Приложение №1
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Министерство высшего образования и науки Российской Федерации Институт биохимических технологий, экологии и фармации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»
Принято на заседании Ученого Приложение к приказу директора совета Института биохимических Института биохимических технологий, экологии и фармации технологий, экологии и фармации ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» от __________2021г. №_____ Протокол от ___________ 2021 г. №____
Положение
Об организации подготовки, проведении и контроля практики обучающихся и аспирантов Института биохимических технологий, экологии и фармации ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
г. Симферополь, 2022 год 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1. Настоящее положение об организации подготовки, проведения и контроля практики обучающихся и аспирантов Института биохимических технологий, экологии и фармации ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» (далее – Институт) разработана в соответствии со следующей нормативно – правовой базой: 1. Федеральным законом Российской Федерации от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Трудовым кодексом Российской Федерации; 3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 года № 71 «Об утверждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»; 4. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12. 04. 2011 г. №302н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) Приложение 2»;
5. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22. 08. 2013 года №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»; 6. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 03. 09. 2013 года №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»; 7. Уставом ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»; 8. Положением «Об утверждении положений о практической подготовке и практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» от 29. 12. 2020 № 1083.
2. ВИДЫ ПРАКТИКИ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ 2. 1. Видами практики обучающихся, осваивающих образовательные программы, являются: учебная практика, производственная практика, в том числе преддипломная практика (далее – практики). При освоении образовательной программы проводится практика одного или нескольких видов. 2. 2. Практика обучающихся и аспирантов Института является составной частью основной образовательной программы высшего образования и программы подготовки научно-педагогических кадров, проводятся в соответствии с утвержденными учебными планами, графиком учебного процесса, рабочими программами в целях приобретения обучающимися и аспирантами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.
2. 3. Сроки практики устанавливает Институт в соответствии с учебными планами и расписанием учебного процесса. 2. 4. Содержание каждого вида практики и ее продолжительность определяется программой практики, которая разрабатывается кафедрами на основе ФГОС ВО и СУОС КФУ с учетом рабочих учебных планов, особенностей организаций – баз практик и утверждаются на заседании учебно-методической комиссии Института. В программе практики в обязательном порядке должны быть отражены: · Цели, задачи, место практики в структуре основной образовательной программы; · Формы проведения, место, время проведения в соответствии с учебным планом, компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики; · Структура и содержание, образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике; · Формы аттестации по итогам практики, учебно-методическое и информационное обеспечение, материально-техническое обеспечение практики. Необходимо отразить за какой вид деятельности формируемой компетенции выставляются баллы, из которых складывается общая оценка по практике, т. е. «Фонд оценочных средств». 2. 5. Организацию учебной и производственной практики регламентируют: · Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27. 03. 2018 года № 219 (ред. от 08. 02. 2021) «Об утверждении федерального государственного стандарта высшего образования по направлению подготовки 33. 05. 01 Фармация (уровень специалитета»); · Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 07. 08. 2014 года № 944 «Об утверждении федерального государственного стандарта высшего образования по направлению подготовки 06. 03. 01 Биология (уровень бакалавриата)»; · Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23. 07. 2015 года № 1052 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 06. 04. 01 Биология (уровень магистратуры)"; · Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12. 03. 2015 года № 210 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 04. 03. 01 Химия (уровень бакалавриат)»;
· Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23. 09. 2015 года №1042 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 04. 04. 01 Химия (уровень магистратура)»; · Образовательный стандарт Приказ № 696/1 от 30. 08. 2019 (аспирантура).
2. 6. Организация учебной и производственной практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися практическими профессиональными навыками в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
2. 7. Учебная и производственная практики начинаются установочной конференцией, которую проводит профильная кафедра, где разъясняются порядок прохождения практики, ее цель, содержание и сроки проведения.
2. 8. Основная цель – непрерывное и последовательное овладение навыками профессиональной деятельности, обеспечение готовности к ее осуществлению.
