Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение перечня субконто.




Определимся теперь с аналитическим учетом. Распишем разрезы аналитики по нашим счетам (в соответствии с вышеупомянутым постановлением):

  1. Счет 10 (Материалы). Нам надо знать, куда поступили комплектующие, что конкретно поступило, по какому документу (чтобы потом списывать из партий, пришедших первыми);
  2. Счет 19 (Налог на добавленную стоимость). Аналитики нет;
  3. Счет 20 (Основное производство). На что тратим деньги, господа!? – это первый разрез аналитики, что делаем и по какому распоряжению (наряду) – второй и третий;
  4. Счет 40 (Выпуск продукции). Где будем хранить готовую продукцию, что будем хранить, по какому документу пришло на склад;
  5. Счет 50 (Касса). Без аналитики;
  6. Счет 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками). Кому и за какую накладную платить;
  7. Счет 62 (Расчеты с покупателями и заказчиками). С кого и за какую накладную деньги требовать;
  8. Счет 68 (Расчеты по налогам и сборам). Аналитики нет;
  9. Счет 70 (Расчеты с персоналом по оплате труда). Кому платить за работу то будем?
  10. Счет 90 (Продажи). Что продали;
  11. Счет 99 (Прибыли и убытки). Без аналитики;

Сведем все в столь любимую нами таблицу:

Счет Аналитика
  по местам хранения
по комплектующим
по приходным накладным
  Нет
  по видам затрат
по изделиям
по нарядам на комплектацию
  по местам хранения
по изделиям
по накладным на выпуск из производства
  Нет
  по поставщикам
по приходным накладным
  по покупателям
по расходным накладным
  Нет
  по сотрудникам
  по изделиям
  Нет

В 1С для ведения аналитического учета существует особый объект метаданных – субконто. Среди терминов бухгалтерского учета, лично я, слова "субконто" не нашел. Но это не помешает нам!
Из вышележащей таблички мы видим, что нам потребуются следующие субконто:

  1. МестоХранения;
  2. Комплектующее;
  3. ВидЗатрат;
  4. Изделие;
  5. НарядНаКомплектацию;
  6. НакладнаяНаВыпуск;
  7. ПриходнаяНакладная;
  8. РасходнаяНакладная;
  9. Сотрудник;
  10. Контрагент;

Два разреза аналитики: "по поставщикам" и "по покупателям" мы объединяем в одно – "Контрагент", потому что одна и та же фирма может одновременно являться как поставщиком сырья, так и покупателем готовых изделий.
Часть этих субконто совпадает по типу содержимого с уже существующими справочниками, часть будет создана на основе перечислений, часть на основе документов.

Документ Операция.

Когда мы создавали план счетов, нас предупредили, что мол, Документ Операция будет создан. Порассуждаем теперь на его тему.
В модуле оперативного учета (см. нашу первую методичку) движение в объекте, хранящем итоговые данные вызывалось самим документом, и вручную не могло быть никак вызвано (ну, за исключением случаев, когда залезают в таблицы DBF или SQL напрямую, при помощи разных инструментов). В модуле Бухгалтерский учет документ напрямую на содержимое механизма хранения данных (плана счетов) не влияет. Документ создает операцию, которая состоит из проводок, а операция то и изменяет остатки в плане счетов. Кроме как документом, операция может быть создана и вручную, бухгалтерам это обычно очень даже нравится (всякие сторнировочные записи и все такое подобное).
Если операция была создана в ручном режиме, то для нее как бы и нету документа, вот одноэсовцы и воспользовались принципом: "Пусть будет единообразно, хоть и безобразно" и создали особый вид документа – "Операция".
Войдем в режим редактирования сего особого документа. Идентификатор трогать не будем. А вот журнал создадим. Создаем журнал "Операции", без каких-либо реквизитов, тип журнала - Обычный. Форму списка журнала создадим самую простую. В документе "Операция" укажем журнал – "Операции". Нумератор назначать не будем, Периодичность – в пределах года. Длина – 8, тип числовой, автоматическая нумерация – Да, контроль уникальности – Да. Реквизитов шапки либо табличной части этот вид документа не имеет – он просто констатирует факт создания бухгалтерской операции вручную.

Операция сама по себе.

Как мы только что говорили, операция может быть создана как документом, так и вручную. Займемся ею. В дереве метаданных найдем объект "Операция" (ниже Видов субконто и выше Проводки). Войдем в режим редактирования объекта "Операция".

