Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Практическое задание

Барнаул 2015

 

Содержание

1 Теоретическая часть……………………………………………………..…3

1.1 Особенности организации финансов коммерческих организаций....

 

2 Практическая часть………………………………………………………....7

1.1 Задание№1…………………………………………………………...7

1.2 Задача………………………………………………………………..9

3 Список использованных источников............................................................12

 

1 Теоретическая часть

 

Особенности организации финансов коммерческих организаций.

 

Финансы коммерческих организаций - это система отношений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов коммерческих организаций с целью обеспечения их деятельности и решения вопросов социального характера. Другими словами, это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности, в результате которых формируется собственный капитал, целевые централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, происходит их распределение и использование.

Государственные и частные финансы находятся в тесном соприкосновении. Государственные финансы в своем материальном выражении - это совокупность денежных средств, находящихся в государственной собственности. Осуществляя финансовую деятельность государство так или иначе выходит за рамки использования лишь собственных фондов. Государство, как таковое, денег не создает, оно может изыскивать путем обращения их из негосударственной собственности в государственную, посредством собирания налогов и иных обязательных платежей и т.п. и, наоборот, передавать деньги иным субъектам, в том числе и негосударственным, оказывать помощь предпринимателям и домохозяйством посредством инструментов финансовой поддержки (субсидий, дотаций, субвенций, льгот и т.д.).

Функционирование финансов основывается на следующих базовых принципах:

- принцип единства финансов, означающий единство нормативно правовой базы, а также функционирование единой денежной системы, единой кредитной системы, единой налоговой системы, единым должен быть финансовый учет;

- принцип сбалансированности, означающий соответствие доходов и расходов, своевременное исполнение денежных обязательств;

- принцип целевой направленности, реализующийся в коммерческих структурах как обеспечение прибыльности, рентабельности;

- принцип диверсификации источников финансирования и вложений ресурсов, обеспечивающий маневренность и снижение финансовых рисков;

-принцип стратегической ориентированности финансов, предполагающий разработку долгосрочных программ развития финансов;

- принцип научного подхода к организации финансов, означающий, что финансовая система должна опираться на научно обоснованную методологию;

-принцип экономичности и рациональности, требующий эффективности финансовой деятельности во всех сферах и на всех уровнях;

-принцип управляемости финансовыми потоками, предполагающий недопустимость теневых финансовых потоков, надлежащее исполнение финансовых обязательств. Перечисленные принципы функционирования финансов должны лежать в основе формирования финансовых ресурсов и управления ими.

Принципы организации финансов коммерческих предприятий:

- хозяйственной самостоятельности, его реализация обеспечивается тем, что хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют сферу экономической деятельности, источники финансирования, направления вложения денежных средств с целью извлечения прибыли и приращения капитала, повышения благосостояния владельцев фирмы;

- самофинансирование, реализация этого принципа - одно из основных условий предпринимательской деятельности, которое обеспечивает конкурентоспособность хозяйствующего субъекта. Самофинансирование означает полную самоокупаемость затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов;

- материальная заинтересованность, объективная необходимость этого принципа обеспечивается основной целью предпринимательской деятельности - извлечением прибыли. Для предприятия данный принцип может быть реализован в результате проведения государством оптимальной налоговой политики, способной обеспечить финансовыми ресурсами не только потребности государства, но и не снижать стимулы к предпринимательской деятельности, экономически обоснованной амортизационной политикой, созданием экономических условий для развития производства;

- материальная ответственность, означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности, сохранность собственного капитала. Финансовые методы реализации этого принципа различны и регламентируются российским законодательством;

- обеспечение финансовыми резервами, диктуется условиями предпринимательской деятельности, сопряженной с определенными рисками невозврата вложенных в бизнес средств.

Таким образом, финансовые отношения коммерческих организаций и предприятий строятся на принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности.

