Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Работа с объектами в векторном графическом редакторе, встроенном в PowerPoint. Подобие фигур, симметрия.




Цели:

  • Научить учащихся из отдельных примитивов получать единые объекты, выполнять геометрические преобразования над объектами (изменение размеров, отражения в различных плоскостях), выяснить какими преобразованиями, можно получить подобные фигуры и симметрию относительно горизонтальной вертикальной прямых.
  • Развивать информационную культуру, ассоциативную память, логическое мышление.
  • Воспитание культуры общения.

Характеристика урока:

  • Форма организации: Исследовательская практическая работа.
  • Тип урока: интегрированный (информатика – геометрия).
  • Стратегия: ассоциативно- коммуникативная, исследовательская, развивающая.

План урока:

1. Мотивация учебной деятельности - выборочное повторение.

2. Исследовательская – практическая работа.

3. Домашнее задание.

4. Практическая работа. (Установка соответствия между образным и классическим определением подобия фигур.)

5. Симметрия в жизни.

6. Итог урока.

Ход урока:

I. Мобилизующее начало.

 

Вопросы:
  • На какие виды делится информация с точки зрения её представления?
  • На какие типы подразделяются компьютерные изображения.
  • С помощью чего формируются изображения в растровой графике?
  • С помощью чего формируются изображения в векторной графике?
  • Какой универсальный формат имеют изображения, в векторном графическом редакторе, входящим в Windows – приложения.
  • Какой графический редактор вы выберете для разработки эмблемы организации, учитывая, что она будет печататься на маленьких визитных карточках и на больших плакатах.
  • Какие объекты симметричны?

II. Изучение нового материала.

  • Консультация по правилам работы.
  • Исследовательская практическая работа.

1. Откройте программу PowerPoint.

2. Установите Панель рисования: Вид – Панели инструментов – Рисование, если её нет в окне.

3. Сохраните файл в своей папке под именем «Фигуры».

4. Установите: Режим слайдов – масштаб 50%.

5. Выведите на Рабочее поле окна две фигуры: шестиугольник и круг, наложите одну фигуру на другую, выберите одинаковый цвет заливки, без линий.

6. Найдите на Панели рисования - инструмент Выбор объекта и выделите обе фигуры; затем Действия – группировать, получим единый объект.

7. Создайте фигуру подобную данной.

8. Сохраните изменения: Файл – сохранить, или кнопка на Панели инструментов – Сохранить.

Вопрос 1. Какие преобразования позволили получить фигуру подобную данной?
Вопрос 2. Какие преобразования вы научились выполнять?
Ответ: объединение фигур в один объект.

9. Создайте новый слайд. Составьте новый объект из 3-х основных фигур, получите фигуру подобную данной, измените её цвет. Сохраните изменения.

10. Зарядка для глаз.

11. Создайте новый слайд. Изобразите треугольник в левом вернем углу, выберите цвет заливки. Скопируйте объект и вставьте его. Наложите один треугольник на другой, пользуясь клавишами передвижения курсором. С помощью клавиши вправо переместите один из треугольников вправо. Выделите объект, который передвигали. На панели рисования: Действия – Повернуть/отобразить – отразить слева направо.
Вопрос. Что вы можете сказать о получившихся треугольниках?
Ответ: симметричны некоторой вертикальной прямой. Вопрос. Каким образом можно провести данную прямую? (Учитель объясняет, как применить линейки, чтобы провести оси симметрии.)

12. Скопируйте исходный треугольник, вставьте и наложите треугольники друг на друга. С помощью клавиши вниз переместите один из треугольников вниз. Выделите объект, который перемещали, затем произведите действия: Панель рисования, - Действия - Повернуть/Отразить – отразить сверху вниз. Сохраните изменения.
Вопрос. Что вы можете сказать о 1-ом и 3-ем треугольнике?
Ответ: симметричны относительно некоторой горизонтальной прямой.

13. Проведите данную прямую, используя линейку.

