Развитие реальной заработной платы, переработанный индекс, 1980 – 1987 (в процентах)
Богатые тем временем обогащались. Неравенство доходов в Чили тоже стало хуже всего на континенте. В 1980 году самые богатые 10 процентов забирали себе 36,5 процентов национального дохода. К 1989 году эта цифра выросла до 46,8 процента. За то же время, доля в совокупном доходе нижних 50 процентов населения уменьшилась с 20,4 процентов до 16,8. Однако доходы – не единственное, что сконцентрировалось в руках немногих; такая же ситуация постигла и производство. Как только чикагские мальчики дерегулировали рынок, практически в каждом секторе возникли олигополии. Нижеследующая таблица показывает, сколько было крупных экспортных фирм и какой процент своего сектора они контролировали:
Концентрация в экспортном секторе промышленности, 1988
Далее в своей статье С. Кангас говорит о преступлениях против человечества и загрязнении окружающей среды в Чили в эпоху Пиночета и чикагских мальчиков. Мы подробно на этом останавливаться не будем, потому что легко догадаться, что преступления против граждан страны были ужасными, а о загрязнении окружающей среды можно судить, например, по такому факту: в Сантьяго, столице Чили, годе проживают 5 млн человек, ежедневно в госпитали привозят 2 700 грудных детей, нуждающихся в кислородных масках.
Глобализация: последствия. Антиглобализм: причины. Статья Стива Кангаса еще раз нам демонстрирует, что мондиализм не приносит экономического роста и улучшения социального положения людей не только тех в странах, где мондиалистские реформы проводятся совместно с другими, но и в "лабораторных условиях". Вместо всех ожидаемых благ, о которых так говорят Милтон Фридман и его последователи, страны, вступившие на путь эксперимента получают крайнюю экономическую и политическую нестабильность, зависимость от Всемирного Банка и Международного Валютного фонда, безудержную инфляцию, безработицу, социальное расслоение общества, загрязнение окружающей среды, платную медицину и образование, массовую культуру и еще много других проблем, решить которые гораздо труднее, чем создать. Мне кажется, перечисленного выше уже достаточно, чтобы между глобализмом (мондиализмом) и антиглобализмом выбрать последнее. Но я не думаю, что активные антиглобалисты и их организации борются в большей степени против экономических последствий глобализма. Глобализм, главным образом, опасен крайним нарушением прав личности. Идеальным способом сделать все отношения между людьми прозрачными и одновременно с этим, контролировать и влиять на эти отношения может сначала, отмена наличных денег, а затем и маленький компьютер, микрочип, который в настоящее время имплантируется всем животным на западе. Этот микрочип пожелали имплантировать в себя многие люди, дабы приобщиться цивилизации еще 1980-х годах; после 11 сентября многие родители "чипировали" своих детей, дабы обеспечить их безопасность. Это устройство очень маленькое, стоит не так дорого, зато от него огромная польза людям, имеющим власть. Все, что ты не делаешь (покупаешь что-то в магазине, ушел в рабочее время в магазин, изменил жене), - все известно имеющему доступ к базе данных. В обществе, где все чипированы, невозможны взятки, "колым" преподавателей и водителей, никто не укроется от уплаты налогов, службы в армии, от штрафа ГИБДД. А если кто-то чем-то недоволен существующей властью – нет ничего проще, просто нужно заблокировать средства на счете, чтобы человек не смог открыть дверь свою квартиру и купить себе покушать. Это общество послушных людей, которые не имеют никаких прав – на жизнь, свободу совести, на личную жизнь, переписку и проч., это абсолютно прозрачное общество.
Это не отрывок из книги научной фантастики, это совершенно реальная ситуация завтрашнего дня. Сегодня мы не хотим думать об этом, а завтра думать мы уже не сможем. Чтобы этого не произошло, нам нужно, всем вместе и каждому в отдельности сделать всё, чтобы этого не допустить.