Коммерческие организации вступают в многообразные финансовые отношения, которые можно сгруппировать по следующим направлениям:

- между учредителями в момент создания организации (предприятия) - связанные с формированием собственного капитала и в его составе уставного (акционерного, складочного) капитала. Конкретные способы образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы хозяйствования. Уставный капитал является первоначальным источником формирования производственных фондов, приобретения нематериальных активов;

- между отдельными организациями (предприятиями) - связанные с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости. К ним относятся финансовые отношения между поставщиком и покупателем сырья, материалов, готовой продукции и т.п., отношения со строительными организациями при осуществлении инвестиционной деятельности, с транспортными организациями при перевозке грузов, с предприятиями связи, таможней, иностранными фирмами и т.п. Эти отношения являются основными, поскольку от их эффективной организации во многом зависит конечный финансовый результат коммерческой деятельности;

- между организациями (предприятиями) и их подразделениями (филиалами, цехами, отделами, бригадами) - по поводу финансирования расходов, распределения и использования прибыли, оборотных средств. Эта группа отношений влияет на организацию и ритмичность производства;

- между организацией (предприятием) и ее работниками при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акций и облигаций в акционерном обществе, выплат процентов по облигациям и дивидендов по акциям, взыскании штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб, удержании налогов с физических лиц. От организации этой группы отношений зависит эффективность использования трудовых ресурсов;

- между организацией (предприятием) и вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, внутри холдинга, с союзами и ассоциациями, членом которых является данная организация - при формировании, распределении и использовании централизованных целевых денежных фондов и резервов на финансирование целевых отраслевых программ, проведение маркетинговых исследований, научно-исследовательских работ, выставок, оказание финансовой помощи на возвратной основе для осуществления инвестиционных проектов и пополнения оборотных средств. Эта группа отношений связана, как правило, с внутриотраслевым перераспределением денежных средств, оптимизацией их использования и направлена на поддержку и развитие предприятий;

- между коммерческими организациями (предприятиями) - связаны с эмиссией и размещением ценных бумаг, взаимным кредитованием, долевым участием в создании совместных предприятий. От организации этих отношений зависит возможность привлечения дополнительных источников финансирования предпринимательской деятельности;

- между коммерческими организациями (предприятиями) и финансовой системой государства - при уплате налогов и осуществлении других платежей в бюджет, формировании внебюджетных целевых фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, финансировании из бюджета;

- между коммерческими организациями (предприятиями) и банковской системой в процессе хранения денег в коммерческих банках, получении и погашении ссуд, уплаты процентов за банковский кредит, покупке и продаже валюты, оказании других банковских услуг;

- между коммерческими организациями (предприятиями) и страховыми компаниями и организациями при страховании имущества, отдельных категорий работников, коммерческих и предпринимательских рисков;

-между коммерческими организациями (предприятиями) и инвестиционными институтами - в ходе размещения инвестиций, приватизации и др. Каждая из перечисленных групп имеет свои особенности и сферу применения.

Все вышеперечисленные финансовые отношения носят двусторонний характер, и возникают уже на стадии формирования уставного капитала хозяйствующего субъекта. Содержание финансовых отношений в процессе формирования уставного (складочного) капитала определяет организационно-правовая форма хозяйствования. Организационно-правовая форма юридического лица устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (гл.4). Различные организационно-правовые формы определяют особенности формирования финансовых ресурсов в момент создания организации, распределения прибыли, финансовой ответственности учредителей и участников.

 

 

II. Практическое задание

 

Практическая часть

Решение: Заполним таблицу «Статей консолидированного бюджета РФ»

Таблица 1.1

Статьи расходов консолидированного бюджета РФ за 2012 – 2014 года

Статьи расходов консолидированного бюджета РФ 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Млрд. руб уд. вес, % темп прироста, % Млрд. руб уд. вес, % темп прироста, % Млрд. руб уд. вес, % темп прироста, %
в расходах бюджета в ВВП в расходах бюджета в ВВП в расходах бюджета в ВВП
                         
Национальная оборона   7,4 3,1 14,1   7,3 2,9 7,5   7,6 2,8 18,5
На образование   11,1 4,5 7,6   11,1 4,2 6,2   11,2 4,1 17,8
На здравоохранение, физическую культуру и спорт   10,2 4,3 6,9   9,7 3,8 3,4   9,7 3,6 13,1
Расходы бюджета, всего   100% 41,4 14,7   100% 39,0 9,8     36,6 13,5
ВВП   - 100% -6,0   - 100% 16,4   - 100% 20,8

 

2) Изменение доли бюджетных расходов относительно ВВП выглядит следующим образом:

- Доля расходов национальной обороны в 2013 году уменьшилась по сравнению с 2012 годом на 0,2% (2,9-3,1=-0,2); в 2014 году, по сравнению с 2013 годом так же уменьшилась на 0,1% (2,8-2,9=-0,1);

-Доля расходов образования в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилась на -0,3% (4,2-4,5=-0,3);а в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилась на -0,1% (4,1-4,2=-0,1);

-Доля расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилось на -0,5% (3,8-4,3=-0,5); в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилась на -0,2% (3,6-3,8=-0,2).

