Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение №1




Министерство высшего образования и науки Российской Федерации

Институт биохимических технологий, экологии и фармации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

 

Принято на заседании Ученого                                      Приложение к приказу директора

совета Института биохимических                                 Института биохимических

технологий, экологии и фармации                                 технологий, экологии и фармации

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»                   от __________2021г. №_____

Протокол от ___________ 2021 г. №____

 

 

Положение

 

Об организации подготовки, проведении и контроля

практики обучающихся и аспирантов

Института биохимических технологий, экологии и фармации

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

 

 

г. Симферополь, 2022 год

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1. Настоящее положение об организации подготовки, проведения и контроля практики обучающихся и аспирантов Института биохимических технологий, экологии и фармации ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» (далее – Институт) разработана в соответствии со следующей нормативно – правовой базой:

1. Федеральным законом Российской Федерации от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Трудовым кодексом Российской Федерации;

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 года № 71 «Об утверждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

4. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12. 04. 2011 г. №302н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) Приложение 2»;

5. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22. 08. 2013 года №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»;

6. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 03. 09. 2013 года №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;

7. Уставом ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»;

8. Положением «Об утверждении положений о практической подготовке и практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» от 29. 12. 2020  № 1083.

 

2. ВИДЫ ПРАКТИКИ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

2. 1. Видами практики обучающихся, осваивающих образовательные программы, являются: учебная практика, производственная практика, в том числе преддипломная практика (далее – практики). При освоении образовательной программы проводится практика одного или нескольких видов.

2. 2. Практика обучающихся и аспирантов Института является составной частью основной образовательной программы высшего образования и программы подготовки научно-педагогических кадров, проводятся в соответствии с утвержденными учебными планами, графиком учебного процесса, рабочими программами в целях приобретения обучающимися и аспирантами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

2. 3. Сроки практики устанавливает Институт в соответствии с учебными планами и расписанием учебного процесса.

2. 4. Содержание каждого вида практики и ее продолжительность определяется программой практики, которая разрабатывается кафедрами на основе ФГОС ВО и СУОС КФУ с учетом рабочих учебных планов, особенностей организаций – баз практик и утверждаются на заседании учебно-методической комиссии Института.

В программе практики в обязательном порядке должны быть отражены:

· Цели, задачи, место практики в структуре основной образовательной программы;

· Формы проведения, место, время проведения в соответствии с учебным планом, компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики;

· Структура и содержание, образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике;

· Формы аттестации по итогам практики, учебно-методическое и информационное обеспечение, материально-техническое обеспечение практики.

Необходимо отразить за какой вид деятельности формируемой компетенции выставляются баллы, из которых складывается общая оценка по практике, т. е. «Фонд оценочных средств».

2. 5. Организацию учебной и производственной практики регламентируют:

·  Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27. 03. 2018 года № 219 (ред. от 08. 02. 2021) «Об утверждении федерального государственного стандарта высшего образования по направлению подготовки 33. 05. 01 Фармация (уровень специалитета»);

· Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 07. 08. 2014 года № 944 «Об утверждении федерального государственного стандарта высшего образования по направлению подготовки 06. 03. 01 Биология (уровень бакалавриата)»;

·  Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23. 07. 2015 года № 1052 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 06. 04. 01 Биология (уровень магистратуры)";

· Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12. 03. 2015 года № 210 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 04. 03. 01 Химия (уровень бакалавриат)»;

·  Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23. 09. 2015 года №1042 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 04. 04. 01  Химия (уровень магистратура)»;

· Образовательный стандарт Приказ № 696/1 от 30. 08. 2019 (аспирантура).

 

2. 6. Организация учебной и производственной практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися практическими профессиональными навыками в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

 

2. 7. Учебная и производственная практики начинаются установочной конференцией, которую проводит профильная кафедра, где разъясняются порядок прохождения практики, ее цель, содержание и сроки проведения.

 

2. 8. Основная цель – непрерывное и последовательное овладение навыками профессиональной деятельности, обеспечение готовности к ее осуществлению.

 

2. 9. Задачи определяются по направлениям подготовки (специальности) высшего профессионального образования.

