Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективы дальнейшего развития системы электронного учета налоговых платежей

 

В настоящее время ИНИС является внутриведомственной системой и поэтому взаимодействует в основном только с ИС НК МФ РК, исключением являются банки второго уровня и прокуратура.

Сейчас ИНИС имеет трехуровневую структуру, обеспечивающую распределенную обработку данных во всех НО Республики Казахстан в согласованном режиме с концентрацией данных в центре. Данная архитектура была продиктована в свое время плохим качеством и низкой пропускной способностью каналов связи.

Эта архитектура не была рассчитана на тот объем данных, который сейчас обрабатывает ИНИС, она не обеспечивает оперативного построения аналитических отчетов, не позволяет осуществлять постоянный мониторинг работы ТНК.

Система электронного Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан («е-Налоги»), запланированная Концепцией развития электронного Налогового комитета на 2009 - 2011 годы должна стать составной частью электронного правительства. Цель системы - повышение качества и эффективности государственного управления в сфере налогообложения, с целью обеспечения стабильного поступления налогов и сборов, и процессов предоставления качественных услуг налоговыми органами налогоплательщикам.

В целях реализации данной концепции предусматривается модернизация существующих налоговых информационных систем, направленная на решение задач автоматизации процессов оказания социально-значимых электронных услуг предоставляемых налоговыми органами для населения, автоматизацию наиболее востребованных услуг для бизнеса, способствующих экономическому развитию, расширение видов доступа к ресурсам и сервисам интегрированной информационной системы «е-Налоги», развитие ее технологической инфраструктуры.

Необходимость внедрения новой налоговой информационной системы «е-налоги» обуславливается тем, что за время использования разработанных и внедренных ИИС НК МФ РК были выявлены проблемы, связанные с синхронизацией данных между разными системами, наличием однотипных справочников в каждой подсистеме, с формированием аналитической отчетности и проведением камерального контроля на основании данных, содержащихся в разных ИС.

В ходе поиска решения подобных проблем, начиная с 2003 года, глобальным информационным сообществом стали поддерживаться идеи использования сервисно - ориентированной модели построения информационной системы.

Архитектура ИНИС в системе («е-Налоги») станет централизованной, одноуровневой, модернизированной благодаря, детально проработанному проекту на основе современных подходов, таких как SOA, ЕХД, ИШ. В обновленной ИНИС будет учтена нагрузка, которая может образоваться при введении ВНД, - прием до 10 миллионов деклараций ФЛ в течение недели.

Основными целями изменения архитектуры ИНИС являются:

- решение проблемы синхронизации данных между уровнями, оперативное получение отчетности,

- решение проблемы избыточности хранимых данных,

- неограниченное расширение комплекса электронных услуг.

Сервис управления лицевыми счетами налогоплательщика будет предоставлять функциональность начислений, поступлений, формирования сальдо, расчета пени и т.п. для других сервисов. Это исключит проблемы синхронизации этой информации между использующими ее системами, снизит ненужный обмен этими данными между системами и повысит эффективность реализации функции управления лицевыми счетами. Детали реализации будут подробно проработаны в процессе создания архитектурного проекта.

Заключение

 

Внедрение информационных систем в налоговых органах, кроме повышения прозрачности, оперативности и эффективности работы, позволило дисциплинировать налогоплательщиков в части неправомерного завышения затрат; установить схемы уклонения от уплаты налогов налогоплательщиков; дополнительно начислить налоги. Все принимаемые меры по автоматизированию информационных систем направлены на обеспечение прозрачности налоговой системы. А это увеличивает возможности контроля для налоговых органов и дает преимущества налогоплательщикам в становлении их бизнеса.

Таким образом, благодаря системе можно изменять регистрационные данные на расстоянии, то есть со своего рабочего места, и моментально узнавать о состоянии лицевого счета. Налогоплательщик, подписавший соглашение об обмене электронными документами с Налоговым комитетом, может скопировать с сайта ИНИС программное обеспечение. С его помощью он может делать запросы на центральный сервер в столицу Казахстана - Астану. В течение нескольких минут придет ответ в виде справки о текущем состоянии карточки его лицевого счета.

Кроме того, ИНИС выдает патенты и свидетельства, работает с Таможенной автоматизированной информационной системой на предмет учета участников ВЭД и т. д. ИНИС внедрена во всех 217 территориальных Налоговых комитетах республики. На сегодня в центральной базе данных зарегистрировано около 300 тыс. юридических и более 10 млн. физических лиц.

Работа через ИНИС позволяет более эффективно контролировать уплату налогов. Если декларация содержит искаженные данные, система автоматически формирует уведомление о добровольном исправлении допущенных ошибок. Затем, если налогоплательщик не внесет в положенный срок исправления, система автоматически передает данные в другую информационную систему - «Электронный контроль налогового аудита» (ЭКНА), формирующую план проведения налоговых проверок.

 


Список использованной литературы

 

1. Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) от 12 декабря 2008 года.

2. Проект Концепции развития электронного Налогового комитета на 2009-2011 годы

3. Барлыбаева С. Новейшие информационные технологии как условие создания информационного общества в Казахстане и в Азиатском регионе. Коммуникации Казахстана 2007 г

4. Кременчуцкий А. А. Единая система электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан. Коммуникации Казахстана 2003 г

5. Черемицына М. Государственное регулирование бухгалтерского учета// Бюллетень бухгалтера №11, март 2007г.

6. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане, Алматы; LEM-2002г. – 160с.

7. Меньшова Н.И. Самоучитель по бухучету и налогообложению, 4: Корпоративный подоходный налог. – Алматы: Издательский дом БИКО, 2006. - 272с.

8. Малый и средний бизнес: проверки и требования государственных органов. – Алматы: Издательский дом: БИКО, 2006. – 64с.

9. Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран, содружество независимых государств, Алматы: Қаржы-каражат, 2003г. - 183с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...