Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ФУНКЦИИ АРМ ВРАЧА (фельдшера)

Вопросы к ОКР

1. Дать определение МИС

2. Преимущества МИС

3. Группы МИС

4. Функции АРМ фельдшера

5. Дать определение базы данных

6. Функции Microsoft Acceess.

7. На экране будут демонстрироваться фото мед. приборов, вам нужно будет писать их название и назначение (см. презентацию, будет несколько вариантов и порядок изменен)

8. Задание со звездочкой (по желанию) см. презентацию.

 

Информационные системы в области здравоохранения. АРМ медицинского работника.

 

Медицинские информационные системы (МИС) – это программно - технический комплекс, который готовит и обеспечивает процессы собирания, хранения и обработки информации в области здравоохранения.

МИС включает в себя:

ü система поддержки принятия медицинских решений

ü электронные медицинские записи о пациентах

ü данные медицинских исследований в цифровой форме

ü данные мониторинга состояния пациента с медицинских приборов

ü средства общения между сотрудниками

ü финансовая и административная информация

 

В зависимости от степени механизации и автоматизации процесса сбора и обработки информации, МИС разделяют на автоматизированные (с участием человека) и автоматические (без участия человека).

Преимущества МИС:

 

1. Ликвидация трудоемких малоэффективных процессов ручной обработки и анализа медицинских данных

2. Повышение качества деятельности медицинских работников и учреждений здравоохранения

3. Обеспечение эффективного обмена информацией с другими информационными системами

 

Соответственно решаемым задачам их можно разделить на следующие группы:

 

1. Медицинские информационно-справочные системы

 

Предназначены для поиска и выдачи медицинской информации по запросу пользователя. Информационные массивы таких систем содержат медицинскую справочную информацию разного характера (например, электронный справочник лекарственных средств)

 

Медицинские консультативно-диагностические системы

Предназначены для диагностики патологических состояний (включая прогноз и выдачу рекомендаций по способам лечения) при заболеваниях разного профиля и для разных категорий больных.

 

Медицинские лечебно приборно-компьютерные системы

Предназначены для информационной поддержки и/или автоматизации

лечебного процесса, которые осуществляются при непосредственном контакте с организмом больного (литотрипсия, плазмоферез и т.д.).

!!!Некоторые медицинские приборы можно отнести одновременно и к диагностическим, и к лечебным. Например, лапароскопия и др.

 

Автоматизированное рабочее место (АРМ)

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида.

 

Можно выделить несколько основных функций АРМ.

1. Регистрация пациентов (АРМ медицинской сестры регист­ратуры, приемного отделения) и направление на обследование, к врачам-специалистам и на госпитализацию.

2. Ведение медицинской документации. Эта функция реализу­ется в большинстве АРМ медицинских работников. Она включает обеспечение ввода, коррекции и хранения данных. Например, электронная карта пациента.


3. Сортировка заявок в АРМ врачей, фельдшеров и медицин­ских сестер: в системе скорой медицинской помощи, при телеме­дицинском консультировании, массовом поражении в чрезвычай­ных ситуациях и военно-полевых условиях.

4. Планирование профилактических эпидемиологических ме­роприятий (вакцинации, иммунизации) и контроль их выпол­нения в установленные сроки (в АРМ медицинской сестры при­вивочного кабинета).


5. Планирование диспансерных осмотров. Это функция АРМ врача поликлиники (общей практики, участкового, специалистов).

6. Поддержка лечебно-диагностических мероприятий. В АРМ врачей эта функция включает компьютерную диагностику, про­гнозирование осложнений и динамики патологического процес­са, выбор плана обследования и лечения. Поддержка процесса выбора лечебной тактики предусматривает прогностическую оцен­ку предлагаемого подхода, а конкретные методы лечения — учет показаний, противопоказаний, ограничений, совместимости и побочных эффектов препаратов для конкретного больного, рас­чет дозировок, ингредиентного баланса жидкостей и парентераль­ного питания в перерасчете на массу или поверхность тела.


