Проверка на изгибную выносливость
Выносливость зубьев, необходимая для предотвращения усталостного излома зубьев, устанавливают сопоставлением расчетного местного напряжения от изгиба в опасном сечении на переходной поверхности и допускаемого напряжения . Расчетное местное напряжение при изгибе определяется по формуле
, (21)
где – удельная окружная сила; – коэффициент, учитывающий влияние формы зуба и концентрацию напряжений; (для прямозубой передачи) – коэффициент, учитывающий влияние наклона зуба; – коэффициент, учитывающий влияние перекрытия зубьев. Определим коэффициенты и , . Определяем окружную силу на делительном цилиндре Н/м Коэффициент определяем по формуле
, (22)
где – динамическая добавка. Динамическую добавку можно определить по следующей формуле
, (23)
где – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца – удельная окружная динамическая сила.
,
где – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля головки зубьев; – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса. . Определяем динамическую добавку по формуле (23)
.
Вычисляем коэффициент по формуле (22) . Определим удельную окружную силу по формуле
Определим допускаемые напряжения изгиба на выносливость шестерни и колеса, МПа
,
где – коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки, – коэффициент долговечности, – коэффициент, учитывающий нестабильность свойств материала зубчатого колеса и шестерни,
– коэффициент, учитывающий способ получения зубчатого колеса, тогда
МПа,
МПа.
Определяем отношение для шестерни и колеса, Определяем расчетное напряжение по формуле (21)
МПа Сопоставляем расчетное и допускаемое напряжения, . Проверяем прочность зубьев при перегрузках на изгиб по формуле
где допускаемое предельное напряжение, где МПа – предел текучести Силы, действующие в зацеплении
В прямозубой передаче нормальная сила направлена под углом к торцу колеса. Разложив на составляющие, получим окружную силу
;
радиальную силу ;
Расчет деталей редуктора Проектирование валов редуктора
Общие сведения Проектный расчет вала выполняется по напряжениям кручения (касательным), т.е. при этом не учитываются напряжения изгиба, концентрация напряжений и их цикличность. Поэтому для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение принимают заниженным [τ] = 10–20 МПа. При этом меньшие значения принимаются для быстроходных валов, а большие – для тихоходных. Редукторный вал имеет ступенчатую форму, которая обеспечивает удобство монтажа, возможность осевой фиксации расположенных на валу деталей и приближает его по форме к брусу равного сопротивления. Количество и размеры ступеней зависит от количества и размеров, установочных на вал деталей. Проектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой i – той ступени вала: диаметр di и длину Li. Переходный участок вала между двумя смежными ступенями разных диаметров может быть выполнен галтелью постоянного радиуса или канавкой для выхода шлифовального круга. Шлифуется посадочная поверхность вала в местах установки подшипников для требуемой стандартом шероховатости. Так – как диаметры шестерни и быстроходного вала близки к друг другу, в редукторах обычно выполняют шестерню заодно с валом (вал – шестерня).
Ориентировочные размеры ступеней вала определяются по зависимостям представленным ниже. Первая ступень вала (под элемент открытой передачи или полумуфту): ;
где Т – крутящий момент на валу, Нм [τ]кр – допускаемые касательные напряжения, Па Примем равной 25 Если диаметр выходного конца быстроходного вала соединен с двигателем через муфту, то d1 необходимо согласовать с диаметром вала электродвигателя d1. Вторая ступень вала (под уплотнения крышки с отверстием и подшипник): где t – высота буртика. Примем равной 30 Диаметр второй ступени округляется до ближайшего числа кратного пяти: Третья ступень вала (под шестерню): где r – координата фоски подшипника. Первая ступень вала (под элемент открытой передачи или полумуфту): Ориентировочные размеры ступеней вала определяются по зависимостям представленным ниже.
;
где Т – крутящий момент на валу, Нм [τ]кр – допускаемые касательные напряжения, Па принимаем Вторая ступень вала (под уплотнения крышки с отверстием и подшипник): где t – высота буртика.
Диаметр второй ступени округляется до ближайшего числа кратного пяти: Третья ступень вала (под колесо): Размеры пятой ступени: принимаем Данная ступень может быть заменена распорной втулкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|