доярки ухаживают за коровами: кормят их сеном, доят их утром и вечером, встают ни свет ни заря. А потом молоко отправляют в магазины, молокозаводы, детские сады и школы. (Прикладывает руку ко лбу, вглядывается вдаль). Да, вон они молодки, уже с дойки возвращаются! Эх, умницы они у нас!

Выходят девочки- доярки

Девочка: Дай молочка, Бурёнушка!

Хоть капельку на донышко

Ждут меня ребята

И малые котята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье

Исполняют частушки.

Девочка 2: Девушки-доярушки, трудна наша работа,

Но мы не унываем и нам плясать охота.

Девочки исполняют танец «Доярушки» под р.н.м. «Калинка»

 

Аннушка: Да уж, и представить трудно, как бы мы обходились без коров и молока…

Молочница: И без молочных продуктов. Отгадайте –кА, ребятки, мои молочные загадки.

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус изящно-нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его…(Творог)

 

Он жёлтым и солёным вышел,

Его ужасно любят мыши,

И в нем бывает много дыр.

Что это? Конечно….(Сыр)

 

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово,

Ведь все пьём мы…(Молоко)

Из молока готовят очень много вкусных и полезных продуктов. Ребята, а вы их знаете?

Варианты: кефир, сметана, ряженка, сыр, масло, маргарин, творог, простокваша, йогурт, сливки, мороженое, конфеты, шоколад…. Победителю аукциона Молочница вручает молочный приз.

Аннушка: Да, без коровы в деревне никак нельзя. Не зря её кормилицей называют. Одна корова может дать до 20литров молока. А значит, и маслице, и сметана, и творог на столе будут. Как же не похвалить, не приголубить хозяйке свою бурёнушку?

 

Исполняется р.н.песню «Уж как я ль свою коровушку люблю»

Молочница: В народе говорят, что молоко у коровы на языке, в руках доярки и ногах пастуха.. И это очень верно подмечено. Сколько километров приходится исходить пастуху за лето!?

Ребёнок1: Как солнышко взойдет,

Роса на землю упадёт,

Пастух вый дет на лужок.

Заиграет во рожок.

Ребёнок 2: Хорошо пастух играет!

Будет девок, будит баб.

Будит малых ребят.

Ребёнок 3: Вставайте девки,

Вставайте бабы.

Вставайте малые ребята.

Выгоняйте вы скотину

На широкую долину,

На зелёную луговину!

Молочница: В теплых местах весной выгоняли скотину в поле на Егорьев день (6 мая). Святой Егорий (иногда его называют Георгий) повсеместно в России считался покровителем домашнего скота- именно к нему обращались с просьбой защитить стадо во время пастьбы, у него просили исцеления в случае заболевания животных… На кануне Егорьева дня не работают, «чтобы волк овец не поел». На Руси почитают два Егория: 6 мая и 9 декабря. «Один-голодный, другой -холодный». А начиналось всё так…..

 

В зал входит участницы фольклорного коллектива «Сударушки» с песней «Как на нашей улице вербочки шатаются» или «Ой, ель моя, ель зелёная..». Образуют и водят хоровод. В центре хоровода стоят искусственные овечки и телята.

1-я участница: Здравствуйте, бабоньки! А я думаю,где это так поют? А это вы тут хороводы водите!

2-я: А что далеко слышно?

1-я: Ой, далеко, даже на лугу.

3- я: А от куда ты идёшь?

1-я: Ходила на луг, траву посмотрела. Корова уже всё сено съела, нечем кормить. А трава уже высокая, корова вволю напасётся..

4- я: А ведь и правда, бабы. Пора уже скотине на выпас. Коровки уже в сарае застоялись.

2-я: Да, бабы, скоро Егорий тёплый, а мы песни да хороводы, а не думаем, что надо пастуха нанимать.

3- я: Да, Егорьева роса накормит скотину лучше всякого овса.

4- я: А кого будем пастухом брать?

1-я: Как это «кого»? В прошлом году мой Иван отпас, а теперь почему вы его брать не хотите? У Ивана и заговор старинный, дедовский. Он его в своей дудке прячет, никому не показывает..

2-я: Иван хорошо пас, коровы сытые приходили..

3- я: Да, надо к нему идти. А сколько платить будем?

4- я: Два пуда картошки и пуд ржи.

1-я: Пойдёт. А деньгами сколько?