2. 9. Задачи определяются по направлениям подготовки (специальности) высшего профессионального образования.
2. 10. Основными видами практической подготовки по образовательным программам обучающихся являются учебная, производственная и преддипломная практики:
- учебная практика проводится для получения первичных профессиональных умений в учебных лабораториях, подразделениях предприятий, организаций и учреждений, в том числе Институте «Медицинская академия».
- производственная практика проводится по профилю подготовки (профильно-ориентированная). Практика по профилю специальности проводится дискретно и направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.
- преддипломная практика является завершающим этапом обучения. Проводится для обучающихся непрерывно после освоения программы теоретического и практического курса обучения их учебной практики и практики по профилю специальности.
2. 11. Учебная и производственная практика обучающихся является важным звеном в практической подготовке, неотъемлемой частью учебного процесса и проводится в соответствии с Положением об организации проведения практик обучающихся в ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского», учебными планами, рабочими программами, графиком учебного процесса, приказами Директора Института. Учебные планы и учебные программы по практической подготовке обучающихся должны быть стабильными и действовать в течение полного срока подготовки специалистов по данной специальности. Профильные кафедры разрабатывают на основании Федерального государственного образовательного стандарта учебные и рабочие программы, индивидуальные задания, в соответствии с которыми проводится практическая подготовка обучающихся, а также учебно-методическую документацию и критерии оценки знаний обучающихся.
2. 12. Формой отчетности является: договор на практику, индивидуальное задание, отчёт, направление на практику. По окончании практики обучающийся предоставляет учетно-отчетную документацию с визой руководителя практики от организации, Института, и проходит аттестацию (сдача дифференцированного зачета) по итогам практики.
2. 13. Практическая подготовка обучающихся по образовательным программам бакалавров проводится в организациях (на предприятиях, в учреждениях) любых организационно-правовых форм, направление деятельности которых соответствует программа практик.
2. 14. Основными видами практической подготовки по образовательным программам бакалавров, магистров и специалитета являются: учебная, производственная и преддипломная практики, аспиранты производственная практика. Учебная практика проводится для получения первичных профессиональных умений в учебных лабораториях, подразделениях предприятий, организаций и учреждений. Производственная практика проводится в виде практики по профилю подготовки (профильно-ориентированная) и преддипломной практики. Практика по профилю специальности проводится дискретно и направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. Преддипломная практика – заключительный этап обучения – проводится непрерывно после освоения программы теоретического, практического курсов обучения, учебной практики и практики по профилю специальности.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3. 1. Планирование учебной и производственной практики обучающихся проводится ответственным лицом Института совместно с профильными кафедрами, обеспечивающих руководство практики, а также администрацией профильной организации.
3. 2. Сроки практики обучающихся отражены в календарном учебном графике.
3. 3. Подготовка приказов о распределении обучающихся по базам практики, назначение руководителей практики от профильных кафедр должна быть завершена за две недели до начала практики.