3) По данным таблицы:

- Темп прироста процентной доли национальной обороны в 2012 году составил 14,1%, а в 2013 году составил 7,5% ((1280/191*100)-100); в 2014 году составил 18,5% ((1517/1280*100)-100);

- Темп прироста процентной доли образования в 2013 году составил 6,2% ((1894/1784*100)-100), а в 2014 году составил 17,8% ((2232/1894*100)-100);

- Темп прироста процентной доли здравоохранения, физической культуры и спорта в 2013 году составил 3,4% ((1709/1653*100)-100), а в 2014 году составил 13,1% ((1933/1709*100)-100);

- Темп прироста процентной доли расхода государственного бюджета в целом в 2013 году составил 9,8% ((17617/16049*100)-100), а в 2014 году составил 13,5% ((19995/17617*100)-100).

Исходя из таблицы 1.1 можно сделать вывод о том, что наибольшее государственное спонсирование получила национальная оборона в 2014 году, что можно связать со сложной экономической ситуации в Российской Федерации в тот период времени.

 

 

Задача

Имеются данные о деятельности двух предприятий. Предприятие А: маржинальная прибыль – 400 тыс. руб., операционная прибыль – 100 тыс. руб. Предприятие В: маржинальная прибыль – 700 тыс. руб., величина операционной прибыли – 100 тыс. руб. Необходимо определить:

1) силу воздействия операционного рычага для каждого из предприятий;

2) какое из предприятий быстрее нарастит прибыль, если планируется увеличение объема продаж на 10%;

3) для предприятия А – величину операционной прибыли, если имеется следующая информация

Объем продаж 750 800 1000 1500 2250
Переменные затраты Валовая маржа Постоянные затраты Операционная прибыль Сила воздействия операционного рычага 450 300 300 0,0 Х 480 320 300 20,0 1,6 600 400 300 100,0 4 900 600 300 300,0 2 1350 900 300 600,0 1,5

 

4) увеличение прибыли при увеличении объема продаж на 10%, если предприятие А работало с уровнем

продаж – а) 2250 тыс. руб.; б) 1000 тыс. руб.

Решение.

Определим для каждого из предприятий силу воздействия операционного рычага согласно формуле:
Предприятие А: 400: 100 = 4,0;
Предприятие В: 700: 100 = 7,0.
Таким образом, каждый процент изменения объема продаж дает изменение в 4 раза прибыли предприятию А и в 7 раз — предприятию Б.
Если ожидается, что продажи вырастут на 10%, предприятие Б быстрее нарастит прибыль.
Таблица 1.1
Зависимость роста прибыли от силы воздействия операционного рычага

Предприятие Рост продаж, % Сила воздействия операционного рычага, раз Рост операционной прибыли, %
А 10 4 40
Б 10 7 70

 

Сила воздействия операционного рычага наибольшая при уровне продаж, близком к точке безубыточности. Она снижается по мере роста продаж и прибыли. Например, для предприятия А при различных объемах продаж:

Таблица 1.2
Зависимость силы воздействия операционного рычага от объемов продаж предприятия А, тыс. руб.

Объем продаж 750 800 1000 1500 2250
Переменные затраты Валовая маржа Постоянные затраты Операционная прибыль Сила воздействия операционного рычага 450 300 300 0,0 Х 480 320 300 20,0 1,6 600 400 300 100,0 4 900 600 300 300,0 2 1350 900 300 600,0 1,5

 

Если предприятие А работало с уровнем продаж В предприятия — 2250 тыс. руб., то 10%-й рост продаж увеличит прибыль только на 15% (10% х 1,5). В то же время, работая на уровне продаж В = 1000 тыс. руб., получаем 40% роста прибыли (10% х 4). Второй смысл операционного рычага в том, что это инструмент, быстро показывающий, какое влияние процентное изменение продаж окажет на прибыль.

 

 

Список литературы

 

1. Нешитой, А.С. Финансы и кредит: учебник / А.С. Нешитой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 576 с. Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online». URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=255781 (21.02.2015).

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации.

4. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. Белоглазовой Г.Н. - М.: Высшее образование, 2011 г.

5. Шуляк П.Н. Финансы: учебник для бакалавров / П.Н. Шуляк, Н.П. Белотелова, Ж.С. Белотелова. – М.: Дашков и К, 2012. – 384 с.

6. Финансы и кредит / под ред. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И.. – М.: Инфра-М, 2011 г.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...