Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:
категории условии эксплуатации
подвижного состава
– К1
модификации подвижного состава и
организации его работы
– К2
природно-климатические условия
эксплуатации подвижного состава
– К3
количество единиц технологически
совместимого подвижного состава
– К4
способа хранения подвижного состава
– К5
Примечание: Для целей проектирования корректирование нормативов в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации не производится.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:
периодичности ТО
ресурса (пробега до КР)
трудоемкости ТО
трудоемкости ТР
Примечания. 1. Нормативы для карьерных автомобилей-самосвалов в зависимости от категорий условий эксплуатации, модификации и условий работы корректированию не подлежат.
2. Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должны быть менее 0,5.
Числовые значения коэффициентов К (корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава) приведены в табл.12.
Таблица 12
Категория условий эксплуатации
Коэффициенты корректирования, К1
периодичности ТО
удельной трудоемкости ТР
ресурса
I
1,0
1,0
1,0
II
0,9
1,1
0,9
III
0,8
1,2
0,8
IV
0,7
1,4
0,7
V
0,6
1,5
0,6
Примечание. Откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.
Числовые значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от модификаций подвижного состава и организации его работы приведены в табл.13.
Таблица 13
Модификация подвижного состава и организация его работы
Коэффициент корректирования К2
трудоемкости ЕО, ТО-1 ТО-2. ТР
продолжитель- ности простоя в ТО и ТР
ресурса
Автомобили и автобусы повышенной проходимости
1,25
1,1
1,0
Автомобили-фургоны (пикапы)
1,2
1,1
1,0
Автомобили - рефрижераторы
1,3
1,2
1,0
Автомобили-цистерны
1,2
1,1
1,0
Автомобили-топливозаправщики
1,4
1,2
1,0
Автомобили-самосвалы
1,15
1,1
0,85
Седельные тягачи
1,1
1,0
0,95
Автомобили специальные
1,4
1,2
0,9
Автомобили санитарные
1,1
1,0
1,0
Автомобили, работающие с прицепами
1,15
1,1
0,9
Прицепы и полуприцепы специальные (рефрижераторы, цистерны и др.)
1,6
––
1,0
Числовые значения коэффициентов К3 корректирования нормативов в зависимости от климатических условий эксплуатации подвижного состава приведены в табл. 14.
Числовые значения коэффициентов К4 корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава (прил.1) приведены в табл.15.
Таблица 15
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава
Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава
Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР
до 25 включительно
1,55
св. 600 до 700
0,84
св. 25 до 50
1,35
" 700 " 800
0,81
" 50 " 100
1,19
" 800 " 1000
0,77
" 100 " 150
1,1
" 1000 " 1300
0,73
" 150 " 200
1,05
" 1300 " 1600
0,70
" 200 " 300
1,0
" 1600 " 2000
0,68
" 300 " 400
0,92
" 2000 " 3000
0,65
" 400 " 500
0,89
" 3000 " 5000
0,63
" 500 " 600
0,86
св. 5000
0,60
Примечание: Трудоемкость ЕО не подлежит корректировке коэффициентом К4.
1.8.7. В зависимости от способов хранения подвижного состава, трудоемкость ТР следует корректировать с помощью коэффициента К5:
при открытом хранении – 1,0 при закрытом хранении – 0,9
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы грузоподъемностью св. 22
ЧМЗАП
0,2
4,4
17,6
2,4
* – пробег до КР
** – дополнительная нормативная трудоёмкость по газовой системе питания
Таблица 2.4. Периодичность технического обслуживания подвижного состава для 1 категории эксплуатации (по ОНТП 01-91)
Подвижной состав
Нормативная периодичность обслуживания, км.
ТО-1
ТО-2
Легковые автомобили
20 000
Автобусы
20 000
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей
16 000
КамАЗ
12 000
ГАЗель
10 000
20 000
Автомобили-самосвалы карьерные
10 000
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов)
16 000
Прицепы и полуприцепы тяжеловозов
12 000
Таблица 2.5. Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоёмкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТП 01-91)
Условия корректирования нормативов
Значения коэффициентов, корректирующих:
Ресурс или пробег до КР
Периодичность ТО-1, ТО-2
Простой в ТО и ТР
трудоёмкость
ЕО
ТО-1, ТО-2
ТР
Коэффициент К1
Категория условий эксплуатации:
—
—
—
0,9
0,9
—
—
—
1,1
0,8
0,8
—
—
—
1,2
0,7
0,7
—
—
—
1,4
0,6
0,6
—
—
—
1,5
Коэффициент К2
Подвижной состав:
Базовая модель автомобиля (бортовой)
—
Полно приводные автомобили и автобусы
—
1,1
1,25
1,25
1,25
Автомобили - фургоны
—
1,1
1,2
1,2
1,2
Автомобили - рефрижераторы
—
1,2
1,3
1,3
1,3
Автомобили - цистерны
—
1,1
1,2
1,2
1,2
Автомобили - топливозаправщики
—
1,2
1,4
1,4
1,4
Автомобили - самосвалы
0,85
—
1,1
1,15
1,15
1,15
Седельные тягачи
0,95
—
1,1
1,1
1,1
Специальные автомобили
0,9
—
1,2
1,4
1,4
1,4
Санитарные автомобили
—
1,1
1,1
1,1
Автомобили, работающие с прицепами
0,9
—
1,1
1,15
1,15
1,15
Специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.)