  1. Длина содержания. Здесь будет описано, что это за хозяйственная операция была проведена, полезно при ручном вводе операции. Пусть будет 50 символов.
  2. Реквизиты. В них мы будем держать информацию – кто создал эту операцию. Для этого создадим реквизит Автор, тип строка длиной 50 символов. Отбор пусть будет.
  3. Сумма операции. Здесь нам интересно знать, каких максимальных величин может достигать сумма на счете. Пусть эта величина будет 100 миллиардов рублей без копейки (это порядка трех миллиардов долларов, крутая однако у нас фирма!) Значит длина числа у нас 14, точность 2. Разделять триады, при таких суммах – да.
  4. Отбор. Ну... пусть будет и по сумме и по содержанию.
  5. Расчет суммы. Давайте считать суммой операции сумму всех проводок – по всем проводкам.
  6. Валютная сумма – будет, зачем я сам пока не знаю, но запас карман не тянет.
  7. Выбор режима. Режим определения суммы операции, мы уже выбрали – Нет;
  8. Графы журнала. Не будем создавать, хватит тех, что есть.
  9. Редактировать операции документов. Давайте позволим пользователю редактировать операции по документам типа ведомость на зарплату. Значит - выборочно. Пусть по сути это и неправильно, но ради эксперимента сойдет.

Объект Проводки.

Операции состоят из проводок, и это медицинский факт (как говаривал доцент В. Семенов на лекциях по Высшей математике в СПбГТУ). Займемся проводками.
Реквизиты проводки. Это та дополнительная информация о проводке, которая очень облегчает жизнь бухгалтерам. Нас будет интересовать по учету какой фирмы проходит данная проводка, комментарий, описывающий, что это за проводка, номер журнала, в котором мы увидим эту проводку. Вывод: у нас три реквизита.

  1. Наименование – Фирма, тип - С.Фирмы, отбор – Да;
  2. Наименование – Комментарий, тип Строка 50, отбор – Нет;
  3. Наименование – НомерЖурнала, тип Строка 4, отбор – Да;

У нас теперь есть реквизит проводки Фирма, вернемся в редактирование Плана счетов. Укажем разделитель учета – реквизит проводки – Фирма. Это мы будем использовать для разделения бухгалтерского учета между разными фирмами, входящими в корпорацию (если она у нас есть).
Возвращаемся к редактированию проводок.

  1. Сумма. Длины нам хватит 10, при точности 2;
  2. Количество. Длина – 4, точность – 0 (у нас целое количество комплектующих и изделий, а по ним-то мы и ведем количественный учет);
  3. Валютная сумма – 10.2;
  4. Отбор. Отбор разрешим по дебету/кредиту по всем счетам и субсчетам;
  5. Отбор по валюте – Да;
  6. Отбор по количеству – Да;
  7. Отбор по сумме – Да;
  8. Отбор по валютной сумме – Да;
  9. Отбор по планам счетов отсутствует, так как мы создали всего один план счетов;
  10. Сложные проводки – обязательно.

У нас будет возможность вручную формировать сложную проводку в рамках одной операции; Теперь создадим представление проводки. В качестве значения укажем Содержание (содержание операции), заголовок – "Хозяйственная операция", в одну строку.

  1. Редактируем форму журнала проводок. Распределим строки в несколько рядов, поудобнее для чтения;
  2. Добавим в форму переключатель. Заголовок - "разделять по журналам", Идентификатор –"ФлагПоЖурналам", Формула – ПоЖурналам();
  3. В модуле формы напишем две процедуры:

Процедура ПриОткрытии()
ФлагПоЖурналам=ВосстановитьЗначение("ФлагПоЖурналам");
// Получаем сохраненное между сеансами значение
Если ФлагПоЖурналам=1 Тогда
ЗакладкиОтбора("НомерЖурнала",1);
// Устанавливаем отбор
Иначе
ЗакладкиОтбора("",1);
// Отключаем отбор
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
//==========================================================
Процедура ПоЖурналам()
СохранитьЗначение("ФлагПоЖурналам",ФлагПоЖурналам);
// Указываем какое значение и под каким именем сохранить для
// текущего пользователя между сеансами его работы
Если ФлагПоЖурналам=1 Тогда
ЗакладкиОтбора("НомерЖурнала",1);
Иначе
ЗакладкиОтбора("",1);
КонецЕсли;
КонецПроцедуры

Снова Операция.

После определения всех реквизитов проводок можно перейти к созданию формы Операции. Вернемся в окно редактирования свойств объекта метаданных Операция. Вызовем окно редактирования формы операции. Расставим реквизиты формы поприличнее.

Напишем в модуле формы процедуру:
Процедура ПриОткрытии()
ИспользоватьВалюту(Константа.ОснВалюта);
// Здесь мы указываем, что в форме операции по умолчанию использовать основную
// валюту
КонецПроцедуры

Создадим и форму списка операций, самого простого вида.

 

Документы. Общая часть.

План счетов создан, операции и проводки готовы, теперь можно и заняться документами. Давайте определим общие реквизиты документов и нумераторы.
Каждый документ относится к какой-либо фирме – это первый общий реквизит. Мы хотим к каждому документу приписать пояснение – это будет вторым общим реквизитом. Все документы у нас будут связаны с деньгами, а деньги обычно относятся к какой-нибудь валюте – третий общий реквизит – валюта. Валюта имеет по отношению к базовой валюте на каждую дату свой курс – еще два общих реквизита: дата курса и курс. Еще нас будет интересовать кто создал этот документ – и еще один общий реквизит автор.