2-я: Ну, как в прошлом году- 50 рублей за корову, и подпаску 25.

3- я Да, бабоньки,утром пастух натощак выгоняет, надо сумку подворно складывать.

4- я: А что давать из еды?

1-я: А что у кого найдётся: сало с хлебом, огурец, лучок, молоко бутылочку..А кто то из молодых может и курочку зажарит.

2-я: Ну, значит, решили так, что утром сумку берёт полную, вечером пустую в другом дворе оставляет, и так все по очереди..

3- я А я выгоняю свою коровушку, как меня бабушка научила:обязательно красную тряпочку или ленточку на рога завязываю.

4- я: А я буду священной вербой бурёнушку стегать да приговаривать:

Егорий ты наш храбрый,

Ты спаси нашу скатину,

Всякую животину,

В поле и за полем,

В лесу и за лесом,

От волка хищного,

От медведя лютого,

От человека лукавого.

1-я: Вы же помните, что накануне выгона работать нельзя. Надо всем веселиться, плясать, да песни петь, через вербы перепрыгивать. Да повыше прыгайте, скотина будет здорова, весела игрива, как мы с вами. И не забудте потом эту вербочку дома под крышу воткнуть, чтобы корова осталась невредимой и двор знала.

Запевают песню, заводят хоровод с детьми, бросают ветки вербы и прыгают через них.Затем все рассаживаются вдоль стен, появляются Молочница и Аннушка-хозяйка.

Аннушка: Да, уж весело было.. Где же это наш пастушок? Никак проспал? А нет, вон идет…

Выходит пастушок – ребенок, детская фольклорная группа исполняет песню «По деревне идёт Ваня- пастушок». В заключении песни Ваня присаживается возле ширмы, на которой изображён луг. На заключительный проигрыш, появляются две коровы – игрушки, которые синхронно двигаются под музыку.

Пастушок: Знаешь кто я? Пастушок!

Тирли-тирли мой рожок.

Тирли-тирли, ду-ду-ду,

За собой коров веду,

Чтоб на зорьке вечерком

Был подойник с молоком.

Выходит девочка- солистка, запевает р.н.песню «Как по лугу я ходила». Она исполняет песню, делая вид, что гонит коров на лужок к пастуху (коров изображают дети). Песня плавно переходит в игру с колокольчиком «Ваня и Маня».

Пастушок: Хорошо мы с вами играли, главное, что коровы не убежали. А теперь предлагаю вам в кружок садиться, да отведать моего пастушечьего угощения.

Звучит русская народная мелодия. Дети присаживаются в кружок, пастух раскладывает угощение из котомки.

Сударушки: Ой, бабоньки, давайте узелки-тормозки развязывать, пастушка угощать.

Угощают всех блинами.В заключении праздника фольклорная группа «Сударушки» исполняет песню, дети уходят в группу.

Дай молочка, Бурёнушка!

Хоть капельку на донышко

Ждут меня ребята

И малые котята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье

 

Девочка 2: Девушки-доярушки, трудна наша работа,

Но мы не унываем и нам плясать охота.

 

 

Ребёнок1: Как солнышко взойдет,

Роса на землю упадёт,

Пастух вый дет на лужок.

Заиграет во рожок.

 

 

Ребёнок 2: Хорошо пастух играет!

Будет девок, будит баб.

Будит малых ребят.

 

Ребёнок 3: Вставайте девки,

Вставайте бабы.

Вставайте малые ребята.

Выгоняйте вы скотину

На широкую долину,

На зелёную луговину!

 

Пастушок: Знаешь кто я? Пастушок!

Тирли-тирли мой рожок.

Тирли-тирли, ду-ду-ду,

За собой коров веду,

Чтоб на зорьке вечерком

Был подойник с молоком.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пастушок: Хорошо мы с вами играли, главное, что коровы не убежали. А теперь предлагаю вам в кружок садиться, да отведать моего пастушечьего угощения.

 

 

В зал входит участницы фольклорного коллектива «Сударушки» с песней «Как на нашей улице вербочки шатаются» или «Ой, ель моя, ель зелёная..». Образуют и водят хоровод. В центре хоровода стоят искусственные овечки и телята.

1-я участница: Здравствуйте, бабоньки! А я думаю,где это так поют? А это вы тут хороводы водите!

Я: А что далеко слышно?

Я: Ой, далеко, даже на лугу.

Я: А от куда ты идёшь?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...