Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Рабочий график прохождения учебной практики.
8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Во время проведения учебной практики используются технологии выполнения простых медицинских услуг, стандарты оказания медицинской помощи женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродовом периоде. Предусматривается проведение самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя.
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Рабочая программа учебной практики, алгоритмы технологий выполнения простых медицинских услуг, стандарты оказания медицинской помощи детям и взрослым. Перечень тем и вопросов для подготовки студентов к аттестации по учебной практике по МДК 01.03. Уход за здоровым новорожденным: Тема 1. Этические аспекты работы акушерки с новорожденными детьми и их родителями: 1. Особенности этических требований к персоналу в отделениях новорожденных. 2. Необходимость раннего тесного контакта новорожденного с матерью. 3. Биологические и социальные связи матери и ребенка. 4. Правила общения медперсонала с родителями новорожденного. Тема 2. Новорожденный ребенок. Оценка состояния новорожденных: 1. АФО новорожденных. 2. Внешний осмотр. 3. Осмотр по системам. Тема 3. Новорожденный ребенок. Оценка состояния новорожденных:
1. Адаптация новорожденного к условиям внеутробной жизни. Пограничные состояния. 2. Особенности ухода за новорожденным. Тема 4. Грудное вскармливание: 1. Питание новорожденного. 2. Виды вскармливания. 3. Грудное вскармливание. Преимущества грудного вскармливания. 4. Организация кормления новорожденных детей в роддоме. 5. Политика грудного вскармливания, рекомендации по грудному вскармливанию ВОЗ, ЮНИСЕФ. Тема 5. Вакцинация БЦЖ-М новорожденных: 1. Вакцина БЦЖ-М, её характеристики, условия хранения, применения. 2. Показания и противопоказания к вакцинации. 3. Подготовка новорожденного ребенка к вакцинации. 4. Оформление документации. Тема 6. Патронажная работа с беременной женщиной и новорожденным ребенком: 1. Дородовый патронаж: цели, сроки проведения, оформление документации, тематика бесед с будущими матерями при патронажных посещениях. 2. Первичный патронаж к новорожденному ребенку: цели, сроки проведения, оформление документации, тематика бесед с родителями ребенка при патронажных посещениях.
10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ) Во время работы студент ежедневно оформляет дневник учебной практики. (Приложение 2). Преподаватель ежедневно наблюдает и оценивает выполнение практических действий и самостоятельную работу студента. В результате студент получает ежедневные оценки по каждому разделу практики, по которым выставляется окончательная суммарная оценка. По окончании практики студент оформляет отчет по учебной практике (Приложение 3). 11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Дополнительные источники:
Изд.: «Медпресс-информ», 2005.
12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Оснащение и медицинское оборудование ЛПУ (базы практики).
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования 060102 «Акушерское дело»
Автор(ы) преподаватели БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Воронцова И.В., Малова О.М. Рецензент(ы) зам.директора по практике БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Васина И.А.
Программа одобрена на заседании ЦМК педиатрии. Протокол № 2 от 25.09.2012 г. Председатель ЦМК___________Малова О.М.
Организация – разработчик: ЦМК педиатрии, БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж».
Приложение 1
Критерии оценки выполнения технологий простых медицинских услуг:
5 «отлично» - рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпиднадзора; все действия обосновываются; 4 «хорошо» – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не уверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога; 3 «удовлетворительно» – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;
2 «неудовлетворительно» – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.
Приложение 2
Формы записи дневника по учебной практике
Обложка (1 лист): Дневник по учебной практике
Раздел 3. Проведение оценки и контроля динамики состояния новорожденного, осуществление ухода и обучение родителей.
Ф.И.О. студента ___________________________________________, группа ______________
База практики
Преподаватель
2 лист: График работы
Инструктаж по технике безопасности проведен:
Подпись и печать лечебного учреждения
3 лист: Программа учебной практики
Цели, задачи, профессиональные компетенции, формируемые в результате учебной практики, структура и содержание практики. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Целями учебной практики являются закрепление теоретических знаний и практическое знакомство с компетенциями в сфере профессиональной деятельности: 1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и новорожденных. 2. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным. 3. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики и освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
уметь:
· выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровым новорожденным; · проводить первичный туалет новорожденного; · информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства; · проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами; знать: · антенатальную охрану плода; · анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного; · основные принципы и преимущества грудного вскармливания; · вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ-М) · этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий.
4 лист: Виды работ.
5 лист: Дневник практики.
Приложение 3 Отчет по учебной практике.
Форма отчета
Отчёт студента (Ф.И.О.) ______________________________________ группы ______
о прохождении учебной практики
Сроки прохождения _____________________________ База _______________________________________ Ф.И.О. преподавателя _______________________________________________
За время учебной практики самостоятельно выполнял (а) следующие манипуляции: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдал (а) за проведением _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Участвовал (а) в осуществлении _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Провел (а) беседу __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ознакомился (ась) с медицинской документацией _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оказана методическая помощь сотрудниками лечебного учреждения и преподавателем __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отношение к вам медицинского персонала _____________________________________________________________________________
Ваше мнение об учебной практике (положительные и отрицательные стороны): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|