 

2. 10. Основными видами практической подготовки по образовательным программам обучающихся являются учебная, производственная и преддипломная практики:

 

- учебная практика проводится для получения первичных профессиональных умений в учебных лабораториях, подразделениях предприятий, организаций и учреждений, в том числе Институте «Медицинская академия».

 

- производственная практика проводится по профилю подготовки (профильно-ориентированная). Практика по профилю специальности проводится дискретно и направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

 

- преддипломная практика является завершающим этапом обучения. Проводится для обучающихся непрерывно после освоения программы теоретического и практического курса обучения их учебной практики и практики по профилю специальности.

 

2. 11. Учебная и производственная практика обучающихся является важным звеном в практической подготовке, неотъемлемой частью учебного процесса и проводится в соответствии с Положением об организации проведения практик обучающихся в ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского», учебными планами, рабочими программами, графиком учебного процесса, приказами Директора Института. Учебные планы и учебные программы по практической подготовке обучающихся должны быть стабильными и действовать в течение полного срока подготовки специалистов по данной специальности. Профильные кафедры разрабатывают на основании Федерального государственного образовательного стандарта учебные и рабочие программы, индивидуальные задания, в соответствии с которыми проводится практическая подготовка обучающихся, а также учебно-методическую документацию и критерии оценки знаний обучающихся.

 

2. 12. Формой отчетности является: договор на практику, индивидуальное задание, отчёт, направление на практику. По окончании практики обучающийся предоставляет учетно-отчетную документацию с визой руководителя практики от организации, Института, и проходит аттестацию (сдача дифференцированного зачета) по итогам практики.

 

2. 13. Практическая подготовка обучающихся по образовательным программам бакалавров проводится в организациях (на предприятиях, в учреждениях) любых организационно-правовых форм, направление деятельности которых соответствует программа практик.

 

2. 14. Основными видами практической подготовки по образовательным программам бакалавров, магистров и специалитета являются: учебная, производственная и преддипломная практики, аспиранты производственная практика.

Учебная практика проводится для получения первичных профессиональных умений в учебных лабораториях, подразделениях предприятий, организаций и учреждений. Производственная практика проводится в виде практики по профилю подготовки (профильно-ориентированная) и преддипломной практики. Практика по профилю специальности проводится дискретно и направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

Преддипломная практика – заключительный этап обучения – проводится непрерывно после освоения программы теоретического, практического курсов обучения, учебной практики и практики по профилю специальности.

 

 

3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

3. 1. Планирование учебной и производственной практики обучающихся проводится ответственным лицом Института совместно с профильными кафедрами, обеспечивающих руководство практики, а также администрацией профильной организации.

 

3. 2. Сроки практики обучающихся отражены в календарном учебном графике.

 

3. 3. Подготовка приказов о распределении обучающихся по базам практики, назначение руководителей практики от профильных кафедр должна быть завершена за две недели до начала практики.    

 

3. 4. В начале текущего года на сайте института должна быть размещена следующая информация:

· График учебной и производственной практики на текущий учебный год;

· Образцы учетно-отчетной документации;

· Основные цели и задачи по видам практик, программам и дисциплинам, а также другая информация.

3. 5. Утвержденные приказы о распределении обучающихся по базам практик и другая информация располагаются на сайте Института не позднее 14 дней до начала практики.

3. 6.  Обучающиеся, зачисленные на обучение по целевому договору, проходят практику в организации, с которой заключен договор.

4. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

4. 1. Для руководства практикой назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Института, и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации.

4. 2.  Профильные кафедры разрабатывают рабочие программы по видам практик, фонды оценочных средств, назначают руководителей практики обучающихся.

4. 3. Практика проводится в профильных организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Предприятия, учреждения и организации предоставляют места для прохождения практики обучающимся Института.

