Анализ проведённого исследования и обработка результатов
В ходе проведения исследований нами были получены следующие результаты, которые представлены в таблице 1 и на рисунках 1 и 2.
Таблица 1. Результаты анкетирования подростков
На рисунке 1 изображены процентные отношения между тремя первыми, по частоте возникновения, конфликтными ситуациями и остальными. Конфликты, возникающие на почве экономических отношений и контроля, являются наиболее распространёнными и часто возникающими. Это показывают результаты наших исследований 31% по отношению к остальным конфликтным ситуациям, на долю которых приходится 69%. Отношение к деньгам и распределение их в семейном бюджете родители и юноши понимают совершенно по разному. Следствие чего нарастание недовольства, которое в итоге выливается в конфликт. Например, родители, умудрённые жизненным опытом пытаются создать “золотой запас” на “чёрный день”, а “взрослые дети” считают, что их обделяют экономически и деньги, которые могли бы им пригодится просто лежат “мёртвым грузом” у родителей в “чулке”. Выход - уличить родителей в нерациональном использовании средств.
На рисунке 2 показаны процентные отношения конфликтов, которые возникают между подростками и одним из родителей. 25% подростков конфликтуют с матерью, а соответственно 75% подростков чаще конфликтуют с отцами. Такие цифры можно обосновать тем что, как правило, мать пользуется большим влиянием на детей чем отец. Поэтому её утверждения чаще воспринимаются как должное, а как следствие исполняются беспрекословно.
Рекомендации
В результате проведённого нами исследования мы подтвердили гипотезу о том, что: · Подростки чаще всего конфликтуют с родителями по поводу экономических взаимоотношений внутри семьи; · Проанализировав, полученные данные мы пришли к выводу, что родители в недостаточной степени доверяют своим детям, что проявляется в чрезмерном контроле, следствием чего и является доминирование конфликтов на этой почве; · Конфликты чаще всего случаются между юношами и отцами, объяснить данный факт можно обопираясь на предположение (Greene, 1990), который указывает на то, что мать пользуется преимущественным влиянием на детей. Так же в результате проведённого нами анализа литературы и исследования мы пришли к выводу что: · Наиболее часто встречающимися конфликтными ситуациями между юношами и родителями являются проблемы с материальной независимостью первых;
· Недоверие родителей своим детям, которое проявляется в тотальном контроле, провоцирует юношей на конфликты; · Конфликты возникают, как правило, с отцом, возможно в результате неправильного поведения его по отношению к своим детям.
Заключение
Конфликты играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, общества. Для того чтобы грамотно вести себя в конфликтах, человек должен знать закономерности их возникновения, развития и разрешения. Конфликтология может сохранить здоровье, благосостояние людям, которые несут огромный ущерб в результате деструктивных последствий внутриличностных и социальных конфликтов. Социальный конфликт является наиболее острым способом разрешения значимых противоречий возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъекта и сопровождающийся переживанием негативных эмоций по отношению к друг к другу. Внутриличностный конфликт – тяжело переживаемое психическое состояние, вызванное затянувшейся борьбой мотивов, влечений, ценностей, отражающих противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения. Свой специфический предмет находят в конфликте одиннадцать наук: психология, педагогика, искусствоведение, философия, исторические науки, математика, военные науки, политические науки, правоведение, социобиология и социология. Психодиагностика межличностных отношений помогает изучение отношений в различных группах (формальных и неформальных), в общении с разными людьми (сверстниками, детьми более младшего и более старшего возраста, взрослыми – учителями и родителями). Наблюдение, опрос и эксперимент являются тремя основными методами, которые используются для изучения межличностных отношений детей разного возраста. Начиная с подросткового возраста можно добавить опросники и тесты. Таким образом, организация в учреждениях образования, системы практической работы конфликтологов, помогла бы по прогнозированию, предупреждению и урегулированию конфликтов, что значительно улучшило бы межличностные отношения в группах, коллективах или семьях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|