Идентификатор Тип значения Дополнительно
ФирмаДокумента С.Фирмы О
Пояснение Строка 100  
Валюта С.Валюты  
ДатаКурса Дата  
Курс Число 6.2  
АвторДокумента Строка 50 О

"О" - отбор
Нумераторов у нас не будет. Каждый документ будет иметь свою независимую нумерацию.

Документ УчетНДС.

Первый и самый простой документ будет Учет НДС. Проводка по нему самая простая (Д 68.1 – К 19.3). Этим документом мы будем переводить сумму НДС за приобретенные комплектующие в зачет налогов. Документ будет относиться к специальному журналу "УчетНДС". Журнал обычный. В журнале заведем графу "Сумма", значение для нее будем брать Документ.УчетНДС.Сумма.

Идентификатор: УчетНДС Журнал: УчетНДС Нумератор: Нет Периодичность: Год Длина: 5 Тип: число Уникальность: да Автонумерация: да Может являться основанием для документа любого вида?: нет
Проводить: да Автоматическое удаление движений: да Автоматическая нумерация строк: да Бухгалтерский учет: да Расчет: нет Оперативный учет: нет
Создавать операцию: Всегда Редактировать операцию: нет
Является основанием для Вводится на основании
Шапка
Реквизит Описание ТипЗначения Доп.
Сумма   Число 10.2 3, +
Таблица
Реквизит Описание ТипЗначения Доп.
           

Создаем форму документа. Поля АвторДокумента и Курс сделаем недоступными. В полях валюта и ДатаКурса в формуле укажем процедуру Валюта().
Разместим реквизиты формы документа в более-менее приемлемом виде.

В модуле формы напишем:
Перем СтВалюта;
Перем СтДатаКурса;
Перем СтКурс;
//Переменные для пересчета суммы при изменении валюты документа
//==========================================================
Процедура ВводНового()
АвторДокумента=СокрЛП(ИмяПользователя());
ФирмаДокумента=Константа.ОснФирма;
Валюта=Константа.ОснВалюта;
ДатаКурса=ДатаДок;
Курс=1;
// Заполняем значения по умолчанию
СтВалюта=Валюта;
СтДатаКурса=ДатаКурса;
СтКурс=Курс;
КонецПроцедуры
//==========================================================
Процедура ПриОткрытии()
СтВалюта=Валюта;
СтДатаКурса=ДатаКурса;
СтКурс=Курс;
ПриЗаписиПерепроводить(1);
// При записи изменений перепроводить обязательно
КонецПроцедуры
//==========================================================
Процедура Валюта()
КурсС=СтКурс;
КратС=СтВалюта.Кратность;
КурсН=Валюта.Курс.Получить(ДатаКурса);
КратН=Валюта.Кратность;
Коэфф=Окр((КурсС*КратН)/(КурсН*КратС),6,1);
// Переводим в валюту документа
Курс=КурсН;
Сумма=Окр(Сумма*Коэфф,2,1);
// Пересчитываем сумму
СтВалюта=Валюта;
СтДатаКурса=ДатаКурса;
СтКурс=Курс;
КонецПроцедуры

Перейдем к модулю документа. Учет мы будем вести в базовой валюте. Здесь мы напишем самый наипростейший вариант модуля проведения. В данном случае нам надо только перевести сумму с одного счета на другой одной проводкой. Напишем процедуру проведения:
Процедура ОбработкаПроведения()
КурсД=Курс;
КратД=Валюта.Кратность;
КурсУ=Константа.ОснВалюта.Курс.Получить(ДатаДок);
КратУ=Константа.ОснВалюта.Кратность;
Коэфф=Окр((КурсД*КратУ)/(КурсУ*КратД),6,1); // переводим в валюту документа
СуммаО=Окр(Сумма*Коэфф,2,1);
// Пересчитали сумму документа в сумму операции в базовую валюту
ПривязыватьСтроку(0);
// Следующая за этой командой новая проводка к строке документа не
// привязывается
Операция.НоваяПроводка();
// Создаем проводку (простую) по операции
Операция.Дебет.Счет = СчетПоКоду("68.1",ПланыСчетов.Наш);
Операция.Кредит.Счет = СчетПоКоду("19.3",ПланыСчетов.Наш);
// Указали корреспонденцию проводки
Операция.Сумма = СуммаО;
// Сумма проводки
Операция.Фирма = ФирмаДокумента;
Операция.Комментарий = "Учет НДС за приобретенные комплектующие";
Операция.НомерЖурнала = " ";
// Дополнительные сведения по проводке
Операция.Содержание = "Учет НДС";
Операция.СуммаОперации = СуммаО;
Операция.Автор = СокрЛП(ИмяПользователя());
// Дополнительные сведения по операции
Операция.Записать();
КонецПроцедуры

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...