Социально-коммуникативное развитие
Ребенок принимает активное участие в коллективных играх, изменяет ролевое поведение в игре, проявляет инициативность в игровой деятельности, организует игры на бытовые и сказочные сюжеты; принимает участие в других видах совместной деятельности; умеет регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; положительно оценивает себя и свои возможности; владеет коммуникативными навыками, умеет здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать разрешения, поздравлять с праздником, умет выразить свои чувства словами; знает свои имя и фамилию, имена и отчества родителей и других членов семьи, имена и отчества педагогов; знает, в какой стране и в каком населенном пункте он живет; с охотой выполняет поручения взрослых, помогает готовить материалы и оборудование для совместной деятельности, а потом помогает убирать их; убирает игровое оборудование, закончив игры; с удовольствием принимает участие в продуктивной трудовой деятельности; имеет представления о труде взрослых, названиях профессий, трудовых действиях представителей этих профессий, понимает значимость труда взрослых.
Художественно-эстетическое развитие Ребенок знаком с произведениями различной тематики, эмоционально реагирует на прочитанное, высказывает свое отношение к нему, может оценить поступки героев, пересказывает произведения по данному плану, участвует в их драматизации, читает стихи; в рисовании может создавать образы знакомых предметов, передавая их характерные признаки; может создавать многофигурные композиции на бытовые и сказочные сюжеты; использует цвет для передачи эмоционального состояния; в лепке создает образы знакомых предметов или персонажей; в аппликации создает композиции из вырезанных форм; знаком с произведениями народного прикладного искусства, узнает их, эмоционально на них реагирует; умеет в движении передавать характер музыки, выразительно танцует, поет, участвует в музыкальных играх, может определить жанр музыкального произведения; без ошибок дифференцирует звучание нескольких игрушек, музыкальных инструментов, определяет направление звука, воспроизводит предложенные педагогом ритмы.
Физическое развитие Общая и ручная моторика ребенка развиты в соответствии с возрастной нормой, все движения выполняются в полном объеме, нормальном темпе; координация движений не нарушена; ребенок ходит прямо, свободно, не опуская голову, может пробежать в медленном темпе 200 метров; может прыгнуть в длину с места на 60 сантиметров, отталкиваясь двумя ногами; умеет бросать мяч от груди, из-за головы и ловить его двумя руками; может ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие; может лазать по гимнастической стенке верх и вниз; охотно выполняет гигиенические процедуры, знает, что нужно ежедневно гулять, делать зарядку; у ребенка сформированы навыки безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в транспорте; в мимической мускулатуре движения выполняются в полном объеме и точно, синкинезии отсутствуют; артикуляционная моторика в норме, движения выполняются в полном объеме и точно; переключаемость в норме; синкинезии и тремор отсутствуют; саливация в норме.
1.4. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка
Для проведения индивидуальной педагогической диагностики учителем-логопедом разработаны «Карта развития ребенка младшего дошкольного возраста я тяжелым нарушением речи (ОНР)», «Карта развития ребенка дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 4 до 7 лет» и стимульный материал для проведения обследования.
Другие специалисты группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи используют для проведения индивидуальной педагогической диагностики комплект альбомов, разработанных Н. В. Верещагиной[4].
Младшийдошкольныйвозраст(с3до4лет)
В младшей группе комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) педагогическая диагностика индивидуального развития детей осуществляется учителем-логопедом в течение сентября. Задачами диагностики являются выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, импрессивной и экспрессивной речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности). Данная диагностика позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении общего и речевого развития ребенка, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития. Диагностика позволяет решать задачи развивающего обучения и адаптировать Примерную программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка. Диагностика развития детей осуществляется так же воспитателями в содружестве с психологом, музыкальным руководителем и руководителем физического воспитания в начале учебного года. Воспитатели, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре заполняю диагностические альбомы. В конце учебного года всеми специалистами группы компенсирующей направленности проводится итоговая индивидуальная педагогическая диагностика в ходе образовательной деятельности. Проведение индивидуальной педагогической диагностики в конце учебного года в группах комбинированной и компенсирующей направленности необходимо в связи с тем, что следует определить динамику развития каждого ребенка и целесообразность его дальнейшего пребывания в группе данного вида.
Картаразвитияребенка
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________
Дата рождения _________________________________________________________________________ Домашний адрес ________________________________________________________________________ Домашний телефон ______________________________________________________________________ Откуда поступил _______________________________________________________________________ Сведения о родителях: Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) _______________________________________ ______________________________________________________________________________________ Отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) ________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Национальный язык _____________________________________________________________________ Двуязычие _____________________________________________________________________________
Решением ПМПК от __________ протокол № __________ принят на срок __________ Заключение ПМПК ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Дата заполнения речевой карты ___________________________________________________________ Логопед _______________________________________________________________________________
Решением ПМПК от __________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом ______ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ На срок _______________________________________________________________________________ Ответственный за продление ______________________________________________________________ Члены ПМПК __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Решением ПМПК от __________ выпускается с (состояние речи) _________________________________ в (тип ДОУ) ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Ответственный за выпуск _________________________________________________________________ Члены ПМПК __________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
Общий анамнез Неблагоприятные факторы развития _______________________________________________________ Перенесенные заболевания до года _______________________________________________________________________________ после года _____________________________________________________________________________ Ушибы, травмы головы __________________________________________________________________ Судороги при высокой температуре ________________________________________________________
Раннее развитие Голову держит с (в норме с 1,5 мес.) ________________________________________________________ Сидит с (в норме с 6 мес.) _________________________________________________________________ Ползает с (в норме с 6—7мес.) _____________________________________________________________ Стоит с (в норме с 10—11 мес.) ____________________________________________________________ Ходит с (в норме с 11—12 мес.) ____________________________________________________________ Узнает близких с (в норме с 3 мес.) _________________________________________________________ Первые зубы появились в (в норме в 6—8 мес.) ________________________________________________ Количество зубов к году (в норме — 8 зубов) _________________________________________________
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии
Педиатр _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Невропатолог __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Психоневролог _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Оториноларинголог _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Офтальмолог ___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Хирург ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Ортопед _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Речевой анамнез Гуление в (в норме с 2-х мес.) _______________________________________________________ Лепет в (в норме с 4—6 мес.) ________________________________________________________ Первые слова в (в норме около года) _________________________________________________ Первые фразы в (в норме от 1,5 до 2 лет) ______________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ___________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Использование жестов (замена речи, дополнение речи) __________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отношение членов семьи к речевому дефекту __________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Занимались ли с логопедом ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Результаты _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|