7. Обработка данных и ведение электронного документооборо­та при проведении лабораторных, функциональных, радиологи­ческих и инструментальных исследований, в том числе с исполь­зованием программно-аппаратных комплексов. Возможен просмотр как от­дельных хранимых изображений, так и видеорядов, характеризу­ющих процесс в динамике.

8. Компьютерное экспериментирование в фармакологии при создании новых фармакологических препаратов и при анализе взаимодействия лекарственных средств между собой.


9. Медико-статистическая обработка данных для АРМ врача-статистика.


10. Расчет стоимости консультаций, обследования и лечения. Эта функция является основной для АРМ экономиста ЛПУ, в котором обычно предусмотрены возможности для углубленного экономического анализа деятельности медицинского учреждения, специальных служб или системы здравоохранения.

11. Доступ к информационным ресурсам и дистанционный об­мен данными. Эта функция предполагает возможность: а) обра­щения к разнообразным базам медицинских данных внутри уч­реждения (включая БД других АРМ), в специализированной кор­поративной сети, в Интернете; б) обмен данными с использова­нием web-технологий в целях телеконсультирования и интерак­тивный аудио/видеообмен при видеоконсультациях.

Как видно из изложенного, АРМ медицинского работника — это общее понятие, объединяющее большой ряд АРМ, специали­зированных в соответствии с профилем деятельности работника.

 

ФУНКЦИИ АРМ ВРАЧА (фельдшера)

ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ ВВОД ДАННЫХ

· Внесение данных в амбулаторную карту пациента упрощено и ускорено.

· Все документы амбулаторной карты связаны, повторы при вводе информации исключены.

· Вмонтированы электронные справочные системы, списки медикаментов и т.п., устраняющие ввод данных вручную

МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

· Полностью автоматизировано создание на базе введенных данных полного набора медицинских документов, составляющих амбулаторную карту пациента:

o Медицинская карта

o Дневниковые записи

o Операции

o Направления

o Исследования

o Эпикризы

o Карты и талоны

· Любой документ можно распечатать в стандартном виде (в виде заполненного нормативного бланка)

· Все разработанные медицинские документы автоматически включаются в архив.

· Обеспечен прямой и немедленный доступ к любому архивному и текущему документу рабочего места

ОПТИМИЗИРОВАННАЯ РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ И ПАЦИЕНТАМИ

· Вмонтирована система поиска медицинских документов по ФИО пациента, диагнозу, назначениям и другим параметрам.

· Вмонтирована система выборки из амбулаторной карты пациента конкретных данных по предоставленным медицинским услугам за любой временной период:

o Список обращений пациента (посещений) по поводу заболеваний

o Список назначенных препаратов с дозировкой

o Список льготных лекарств, отпущенных пациенту, с дозировкой

o Список проведенных анализов

o Список проведенных инструментальных исследований

o Список диспансерных осмотров и процедур

o Список проведенных консультаций с врачами-специалистами

ДВИЖЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

· Перевод амбулаторной карты пациента в архив и обратно

· Пересылка направлений на исследования врачам-диагностам и автоматическое получение протоколов исследований

· Импорт выписки из истории болезней пациента при выписке из стационара

· Прямой обмен электронными медицинскими документами с другими медучреждениями

УЗЕЛ ДОКУМЕНТАЦИИ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ

Информационный узел врача общей практики представляет собой персональный рабочий сайт врача. Он включает в систематизированном виде всю документацию, разработанную врачом общей практики, и предлагает систему поиска документов по ряду параметров. Узел представлен в Web-интерфейсе и поэтому может быть в неизменном виде интегрирован в любую медицинскую сеть. Составные разделы узла:

· База текущих пациентов, с прямым доступом к амбулаторным картам

· База архива, с прямым доступом к архивным амбулаторным картам

· Набор аналитико-статистических отчетов по амбулаторной, профилактической и диспансерной работе

· Документация дневного стационара

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...