Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Культура речи и деловое общение
Екатеринбург
I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Расставьте ударения Иск у с, там о жня, углуб и ть, ув е домить, п о няли, фен о мен, пригов о р, прозорл и вый, сосредот о чение, ср е дство, аг е нт, аг е нтство, алфав и т, амп е р, ан а лог, анат о м, мусоропров о д, над о лго, зак у поривать, з а суха.
II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм. 1) Я позабыл выполнить домашнюю работу - Я забыл выполнить домашнюю работу. ) Наш район начали отелефонивать - В нашем районе начали проводить телефонную связь. ) За одним столом сидели американки, корейки и индейки - За одним столом сидели американки, корейки и индуски.
III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Образуйте причастия от следующих глаголов Услышать - услышавший; увидеть - увидевший; бить - битый; расколоть - расколотый; срисовать - срисованный; лелеять - лелеянный; зависеть - зависимый; организовать - организованный; гнать - гонимый. Определите род имен существительных и составьте словосочетания Харизма, женский род - харизма лидера; МВД, средний род - свердловское МВД; обжора, мужской род - маленький обжора; МГУ, мужской род - студент МГУ; тюль, мужской род - легкая тюль; визави, общий род - мой визави; Капри, мужской род - остров Капри; кольраби, женский род - ненавистная кольраби; пони, мужской род - маленький пони; папарацци, мужской род - надоедливый папарацци; жалюзи, средний род - металлические жалюзи. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей). Родительный (кого? чего?) - восьмисот девяноста двух. четырехсот тридцати двух. пятисот семидесяти шести.
Дательный (кому? чему?) - восьмистам девяноста двум. четыремстам тридцати двум. пятистам семидесяти шести. Творительный (кем? чем?) - восьмьюстами девяноста двумя. четырьмястами тридцатью двумя. пятьюстами семьюдесятью шестью. Предложный(о ком? о чем?) - о восьмистах девяноста двух. о четырехстах тридцати двух. о пятистах семидесяти шести. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения 1) Ответ по заявлению был получен немедленно - Ответ на заявление был получен немедленно. ) Ученик гимназии всегда подтянутый, одетый по форме и культурен в обращении - Ученик гимназии всегда подтянутый, одетый по форме и культурен в общении. ) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Германия, Франция, РФ и др. - В турнире принимали участие представители многих стран: Австрии, Германии, Франции, РФ и др. ) Ряд столов стояли посередине комнаты - Ряды столов стояли посередине комнаты. ) Читальная зала библиотеки всегда переполнена студентами - Читальный зал библиотеки всегда переполнен студентами.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Подберите к прилагательным по два антонима. Глухой - звонкий, слышащий. Свежий - старый, чёрствый. Горячий - холодный, хладнокровный. Короткий - длинный, долгий. Горький - сладкий, радостный. Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения. Имитировать - воспроизводить с точностью, подделываясь под кого-либо, подо что-либо, подражая кому-либо. Он хорошо имитирует этого чтеца. Консоль <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C> - комплект устройств интерактивного ввода-вывода (дисплей, клавиатура, мышь) для управления компьютером. Консоль управления компьютера. Преамбула - вводная часть какого-либо важного акта, международного договора, содержащая указания на обстоятельства, послужившие поводом к изданию соответствующего акта, на его мотивы и цели.
Превентивный-предупреждающий <http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9>, предохранительный <http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9>, опережающий чьи-либо действия. Система мониторинга сети является превентивной системой предотвращения и анализатором произошедших сбоев объектов локальной сети. Сентенция - нравоучительное <http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9> изречение <http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>. Каждая глава состояла из коротеньких, изящных, порою очень тонких сентенций, и некоторые из них были деликатно отмечены пером, красными чернилами. Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря. Палка о двух концах - действие, повлекшее за собой положительные и отрицательные последствия. Мастер на все руки - человек который может многое. с больной головы на здоровую - валить все дела на другого. пиррова победа - победа с неоправданно большими потерями. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. 1) Адъютант, с простреленным навылет плечом, раненный в руку, шел по лесу куда глаза смотрят - Адъютант, с простреленным навылет плечом, раненный в руку, шел по лесу куда глаза глядят ) Храни этот подарок, как зеницу в оке - Храни этот подарок, как зеницу ока. ) Николай продолжал бить баклушу - Николай продолжал бить баклуши 5. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения. ) Наташа так сильно испугалась, что истошно вцепилась в его локоть - Наташа так сильно испугалась, что сильно вцепилась в локоть. ) Уже принят генеральный план реконструирования нашего города - Уже принят генеральный план реконструкции нашего города. ) На вечере превалировали вокальные номера - на вечере было много вокальных номеров. ) В коридоре висит анонс, информирующий о предстоящем собрании - В коридоре весит объявление о предстоящем собрании. ) Онегин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера - Онегин и Ленский отличались разными чертами характера.
) После долгого времени кропотливой работы судья вынес приказ - После долгого времени кропотливой работы судья вынес приговор. ) В новую квартиру еще не завезли ни мебель, ни стулья - В новую квартиру еще не завезли мебель и стулья. ) Рекордсмены установили три новых мировых рекорда - Спортсмены установили три новых мировых рекорда.
V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|