3. 4. В начале текущего года на сайте института должна быть размещена следующая информация: · График учебной и производственной практики на текущий учебный год; · Образцы учетно-отчетной документации; · Основные цели и задачи по видам практик, программам и дисциплинам, а также другая информация. 3. 5. Утвержденные приказы о распределении обучающихся по базам практик и другая информация располагаются на сайте Института не позднее 14 дней до начала практики. 3. 6. Обучающиеся, зачисленные на обучение по целевому договору, проходят практику в организации, с которой заключен договор. 4. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ 4. 1. Для руководства практикой назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Института, и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации. 4. 2. Профильные кафедры разрабатывают рабочие программы по видам практик, фонды оценочных средств, назначают руководителей практики обучающихся. 4. 3. Практика проводится в профильных организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Предприятия, учреждения и организации предоставляют места для прохождения практики обучающимся Института. 4. 4. Руководитель практики от профильной кафедры: · Разрабатывает тематику индивидуальных заданий обучающимся; · Принимает участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по видам работ; · Контролирует составление обучающимся графика практики на весь период практики; · Несет ответственность совместно с руководителем практики от профильного предприятия, учреждения, организации за соблюдением обучающимися правил техники безопасности; · Осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; · Оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к аттестации по итогам практики; · Оценивает результаты выполнения обучающимися программы практики. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5. 1. Обучающийся при прохождении практики обязан: · Выполнять задания, предусмотренные программой практики; · Подчиняться действующим в профильной организации правилам внутреннего трудового распорядка; · Изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; · Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне с сотрудниками профильной организации, а так же материальную ответственность за приборы и оборудование, если обучающихся нарушил правила эксплуатации, которые повлекли за собой финансовые затраты; · Вести отчет по практике, где фиксируются все виды выполняемых работ, согласно индивидуальному заданию; · По окончании практики пройти аттестацию по итогам практики в установленные сроки. 5. 2. продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики на предприятиях, учреждениях, организациях составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ)), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ 6. 1. Аттестация обучающихся по итогам практической подготовки проводится на основании приказа Директора Института. В состав комиссии входят руководители практики от Института и руководители практики от профильной организации. По согласованию в состав комиссии могут входить заведующие кафедрами, представитель дирекции. 6. 2. По результатам прохождения практики обучающийся представляет руководителю практики от профильной кафедры отчет по практике, подписанный руководителем практики от профильной организации с печатью организации. 6. 3. Практика оценивается руководителем практики от профильной кафедры на основе работ, выполненных обучающимся в этот период согласно ФОС. Формы аттестации по итогам практики устанавливаются учебным планом с учетом требований Федерального государственного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) по каждому виду практики. 6. 4. Оценка по практике является дифференцированной, и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся. 6. 5. Аттестация проводится в форме проверки теоретических и практических знаний и навыков в соответствии с программой практики и представленной обучающимися учетно-отчетной документацией за весь период практики. По итогам аттестации (дифференцированного зачета) выставляется оценка «отлично, хорошо, удовлетворительно», которая вносится в ведомость и зачетную книжку в соответствии с Положением об экзаменах и зачетах. 6. 6. Допуск обучающихся к сдаче дифференцированного зачета по итогам практики осуществляется только при выполнении программы практики в полном объеме. 6. 7. Обучающиеся, не выполнившие программу практической подготовки по уважительной причине, направляются на практическую отработку в индивидуальном порядке. Обучающийся, не прошедший практическую подготовку и не отчитавшийся по ней без уважительной причины отрабатывает пропущенные часы во внеучебное время по загруженности и согласованию с местом практики. 6. 8. Руководители практики обучающихся от Института и члены экзаменационной комиссии по аттестации обучающихся (сдача дифференцированного зачета) лично сдают в установленные сроки в дирекцию Института: · Лично заполненную по установленной форме оригинал зачетно-экзаменационной ведомости отдельно по курсам, факультетам, видам практики и дисциплинам. · Отчет руководителя практики по установленной форме. 6. 9. Совместно с заведующими кафедрами проводится анализ итогов учебной и производственной практики, выявляются обучающиеся, имеющие задолженность по практике и принимаются меры по своевременной отработке пропущенных часов практики. 6. 10. Обучающиеся, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, отрабатывают пропущенные часы в установленные сроки. 6. 11. Итоги учебной и производственной практики в зимний и летний периоды текущего года докладываются на заседаниях учебно-методической комиссии и Ученом совете Института.
Приложение №1 Министерство науки и ВЫСШЕГО образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Институт биохимических технологий, экологии и фармации (наименование структурного подразделения (филиала)
ОТЧЕТ по _______________________практике
обучающегося_____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Кафедра___________________________________________________________ Направление подготовки/специальность___________________________________ Направленность (профиль)/специализация_________________________________ Курс__________Группа__________Форма обучения______________________
Руководитель практики от Университета ___________ ___________ (подпись) (должность, ФИО)
Руководитель практики от Профильной организации ________ ____________ (подпись) МП (должность, ФИО)
Отчет защищен с оценкой___________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|