Заключение. Тема курсовой работы предполагает рассмотреть вопрос о последствиях антиглобализма для мирового сообщества. Мировой капитал ТНК делает глобализационные (мондиалистические) процессы неизбежными и необратимыми. Но пока мы еще не потеряли свою свободу, мы должны предпринимать все меры по предотвращению этих процессов. Антиглобализм для мирового сообщества – последняя надежда и опора, антиглобализм – это та идея, которая объединяет людей разных национальностей и конфессий, людей, которые хотят, чтобы их дети и внуки жили в свободном обществе. В России большой антиглобализационный блок составляет Русская Православная Церковь. Здесь можно выделить общества "За истину", "За жизнь без ИНН", "Серский Крест" и многие другие. В частности они борются против введения идентификационных кодов личности, обязательной идентификации по биометрическим параметрам, цифровых документов (новый паспорт РФ, содержащий машиносчитываемые магнитные накопители за фотографией и полосу под ней; "карточек москвича"; зарплатных пластиковых карт). Хотелось бы поделиться собственным опытом. Я работаю в школе города Нижнего Новгорода. Около года назад в школах началась кампания по "добровольному" оформлению зарплатных пластиковых карточек. После волны возмущений и протестов было объявлено, что свою заработную плату можно получать еще и по сберегательной книжке. В любом случае, что по карточке или книжке, работник должен заключить договор с Банком о предоставлении услуг начисления денег на счет. Банк – это лишний посредник, он может устанавливать проценты за снятие денег и другие операции со счетом, рано или поздно банк вынудит всех взять пластиковые карты (упрощенный вариант чипов). В соответствии с Гражданским Кодексом РФ никто не в праве заставить человека заключить договор, в том числе и договор о перечислении заработной платы на счет в банке. На меня оказывалось различное воздействие со стороны начальства различных уровней, но я договор не заключила. Как впоследствии оказалось, и все, кто не хотел оформлять карточку, ее рано или поздно оформили. Результатом всего этого является то, что я сначала единственный человек в школе получала заработную плату наличными в школе, а не стояла в очереди за деньгами у банкомата. Потом ко мне присоединились другие работники.
Из этого всего можно сделать вывод, что пока мы не бесправные существа, нужно свои права отстаивать и защищать, необходимо объединяться и решать свои проблемы вместе. С этой целью я планирую создать сайт, объединяющей людей, которые не хотят жить в мире бесправных потребителей массовой культуры. Начинание такому сайту есть – это раздел моего сайта о школе, на нем располагается заявление от принятия зарплатной пластиковой карты, нелишняя вещь для многих. На темы глобализации и антиглобализма можно рассуждать очень много, можно подходить к ним с множества точек зрения, для курсовой работы можно использовать немало литературы и интернет-страниц. Я постаралась рассмотреть эту тему с самой яркой и говорящей стороны, главное помнить, что будущее в наших руках. Список использованной литературы и web -ресурсов 1. Егишянц С.А. Тупики глобализации: торжество прогресса или игры сатанистов? – М.: Вече, 2004. – 448 с. 2. Аморозо Бруно. О глобализации. Капитализм в XXI веке. Учебное пособие / Пер. с англ. А.Г. Любавского. Н.Новгород: Изд-во Нижегородского ун-та, 2000, 191 с. 3. И. Медведева, Т. Шишова. Безобразие в образовании. – Саратов.: Изд-во Саратовской епархии, 2005 – 304 с. 4. Общественное объединение "За жизнь без ИНН" http://infolab.spb/anti-inn/ 5. Web-портал "Стояние за истину" - http://www.zaistinu.ru/ 6. Возрождение Державы. Независимый аналитический сайт - http://derzava.com/ 7. "Кольцо патриотических ресурсов", Web-портал - http://patriot.rossija.info/ 8. Заявление о принятия зарплатной пластиковой карты – http://www.tyappu.narod.ru/zayavlenie.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|