Распределительная логистика ЗАО «Траст»
Для изучения распределительной логистики ЗАО «Траст» выделим два комплекса распределительной логистики: при проведении экспортных и импортных операций. При проведении экспортных операций распределительная логистика включает в себя следующие этапы. 1. Планирование объемов экспорта продукции. 2. Выбор и организация каналов сбыта. 3. Организация складирования и хранения продукции. 4. Предпродажная доработка товаров. 5. Упаковка продукции. 6. Доставка и транспортировка продукции. 7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания. Рассмотрим подробно каждый из этапов. 1. Планирование объемов экспорта продукции. Предполагаемое количество экспортируемой продукции определяется в несколько этапов: · сравнение количества проданной техники за текущий и прошедший временной период; · анализ клиентов, приобретавших оборудование в прошедшем квартале, по следующим признакам: местоположение, частота закупок в рассматриваемый период; · изучение проданной спецтехники по ее видам; · анализ условий продаж спецтехники; При составлении экспортных прогнозов также учитывается: · экономическое положение в стране и за ее пределами; · изменения в законодательстве РФ; · деятельность конкурентов. Бюджет логистической деятельности предприятия на следующий квартал устанавливается в размере 5% от объема продаж в предыдущем квартале. На основании планируемых данных экспортных продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов и расходов по организации сервисного обслуживания продукции. 2. Выбор и организация каналов сбыта. Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Несмотря на обширные рынки сбыта (см. выше), предприятие осуществляет экспорт спецтехники напрямую без посредников, т.е. используются каналы нулевого уровня. Порядок экспортных операций рассмотрен в предыдущем параграфе.
3. Организация складирования и хранения продукции. ЗАО «Траст» имеет складские помещения общей площадью 1000 кв.м., на которой и размещается спецтехника, поступающая от поставщиков предприятия. Продукция складируется с соблюдением всех условий хранения. 4. Предпродажная доработка товаров. Предпродажная доработка товаров проводится силами специалистов сервисного центра предприятия. Она заключается в следующем: · доукомплектование поставленной продукции дополнительными агрегатами, например, для соответствия климатическим условиям импортера комбайны, поставляемые в страны с тропическим климатом, доукомплектовываются кондиционерами; · замена узлов и деталей в целях соответствия стандартам страны-импортера и т.п. В результате предпродажной доработки товара при доукомплектовании создается дополнительная стоимость. Однако затраты на повторные и некачественно выполненные работы по основной продукции становятся прямыми потерями экспортера. Часть спецтехники предприятие поставляет в разобранном виде. Торговля продукцией в разобранном виде осуществляется предприятием на внешнем рынке для повышения ее конкурентоспособности и получения дополнительной прибыли. Законодательство ряда стран (особенно развивающихся) в целях защиты ряда отраслей от конкуренции иностранных поставщиков вводит количественные ограничения или повышенные таможенные пошлины на импорт готовой продукции. Предпочтение отдается импорту ее в разобранном виде, так как организация сборки продукции на предприятиях импортера содействует развитию национальной промышленности и повышению занятости населения, а также развитию научно-технического процесса.
Комплекты узлов и деталей, поставляемых предприятием, рассчитаны на возможность самостоятельной сборки силами персонала страны-импортера без проведения дополнительных операций по подготовке или доработке деталей. 5. Упаковка продукции. Упаковка продукции, как правило, не осуществляется. Спецтехника перевозится в открытом виде. 6. Доставка и транспортировка продукции. Как уже отмечалось выше, доставка осуществляется железнодорожным или морским транспортом. 7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания. Из-за отсутствия посредников и работы с непосредственными покупателями напрямую, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в сервисном центре предприятия, что сопряжено с большими транспортными расходами, как для самого предприятия (при гарантийном обслуживании), так и для его заказчиков (при послегарантийном и сервисном обслуживании). При проведении импортных операций распределительная логистика включает в себя следующие этапы. 1. Планирование объемов импорта продукции. 2. Выбор и организация каналов сбыта. 3. Организация складирования и хранения продукции. 4. Предпродажный сервис. 5. Упаковка продукции. 6. Доставка и транспортировка продукции. 7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания. Также проанализируем их по порядку. 1. Планирование объемов импорта продукции. 2. Выбор и организация каналов сбыта. 3. Организация складирования и хранения продукции. Данные этапы осуществляются аналогично организации распределительной логистики при экспортных операциях предприятия. 4. Предпродажный сервис. Важнейшим направлением деятельности предприятия является техническое обслуживание машин и оборудования, которое состоит из двух этапов: техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период. Осуществление техобслуживания и предоставление сервисных услуг имеет исключительно важное значение при комплектных поставках оборудования. Фирмы, поставляющие ЗАО «Траст» свое оборудование, получают дополнительные возможности поставки запасных частей, эксплуатационных узлов и предоставления услуг через квалифицированных специалистов. Все это создает на потребительском рынке широкую сеть сервисного обслуживания, что выгодно как для импортера, так и для экспортера.
5. Упаковка продукции. 6. Доставка и транспортировка продукции. 7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания. При проведении импортных операций, сервисный центр хозяйствующего субъекта представляет полный спектр гарантийного, послегарантийного, а также сервисного обслуживания (см. также выше). Итак, можно выделить комплекс распределительной логистики предприятия при экспортных и импортных операциях. Распределительная логистика включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, предпродажный сервис, упаковка, транспортировка продукции, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания. Ниже будут выявлены проблемы предприятия в области логистики и обозначены пути их решения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|