ФУНКЦИИ АРМ ВРАЧА (фельдшера)
Вопросы к ОКР 1. Дать определение МИС 2. Преимущества МИС 3. Группы МИС 4. Функции АРМ фельдшера 5. Дать определение базы данных 6. Функции Microsoft Acceess. 7. На экране будут демонстрироваться фото мед. приборов, вам нужно будет писать их название и назначение (см. презентацию, будет несколько вариантов и порядок изменен) 8. Задание со звездочкой (по желанию) см. презентацию.
Информационные системы в области здравоохранения. АРМ медицинского работника.
Медицинские информационные системы (МИС) – это программно - технический комплекс, который готовит и обеспечивает процессы собирания, хранения и обработки информации в области здравоохранения. МИС включает в себя: ü система поддержки принятия медицинских решений ü электронные медицинские записи о пациентах ü данные медицинских исследований в цифровой форме ü данные мониторинга состояния пациента с медицинских приборов ü средства общения между сотрудниками ü финансовая и административная информация
В зависимости от степени механизации и автоматизации процесса сбора и обработки информации, МИС разделяют на автоматизированные (с участием человека) и автоматические (без участия человека). Преимущества МИС:
1. Ликвидация трудоемких малоэффективных процессов ручной обработки и анализа медицинских данных 2. Повышение качества деятельности медицинских работников и учреждений здравоохранения 3. Обеспечение эффективного обмена информацией с другими информационными системами
Соответственно решаемым задачам их можно разделить на следующие группы:
1. Медицинские информационно-справочные системы
Предназначены для поиска и выдачи медицинской информации по запросу пользователя. Информационные массивы таких систем содержат медицинскую справочную информацию разного характера (например, электронный справочник лекарственных средств)
Медицинские консультативно-диагностические системы Предназначены для диагностики патологических состояний (включая прогноз и выдачу рекомендаций по способам лечения) при заболеваниях разного профиля и для разных категорий больных.
Медицинские лечебно приборно-компьютерные системы Предназначены для информационной поддержки и/или автоматизации лечебного процесса, которые осуществляются при непосредственном контакте с организмом больного (литотрипсия, плазмоферез и т.д.). !!!Некоторые медицинские приборы можно отнести одновременно и к диагностическим, и к лечебным. Например, лапароскопия и др.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) Автоматизированное рабочее место (АРМ) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида.
Можно выделить несколько основных функций АРМ. 2. Ведение медицинской документации. Эта функция реализуется в большинстве АРМ медицинских работников. Она включает обеспечение ввода, коррекции и хранения данных. Например, электронная карта пациента.
4. Планирование профилактических эпидемиологических мероприятий (вакцинации, иммунизации) и контроль их выполнения в установленные сроки (в АРМ медицинской сестры прививочного кабинета).
6. Поддержка лечебно-диагностических мероприятий. В АРМ врачей эта функция включает компьютерную диагностику, прогнозирование осложнений и динамики патологического процесса, выбор плана обследования и лечения. Поддержка процесса выбора лечебной тактики предусматривает прогностическую оценку предлагаемого подхода, а конкретные методы лечения — учет показаний, противопоказаний, ограничений, совместимости и побочных эффектов препаратов для конкретного больного, расчет дозировок, ингредиентного баланса жидкостей и парентерального питания в перерасчете на массу или поверхность тела.
8. Компьютерное экспериментирование в фармакологии при создании новых фармакологических препаратов и при анализе взаимодействия лекарственных средств между собой.
11. Доступ к информационным ресурсам и дистанционный обмен данными. Эта функция предполагает возможность: а) обращения к разнообразным базам медицинских данных внутри учреждения (включая БД других АРМ), в специализированной корпоративной сети, в Интернете; б) обмен данными с использованием web-технологий в целях телеконсультирования и интерактивный аудио/видеообмен при видеоконсультациях. Как видно из изложенного, АРМ медицинского работника — это общее понятие, объединяющее большой ряд АРМ, специализированных в соответствии с профилем деятельности работника.
ФУНКЦИИ АРМ ВРАЧА (фельдшера) ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ ВВОД ДАННЫХ · Внесение данных в амбулаторную карту пациента упрощено и ускорено. · Все документы амбулаторной карты связаны, повторы при вводе информации исключены. · Вмонтированы электронные справочные системы, списки медикаментов и т.п., устраняющие ввод данных вручную МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ · Полностью автоматизировано создание на базе введенных данных полного набора медицинских документов, составляющих амбулаторную карту пациента: o Медицинская карта o Дневниковые записи o Операции o Направления o Исследования o Эпикризы o Карты и талоны · Любой документ можно распечатать в стандартном виде (в виде заполненного нормативного бланка) · Все разработанные медицинские документы автоматически включаются в архив. · Обеспечен прямой и немедленный доступ к любому архивному и текущему документу рабочего места ОПТИМИЗИРОВАННАЯ РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ И ПАЦИЕНТАМИ · Вмонтирована система поиска медицинских документов по ФИО пациента, диагнозу, назначениям и другим параметрам. · Вмонтирована система выборки из амбулаторной карты пациента конкретных данных по предоставленным медицинским услугам за любой временной период: o Список обращений пациента (посещений) по поводу заболеваний o Список назначенных препаратов с дозировкой o Список льготных лекарств, отпущенных пациенту, с дозировкой o Список проведенных анализов o Список проведенных инструментальных исследований o Список диспансерных осмотров и процедур o Список проведенных консультаций с врачами-специалистами ДВИЖЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ · Перевод амбулаторной карты пациента в архив и обратно · Пересылка направлений на исследования врачам-диагностам и автоматическое получение протоколов исследований · Импорт выписки из истории болезней пациента при выписке из стационара · Прямой обмен электронными медицинскими документами с другими медучреждениями УЗЕЛ ДОКУМЕНТАЦИИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
Информационный узел врача общей практики представляет собой персональный рабочий сайт врача. Он включает в систематизированном виде всю документацию, разработанную врачом общей практики, и предлагает систему поиска документов по ряду параметров. Узел представлен в Web-интерфейсе и поэтому может быть в неизменном виде интегрирован в любую медицинскую сеть. Составные разделы узла: · База текущих пациентов, с прямым доступом к амбулаторным картам · База архива, с прямым доступом к архивным амбулаторным картам · Набор аналитико-статистических отчетов по амбулаторной, профилактической и диспансерной работе · Документация дневного стационара
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|