14. Создайте новый слайд. Составьте новый объект из 2-х – 3х основных фигур, создайте вертикальную и горизонтальную симметрии. Сохраните изменения.
Вопрос. Какие преобразования вы научились выполнять?
Ответ: отражать объект слева направо, сверху вниз.
Вопрос. Какие геометрические понятия позволяют продемонстрировать данные преобразования?
Ответ. Симметрию относительно прямой.

III. Д/з.

С помощью преобразователя свободного вращения постройте треугольник, симметричный данному треугольнику, относительно одной из вершин. Подготовиться к тестированию по теме «Виды графики»

IV. Практическая работа. (Установка соответствия между образным и классическим определением подобия фигур.)

Какие фигуры называются подобными?

До сегодняшнего урока пользовались образным определением подобных фигур (одинаковая форма, но разные размеры). Определение подобных треугольников приводит к выводу, что пропорциональность соответствующих отрезков должна сохранятся у любых подобных фигур. Поверим это. (Практическая работа – в парах). Вывод – соответствующие отрезки у фигур полученных с помощью изменений размеров по диагонали пропорциональны.

Классическое определение подобных фигур. Фигуры F и F1 называются подобными, если каждой точке фигуры F можно сопоставить точку фигуры F1 так, что для любых точек M и N фигуры F и сопоставленных им точек M1 и N1 фигуры F1 выполняется условие, где k одно и то же положительное число для всех точек.

V. Симметрия в жизни.

Очень часто с симметрией встречаемся в жизни. Многие листья деревьев и лепестки цветков симметричны относительно среднего стебля. С симметрией встречаемся в искусстве, архитектуре, техники. Это не только красота, но прочность. С помощью растрового редактора демонстрируем симметрию Римской Оперы, Эйфелевой башни и органа (работает один ученик, демонстрация через проектор). Вопрос. Приведите примеры музыкальных инструментов, на которых многие из вас умеют играть, имеющих ось симметрии? Оказывается большинство музыкальных инструментов, имеют ось симметрии и это не случайно… (Самостоятельно найти ответ на этот вопрос).

VI. Итог урока.

Итог.

С помощью преобразований отразить слева направо и отразить сверху вниз можно продемонстрировать симметрию относительно горизонтальной и вертикальных прямых. С помощью изменений размеров по диагонали или Формат объекта (авто фигуры) – Размер – сохранить пропорции. Можно получить подобные фигуры.

Растровое изображение можно сравнить с детской мозаикой, когда картинка составляется из цветных квадратиков. Компьютер запоминает цвета всех квадратиков подряд в определенном порядке. Поэтому растровые изображения требуют для хранения большего объема памяти. Их сложно масштабировать и еще сложнее редактировать. Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер квадратиков, и тогда рисунок получается "ступенчатым". Для уменьшения растрового рисунка приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается, его мелкие детали становятся неразборчивыми.
Этих недостатков лишена векторная графика. В векторных редакторах рисунок запоминается как совокупность геометрических фигур - контуров, представленных в виде математических формул. Чтобы пропорционально увеличить объект, достаточно просто изменить одно число: коэффициент масштабирования. Никаких искажений ни при увеличении, ни при уменьшении рисунка не возникает. Поэтому, создавая рисунок, вы можете не думать о его конечных размерах - вы всегда можете изменить их.

Задание "План класса"

Создание в векторном графредакторе плана по заданным размерам

Необходимо сделать план расстановки мебели для нового компьютерного класса.
План кабинета - прямоугольник со сторонами 6 и 7,5 м; дверной проем расположен по длинной стороне, простенок налево от входа - 0,8 м; направо от входа - 5,9 м. По противоположной входу стороне расположены три окна шириной 1,2 м каждое.
В комплект мебели входят 13 столов (120х75 см); 13 стульев (45х45 см) и книжный шкаф (100х45 см). Размеры даны "в плане".

При расстановке необходимо предусмотреть место для доски; один из столов - учительский. На столы учащихся надо поместить схематические изображения 12-ти компьютеров.
На плане должны быть сделаны необходимые подписи.

Продолжительность занятия: один урок.

Цель: освоение конструирования изображения из элементарных объектов; изменения свойств объектов; операции группировки.

Так может выглядеть результат выполнения задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...