Проверка на изгибную выносливость
Выносливость зубьев, необходимая для предотвращения усталостного излома зубьев, устанавливают сопоставлением расчетного местного напряжения от изгиба в опасном сечении на переходной поверхности и допускаемого напряжения Расчетное местное напряжение при изгибе определяется по формуле
где
Определим коэффициенты Определяем окружную силу на делительном цилиндре Коэффициент
где Динамическую добавку можно определить по следующей формуле
где
где
Определяем динамическую добавку по формуле (23)
Вычисляем коэффициент
Определим удельную окружную силу по формуле
Определим допускаемые напряжения изгиба на выносливость шестерни и колеса, МПа
где
Определяем отношение Определяем расчетное напряжение по формуле (21)
Сопоставляем расчетное и допускаемое напряжения, Проверяем прочность зубьев при перегрузках на изгиб по формуле
где где
Силы, действующие в зацеплении
В прямозубой передаче нормальная сила
радиальную силу
Расчет деталей редуктора Проектирование валов редуктора
Общие сведения Проектный расчет вала выполняется по напряжениям кручения (касательным), т.е. при этом не учитываются напряжения изгиба, концентрация напряжений и их цикличность. Поэтому для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение принимают заниженным [τ] = 10–20 МПа. При этом меньшие значения принимаются для быстроходных валов, а большие – для тихоходных. Редукторный вал имеет ступенчатую форму, которая обеспечивает удобство монтажа, возможность осевой фиксации расположенных на валу деталей и приближает его по форме к брусу равного сопротивления. Количество и размеры ступеней зависит от количества и размеров, установочных на вал деталей. Проектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой i – той ступени вала: диаметр di и длину Li. Переходный участок вала между двумя смежными ступенями разных диаметров может быть выполнен галтелью постоянного радиуса или канавкой для выхода шлифовального круга. Шлифуется посадочная поверхность вала в местах установки подшипников для требуемой стандартом шероховатости. Так – как диаметры шестерни и быстроходного вала близки к друг другу, в редукторах обычно выполняют шестерню заодно с валом (вал – шестерня).
Ориентировочные размеры ступеней вала определяются по зависимостям представленным ниже. Первая ступень вала (под элемент открытой передачи или полумуфту):
где Т – крутящий момент на валу, Нм [τ]кр – допускаемые касательные напряжения, Па
Если диаметр выходного конца быстроходного вала соединен с двигателем через муфту, то d1 необходимо согласовать с диаметром вала электродвигателя d1. Вторая ступень вала (под уплотнения крышки с отверстием и подшипник): где t – высота буртика.
Диаметр второй ступени округляется до ближайшего числа кратного пяти: Третья ступень вала (под шестерню): где r – координата фоски подшипника.
Первая ступень вала (под элемент открытой передачи или полумуфту): Ориентировочные размеры ступеней вала определяются по зависимостям представленным ниже.
где Т – крутящий момент на валу, Нм [τ]кр – допускаемые касательные напряжения, Па
Вторая ступень вала (под уплотнения крышки с отверстием и подшипник): где t – высота буртика.
Диаметр второй ступени округляется до ближайшего числа кратного пяти: Третья ступень вала (под колесо):
Размеры пятой ступени:
Данная ступень может быть заменена распорной втулкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|