—
—
1,6
1,6
1,6
Коэффициент К3
Климатические районы:
Умеренный
—
—
—
Умеренно тёплый
—
—
—
0,9
Умеренно тёплый влажный
Тёплый влажный
Жаркий сухой
0,9
0,9
—
—
—
1,1
Очень жаркий сухой
Умеренно холодный
0,9
0,9
—
—
—
1,1
Холодный
0,8
0,9
—
—
—
1,2
Очень холодный
0,7
0,8
—
—
—
1,3
Коэффициент К4
Число технологически совместимого подвижного состава:
До 25
—
—
––
––
1,55
1,55
Свыше 25 до 50
—
—
––
––
1,35
1,35
Свыше 50 до 100
—
—
—
—
1,19
1,19
Свыше 100 до 150
—
—
—
—
1,1
1,1
Свыше 150 до 200
—
—
—
—
1,05
1,05
Свыше 200 до 300
—
—
—
—
Свыше 400 до 500
—
—
—
—
0,89
0,89
Свыше 700 до 800
—
—
—
—
0,81
0,81
Свыше 1000 до 1300
—
—
—
—
0,73
0,73
Свыше 2000 до 3000
—
—
—
—
0,65
0,65
Свыше 5000
—
—
—
—
0,6
0,6
Коэффициент К5
Условия хранения подвижного состава:
Открытое
—
—
—
—
—
Закрытое
—
—
—
—
—
0,9
Таблица 2.6. Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте (по ОНТП 01-91)
Подвижной состав
Нормативы простоя
ТО и ТР, дней/1000 км
КР, календарных дней
Легковые автомобили:
Особо малого класса
0,15
––
Малого ÷÷÷÷
0,18
––
Среднего ÷÷÷÷
0,22
––
Автобусы:
Особо малого класса
0,2
Малого ÷÷÷÷
0,25
Среднего ÷÷÷÷
0,3
Большого ÷÷÷÷
0,35
Особо большого ÷÷÷÷
0,45
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъёмностью, т.:
Примечание: нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
Таблица 2.7. Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства
Виды работ ТО и ТР подвижного состава
Типы предприятий
АТП и их филиалы
БТЦС, ПТК, ЦСП
Число дней работы в году
Продолжительность смены
Число смен в сутки
Период выполнения
Продолжительность смены
Число смен в сутки
ЕО
2,3
––
––
2,3
1,2,3
––
––
1,2,3
––
––
Д-1,Д-2
––
––
1,2
ТО-1
––
––
2,3
––
––
ТО-2
––
––
Текущий ремонт:
Регулировочные и разборочно-сборочные работы
1,2
––
––
7-8
1,2,3
1,2,3
––
––
Окрасочные работы
1,2
Аккумуляторные работы
1,2
1,2
Таксомоторные работы
1,2
––
––
1,2
––
––
Остальные виды работ ТР
1,2
Таблица 2.8. Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП 01-91)
Виды работ ТО и ТР
Легковые автомобили
Автобусы
Грузовые автомобили общего назначения
Внедорожные автомобили – самосвалы
Прицепы и полуприцепы
Техническое обслуживание
ЕОС (выполняется ежедневно)*1
Уборочные работы
Моечные работы
Заправочные работы
––
Контрольно-диагностические
Ремонтные (устранение мелких неисправностей)
ИТОГО
ЕО (выполняемое перед ТО и ТР)*1
Уборочные
Моечные по двигателю и шасси
ИТОГО
ТО-1
Общее диагностирование (Д-1)
Крепёжные, регулировочные, смазочные и др.
ИТОГО
ТО-2
углублённое диагностирование
(Д-2)
Крепёжные, регулировочные, смазочные и др.
ИТОГО
Текущий ремонт*2
Постовые работы:
Общее диагностирование (Д-1)
Углублённое диагностирование (Д-2)
Регулировочные и разборочно-сборочные
Сварочные для:
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей – самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
––
––
с металлическими кузовами
––
––
––
с металлодеревянными кузовами
––
––
––
с деревянными кузовами
––
––
––
Жестяницкие для:
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей – самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
с металлическими кузовами
––
––
––
с металлодеревянными кузовами
––
––
––
с деревянными кузовами
––
––
––
––
Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
с металлодеревянными кузовами
––
––
––
с деревянными кузовами
––
––
––
Окрасочные:
ИТОГО ПО ПОСТАМ
50*3
65*3
Участковые работы:
агрегатные
17/15*4
––
слесарно-механические
электротехнические
6/5*4
аккумуляторные
––
ремонт приборов системы питания
––
шиномонтажные
вулканизационные (ремонт камер)
кузнечно-рессорные
медницкие
сварочные
жестяницкие
арматурные
обойные
––
таксометровые
––
––
––
––
ИТОГО ПО УЧАСТКАМ
ВСЕГО ПО ТР
*1 Распределение объёмов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом
*2 Объёмы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы – 75% и участковые работы – 25%
*3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведён для одного типа конструкции кузова
*4 В знаменателе указаны объёмы работ для автомобилей - такси
Таблица 2.9. Примерное распределение вспомогательных работ, % (по ОНТП 01-91)
Виды работ
Автономное АТП, эксплуатационный филиал
Производственный филиал, БЦТО, ПТК
ЦСП
СТО
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
Транспортные
––
Перегон автомобилей
––
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей.