4. 4. Руководитель практики от профильной кафедры:

· Разрабатывает тематику индивидуальных заданий обучающимся;

· Принимает участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

· Контролирует составление обучающимся графика практики на весь период практики;

· Несет ответственность совместно с руководителем практики от профильного предприятия, учреждения, организации за соблюдением обучающимися правил техники безопасности;

· Осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

· Оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к аттестации по итогам практики;

· Оценивает результаты выполнения обучающимися программы практики.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5. 1. Обучающийся при прохождении практики обязан:

· Выполнять задания, предусмотренные программой практики;

· Подчиняться действующим в профильной организации правилам внутреннего трудового распорядка;

· Изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

· Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне с сотрудниками профильной организации, а так же материальную ответственность за приборы и оборудование, если обучающихся нарушил правила эксплуатации, которые повлекли за собой финансовые затраты;

· Вести отчет по практике, где фиксируются все виды выполняемых работ, согласно индивидуальному заданию;

· По окончании практики пройти аттестацию по итогам практики в установленные сроки.

5. 2. продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики на предприятиях, учреждениях, организациях составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ)), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

6. 1. Аттестация обучающихся по итогам практической подготовки проводится на основании приказа Директора Института.

В состав комиссии входят руководители практики от Института и руководители практики от профильной организации.

По согласованию в состав комиссии могут входить заведующие кафедрами, представитель дирекции.

6. 2. По результатам прохождения практики обучающийся представляет руководителю практики от профильной кафедры отчет по практике, подписанный руководителем практики от профильной организации с печатью организации.

6. 3. Практика оценивается руководителем практики от профильной кафедры на основе работ, выполненных обучающимся в этот период согласно ФОС.

Формы аттестации по итогам практики устанавливаются учебным планом с учетом требований Федерального государственного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) по каждому виду практики.

6. 4. Оценка по практике является дифференцированной, и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.

6. 5. Аттестация проводится в форме проверки теоретических и практических знаний и навыков в соответствии с программой практики и представленной обучающимися учетно-отчетной документацией за весь период практики. По итогам аттестации (дифференцированного зачета) выставляется оценка «отлично, хорошо, удовлетворительно», которая вносится в ведомость и зачетную книжку в соответствии с Положением об экзаменах и зачетах.

6. 6. Допуск обучающихся к сдаче дифференцированного зачета по итогам практики осуществляется только при выполнении программы практики в полном объеме.

6. 7. Обучающиеся, не выполнившие программу практической подготовки по уважительной причине, направляются на практическую отработку в индивидуальном порядке.

Обучающийся, не прошедший практическую подготовку и не отчитавшийся по ней без уважительной причины отрабатывает пропущенные часы во внеучебное время по загруженности и согласованию с местом практики.

6. 8. Руководители практики обучающихся от Института и члены экзаменационной комиссии по аттестации обучающихся (сдача дифференцированного зачета) лично сдают в установленные сроки в дирекцию Института:

· Лично заполненную по установленной форме оригинал зачетно-экзаменационной ведомости отдельно по курсам, факультетам, видам практики и дисциплинам.

· Отчет руководителя практики по установленной форме.

6. 9. Совместно с заведующими кафедрами проводится анализ итогов учебной и производственной практики, выявляются обучающиеся, имеющие задолженность по практике и принимаются меры по своевременной отработке пропущенных часов практики.

6. 10. Обучающиеся, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, отрабатывают пропущенные часы в установленные сроки.

6. 11. Итоги учебной и производственной практики в зимний и летний периоды текущего года докладываются на заседаниях учебно-методической комиссии и Ученом совете Института.

 

 

Приложение №1

Министерство науки и ВЫСШЕГО образования

Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

Институт биохимических технологий, экологии и фармации

(наименование структурного подразделения (филиала)

 

ОТЧЕТ

по _______________________практике

 

обучающегося_____________________________________________________

                                      (фамилия, имя, отчество)

 

Кафедра___________________________________________________________

Направление подготовки/специальность___________________________________

Направленность (профиль)/специализация_________________________________

Курс__________Группа__________Форма обучения______________________

 

Руководитель практики от Университета         ___________    ___________

                                                                                                                     (подпись)               (должность, ФИО)

 

Руководитель практики от Профильной организации

    ________    ____________

                                                                                                                      (подпись) МП        (должность, ФИО)

 

Отчет защищен с оценкой___________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...