Тема: Работа с объектами в векторном графическом редакторе, встроенном в PowerPoint. Подобие фигур, симметрия.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цели:
Характеристика урока:
План урока: 1. Мотивация учебной деятельности - выборочное повторение. 2. Исследовательская – практическая работа. 3. Домашнее задание. 4. Практическая работа. (Установка соответствия между образным и классическим определением подобия фигур.) 5. Симметрия в жизни. 6. Итог урока. Ход урока: I. Мобилизующее начало.
II. Изучение нового материала.
1. Откройте программу PowerPoint.
2. Установите Панель рисования: Вид – Панели инструментов – Рисование, если её нет в окне. 3. Сохраните файл в своей папке под именем «Фигуры». 4. Установите: Режим слайдов – масштаб 50%. 5. Выведите на Рабочее поле окна две фигуры: шестиугольник и круг, наложите одну фигуру на другую, выберите одинаковый цвет заливки, без линий. 6. Найдите на Панели рисования - инструмент Выбор объекта и выделите обе фигуры; затем Действия – группировать, получим единый объект. 7. Создайте фигуру подобную данной. 8. Сохраните изменения: Файл – сохранить, или кнопка на Панели инструментов – Сохранить. Вопрос 1. Какие преобразования позволили получить фигуру подобную данной? 9. Создайте новый слайд. Составьте новый объект из 3-х основных фигур, получите фигуру подобную данной, измените её цвет. Сохраните изменения. 10. Зарядка для глаз. 11. Создайте новый слайд. Изобразите треугольник в левом вернем углу, выберите цвет заливки. Скопируйте объект и вставьте его. Наложите один треугольник на другой, пользуясь клавишами передвижения курсором. С помощью клавиши вправо переместите один из треугольников вправо. Выделите объект, который передвигали. На панели рисования: Действия – Повернуть/отобразить – отразить слева направо. 12. Скопируйте исходный треугольник, вставьте и наложите треугольники друг на друга. С помощью клавиши вниз переместите один из треугольников вниз. Выделите объект, который перемещали, затем произведите действия: Панель рисования, - Действия - Повернуть/Отразить – отразить сверху вниз. Сохраните изменения.
13. Проведите данную прямую, используя линейку. 14. Создайте новый слайд. Составьте новый объект из 2-х – 3х основных фигур, создайте вертикальную и горизонтальную симметрии. Сохраните изменения. III. Д/з. С помощью преобразователя свободного вращения постройте треугольник, симметричный данному треугольнику, относительно одной из вершин. Подготовиться к тестированию по теме «Виды графики» IV. Практическая работа. (Установка соответствия между образным и классическим определением подобия фигур.) Какие фигуры называются подобными? До сегодняшнего урока пользовались образным определением подобных фигур (одинаковая форма, но разные размеры). Определение подобных треугольников приводит к выводу, что пропорциональность соответствующих отрезков должна сохранятся у любых подобных фигур. Поверим это. (Практическая работа – в парах). Вывод – соответствующие отрезки у фигур полученных с помощью изменений размеров по диагонали пропорциональны. Классическое определение подобных фигур. Фигуры F и F1 называются подобными, если каждой точке фигуры F можно сопоставить точку фигуры F1 так, что для любых точек M и N фигуры F и сопоставленных им точек M1 и N1 фигуры F1 выполняется условие, где k одно и то же положительное число для всех точек. V. Симметрия в жизни.
VI. Итог урока.
Итог. С помощью преобразований отразить слева направо и отразить сверху вниз можно продемонстрировать симметрию относительно горизонтальной и вертикальных прямых. С помощью изменений размеров по диагонали или Формат объекта (авто фигуры) – Размер – сохранить пропорции. Можно получить подобные фигуры. Растровое изображение можно сравнить с детской мозаикой, когда картинка составляется из цветных квадратиков. Компьютер запоминает цвета всех квадратиков подряд в определенном порядке. Поэтому растровые изображения требуют для хранения большего объема памяти. Их сложно масштабировать и еще сложнее редактировать. Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер квадратиков, и тогда рисунок получается "ступенчатым". Для уменьшения растрового рисунка приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается, его мелкие детали становятся неразборчивыми. Задание "План класса" Создание в векторном графредакторе плана по заданным размерам Необходимо сделать план расстановки мебели для нового компьютерного класса.
При расстановке необходимо предусмотреть место для доски; один из столов - учительский. На столы учащихся надо поместить схематические изображения 12-ти компьютеров. Продолжительность занятия: один урок. Цель: освоение конструирования изображения из элементарных объектов; изменения свойств объектов; операции группировки. Так может выглядеть результат выполнения задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|