Уборка производственных помещений
Обслуживание компрессорного оборудования
ИТОГО
Таблица 2.11. Коэффициенты корректирования К4 нормативов трудоёмкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации. «Положение о ТО и Р подвижного состава…»
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
АВТОМОБИЛИ
Легковые
Автобусы
Грузовые
до 0,25
0,4
0,5
0,4
свыше 0,25 до 0,5
0,7
0,8
0,7
>>0,5…0,75
1,0
1,0
1,0
>>0,75…1,0
1,4
1,3
1,2
>>1,0…1,25
1,5
1,4
1,3
>>1,25…1,5
1,6
1,5
1,4
>>1,5…1,75
2,0
1,8
1,6
>>1,75…2
2,2
2,1
1,9
свыше 2,0
2,5
2,5
2,1
Таблица 2.12. Коэффициенты корректирования К5 нормативов трудоёмкости ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава. «Положение о ТО и Р подвижного состава…»
Количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП
Количество технологически совместимых групп подвижного состава
менее 3
более 3
до 100
1,15
1,2
1,3
свыше 100 до 200
1,05
1,1
1,2
>> 200…300
0,95
1,0
1,1
>>300…600
0,85
0,9
1,05
свыше 600
0,8
0,85
0,95
Таблица 3.2. Средняя численность одновременно работающих на одном посту. (по ОНТП 01-91)
Рабочие посты
легковые автомобили
Автобусы
Грузовые автомобили грузоподъёмностью, т.
Прицеп и полуприцеп
особо малого класса
малого класса
среднего класса
большого класса
особо большого класса
до 1
1…5
5…8
свыше 8
Ежедневное обслуживание:
уборочные
моечные
заправочные
диагностические и ремонтные
Текущего ремонта:
регулировочные и разборочно-сборочные
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
сварочно-жестяницкие
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
окрасочные
1,5
1,5
2,5
2,5
1,5
деревообрабатывающие
–
–
–
–
–
–
1,5
Д-1, Д-2
ТО-1
2,5
2,5
ТО-2
2,5
2,5
Таблица 3.3. Примерное распределение работ по постам линий. (по ОНТП 01-91)
Вид обслуживания*
Число постов на линии
1-й пост
2-й пост
3-й пост
4-й пост
ТО-1
Внешний осмотр автомобиля; диагностические, регулировочные и крепёжные работы по системе питания и зажигания; работы по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии.
Диагностические, регулировочные и крепёжные работы по электрооборудованию (кроме зажигания) и тормозам.
Смазочные и очистительные работы
ТО-2
Внешний осмотр автомобиля; диагностические, регулировочные и крепёжные работы по системе питания и электрооборудования (кроме работ 3-го поста)
Диагностические, регулировочные и крепёжные работы по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии.
Диагностические, регулировочные и крепёжные работы по системам освещения, сигнализации и тормозам
Смазочные и очистительные работы
* С учётом совмещения с работами Д-1
Таблица 3.4. Примерная продолжительность "пикового" возвращения подвижного состава в течение суток (по ОНТП 01-91)
Количество подвижного состава
Тип подвижного состава
Легковые автомобили-такси
Маршрутные автобусы
Грузовые автомобили общего пользования
Ведомственные автомобили
до 50
2,0
1,5
1,5
1,0
свыше 50 до 100
3,0
2,5
2,5
1,5
свыше 100 до 200
3,5
2,8
2,7
2,0
свыше 200 до 300
4,0
3,0
3,0
2,2
свыше 300 до 400
4,2
3,5
3,3
2,5
свыше 400 до 600
4,5
–
3,7
3,0
свыше 600 до 800
4,6
–
–
–
свыше 800 до 1000
4,8
–
–
–
свыше 1000
5,0
–
–
–
Таблица 3.5. Распределение регулировочных и разборочно-сборочных постов ТР по их специализации (в процентах от общего числа постов)
Предметная специализация постов
При текущем ремонте
автомобилей
прицепного состава
двигатель
11…13
––
узлы двигателя
4…6
––
трансмиссия
12…16
18…20
системы электрооборудования и питания
7…9
8…10
ходовая часть
9…11
17…21
перестановка колёс
8…10
15…17
тормоза
10…12
16…18
рулевое управление (с регулировкой углов установки передних колёс)